«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7). Откр.2:17 Побеждающему дам вкушать сокровенную манну. О какой победе здесь идет речь? Побеждающему дам венец жизни

Самое время теперь напомнить о войне. О той войне, которую начал на земле Христос, сказав: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф. 10, 34). О той войне, в которую вступает каждый из нас в день Крещения, трижды отрекаясь от сатаны.

Крещение

Это война с дьяволом. Но не с тем карикатурным дьяволом, изображаемым обычно с копытами и рогами, а с тем злом, проявления которого мы видим везде и повсюду. С ним борется вся Церковь, все воинство Христово. У нас же, как у солдата на любой войне, есть конкретная задача и конкретный противник. Зло, гнездящееся в нас самих в виде различных пороков, страстей, дурных привычек, постыдных склонностей, уродливых черт характера, - вот наш враг. Кто вступил в борьбу с этим внутренним врагом, тому уже нет охоты воевать против зла внешнего, кого-то судить и исправлять. Дай Бог, себя хоть сколько-то исправить.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Как-то раз я слушал одного проповедника, приводившего различные примеры того, как, по его мнению, мы должны преодолевать искушения. «Предположим, — говорил он, — что у вас проблемы с алкоголем. Вы подъезжаете к винному магазину и покупаете бутылку вина. Затем возвращаетесь в машину, открываете бутылку и подносите ее ко рту. И вдруг вы осознаете, что впали в искушение!»

Это точно!

Проповедник продолжал: «Предположим теперь, что вы страдаете наркотической зависимостью. Вы встречаетесь с наркоторговцем и покупаете у него пачку сильнейшего препарата. Затем возвращаетесь домой, достаете шприц, нагреваете смесь, и, едва только вы собрались воткнуть иглу, как вдруг понимаете, что впали в искушение. Что вы станете делать?»

Возможно, одной из наших самых больших проблем с искушением является то, что мы ждем момента, описанного этим проповедником, и только тогда пытаемся решать, как нам поступить. Но уже слишком поздно! Если грех зарождается в уме, в допущении того, что мы перестали доверять Христу и наша связь с Ним потеряна, значит искушение уже имело место и мы поддались ему намного раньше. Если грехами являются не только неправедные поступки, но также и неправедные мысли, намерения и желания (о чем мы уже говорили в предыдущих главах), тогда мы поддались искушению еще до того, как отправились в винный магазин или к торговцу наркотикам и. Искушение стало грехом в момент согласия с ним в мыслях. Планирование греха и его реализация на деле следовали за этим как неизбежный результат греха, который уже совершился.

В книге «Нагорная проповедь Христа» говорится следующее: «Когда человек впадает в тяжкий грех в момент искушения, он всего лишь обнаруживает и делает явным то зло, которое до поры до времени скрывалось от глаз в глубине его души. «Каковы мысли в душе его, таков и он»; ибо из сердца «источники жиз-ни» (Притч. 23:7; 4:23)».

Если вы провалились на экзамене по математике, причиной этого явилось то, что вы в свое время не радели об изучении таблицы умножения или пренебрегали каждодневным решением задач. Если вы вдруг обнаруживаете недостачу на вашем банковском счете, то в действительности проблема имела место тогда, когда при выписывании чеков вы или сложили, или вычли неправильно. Если вы тонете в самом глубоком месте плавательного бассейна, это происходит потому, что вы не научились держаться на воде, плавая на малой глубине.

Сильный использует всевозможные способы, пытаясь противостать греху в момент искушения. Слабый пробует те же приемы и находит, что все они одинаково бесполезны. Дело не в том, чтобы во время искушения найти правильные слова, или нужную молитву или подходящий псалом. Самое главное — обрести Источник силы, чтобы в момент искушения Дух Господень встал на вашу защиту.

Любая попытка выжать из себя правильное поведение в критический момент искушения приводит к сосредоточению внимания на себе, что и заводит нас в тупик. Единственный путь, благодаря которому можно противостать греху и дьяволу, — это взирание на Иисуса, а не на себя. Даже люди сильные обнаруживают: когда они отделены от Христа, все, на что они могут надеяться, — это управление своими поступками. Они не могут изменить желания своего сердца.

Когда Иисус подошел к Своим ученикам в Гефсиманском саду и нашел их спящими, Он сказал им: «Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк. 22:46). Были ли они искушаемы в тот момент? Пожалуй, у них было искушение поспать. Но причиной их поражения во время искушений было то, что они пренебрегли доступной им силой свыше. И когда настал решающий момент, то именно из-за этого пренебрежения все они оставили Его и скрылись.

В Посланий к Евреям 4:16 мы находим совет приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Как часто мы лишь говорим об этом, вместо того чтобы благовременно приходить с дерзновением к престолу благодати. Действительно, Иисус всегда принимает нас, когда бы мы ни обратились к Нему, но только через стремление обрести Его милость у престола благодати сейчас мы будем иметь благодать для помощи потом, когда в ней возникнет необходимость. Он всегда предлагает прощение греха, но если мы будем избавлены от согрешения, то только потому, что приходим к Нему за Его силой прежде, чем возникнет искушение. Мы побеждаем благодаря тому, что учимся пребывать но Христе день за днем, каждый миг.

Послания к церквам: Сардикийской (1–6), где заключается призыв к покаянию и обещание награды; Филадельфийской (7–13) с похвалою за верность и обещанием постоянного воздействия промысла Божия; и Лаодикийской (14–22) с исключительным порицанием за теплохлодность, указание на возможность всепрощения.

. И Ангелу Сардикийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

Город Сарды, главный город в Лидии, со стороны религиозной был известен храмом и культом богини Цибеллы. На месте Сард теперь стоит бедная турецкая деревенька с незначительным числом народонаселения . В Сардах в конце II столетия жил знаменитый апологет , писавший толкование на Апокалипсис . Господь напоминает Сардийцам, что в Его власти находится раздаяние благодатных даров Св. Духа, в Его же власти и под Его наблюдением находятся и епископы всех церквей (семь звезд), в том числе и епископ церкви Сардийской. Христиане Сардийской церкви, по приговору суда Божия, только носят имя живых, на самом деле они мертвы – живы по мнению человеческому и мертвы пред всеведением Божиим.

. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.

Ввиду сего Господь не находит в Сардикийцах ничего достойного похвалы и прямо призывает к перемене жизни. Состояние бодрствования, духовной бдительности есть первое условие перемены жизни. Дальнейшими словами текста указывается и предмет этой внимательности: прочее близкое к смерти. Здесь под "проч им», очевидно, имеются ввиду некоторые добрые стороны религиозной жизни, которые еще поддерживались Сардийскими христианами, но которым также уже грозила опасность быть забытыми и оставленными при общем понижении религиозно-нравственной жизни. Религиозно-нравственное состояние Сардийских христиан не было вполне безнадежным: нужно было возгревание христианского духа и христианской ревности через воспоминание о великой христиански богооткровенной религии. Вообще же от сардийского христианина требуется покаяние и изменение его прежней неудовлетворительной жизни. Соответственно этому высказывается и угроза от Господа. Христианина, впавшего в религиозное равнодушие и мертвенность, можно пробудить только угрозою внезапности посещения Господа (). Но те, которые не осквернили своих одежд (), т. е. capдийцы, которые не запятнали своих душ грехами и преступлениями, как достойные награды за подвиг жизни, будут ходить (со Мною) со своим Господом облеченными в белые одежды. Белая же одежда всегда служит символом чистоты, знаком близости к Богу и прославления. Символ книги жизни весьма употребителен в Свящ. Писании (; ) и говорит о предопределении Бож. всеведения, по которому всеведущему Богу известны все те, коим уготовано Царство Божие. К числу их принадлежат и верные Сардийские христиане. Их блаженство будет состоять в общении с Самим Богом и с Его Ангелами (; ).

. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит:

Город Филадельфия – один из городов Лидии. По преданию, первым епископом Филадельфии был Димитрий, поставленный св. Иоанном. В настоящее время Филадельфия носит турецкое название Аллах-Шехр (Божий град) и имеет вид христианского города. К этой верной, сравнительно, церкви Господь обращается с откровением, исключительно содержащем в себе хвалу и одобрение. В Своём обращении к ней Господь называет Себя святым, указывая этим на внутреннейшее свойство Своей природы. В тесной связи со святостью стоит истинность, говорящая об отношении Его к миру и людям. К этим двум Своим Божественным свойствам Господь присоединяет еще новое и называет Себя имеющим ключ Давида. Обладание Иисусом Христом ключом Давида означает обладание ключом от врат небесного Иерусалима. Значит, Христу принадлежит полная власть удостоить или не удостоить блаженства вечного царства. И этот приговор никто, кроме Самого Господа, не в состоянии изменить.

. знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Указывая на Свое всеведение, Господь ободряет верного Филадельфийца указанием на открытую дверь. Открытие двери есть иносказательное указание на то, что только через Иисуса Христа для христианина возможно достигнуть Царства Божия. Но для Филадельфийца открыта дверь не ради его собственной силы, которой у него, как и у всякого человека, немного, но исключительно по любви и милосердию Божию, это, в свою очередь, должно выразиться в твёрдом и открытом устройстве своей жизни по заповедям христианской религии.

. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

Господь ободряет Филадельфийских христиан строгим отзывом об иудействующих, называя их сборищем сатаны, народом, осужденным за свое неверие, недостойным названия иудеев как имени народа, избранного Богом. Господь обещает, что силою своего благочестия и силою примера своей святой жизни Филадельфийцы обратят их сердца к себе и к истинной вере в Бога. Милость Божия к Филадельфийцам выразится также и в освобождении их от искушений, которые в скором времени должны постигнуть всю вселенную и всех живущих на ней. Под освобождением скорее всего нужно разуметь ослабление бедствий и освобождение от исключительных гонений. Филадельфийцы восхваляются за то, что они сохранили слово терпения (Моего) Божия, т. е. слова Божественного откровения, призывающие всех верующих к терпеливому ожиданию Его пришествия. За это Господь обещает укрепить их во время грядущих бедствий и помочь перенести их без ущерба для своего спасения. – По свидетельству истории это Божественное обещание исполнилось: город Филадельфия и в настоящее время по-прежнему остается по преимуществу христианским городом.

. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Эти предсказываемые искушения наступят скоро как грозное посещение мира Богом, и потому Филадельфийские христиане должны быть особенно бдительны в сохранении своих нравственных достоинств, иначе диавол может лишить их обещанной награды (венца). – В частности, в качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т. е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием (), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога, имя Его города, имя нового Иерусалима, т. е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе.

. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

Город Лаодикия, во Фригии, был богатым городом и славился плодородием почвы и прекрасною шерстью своих овец. Но гнев Божий обрушился на Лаодикию, и она была совершенно разрушена турками в 1009 году. Теперь от древнего города остались одни печальные развалины . Вот к этой церкви, в членах которой Господь не находит ничего достойного похвалы и одобрения, Он обращается со словами: «так говорит Аминь» . Употребление этого эпитета содержит в себе угрозу или, по крайней мере, предостережение, чтобы Лаодикийцы не заблуждались относительно справедливости того, что будет сказано далее: все это говорит Тот, Кто есть чистейшая истина, непреложная верность.

. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

В обращении к Лаодикийцу одно порицание и никакой похвалы. Ты ни холоден, ни горяч – так начинается порицание. Слова «ты не холоден» означают того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но совершенно не причастен божественной благодати. Дальнейшие слова: «ты и не горяч» показывают, что этот нехолодный христианин – христианин не истинный, что в нем многого не достает до совершенства христианского звания. Тепловатый – не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям. Тепловатый находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу пред очами Божиими.

. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Лаодикиец у Самого Господа должен купить, приобрести золото, т. е. заслужить себе от Бога Его всесильную благодать и особенно любовь, которая и есть первый и драгоценнейший дар Св. Духа. Через эту Божественную благодать в таинстве покаяния приобретается чистая одежда оправдания; Божеств. благодать исцеляет и духовную слепоту, как каллурий (глазная мазь) излечивает обыкновенную глазную болезнь. Господь , угрожая Лаодикийским христианам, однако же не лишает их и надежды. Кого Он любит, того обличает и наказывает; Его любовь еще никогда никого не оставляла, и для всякого есть надежда исправления.

. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

«Се, стою у двери и стучу» , – вот выражение истинной любви Божией к людям. Господь не стесняет человеческой свободы; Он кротко взывает к людям или через Свое откровенное слово, или через внутренние движения человеческой совести и человеческого сердца. Стуча, Господь ожидает, что грешник сам добровольно и охотно отворит дверь своего сердца. Господь теперь приходит Сам к человеку для его блаженства до конца жизни; а потом сам человек придет к Нему на вечерю Царства Небесного после своей смерти.

. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

Под престолом Божиим разумеется сопребывание со Христом в Его Царстве. Свойство и величие награды заключается, очевидно, в обетовании возможной близости к Господу Богу как к источнику и подателю всякого блага. Иисус Христос удостоился от Бога Отца полнейшего прославления Своей плоти, так будет прославлен и христианин, если он путем покаяния и креста попадет вслед за подвигоположником Иисусом Христом.

«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7).

Победа - вот, наверное, одно из самого желанного, вожделенного для сердца каждого человека. Мы хотим побеждать себя, своих внутренних и внешних врагов. Духовная жизнь представляет собой военное поприще, поле брани. С кем или чем призваны бороться христиане?

Церковь учит, что нашими врагами являются мир, плоть и диавол.

Под плотью имеется в виду наша природная склонность ко греху, страстность, повреждённость всех сил души, грубость тела. Наше сердце зачастую представляется гнездом, где змеи-страсти сплетаются в клубок, издавая омерзительное шипение. Невнимательный человек считает себя хорошим, чистым, внимательный и искренний - вынужден констатировать свою зависимость, подчинённость греховным стихиям своего естества. Нужно разделять понятия греха как единичного действия, страсти как расположенность, склонность к особого рода грехам и состояний как обобщённого направления духовной составляющей человека.

Святые Отцы, тонкие знатоки человеческих душ, просвещённые Духом Святым говорили, что в основе всех пороков лежит самолюбие, эгоизм, самость. Прекрасно иллюстрирует самость как замкнутость на самом себе изображение диавола на иконе Страшного Суда в виде дракона, пожирающего самого себя. Самость порождает три греховных корня - сластолюбие, своекорыстие и славолюбие, которые, в свою очередь, дают обильную поросль человеческих страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Мы все имеем в себе ростки этих греховных начал, которые по сути своей являются повреждёнными силами души. Однако, как учат нас богомудрые Отцы, у одних преобладают одни страсти, у других - иные. Кто-то чрезмерно вспыльчив, как сухое сено в жаркие дни. Кто-то мучается от духовной расслабленности, уныния. Кто-то страдает пристрастием к земному, материальным ценностям. Выявить в себе доминирующие страсти и начать борьбу с ними с помощью Божией - задача нашего духовного делания. Прежде всего, к ним должно быть приковано наше внимание, против них должен быть обнажён меч нашей молитвы. Так, рассудительный врач приступает сначала и в большей степени к лечению той болезни, которая наиболее всего мучит больного и угрожает его здоровью, является причиной прочих недугов. Кроме того, следует отметить, что задача борьбы со страстями не истребление их как таковых, а восстановление повреждённых сил души. Поэтому говорят о противоположных страстям добродетелях, о том, что борьба с первыми есть одновременно приобретение вторых.

Под «миром» следует понимать не собственно людей, нас окружающих, а совокупность страстей, пребывающих в секулярном обществе. Секулярным общество становится задолго до формального отмежевания от Церкви. Зачаток этого - в подмене целей и смыслов жизни, приоритетов и ценностей. Человеческие страсти, объединяясь, начинают сеять соблазн среди чистых душ, увлекая их своим духом от Господа. Мир желает всех людей отвратить от Бога, предлагая им маски, роли, сцену, стереотипы, иллюзии, наполняя сердца людей мыльными пузырями. Мир возводит собственных кумиров, олицетворяющих и воплощающих человеческие пороки. Посмотрите, что воспевает телевидение, о чём пишут светские газеты, какие песни передают радиостанции, о чём люди говорят и чему посвящают большую часть времени, и вы поймёте, что такое «мир». От христианина требуется отречение от мира. Опасное заблуждение считать отречение от мира лишь только делом монахов. Святой апостол Иоанн Богослов, обращаясь ко всем христианам, говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин.2:15-17). Задача наша в том, чтобы находясь в мире, не принадлежать ему, как точно подметил один батюшка. Хотя, конечно, требуется и беречь свои чувства, чтобы падший мир не входил в наше сердце через них.

«Князем мира сего» называет Откровение Божие диавола. Падшие духи закалены в брани против человека. По словам преподобного Силуана Афонского, если бы не Господь, то один бес мог бы ногтём перевернуть всю Вселенную. Тёмные духи действуют на нас через мысли, склоняя нас к отступлению от Бога, через воображение, подменяя реальность обманом, через плоть, разжигая гнев или плотскую брань. Не достигнув успеха на этом фронте, враг использует против нас людей. Приходилось слышать множество рассказов о том, как вдруг резко менялись самые близкие родственники, когда какой-нибудь член семьи серьёзно приходил к Богу. Взрослые, рассудительные и доселе спокойные люди (уж точно не воинствующие безбожники) разрывали в приступе ярости иконы, кричали, хулили Церковь. Это довольно тяжёлое испытание, христианин призван терпением и любовью с молитвой преодолевать его. Тут нужно понимать, что именно лукавый часто подталкивает людей к подобным неадекватным поступкам, возбуждая приступы немотивированной злобы. Если собаку бьют палкой, она начинает её грызть, хотя ополчиться следовало бы на того, кто держит эту палку. Так святоотеческая мысль учит нас снисходить к ближним и обнаруживать действие падших духов.

О том, как вести эту многотрудную брань с миром, плотью и диаволом, мы можем подробно узнать из святоотеческих творений, таких, как «Невидимая брань», «Лествица», труды святителей Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова), «Указание пути ко спасению» еп. Петра (Екатериновского), «Учение святых отцов и подвижников Православной Церкви о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях» Г.И. Шиманского, «Современная практика православного благочестия» Н.Е. Пестова. В указанных книгах опыт православной аскетики (так называется наука побеждать на церковном языке) раскрыт наиболее систематично и последовательно. Стоит заметить, что готовых рецептов ищущий спасение в книгах не найдёт. Этот путь обретается каждым христианином в отдельности через практический опыт подвижничества, а не методом слепого механического копирования или мечтания о себе При обязательном условии основания этого опыта на Предании Церкви, он является личным, своеобразным и в чём-то неповторимым, как неповторима каждая человеческая душа. Нельзя бояться слов «подвижничество», «аскеза» и т.п. Стоит вспомнить известные слова преп. Симеона Нового Богослова, что человек, который не ставит целью своей жизни святость - еретик. Главным принципом в духовной брани является принцип синергии, соработничества человека и Бога, наших устремлений и благодати. Один подвижник верно подметил, что в Православии нет понятия «самосовершенствования». «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5), «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27), - говорит Священное Писание. Только силой Божией возможно побороть наших врагов, стяжать добродетели и этой силы мы должны напряжённо и постоянно искать, чтобы побеждать и победить. В этом состоит сущность христианской аскетики.

Есть Библии, в которых слова Иисуса Христа выделены красным цветом. Если у вас есть такая Библия, то вы заметили, что в Деяниях и посланиях апостолов очень мало стихов, выделенных красным цветом, в отличие от четырех Евангелий. Написание Деяний и посланий апостолов было вдохновлено тем же Святым Духом, однако здесь повествование не ведется от лица Иисуса Христа. Ситуация меняется в Откровении, последней книге Библии. Здесь Христос опять говорит от Своего лица. Поэтому, в этом разделе я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые истины из второй и третьей глав книги Откровения. В этих главах записано обращение к семи церквам в Малой Азии. Сам Иисус продиктовал апостолу Иоанну письма, которые повелел отправить этим церквам вместе со всей книгой. Удивительно, как мало внимания уделяется этим посланиям Иисуса. Я знаком с теорией, согласно которой эти послания Христа и вся книга Откровения относятся не к нам, а к будущим верующим, которым предстоит понять смысл написанного. Мы же можем не придавать особого значения этим посланиям и книге, поскольку они даны нам только для нашего осведомления. В третьем приложении этой книги я привожу аргументы, почему я считаю эту теорию ложной.

Продолжая тему самих посланий, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что все семь писем заканчиваются обещанием для тех, которые побеждают . Давайте прочитаем эти обетования:

Откровение 2:7:
«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

Откровение 2:11:
«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».

Откровение 2:17:
«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».

Откровение 2:26-28:
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца , тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю».

Откровение 3:5:
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».

Откровение 3:12:
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое».

И Откровение 3:21:
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».

Удивительно, какие обещания были даны тому, кто побеждает, кто исполняет заповеди Христа, кто соблюдает дела Господни и претерпевает до конца. Однако многие люди считают, что им не нужно что-либо побеждать. Они убеждены в том, что все уже было сделано в далеком прошлом – в момент принятия веры. Они также полагают, что поприще веры не только стартовало в момент, когда они поверили, но и закончилось в тот же миг. Если бы это было правдивой действительностью, тогда Иисусу не нужно было бы говорить о тех, которые побеждают. Однако Господь настаивает на необходимости побеждать. Будут также и те, которые НЕ БУДУТ побеждать, лишаясь обещанных обетований.

Возьмем, к примеру, обещание, записанное в Откровении 3:5:

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».

Иисус обещал, что наши имена не будут удалены из книги жизни, если мы будем побеждать. Следовательно, наши имена будут удалены, если мы не будем побеждать. В книгу жизни внесены имена тех, которых ожидает вечная жизнь (Флп. 4:3). Они будут вечно обитать в новом Иерусалиме (Откр. 21:27). Те же, которые не будут внесены в книгу жизни, будут брошены в озеро огненное (Откр. 20:15). Другими словами, только те люди, чьи имена внесены в книгу жизни, получат вечную жизнь. Иисус дает понять, что в книгу жизни могут быть записаны новые имена, а также удалены имена тех, которые не стремятся побеждать, которые отступают. Таким образом, запись наших имен в книге жизни не означает, что она не может быть удалена. Каждый, кто не побеждает, отступает от веры и не раскаивается в этом (см. последующее изучение Евреям 6), не будет найден в книге жизни. Я знаю, что многие не желают слышать эту простую истину Божьего Слова. Лично я не готов игнорировать ее и стараться оправдать свою невиновность.