Описание Бога Яхве (Иеговы) в Славяно-Арийских ведах. Христос - истинный бог яхве Происхождение имени Яхве

Иисус Христос и библейские тайны Мальцев Николай Никифорович

2. Вторичность Саваофа, Яхве, Иеговы и Князя Мира Сего

Три высших вселенских духа постепенно осознали свою роль во Вселенной, прекратили богоборческую деятельность и стали святыми духами. Этими духами являются Саваоф, Яхве и Иегова. Но четвертый нижний дух, которого называют дьяволом или Князем Мира Сего, по своей вселенской природе не может стать святым, а всегда, сколько он существует, будет творить беззакония и быть богоборцем. Причина такого свойства заключается в том, что дьявол объединяет в себе неразумную мощь первородных вселенских духов, непрерывно порождаемых самой материей и зараженные антибожественной информацией духовные кванты, которые практически являются духовными отходами вселенского материального жизнетворения.

Дьявол и Князь Мира Сего – это идентичные названия управляющего творческого центра, который руководит легионами сатанинско-бесовских духов нижней духовной иерархии. Слово «диавол» употребил Иисус Христос, когда говорил о сущности реального, а не виртуального духа, который является «человекоубийцей от начала» и «отцом лжи». Вот поэтому я считаю обоснованным применять в этой работе по отношению к творческому управляющему духовному центру нижними вселенскими духами оба этих названия.

Пока земное человечество первых трех рас было святым и безгрешным, то дьявол получал духовные кванты антибожественной информации от трех высших вселенских духов Саваофа, Яхве и Иеговы. В начале сотворения Вселенной эти духи были тоже греховными и нечистыми. По мере того, как материя покидала центр Вселенной и центры галактик, множество служебных ангельских духов проводили внутреннюю чистку вселенских духов, известную как «войну в небесах», и низвергали нечистые фракции духа в твердь планетных тел и их спутников, поближе к самому нижнему, первому уровню божественного духа, который сосредоточен в центрах планет. Спутники планет тоже являются хранилищами нечистых духов, но их состав менее энергичен и более разумен, практически эти духи составляют нижнюю часть духа Иеговы. Духовным местообиталищем Иеговы является Луна и общий подвижный центр тяжести системы Земля-Луна, который расположен внутри объема земного шара, приблизительно в двух тысячах километрах от земной поверхности. Никакой клеточной жизни на Марсе в наше время нет, но она была и процветала. Однако после марсианского Апокалипсиса Отец Небесный убрал с поверхности Марса кванты божественного духа, и клеточная жизнь прекратилась сама по себе. Но это не значит, что марсианский нижний дух полностью умственно и духовно разрушился и самоуничтожился.

Все эти небожественные эксперименты обречены на полную неудачу. Человек может оставаться живым человеком только тогда, когда в его человеческой душе размещены три семени творческих духов, которые достигли определенного уровня знаний и творческой мощи. С некоторых пор право поместить свое духовное семя в человеческой душе получил и дьявольский дух Князя Мира Сего. Однако семя дьявола способно присутствовать в душе живого человека только при наличии двух других семян тех духов, которые получили право наделять человеческую душу своими духовными семенами в процессе человеческой истории от Адама и Евы до нашей современности. Такими духами являются Саваоф, Яхве и Иегова. Короче говоря, если духовное семя дьявола и попадает в душу человека, то оно всегда находится под контролем более совершенных духовных семян.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги НАСТАВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ автора Феофан Затворник

ГОРЕЧЬ МИРА СЕГО О горьком состоянии мира - что уж и говорить? Исстари он таков и до конца века таким пребудет. Но как он ни хитри, как ни злокознствуй, не может он пресечь верного течения ревнующих искренно о спасении. Ибо Болий есть иже в нас, нежели иже в мире. (Вып. 8, пис. 1363,

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Ноша Мира сего Два ученика обсуждали наиболее выразительный символ этого понятия. Один предложил золото, но другой полагал, что белый мрамор лучше. Оба сходились на том, что ноша как тяжесть лучше всего будет выражена камнем. Но Учитель заметил: «Зерно малейшее будет

Из книги Избранное: Величие и нищета метафизики автора Маритен Жак

5. Ненависть мира сего Мы указали на чрезвычайную нелепость антисемитских мифов и утверждали, что дело не дошло бы до такой stultitia5*, если бы сама эта глупость не имела скрытого смысла. Ненависть к евреям и ненависть к христианам исходит из одного и того же источника, из

Из книги Духовные беседы автора Египетский Преподобный Макарий

Беседа 5. Велика разность между христианами и людьми мира сего. Одни, имея в себе духа мира, в сердце и в уме связаны земными узами; а другие вожделеют любви небесного Отца, Его единого имея предметом всех своих желаний 1. У христиан - свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово,

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Беседа 49. Нет достаточной причины отказаться человеку от наслаждений мира сего, если не приимет он участия в блаженстве иного мира 1. Если кто ради Господа, оставив своих, отрекшись от мира сего, отказавшись от мирских наслаждений, от имения, от отца и матери, распяв себя

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

13. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его. Потрясения политические у пророков нередко изображаются как потрясения, происходящие в природе (ср. Ис 24:19; 34:4; Иер 4:23,26; Иоил

Из книги Иисус Христос и библейские тайны автора Мальцев Николай Никифорович

23. Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Христос не отвечает врагам Своим прямо на их насмешку, но указывает на резкую противоположность между Собою и ими: Он - от вышних, а они от нижних. Этим Христос выясняет глубочайшую основу их

Из книги Крещение Руси – благословение или проклятие? автора Сарбучев Михаил Михайлович

36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Христос отвечает Пилату, что ему, как представителю римской власти, власть, на которую

Из книги Живое предание XX века. О святых и подвижниках нашего времени автора Никифорова Александра Юрьевна

Глава I Краткая история эволюции. Божественный человек и духи Ваала, Саваофа, Яхве и

Из книги автора

4. Планы Князя Мира Сего и Иеговы о племени Авраама Фараон Египта нес в себе лишь вторичный дух Бога Ваала, но благодатный климат и наличие плодородных земель дельты и долины Нила делало Египет мировой житницей древнего мира и позволяло ее жителям кормить урожаем риса и

Из книги автора

6. Война Иеговы и Князя Мира Сего. Жертвы и последствия Дьявол объявил Иегове кровавую войну и вылил на него опять же с использованием, как еврейского народа, так и гойских народов Римской империи всю свою ненависть и злобу. Это не из свободолюбивого характера иудейского

Из книги автора

7. Дух Князя Мира Сего и апостолы Иисуса Я говорю частично, о противодействии апостолов, так как, встретившись с ними в первый же раз после своего воскрешения, и пройдя сквозь закрытые двери (подчеркнуто мною), Иисус Христос очистил их подсознание от фарисейского духа

Из книги автора

10. Предыстория египетского храма Князя Мира Сего Это действие дьявола требует некоторых пояснений. Дело в том, что дьявольская копия иерусалимского храма существовала на юге Египта, на острове Элефантина, в окрестностях Асуана еще с 401 года до н. э. Впоследствии, когда

Из книги автора

Глава IX Иудеи и дух Князя Мира Сего в мировой истории

Из книги автора

Царство не от мира сего… Будучи светским человеком, я не могу не понимать, что процесс канонизации не есть механическое «начисление очков» за заслуги перед Отечеством. Это процесс многомерный, включающий в себя самые разные ипостаси – нравственные, духовные, интимный

Из книги автора

Архимандрит Серафим (Тяпочкин): Не от мира сего С архимандритом Серафимом (Тяпочкиным) я познакомился в 1980 году. Благословил меня на это знакомство архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Также он благословил мне исповедоваться у отца Серафима, который был духовником епархии.

Эта подборка цитат из Священного Писания призвана показать, что Христос есть воплотившийся Яхве (Иегова)

В общении с представителями "Свидетелей Иеговы" очень часто поднимается вопрос Божественности Христа и употребимости имени Божьего "Иегова".

Для православного христианина мысль, что Иисус Христос - истинный Бог и Творец мира является очевидностью. Однако для адепта "Свидетелей Иеговы" Иисус Христос есть пришедший на землю ангел, "бог" и "господь", но при этом всего лишь творение Иеговы.

Спорить при этом о терминах "Бог" и "Господь", как нам кажется, нецелесообразно. На все наши доводы у "Свидетелей Иеговы" найдутся контраргументы, ведь точно также во времена Первого Вселенского Собора ариане выискивали тексты Писаний в поддержку своей ереси.

Давайте попробуем разобраться: в чем же здесь дело?

Для начала обратимся к обычной аргументации христиан в пользу Божественности Сына Божия чтобы понять логику рассуждений адептов "Свидетелей Иеговы" и предложить им доводы, учитывающие их восприятие наших слов.

Тексты Писаний содержат достаточно большое количество указаний, позволяющих прийти к выводу, что Иисус Христос действительно является истинным Богом. К ним можно отнести и т.н. "парад титулов", характеризующих Его как Сына Божия, Господа и даже Бога. Однако не следует забывать, что во времена земной жизни Иисуса Христа эти понятия не относились однозначно к истинному Богу, а имели широкий спектр значений, нижний край которого мог относиться даже к простым людям.

В частности, иудейская и языческая мысль вполне могла допустить, что хороший или великий человек может быть назван сыном Бога, и в обоих обществах выражение "Сын Божий" могло подразумевать Божественность.

Правоверный иудей во времена земной жизни Господа Иисуса Христа осознавал, что "есть так называемые боги… так как есть много богов и господ много" (1 Кор. 8:5), однако основой его веры было то, "что нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор. 8:4). Этот Бог открыл Себя в Ветхом Завете с уникальным именем Яхве, которое (в отличие от титулов "Бог", "Адонаи=Господь" и т.д.) принадлежало только истинному, Сущему Богу, по сравнению с которым "все боги народов - идолы" (Пс. 95:5).

Точно также греческое слово Κυριος (Господь/господин) могло подразумевать целый спектр степеней достоинства - от почтительной формы обращения к учителю или судье до титула Самого Бога. Ведь в Кол.4:1 этот термин отнесен к Богу и тут же - к людям: "Господа (κυριοι), оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа (κυριον) на небесах". В текстах Нового Завета Христос назван Господом примерно 663 раза, но какой участок этого спектра значений имелся в виду?

Гораздо реже Христос прямо называется в Писании Богом, что можно объяснить стремлением различать Лица в Троице: "Богом" обычно называли Отца, также как титул "Господь" чаще относился к Иисусу Христу: "у нас один Бог Отец … и один Господь Иисус Христос" (1 Кор. 8:6). Здесь же следует отметить исповедание Фомы, впервые назвавшего Воскресшего Господом и Богом (Ин. 20:28), а также такие наименования Иисуса Христа как "истинный Бог" (1 Ин. 5:20), "великий Бог (Тит. 2:13), "Бог крепкий" (Ис. 9:6), или коротко "Боже" (Евр.1:8), "Бог наш" (2 Пет.1:1), "Бог" (Еф.5:5, Ин.1:1). По словам ап. Павла, во Христе "обитает вся полнота Божества" (Кол. 2:9).

Как видно из Ин. (10:34-36), этот титул (Бог) мог относиться к различным духовным существам, и даже к людям, обладающим властью и могуществом, ибо слова Эль, Элоах и Элохим, обычно переводимые как "Бог", дословно означают "Могущественный" или "Достойный поклонения". Точно также древнегреческое слово Θεος может обозначать единого Сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие о божестве.

По этой причине для нашей аргументации не достаточно показать сомневающимся, что в Писании Сын Божий назван "Богом" и "Господом". Полезнее привести указания Писаний на то, что Логос имеет природу ветхозаветного Яхве, и это Имя можно употреблять применительно ко Христу.

Например, если посмотреть на любую православную каноническую икону Спасителя, то видно, что на кресчатом нимбе надписано именя Божие "Яхве" - по-гречески "Ο ΩΝ" или "ὁ ὠ ̀ν", что подчеркивает убежденность православных, что воплотился именно Тот Бог, Которого в Ветхом Завете именовали Сущий (Яхве). На это же указывает и Само Имя Богочеловека: Иисус на древнееврейском языке звучит как Иехошуа, что означает "Яхве спасает".

Эту же мысль мы попытаемся изобразить с помощью библейских текстов.

При этом будем помнить, что Писания Нового Завета дошли до нас только на греческом языке, поэтому в них ветхозаветное имя Яхве уже не встречается. Однако в этих текстах достаточно часто приводятся ветхозаветные цитаты, где идет речь о Яхве, по отношению к Господу Иисусу Христу. Причем ветхозаветные тексты в большинстве случаев приводятся по древнегреческому переводу Ветхого Завета (т.н. Септуагинта), что позволяет проследить даже дословные совпадения в формулировках.

1-й пример:

Ветхий Завет:

"Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (ἐ γώ εἰ μι ὁ ὤ ν). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (ὁ ὠ ̀ν, Яхвех) послал меня к вам" (Исход 3:14).

"А Мои свидетели, говорит Господь (κύριος ὁ θεός) … чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я (ἵ να γνω̃τε καὶ πιστεύσητε καὶ συνη̃τε ὅ τι ἐ γώ εἰ μι): прежде Меня не было Бога и после Меня не будет" (Исаия 43:10).

Новый Завет:

"Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я (γὰρ μὴ πιστεύσητε ὅ τι ἐ γώ εἰ μι), то умрете во грехах ваших" (Ин. 8:24).

"Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (τότε γνώσεσθε ὅ τι ἐ γώ εἰ μι) " (Ин. 8:28).

"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (ἐ γώ εἰ μι)" (Ин. 8:58).

"Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (ινὰ πιστεύσητε οταν γενηται ὅ τι ἐ γώ εἰ μι)," (Ин. 13:19).

"Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (ἐ γώ εἰ μι). Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я (ἐ γώ εἰ μι), они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я (ἐ γώ εἰ μι)" (Ин. 18:5-9).

2-й пример:

Ветхий Завет:

"…великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа (Яхве), величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся" (Ис. 35:2-10).

Новый Завет:

"Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф. 11:2-6).

3-й пример:

Ветхий Завет:

"..ибо Господь (Яхве), Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров" (Втор. 10:17-22).

"Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его. Славьте Господа (Яхве) господствующих, ибо вовек милость Его; Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его; Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его" (Пс. 135:2-5).

Новый Завет:

"…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею" (Откр. 1:5-20).

"На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"" (Откр. 19:16-21).

4-й пример:

Ветхий Завет:

"Вот, Господь (Яхве) Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных" (Ис. 40:10-11).

Новый Завет:

"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин. 10:11-42).

5-й пример:

Ветхий Завет:

"Пророческое слово Господа об Израиле. Господь (Яхве), распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит: И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него (точнее - "на Меня", ср. перевод NASB: "look on Me whom they have pierced"), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах. 12:1-12).

Новый Завет:

"Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили" (Ин. 19:37-42).

6-й пример:

Ветхий Завет:

"Как птицы - птенцов, так Господь (Яхве) Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет" (Ис. 31:5-9).

"как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь (Яхве) один водил его, и не было с Ним чужого бога" (Втор. 32:11-12).

Новый Завет:

"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф. 23:37-39)

7-й пример:

Ветхий Завет:

"Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь (Яхве) первый, и в последних - Я тот же" (Ис. 41:4).

"Так говорит Господь (Яхве), Царь Израиля, и Искупитель его, Господь (Яхве) Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6-28)

"Я тот же, Я первый и Я последний" (Ис. 48:8-22).

Новый Завет:

"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Откр. 1:17-18)

"И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив" (Откр. 2:8-29).

"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах" (Откр. 22:12-20)

8-пример:

Ветхий Завет:

"Я с вами! говорит Господь (Яхве)" (Агг. 1:13).

Новый Завет:

"…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28:20).

9-й пример:

Ветхий Завет:

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу (Яхве), прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; … явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь (Яхве) Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его" (Ис. 40:3-31).

Новый Завет:

"И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему" (Лук. 1:76).

"Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним" (Ин. 3:28-36,

"Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса" (Деян. 19:4-40).

"Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю" (н. 1:6-31)

10-й пример:

Ветхий Завет:

"Я, Господь (Яхве), проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" (Иер. 17:10-27).

Новый Завет:

"…и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим" (Откр. 2:23)

11-й пример:

Ветхий Завет:

"Господа (Яхве) Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены" (Ис. 8:13-16)

Новый Завет:

"Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1 Пет. 2:2-16)

12-й пример:

Ветхий Завет:

"Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь (Яхве)? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык" (Ис. 45:21-23)

Новый Завет:

"…дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:10-11)

13-й пример:

Ветхий Завет:

"Горы, как воск, тают от лица Господа (Яхве), от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги" (Пс. 96:5-12)

Новый Завет:

"Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (Евр. 1:6-14).

14-й пример:

Ветхий Завет:

"…видел я Господа, сидящего на престоле... Вокруг Него стояли Серафимы...И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь (Яхве) Саваоф! вся земля полна славы Его! … И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа (Яхве) Саваофа. … И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ис. 6:1-13)

Новый Завет:

"…народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем" (Ин. 12:39-47).

15-й пример:

Ветхий Завет:

"Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: "напрасно ищете Меня". Я Господь (Яхве), изрекающий правду, открывающий истину" (Ис. 45:19-25)

Эта подборка цитат из Священного Писания призвана показать, что Иисус есть воплотившийся Яхве (Иегова)

В общении с представителями "Свидетелей Иеговы" очень часто поднимается вопрос Божественности Иисуса и употребимости имени Божьего "Иегова".

Для православного христианина мысль, что Иисус Христос - истинный Бог и Творец мира является очевидностью. Однако для адепта "Свидетелей Иеговы" Иисус Христос есть пришедший на землю ангел, "бог" и "господь", но при этом всего лишь творение Иеговы.

Спорить при этом о терминах "Бог" и "Господь", как нам кажется, нецелесообразно. На все наши доводы у "Свидетелей Иеговы" найдутся контраргументы, ведь точно также во времена Первого Вселенского Собора ариане выискивали тексты Писаний в поддержку своей ереси (ереси ли?).

Давайте попробуем разобраться: в чем же здесь дело?

Для начала обратимся к обычной аргументации христиан в пользу Божественности Сына Божия чтобы понять логику рассуждений адептов "Свидетелей Иеговы" и предложить им доводы, учитывающие их восприятие наших слов.

Тексты Писаний содержат достаточно большое количество указаний, позволяющих прийти к выводу, что Иисус Христос действительно является истинным Богом. К ним можно отнести и т.н. "парад титулов", характеризующих Его как Сына Божия, Господа и даже Бога. Однако не следует забывать, что во времена земной жизни Иисуса Христа эти понятия не относились однозначно к истинному Богу, а имели широкий спектр значений, нижний край которого мог относиться даже к простым людям.

В частности, иудейская и языческая мысль вполне могла допустить, что хороший или великий человек может быть назван сыном Бога, и в обоих обществах выражение "Сын Божий" могло подразумевать Божественность.

Правоверный иудей во времена земной жизни Господа Иисуса Христа осознавал, что "есть так называемые боги… так как есть много богов и господ много" (1 Кор. 8:5), однако основой его веры было то, "что нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор. 8:4). Этот Бог открыл Себя в Ветхом Завете с уникальным именем Яхве, которое (в отличие от титулов "Бог", "Адонаи=Господь" и т.д.) принадлежало только истинному, Сущему Богу, по сравнению с которым "все боги народов - идолы" (Пс. 95:5).

Точно также греческое слово Κυριος (Господь/господин) могло подразумевать целый спектр степеней достоинства - от почтительной формы обращения к учителю или судье до титула Самого Бога. Ведь в Кол.4:1 этот термин отнесен к Богу и тут же - к людям: "Господа (κυριοι), оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа (κυριον) на небесах". В текстах Нового Завета Христос назван Господом примерно 663 раза, но какой участок этого спектра значений имелся в виду?

Гораздо реже Христос прямо называется в Писании Богом, что можно объяснить стремлением различать Лица в Троице: "Богом" обычно называли Отца, также как титул "Господь" чаще относился к Иисусу Христу: "у нас один Бог Отец … и один Господь Иисус Христос" (1 Кор. 8:6). Здесь же следует отметить исповедание Фомы, впервые назвавшего Воскресшего Господом и Богом (Ин. 20:28), а также такие наименования Иисуса Христа как "истинный Бог" (1 Ин. 5:20), "великий Бог (Тит. 2:13), "Бог крепкий" (Ис. 9:6), или коротко "Боже" (Евр.1:8), "Бог наш" (2 Пет.1:1), "Бог" (Еф.5:5, Ин.1:1). По словам ап. Павла, во Христе "обитает вся полнота Божества" (Кол. 2:9).

Как видно из Ин. (10:34-36), этот титул (Бог) мог относиться к различным духовным существам, и даже к людям, обладающим властью и могуществом, ибо слова Эль, Элоах и Элохим, обычно переводимые как "Бог", дословно означают "Могущественный" или "Достойный поклонения". Точно также древнегреческое слово Θεος может обозначать единого Сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие о божестве.

По этой причине для нашей аргументации не достаточно показать сомневающимся, что в Писании Сын Божий назван "Богом" и "Господом". Полезнее привести указания Писаний на то, что Логос имеет природу ветхозаветного Яхве, и это Имя можно употреблять применительно ко Христу.

Например, если посмотреть на любую православную каноническую икону Спасителя, то видно, что на кресчатом нимбе надписано именя Божие "Яхве" - по-гречески "Ο ΩΝ" или "ὁ ὢν", что подчеркивает убежденность православных, что воплотился именно Тот Бог, Которого в Ветхом Завете именовали Сущий (Яхве). На это же указывает и Само Имя Богочеловека: Иисус на древнееврейском языке звучит как Иехошуа, что означает "Яхве спасает".

Эту же мысль мы попытаемся изобразить с помощью библейских текстов.

При этом будем помнить, что Писания Нового Завета дошли до нас только на греческом языке, поэтому в них ветхозаветное имя Яхве уже не встречается. Однако в этих текстах достаточно часто приводятся ветхозаветные цитаты, где идет речь о Яхве, по отношению к Господу Иисусу Христу. Причем ветхозаветные тексты в большинстве случаев приводятся по древнегреческому переводу Ветхого Завета (т.н. Септуагинта), что позволяет проследить даже дословные совпадения в формулировках.

1-й пример:

Ветхий Завет:

"Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (ἐγώ εἰμι ὁ ὤν). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (ὁ ὢν, Яхвех) послал меня к вам" (Исход 3:14).

"А Мои свидетели, говорит Господь (κύριος ὁ θεός) … чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я (ἵνα γνω̃τε καὶ πιστεύσητε καὶ συνη̃τε ὅτι ἐγώ εἰμι): прежде Меня не было Бога и после Меня не будет" (Исаия 43:10).

Новый Завет:

"Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я (γὰρ μὴ πιστεύσητε ὅτι ἐγώ εἰμι), то умрете во грехах ваших" (Ин. 8:24).

"Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (τότε γνώσεσθε ὅτι ἐγώ εἰμι) " (Ин. 8:28).

"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (ἐγώ εἰμι)" (Ин. 8:58).

"Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (ινὰ πιστεύσητε οταν γενηται ὅτι ἐγώ εἰμι)," (Ин. 13:19).

"Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (ἐγώ εἰμι). Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я (ἐγώ εἰμι), они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я (ἐγώ εἰμι)" (Ин. 18:5-9).

2-й пример:

Ветхий Завет:

"…великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа (Яхве), величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся" (Ис. 35:2-10).

Новый Завет:

"Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф. 11:2-6).

3-й пример:

Ветхий Завет:

"..ибо Господь (Яхве), Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров" (Втор. 10:17-22).

"Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его. Славьте Господа (Яхве) господствующих, ибо вовек милость Его; Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его; Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его" (Пс. 135:2-5).

Новый Завет:

"…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею" (Откр. 1:5-20).

"На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"" (Откр. 19:16-21).

4-й пример:

Ветхий Завет:

"Вот, Господь (Яхве) Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных" (Ис. 40:10-11).

Новый Завет:

"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин. 10:11-42).

5-й пример:

Ветхий Завет:

"Пророческое слово Господа об Израиле. Господь (Яхве), распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит: И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него (точнее - "на Меня", ср. перевод NASB: "look on Me whom they have pierced"), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах. 12:1-12).

Новый Завет:

"Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили" (Ин. 19:37-42).

6-й пример:

Ветхий Завет:

"Как птицы - птенцов, так Господь (Яхве) Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет" (Ис. 31:5-9).

"как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь (Яхве) один водил его, и не было с Ним чужого бога" (Втор. 32:11-12).

Новый Завет:

"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф. 23:37-39)

7-й пример:

Ветхий Завет:

"Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь (Яхве) первый, и в последних - Я тот же" (Ис. 41:4).

"Так говорит Господь (Яхве), Царь Израиля, и Искупитель его, Господь (Яхве) Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6-28)

"Я тот же, Я первый и Я последний" (Ис. 48:8-22).

Новый Завет:

"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Откр. 1:17-18)

"И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив" (Откр. 2:8-29).

"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах" (Откр. 22:12-20)

8-пример:

Ветхий Завет:

"Я с вами! говорит Господь (Яхве)" (Агг. 1:13).

Новый Завет:

"…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28:20).

9-й пример:

Ветхий Завет:

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу (Яхве), прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; … явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь (Яхве) Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его" (Ис. 40:3-31).

Новый Завет:

"И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему" (Лук. 1:76).

"Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним" (Ин. 3:28-36,

"Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса" (Деян. 19:4-40).

"Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю" (н. 1:6-31)

10-й пример:

Ветхий Завет :

"Я, Господь (Яхве), проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" (Иер. 17:10-27).

Новый Завет:

"…и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим" (Откр. 2:23)

11-й пример:

Ветхий Завет:

"Господа (Яхве) Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены" (Ис. 8:13-16)

Новый Завет:

"Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1 Пет. 2:2-16)

12-й пример:

Ветхий Завет:

"Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь (Яхве)? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык" (Ис. 45:21-23)

Новый Завет:

"…дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:10-11)

13-й пример:

Ветхий Завет:

"Горы, как воск, тают от лица Господа (Яхве), от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги" (Пс. 96:5-12)

Новый Завет:

"Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (Евр. 1:6-14).

14-й пример:

Ветхий Завет:

"…видел я Господа, сидящего на престоле... Вокруг Него стояли Серафимы...И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь (Яхве) Саваоф! вся земля полна славы Его! … И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа (Яхве) Саваофа. … И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ис. 6:1-13)

Новый Завет:

"…народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем" (Ин. 12:39-47).

15-й пример:

Ветхий Завет:

"Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: "напрасно ищете Меня". Я Господь (Яхве), изрекающий правду, открывающий истину" (Ис. 45:19-25)

Новый Завет:

"Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего" (Ин. 18:20).

Еще на заре христианства было подмечено, что Бог Ветхого завета во многом отличается от того представления о Боге, которое сложилось на основании проповеди Иисуса.

Первыми на это обратили внимание гностики, объяснявшие эту странность тем, что Ветхозаветный Бог - Демиург (творец людей) был как бы маленьким богом второго плана, выше которого стоит настоящий Бог, не имеющий никаких точек соприкосновения с несовершенным миром. Демиург выполняет как бы функцию посредника между непознаваемым Богом и миром. Сам Демиург не вполне совершенен и потому несовершенен мир, который он создал и которым управляет.

Церковь объявила гностические учения ересями, однако сама она не в состоянии объяснить, почему Ветхий завет характеризует Бога как личное существо, нуждающееся в отдыхе (Быт.2:3), пище (…), любящее славу и почести (…), ревнивое к чужой славе (Исх.34:14), безжалостное (…), кровожадное (…), свирепое (…), гневливое (…), несправедливое (…), неспособное предвидеть последствия своих поступков, не обладающее безграничным могуществом.

Между тем внимательное чтение Библии позволяет сделать вывод о том, что противоречивый характер Бога на самом деле объясняется довольно просто. Дело в том что под именем Бога в Ветхом завете фигурируют два совершенно различных существа, прямо противоположных по своей природе. Один из них - собственно Бог, всемогущий, всеведущий, творец неба и земли, не имеющий никаких телесных качеств; второй - тот, кого принято называть Дьяволом, лживый, амбициозный, завистливый, жестокий, коварный, насквозь пропитанный материальностью.

Доказать это, на первый взгляд, удивительное суждение довольно просто: достаточно лишь внимательно проанализировать Ветхозаветные тексты.

Как известно, Библия начинается с описания процесса сотворения мира. И уже здесь мы сталкиваемся со странным фактом: перед нами два совершенно разных рассказа о сотворении!

В первой главе книги Бытие развертывается величественная картина эволюционного развития мира, когда на смену неживой природе приходит жизнь, и жизнь развивается от простых форм к сложным. От растений к животным, от животных к разумному существу - человеку, причем человек сразу представлен двумя полами: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Собственно говоря, этот рассказ практически не противоречит тому, как трактует создание мира современная наука.

Переходя ко второй главе, мы с удивлением обнаруживаем, что историю сотворения мира нам рассказывают второй раз, но теперь она как бы перевернута с ног на голову. Создав землю, еще безжизненную, ненаселенную ни растениями, ни животными, Бог, якобы, из земного праха создал первого человека - мужчину. Затем насадил для своего создания сад и образовал из земли различные виды животных. Любопытно, что создав их, Бог «привел [их] к человеку, чтобы видеть как он назовет их, чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя им» (Быт. 2:19). Значит, Бог был лишен предвидения - не знал, как человек назовет животных. И лишь затем, после животных, Бог, усыпив человека, создал из изъятого у него, спящего, ребра - женщину, которая, таким образом, уступает право старшинства не только мужчине, но и всем животным.

Поскольку второй рассказ полностью противоречит первому, очевидно, что он фальшивый, ложный. Кто мог быть автором этой фальшивки? Никто иной как сам дьявол, чье имя по-гречески и означает «клеветник».

Третья и четвертая главы книги Бытие представляют собой продолжение дьявольской фальшивки. Сначала нам рассказывают нелепую историю «грехопадения» первых людей - Адама и Евы. Якобы Бог запретил людям есть плоды с древа познания добра и зла, но Ева, соблазненная змеем, «взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6). За это Бог проклял и змея, и женщину, и Адама, и изгнал их из сада Едемского со зловещим напутствием: « за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедовал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколи не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:17,19).

Возникают вопросы: неужели Бог так плохо создал человека, что он посмел Его, Бога, ослушаться? Неужели, Бог не предвидел, что человек нарушит запрет? Неужели Он не настолько могуществен, чтобы обеспечить надежную защиту знаний, открывать которые людям Он считал преждевременным? Неужели Он настолько несправедлив, что обрек на вечные несчастья созданные Им и полностью от Него зависящие существа, которых Сам же не смог удержать от соблазна? И где Его бесконечное милосердие и человеколюбие? Единственный способ удовлетворительно разрешить все эти вопросы - признать, что то был не Бог, а именно Дьявол. Тогда все становится на свои места, и нет ничего удивительного в том, что, искусственно создав ситуацию, подтолкнувшую Адама и Еву к нарушению запрета, Он затем, изрыгая проклятья, с безудержной жестокостью преследует всех участников событий, включая и змея, которого Он использовал в качестве орудия соблазна. Чего же так испугался Дьявол? Того, что люди научатся различать добро и зло и станут разбираться, кто перед ними: всеблагой Бог или владыка зла! (Быт. 3:22)

История Каина и Авеля еще более обнаруживает подлинное лицо того. Кто скрывается под именем Бога. Нам сообщают, что сыновья Адама, Каин и Авель, принесли Богу дары. Каин был земледельцем и принес в дар Богу «от плодов земли», а Авель, будучи «пастырем овец», «принес от первородных стада своего и от тука их». Богу дар Авеля, убиенная овца, ее кровь и жир, понравился больше, чем выращенные Каином растения. Он отверг дар Каина, да при этом лицемерно поинтересовался: «Почему ты огорчился? И от чего поникло лицо твое?» А далее, вместо утешения устроил несчастному настоящий разнос. Доведенный до отчаяния (кем? - самим Богом!), Каин убивает Авеля, как бы говоря жестоковыйному Богу: «Ты любишь кровавые жертвоприношения, возьми жертву мою». Но Бог, фактически спровоцировавший это убийство, проклял Каина и наложил на него наказание, «большее, нежели снести можно».

Этот рассказ вполне достоин предыдущего, о «грехопадении» Адама и Евы: опять Бог (а мы уже догадываемся, что это не Бог, а дьявол) провоцирует преступление, даже не делая попыток предотвратить его, и затем наказывает всех участников разыгрываемого отвратительного действа: и правых и виноватых, кого смертью, кого вечным проклятием.

Апологеты Ветхозаветного Бога пытаются объяснить его действия тем, что он, якобы, намеренно испытывал людей - тех же Адама, Каина, - чтобы убедиться, послушны ли они его воле, или склонны ко греху. Очевидно, что это объяснение весьма неубедительное и совершенно не оправдывает ни коварство, ни жестокость, ни несправедливость так называемого Бога. Во-первых, стоит ли наказывать столь жестоко даже и преступников, и грешников, если он сам создал их такими? Не на нем ли самом лежит ответственность за ошибки и преступления его созданий?

Во-вторых, разве всеведущий по определению Бог стал ставить столь чудовищные эксперименты на живых людях, чтобы убедиться, сделают они то-то и то-то, или не сделают? Разве он не мог бы узнать этого заранее, до совершения людьми опасных и преступных деяний? Разве он не мог проникнуть в мысли того же Каина прежде, чем тот решился на братоубийство? Но, согласно Библии, ему необходимо было искушать людей. Значит он не всеведущий, а стало быть не Бог, а совсем наоборот. Если же он знал заранее о намерениях Каина и не смог предотвратить убийство, значит, он не обладал всемогуществом, свойственным Богу, а следовательно не Бог.

В-третьих, даже если жестокий эксперимент был оправдан (хотя мы уже убедились, что это не так), каковы же результаты? Невинный Авель убит, род его прервался, Каин же, его убийца, оставлен в живых, даже получил гарантию неприкосновенности , и имел многочисленное потомство (Быт. 4:17-22). Разве в этом можно усмотреть справедливость? Разве несправедливее было бы воскресить Авеля, а Каина предать смерти? Очевидно, что справедливость ему несвойственна, а, следовательно, он не является Богом.

Как видим, с какой стороны не посмотри, из под имени Бога в этих рассказах явственно выступают рога Сатаны.

Если читать Ветхий завет в оригинале, можно заметить, что в главе I Книги Бытие речь идет о богах - «элохим» (множественное число от «элох» - Бог). Так назывались боги у всех семитических народов (например, Аллах у арабов). А в главах 2-4 говорится о Яхве или Яхве элохим, то есть приводится собственное имя божества иудеев. «Яхве элохим» можно перевести как «Яхве - бог», или « Яхве - один из богов». В русском синодальном тексте слово «элохим» передается как «Бог», «Яхве» - как «Господь», а «Яхве элохим» - как «Господь Бог». Зная это, можно выделить в тексте Ветхого Завета фрагменты, относящиеся к «элохим», получившее в науке название «Элохист» и фрагменты, относящиеся к «Яхве», именуемые «Яхвист». И «Элохист» и «Яхвист» представляют собой самостоятельные произведения, отдельные сюжеты которых параллельны , другие - различаются.

Как видим, Дьявол чаще всего скрывается под именем Яхве и как бы переписывает переиначивает, искажает тексты, повествующие об «Элохим». Например, глава 5 книги Бытие, являющаяся продолжением истории творения мира, содержит перечень прямых потомков первочеловека Адама. Согласно «Элохисту», старшим сыном Адама был Сиф, которому унаследовал его сын Енус, и далее родство передавалось по линии старших сыновей в каждом поколении: Енусу унаследовал его сын Каинан, Каинану - Малелеил, Малелеилу - Иаред, Иареду - Енох, Еноху - Мафусал, Мафусалу - Ламех. Если же мы вернемся к главе 4, то есть к «Яхвисту», то увидим совершенно иное родословие. По «Яхвисту» старшим сыном Адама был братоубийца Каин, от которого родился Енох, которому унаследовал Ирад [Иаред?], и далее потомство Каина продолжалось по линии старших сыновей: Мехиаеля [Малелеила?], Мафусала, Ламеха. Как видим, перечисляются те же имена, что в родословной Сифа, только в несколько иной последовательности и с некоторыми искажениями. Сиф, согласно «Яхвисту», был не первенцем, а третьим сыном Адама и потому не включен в родословие. На лицо очевидное искажение подлинного родословия Адама, причем весь человеческий род выводится в этой искаженной версии от преступного Каина, а не от Сифа.

В конце пятой главы повествуется о Ное, сыне Ламеха, от которого после Потопа Бог произведет все нынешнее человечество. Но, после вмешательства Лукавого становится неясно, какой из Ламехов был отцом Ноя: Ламех ли, потомок Сифа или Ламех - потомок Каина. На самом деле никакого Каина - братоубийцы, и никакого потомства его, и никакого проклятия вообще не существовало, - все это выдумки Сатаны. И Ламех, отец Ноя, был потомком не мифического преступника, Каина, а ни в чем дурном не замеченного Сифа. Поэтому, последующий фрагмент «Элохиста» характеризует Ноя как « человека праведного и непорочного в роде своем» (Быт. 6:9).

История Потопа в обоих источниках, и в «Элохисте», и в «Яхвисте», излагается практически одинаково, если не считать некоторых расхождений в продолжительности потопа (согласно «Элохисту» Потоп продолжался сто пятьдесят дней (Быт. 7:24), а по «Яхвесту» всего сорок дней (Быт. 7:4)) и численности вошедших в Ковчег животных и птиц (по «Элохисту» - «от всякой плоти по паре» (Быт. 6:19), по «Яхвисту» - чистых животных по семь пар, а нечистых - по паре (Быт. 7:2-3)). Сходство объясняется, по-видимому, тем, что этот сюжет заимствован из Вавилонского сказания о Гильгамеше (таблица XI ).

Некоторые места «Яхвиста» дословно цитируют Вавилонский текст (например, об использовании птиц для обнаружения земли: ср. Быт. 8:6-12 и Табл. XI :145-154), то есть сказание о Гильгамеше обнаруживает удивительную близость к писаниям Сатаны и, возможно, принадлежит перу того же автора.

По окончании Потопа боги - элохим пообещали Ною и его сыновьям больше не истреблять людей и не опустошать землю, в знамение чего поставил радугу (Быт. 9:1-17).

Но Дьявол тут же добавил свой комментарий: якобы это обещание дано Богом Яхве исключительно благодаря совершенному Ноем жертвоприношению, благоухания которого чрезвычайно приятно для Яхве. Бескорыстное, ничем не обусловленное обещание элохим было истолковано Дьяволом как сделка, договор (завет), согласно которому Яхве обязался не проклинать больше землю в обмен на регулярно совершаемые в его честь жертвоприношения. Любопытна мотивировка такого решения: «не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Быт. 8:21).

Таким образом, согласно Дьяволу, начало человеческой истории выглядит следующим образом. Первый человек Адам, созданный из земного праха, и жена его, нарушившие по наущению змея запрет на познание добра и зла, были изгнаны из Едемского сада, чтобы в муках добывать свой хлеб на скудной, поросшей сорняками земле, проклятой за их проступок. Их сын, Каин, стал убийцей собственного брата и тоже был проклят. Потомок Каина Ламех признался своим двум женам: «я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне» (Быт. 4:23). А сын Ламеха Ной, отпрыск этой семейки грешников и убийц, чудесным образом спасся во время Потопа и, откупившись от жестокого, но падкого на подарки, бога Яхве ценой жертвоприношения, стал родоначальником всего человечества. Яхве же пообещал более не уничтожать людей имен за то, что в их сердце прочно укрепилось зло!

Такова схема, которую хочет нам навязать Дьявол. А поскольку он прикрывается при этом именем Яхве, многие приняли это за чистую монету и уверовали в то, что действительно в основе истории людей лежало грехопадение, и потому все люди грешны изначально.

Но мы-то знаем теперь, что все это - происки Дьявола, ложь и клевета на Всеблагого Творца и Создателя людей. Вычеркнув эти лживые измышления из Священного Писания, мы получим совершенно другую историю, которая и есть истинная история людей. В кратком изложении эта история такова.

Бог создал свет (бытие), отделив его от тьмы (небытия). Затем были созданы небо (космос) и земля (мир неживой материи). Из неживой материи была произведена жизнь, эволюционно развивавшаяся от примитивных форм к высшим и, в конце концов, породившая человека. Исполняя первую заповедь Бога: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28) , люди размножились и распространились по земле. Никакого первичного грехопадения, конечно, не было. Бог не запрещал людям познавать, напротив, Он учил их различению добра и зла. Но, в силу своей телесности, люди, конечно, менее совершенны, чем Бог, и потому подвержены влиянию зла. Умножившись на земле, но не научившись еще различать добро и зло, люди стали творить дурное: «земля растлилась пред ликом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (Быт. 6:11). Увидев это, Бог решил произвести среди людей отбор: впавших во зло истребить в водах Потопа, а праведных и непорочных оставить. Это был первый урок людям, чтобы они научились любить добро и ненавидеть зло. Урок, конечно, суровый, но первобытные люди уважали не увещевания, а только силу.

Прошедших отбор праведного Ноя и его сынов Бог благославил и обещал им более не допускать массового истребления людей. При этом людям была сообщена вторая заповедь: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6). Тем самым, Бог запретил убийство и провозгласил человека орудием Своей справедливости. Заметим, что никаких жертвоприношений Бог от людей не требовал и дыма всесожжения не одобрял.

Казалось бы, все ясно: Бог сам разъяснил свое отношение к семейству Ноя и недвусмысленно выразил свою волю и желание. Однако, неуемный Сатана вновь вмешивается в священный текст, чтобы опорочить выбор Бога. На это раз он обвиняет Хама, сына праведного Ноя, в неблаговидном поступке в отношении отца (Быт. 9:20-23). При этом брошена тень и на самого Ноя: он, оказывается, пьяница и напился до бесчувствия (Быт. 9:21). Кроме того, Ной выступает в этом провокационном рассказе как человек несправедливый, ибо за предполагаемую вину отца (Хама), он проклинает почему-то сына (Ханаана), пророча ему рабское будущее (Быт. 9:25-27).

У Ноя было три сына, имена которых повторяются в Библии четырежды (Быт. 5:32; 6:10; 9:18; 10:1), и всегда в одном и том же порядке: Сим, Хам и Иафет. Можно предположить, что эти имена располагаются в порядке убывающего старшинства, то есть Сим - старший сын, Хам - средний, а Иафет - младший. Но в рассказе о бесчестном поступке Хама он почему-то именуется меньшим сыном (Быт. 9:24). Зная лживость сочинителя этой гнусной истории, мы можем не поверить ему. Но это - неслучайная оговорка: она будет иметь далеко идущие последствия.

Дело в том, что далее повествуется о происхождении различных племен и народов от трех сыновей Ноя. При этом родоначальник евреев Авраам производится от старшего Сима, а народы, чьи земли будут в последствии захвачены евреями, - от младшего Хама, чье потомство к тому же было якобы проклято Ноем и ему уготовано быть в рабстве. Очевидно, что тем самым под притязания евреев на исключительность и вседозволенность как бы подводится база первородства, старшинства, которое по обычаю патриархального общества давало право на отцовское наследие (майорат). Зная, однако, кто скрывается на самом деле под именем Яхве, мы должны относиться ко всему, что с ним связано, с чрезвычайной осторожностью. Как мы уже имели возможность убедиться, «творчество» Сатаны представляет собой по большей части плод извращенного воображения, дополненного перетолкованным в том же безнравственном духе и искаженным до неузнаваемости пересказом языческих легенд. Искать в этом море лжи и инсинуаций какого-то смысла - занятие бесперспективное.

Патологическая лживость и коварство Сатаны настолько велики, что он не щадит даже своих союзников, с которыми заключил договор. Ветхий Завет, собственно, представляет собой договор Сатаны - «Яхве» с еврейским народом, по которому «Яхве» обязался обеспечить преимущество евреев над другими народами. Казалось бы, что стоило ему сфабриковать, пусть фальшивое, свидетельство первородства Авраама, праотца евреев, над другими ветвями потомства Ноева? Однако, он не смог удержаться от того, чтобы обмануть ожидания своего союзника: в одном месте своих писаний он говорит об Арфаксаде, предке Авраама, как о старшем сыне Сима, первенце Ноя (Быт. 11:10), но ранее перечисляя сыновей Сима, помещает того же Арфаксада всего лишь на третье место (Быт. 10:22), тем самым порождая сомнения в праве евреев на первородство.

Авраам был человеком трусливым, хитрым и напрочь лишенным всякого понятия о нравственности. В двадцатой главе Книги Бытие рассказывается, что придя на землю Герары и опасаясь, как бы местные жители не убили его, дабы завладеть его женой Сарой, он стал выдавать ее за свою сестру и не препятствовал, когда Авимелех, царь Герарский взял ее в свой гарем. Царь оказался более порядочным человеком, нежели Аврам, и когда разобрался, поспешил вернуть Сару законному супругу. Возвращая ее, Авимелех спросил Авраама: «что ты имел в виду, когда делал это?» Авраам признался, что опасался за собственную жизнь (которую он ценил дороже, чем честь жены), но тут же солгал, говоря: «да она и подлинно сестра мне: она дочь матери моей; и сделалась моею женою». Между тем, в одиннадцатой главе, где приводится родословие Фарры, отца Авраама, ничего не говорится о том, что Фарра был отцом и Сары; напротив, Сара называется его невесткой, но не дочерью. Скорее всего, у Фарры и вовсе не было дочерей, а только три сына (Быт. 11:26). Такова эта неприглядная история в изложении «Элохиста». Посмотрим теперь, как перетолковал ее Сатана. В его интерпретации все это происходило не в Гераре, а в Египте (Быт. 12:10-20), куда Авраам направился спасаясь от голода . Понятно, что египтяне не стали бы кормить пришельца просто так. Сознавая, что его жена «прекрасна видом», он предложил ей назваться его сестрой, «дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя». Заметим, что в этом пересказе мотив страха подменяется мотивом корысти: оценив привлекательность жены как наличный капитал, Авраам решил на нем подзаработать, то есть фактически стал сутенером собственной жены. И это сработало! «Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Аврааму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды» - восхищенно восклицает Дьявол. Понятно, что такие пройдохи, как Авраам, дороги его извращенному сердцу. Неудивительно поэтому, что именно с Авраамом заключил Дьявол свой договор (завет) под именем «Яхве». Вот как это происходило.

Накануне ночью «Яхве» явился Аврааму во сне в ужасном облике (ибо то был не Бог, а Сатана).

Не бойся, Авраам, - сказал он. - Я твой щит; награда твоя будет весьма велика (Быт. 15:1).

Что мне награда, ведь нет у меня наследника, - начал торговаться Авраам.

Будет у тебя наследник, - пообещал Дьявол.

«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил «Яхве», и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:5-6).

Точно так же искушал Сатана Иисуса, показав ему «все царства мира и славу их», и говоря: «все это дам тебе, если пав, поклонишься мне» (Мф. 4:8-9). Иисус отверг сатанинские дары. Авраам же был человеком другого склада и купился на обещания, поверив Сатане. Но зная, что все имеет свою цену, Авраам уточнил: а что я должен делать для этого?

Принеси мне в жертву трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя,- потребовал Сатана.

На другой день Авраам так и сделал: взял указанных Сатаной животных, рассек их пополам (кроме птиц) и положил одну часть против другой (Быт. 15:10). Это жертвоприношение означало учреждение Авраамом кровавого культа, то есть фактически, поклонение Сатане.

И вот наступила роковая ночь завета, ночь заключения сделки с Дьяволом. Заметим, что именно ночью, под покровом тьмы являлся мнимый «Яхве» к Аврааму, как делают обычно преступники, скрывая свои неблаговидные дела.

«При захождении солнца крепкий сон напал на Авраама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. <…> Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день [точнее ночь] заключил «Яхве» завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: [землю] Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев» (Быт. 15:12-21).

Итак, сделка была заключена. Но Дьявол не торопился исполнять обещанное. Сара, жена Аврама, неплодною. Чтобы Авраам оставил потомство, она привела к нему свою служанку Агарь, и та зачала от Авраама внебрачного ребенка, названного Измаилом (Быт. 16).

Когда Аврааму было уже девяносто девять лет, Сатана, наконец, явился к нему и подтвердил, что даст ему законного наследника и размножит его потомство и отдаст им во владение землю Ханаанскую, но при условии, что потомки Авраама будут поклоняться ему, Сатане, под именем Яхве, в знак чего Авраам и все его потомки должны обрезывать крайнюю плоть. «Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет мой» (Быт. 17:14).

Фактически, Дьявол по своему обыкновению, обманул Авраама, внеся дополнительные условия в первоначальный договор. Жертвоприношений скота и птиц ему оказалось мало, ему нужны были человеческие жертвы, человеческие души, в залог которых люди приносили бы ему часть своей плоти. Знай Авраам об этом ранее, может быть, он отказался бы от заключения этой сделки. Но отступать было уже поздно, к тому же он отчаялся иметь наследника, а тут все-таки был шанс… Аврааму ничего не оставалось как согласиться. Девяностодевятилетний Авраам, его незаконнорожденный сын Измаил, которому было тринадцать лет, и «весь мужеский пол дома его» совершили обрезание - операцию весьма болезненную и небезопасную. Такова была цена сделки с Дьяволом. На этот раз Дьявол сдержал свое обещание, и через год Сара «зачала и родила Аврааму сына в старости его» (Быт. 21:2). Но что это был за ребенок? Кто мог родиться у столетнего старца и престарелой матери? Сама Сара стыдилась своего материнства: «смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется» (Быт. 21:6). Стоило ли продавать свою душу Дьяволу ради такого? Этот ребенок, названный Исааком, был зачат и рожден неестественным образом, совершенно по-дьявольски, позже срока, отведенного Богом для деторождения. При этом он был ничем не лучше своего отца: согласно Библии, он тоже пережил голодное время за счет красоты своей жены Ревеки, выдав ее за свою сестру (Быт. 26:1-10). Видимо, это стало у них семейной традицией. Ничего удивительного, что Сатана и Исаака почтил своим ночным посещением, сказав ему: «Я бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое ради Авраама, раба моего» (Быт. 26:24).

У Ревеки, жены Исаака, родились два сына - близнеца Исав и Иаков. Исав появился на свет первым, и вид его был довольно подозрительным: «красный весь, как кожа, косматый» (Быт. 25:25). Исав вырос простоватым и бесхитростным и легко сделался жертвой интриг своего брата-близнеца. Можно сказать, что оба ребенка Исаака были ущербными: один физически, а второй нравственно. Чтобы заполучить право наследования, хитрый и беспринципный Иаков, воспользовавшись случаем, купил у Исава первородство за чечевичную похлебку (Быт. 25:29-34), а затем обманом выманил благословление у ослепшего к старости отца (Быт. 27:1-29). Иакову тоже является Дьявол под видом «Яхве», и тоже ночью, во сне, чтобы подтвердить договор, заключенный с его дедом и отцом. Характерно, что каждый, кто имел дело с Дьяволом, испытывал чувство страха. Так было и с Иаковом (Быт. 28:17). Дьявол дал Иакову те же заверения, что Аврааму и Исааку, то есть что он отдаст им землю обетованную (Ханаан), размножит их потомство, будет оказывать поддержку и защиту. Иаков согласился, пообещав: «из всего, что ты даруешь мне, я дам тебе десятую часть» (Быт. 28:22).

Таким образом, сделка была перезаключена. Заметим, что сам факт заключения сделки (завета) с «Яхве» указывает на то, что мы имеем дело не с Богом, а именно с Дьяволом. Бог не стал бы заключать договорные отношения с созданными Им существами. Если бы Он пожелал склонить людей к чему-то, то сделал бы это одной Своей волей, одним желанием, не торгуясь и не предлагая ничего взамен. Если же Он проявляет милосердие и что-либо дарует людям - Он делает это бескорыстно, и ничего не требует за это, ибо все и так в Его руках. Сделка возможна лишь между равными сторонами, каковыми являются Дьявол и человек, ибо и тот, и другой суть творения Бога. Дьявол, будучи по определению клеветником, намеренно напускает на себя грозный и значительный вид, и выдает себя за божественное и всемогущее существо, чтобы добиться преимущества над человеком, но на самом деле таковым не является. Все это лишь обман и фикция. Дьявол не может ничего создать, сотворить, ибо лишен творческой способности. Он может лишь испортить, извратить, оболгать то, что уже существует. Он не в состоянии запретить или отменить происходящее, но может хитростью или обманом отклонить с правильного пути, направить в ложное русло. Это лишь иллюзия, что заключив с ним сделку, можно приобрести какое-либо преимущество или пользу. Всякий, кто вступает с Дьяволом в договорные отношения, в конце концов окажется обманут и горько пожалеет о своей доверчивости и легкомыслии. Но природа людей такова, что алчность, зависть, похоть, честолюбие и другие подобные этим пороки частенько являются причинами того, что Дьяволу удается с их помощью склонить человека к душегубительной сделке.

Действительно примерно три тысячи лет назад на ближнем востоке объявился некий весьма неординарный тип. Причем не один, а с командой таких же как и он, но находящихся в его подчинении. Сразу хочу предупредить читателя – не смотреть на моё исследование через призму религиозности или чего то вроде этого. Я беспристрастен в смысле веры в бога. Я провожу сухой, непредвзятый анализ текста и психологическую составляющую писания.

Итак первое – бог Яхве и его команда не земляне. То есть они пришельцы из другого мира. Не удивляйтесь таким выводам. Обратите внимание на манеру обращения как самого Яхве так и членов его команды к людям. Выражение «Сын человеческий», употребляемое ими, на языке психологов – известное дистанцирование. Ни Яхве, ни кто-либо из его товарищей, а они описаны, не соотносит себя с людьми. То есть сами они не человеческие сыны.

Второе – вам не кажется странным, что Яхве в те далекие времена обладает знаниями и способностями современного уровня. Тот кто знаком с текстом ветхого завета должен об этом знать. Яхве знаком с вирусологией, бактериологией, медициной, генными исследованиями. Знает о влиянии питания на организм человека. А так же силен в социологии и военном деле. Требует соблюдать нормы поведения, присущие современному обществу, хотя и с некоторым ньюансом – о котором позже…

Мало того, в его распоряжении имеется довольно внушительный по размеру летательный аппарат и несколько меньших. Причем не на воздушном шаре летает, а на дископодобном аппарате из металла размером с кинотеатр, да еще с лучевым оружием на борту. Аппарат может летать как самостоятельно, используя реактивный принцип. Так и перемещаться с помощью четырех носителей снабженных винтами как у вертолета, к тому же складными. Носители имеют посадочные опоры как у современных космических аппаратов и снабжены оригинальными секторными колесами. Оборудованы манипуляторами под винтами, которые в завете пророк Иезекииль назвал подобием руки человеческой. И я ничего не придумал, да и не я это заметил. Очень много людей уже давно этим занимаются. Примерно с середины прошлого века. Причем на довольно высоком уровне. Прочитайте в ветхом завете книгу пророка Иезекииля, только внимательно! Вы будете удивлены сюжетом. В книге описана некая «Слава господня», которая встречается ранее в писании. Впервые в главе Исход. Однако только после прочтения Иезекииля можно разобраться что это такое.

Мало кто знает, что ветхозаветной «славой господа» занимался ведущий специалист, инженер НАСА Йожеф Блюмрих. Он достаточно точно воспроизвел на чертеже «славу господа». И разгадал устройство секторных колес этой летающей славы господа. Еще и патентовал изобретение. Тот кто ее видит на реконструкции сразу восклицает – «О… летающая тарелка!» Хотя не надо быть специалистом НАСА что бы разглядеть в славе господа дисколет с оружием. Просто внимательно читайте текст библии и представляйте себе что описывает пророк. У современного читателя есть одно преимущество перед читателем прошлого – знания и возможность сравнивать с современными авиационно-космическими технологиями.

Понятно что для древних евреев такое явление как космический корабль и тот кто им управляет – не иначе как Бог прилетел. Невиданное оружие с помощью которого Яхве уничтожает десятки тысяч людей за считанные минуты. С шумом и грохотом прилетает и улетает, поднимая при этом облако, наполненное светом пламени. Порой читая поражаешься – как такое может вообще в Библии описываться. Но тема дисколета проходит через весь Ветхий завет. Именно по этой причине Яхве наводит ужас на все народы ближнего востока. И евреев боятся все на кого они нападают. Он сжигает жертвоприношения огнем, взявшимся ниоткуда. Раскалывает скалу и разверзает землю. Поражает язвами и прочими болезнями людей – все это было неизвестно людям того времени. Конечно в их глазах он Бог!

Но что меня удивило, так это его «земная натура». Причем характер у него прескверный! При всем своем отличии от людей он ведет себя как то по земному, по человечески! Вот загадка так загадка. Говорят пришельцы на понятном людям языке. Выглядят как люди, что тоже прекрасно описано в завете. Едят и пьют по человечески. Носят одежду, хотя и не такую как у древних людей. Пророка Иезекииля встретил возле входа в ангар для дисколета некий муж, который выглядел как блестящая медь…(Иезекииль гл.40). Трудно придумать причину такого отличия от остальных людей. Видимо металлизированный комбинезон. В руках у него была трость измерения и веревка. Он долго и обстоятельно знакомит Иезекииля с устройством ангара и всем комплексом строений вокруг него.