Когда читают мавлид. Истинная суть мавлида. Внедрение двух ракаатов перед казнью

Каждый год, когда наступает месяц рабиуль-авваль, мусульманская община нашей (и не только) страны взрывается спорами – дозволено ли проведение мавлидов, особых мероприятий, которыми многие мусульмане традиционно выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Противники этих мероприятий приводят в доказательство своего мнения тот факт, что сподвижники Пророка (мир ему и благословение) и первые мусульмане мавлиды не проводили, следовательно, это является новшеством в религии (бид’a).

Сторонники мавлидов возражают, что это мероприятие призвано оживить среди мусульман любовь к Пророку (мир ему и благословение), то есть, имеет под собой благую цель, а значит, это полезное действие.

Чтобы разобраться в этом вопросе, следует сначала выяснить – что можно называть новшеством в религии, и бывают ли хорошие, благие новшества?

Что такое нововведение в религии и всегда ли оно запретно?

С точки зрения арабского языка, слово бид’а означает некое вновь возникшее явление, подобного которому не было ранее. В религиозной терминологии бид’а – это какая-то практика, которая появилась после окончания жизни Пророка (мир ему и благословение), и нет конкретного аята или хадиса с ее упоминанием.

Чересчур категоричные мусульмане, указывая на запретность любого новшества в религии, опираются на хадис, где говорится, что «каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в огне» (Муслим).

Однако, существует хадис с другим смыслом, где говорится следующее:

«Кто введет в религию какое-то благое деяние (суннат хасанатан), и примеру его последуют другие люди, тот получит вознаграждение, которого достоин сам, а также вознаграждение всех тех, кто будет следовать этому благому пути. Кто введет в религию дурное деяние (суннат шаррин), которому последуют другие, тот понесет наказание за себя и за всех тех людей, кто последует этому плохому делу» (Муслим, Насаи, Ахмад, Тирмизи).

На основании этого хадиса исламские ученые сделали вывод, что новшества в религии бывают дозволенные (благие) и запретные (дурные). Также некоторые ученые (как шафиитский факих имам Навави или ханафитский ученый Ибн Абидин) считали, что новшества – как и любые действия в шариате – делятся на пять видов: обязательные (фард), желательные (мустахаб), дозволенные (мубах), порицаемые (макрух) и запретные (харам).

Ибн Абидин аль-Ханафи, в частности, сказал: «Нововведение бывает обязательным – как обучении религии с целью опровержения заблудших, и изучение грамматики, чтобы понимать Коран и Сунну. Бывает желательным – как строительство медресе, и к нему же относится каждое благое деяние, которого не было во времена Пророка (мир ему и благословение). Бывает нежелательным – как излишнее украшение мечетей. Бывает дозволенным – как разнообразие еды и питья, или одежды» («Хашия», том 1, стр. 376).

Другой ханафитский ученый, Бадруддин Айни писал в своем толковании на Сахих Бухари: «Бид’а – это совершение действий, которых не было во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Далее оно делится на два вида: если содержит благое в шариате, то его называют одобренным нововведением, если же содержит плохое, называют порицаемым нововведением».

Так что хадис, где говорится о том, что все новшества будут в огне, исходя из вышесказанного, ученые объясняют так: он подразумевает именно такие - дурные новшества, которые противоречат общепринятой религиозной практике и священным текстам.

К примеру, если кто-то добавит шестую обязательную молитву к пяти намазам, либо добавит лишний ракаат к какой-то молитве – обеденной или вечерней; будет считать пост в какой-то день, помимо месяца Рамадан, обязательным; назовет чтение некоего зикра – поминания Аллаха - после совершения молитвы сунной или обязательным действием, все это будет являться дурным новшеством.

Как мы знаем из исламской истории, многие вещи из религиозной практики, к которым мы привыкли, появились не при жизни Пророка (мир ему и благословение), а позже, к примеру, при первых халифах.

Самый известный пример – это собирание текста Корана в единую книгу, которое было сделано при халифе Абу Бакре (да будет доволен им Аллах). После одного из сражений, когда погибло множество сподвижников-хафизов (знающих Коран наизусть), Умар (да будет доволен им Аллах) предложил Абу Бакру собрать знатоков Корана и записать все аяты Корана в одну книгу. Абу Бакр вначале сомневался это делать, поскольку от Пророка (мир ему и благословение) не было передано подобного завещания. Но потом согласился с тем, что в этом будет много пользы.

Известно, что сам Пророк (мир ему и благословение) очень редко совершал намаз таравих (желательный намаз, совершаемый в месяце Рамадан) с джамаатом, обычно он совершал его дома, один, чтобы люди не восприняли его как обязательный.

Однако, халиф Умар, отметив, что люди стали небрежны к совершению этого намаза, ввел коллективное его совершение каждую ночь в месяце Рамадан. При этом сам халиф так отозвался о введенном им обычае: «Какое прекрасное новшество (бид’а)!»

Такие вещи как собирание хадисов в сборники, систематизация и специализация религиозных наук (что подразумевает отдельные науки по разным отраслям знания - по сире, фикху, вероучению, хадису, тафсиру и прочее), устройство религиозных школ – это также примеры благих новшеств.

Мавлид – проведение которого началось спустя несколько сот лет после смерти Пророка (мир ему и благословение) – большинство исламских ученых также относят к хорошим, благим новшествам (бид’а хасана), поскольку он помогает возродить любовь к Пророку (мир ему и благословение) в мусульманской общине, способствует увеличению среди людей знаний об исламе и жизни Пророка.

Почему сподвижники не проводили мавлид?

Противники мавлида выдвигают самый, с их точки зрения, сильный аргумент против мавлида. Почему его не устраивали во времена Пророка (мир ему и благословение) или первых поколений мусульман (которых называют саляфами – праведными предками)? Ведь если это очень благочестивое деяние, неужели эти люди не должны были больше всех усердствовать в его совершении.

Однако, такие люди не принимают во внимание сам факт – что такое мавлид и с какой целью он проводится. Традиционно мавлид представляет собой мероприятие, где читаются аяты Корана с упоминанием достоинств Пророка (мир ему и благословение), рассказываются истории о его жизни – особенно о чудесах, сопровождавших его рождение, поются нашиды в его честь и во множестве произносятся салаваты – благословения в его адрес. Также в некоторых случаях гостям предлагается угощение или небольшие подарки.

Из этого мы видим, что сподвижникам не было нужды в проведении подобного мероприятия – даже спустя много лет после смерти Пророка (мир ему и благословение) они свято хранили каждую подробность его жизни, сам его образ постоянно стоял у них перед глазами. Мусульманам первых трех праведных поколений также не было надобности в мавлидах – они прекрасно знали Сунну Посланника (мир ему и благословение), знали историю его жизни.

Но еще через несколько сот лет люди стали охладевать к религии, любовь к Пророку (мир ему и благословение) стала уходить из сердец людей, он стал для них просто исторической личностью, который жил когда-то давно, и о котором они мало что помнили.

Поэтому спустя примерно пятьсот-шестьсот лет после хиджры ученые и правители своего времени решили, что в месяц прихода в мир Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) будет полезно напомнить людям о его жизни и его достоинствах.

Известно, что впервые мавлид начали праздновать в 12 веке (6-м веке хиджры) по указанию Музаффауддина ибн Зейнуддина, правителя сирийской местности Ирбиль. Для проведения первого мавлида он собрал известных учёных, хорошо знающих хадисы.

Ученые того времени – такие как имам Ибн Хаджар Аскаляни или имам Суюти – одобрили проведение мавлидов, посчитав их бид’а хасана - хорошим, благим новшеством. Более поздние ученые – такие как известный индийский ученый Абдуль-Хай Лякнави (рахимахуллах), живший в 19 веке (13-м веке хиджры) также вынесли фетву о его дозволенности.

В каком случае мавлид будет дозволенным, а в каком – запретным?

Итак, как мы сказали, мавлид (в основе своей) состоит из дозволенных и даже весьма желательных действий: чтения Корана, произнесения салаватов и зикра, рассказов о жизни Пророка (мир ему и благословение) и чтения стихов с его восхвалением; иногда еще включает в себя угощение гостей – если, к примеру, человек устраивает его у себя дома.

Но в некоторых случаях мавлид также может стать греховным и соответственно, запретным. В частности, если на мавлиде будут совершаться какие-то порицаемые и греховные действия – гостей на нем, допустим, будут угощать спиртным, такой мавлид не принесет его учредителям ничего, кроме греха. То же самое относится к ситуации, когда на мавлиде представители противоположного пола будут слишком близко смешиваться и общаться.

Также мавлид превратится в действительно дурное новшество, если кто-то будет ограничивать его проведение одним днем – к примеру, 12-м числом месяца рабиуль-авваль или только одним месяцем (и запрещать проводить его в другое время).

Если какой-то человек заявит, что мавлид – это обязательное для всех мусульман мероприятие (либо является сунной) и будет на основании этого порицать и называть грешниками всех тех, кто по каким-то причинам не хочет на нем присутствовать, в таком случае это тоже будет запретное нововведение.

В остальных случаях – когда мусульмане проводят мавлид в соответствии с шариатом, не привнося туда каких-то запретных практик и не совершая греха на этом мероприятии, имея намерение выразить любовь и преданность нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), его семье и сподвижникам, желая способствовать распространению религиозных знаний, тогда, по милости Аллаха, все устроители и участники этого действия заслужат вознаграждение от Всевышнего.

И да поможет нам всем Аллах.

Анна (Муслима) Кобулова

Месяц Рабигуль-ауваль – это месяц, в котором родился «печать пророков» Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует). Он был послан ко всему человечеству. Об этом в Священном Коране в 28-ом аяте суры «Ас-Саба» Всевышний Аллах сказал: «Мы направили тебя, (Мухаммад), ко всем людям без исключения благовестителем для тех, кто уверовал и увещевателем о наказании для неверных, но большая часть людей не может постичь (этого) ». Всевышний Аллах Субхана Тагаля создал пророка Мухаммада (с.г.в.) как Милость для миров. Создав его, Господь сказал Мухаммаду: «Ляуляка-ляуляк, ляма халяктул- афляк» - «О Любимый пророк! Я не создал бы этот мир, если бы не было тебя!». Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) родился в Священной Мекке 12-го числа месяца Рабигуль-ауваль 570 года.

Посланник Аллаха (с.г.в.) стал причиной того, что люди встали на путь истины. В Коране в 45-ом аяте суры «Аль-Ахзаб» Аллах Субхана Тагаля говорит: «О Пророк! Воистину, Мы ниспослали тебя свидетельствующим (об истине) добровестником для верующих о благородной награде и увещевателем для неверных о наказании ». В то время, когда люди перестали уважать друг друга, когда никто никому не верил, Мухаммаду (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) все доверяли и уважали его. Даже те, кто не поверил в его пророчество, за его справедливость и надежность называли его «Мухаммадуль - Амин», что значит «надежный Мухаммад». И хотя он родился среди тех, кто поклонялся идолам, он не любил этих идолов и никогда им не поклонялся. Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) поклонялся Богу в соответствии с религией пророка Ибрахима (мир ему). Он уединялся в пещере горы Нур, недалеко от Мекки, там размышлял о Боге, Его Величии и Всемогуществе. Делал зикр, восхвалял Его. Жизнь Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) является для нас наилучшим примером веры, нравственности и богобоязненности. Мы должны быть лучшими из уммы Пророка, мы должны почитать его, говорить о его жизни, чудесах и проводить мавлид.

Так что такое мавлид? Мавлид означает день рождения. В Исламском мире этот день принято называть Мавлид – Ан-Наби, то есть день рождения Пророка Мухаммада. Впервые о мавлиде говорил сам Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), что подтверждается достоверным хадисом, переданном Муслимом: «Когда Пророка спросили, почему он постится по понедельникам, то он ответил, что это день его рождения». То есть он отмечал свой день рождения постом в благодарность Всевышнему. Мавлид – это такое событие, празднование которого признали многие ученые мусульманских стран. Например, имам Ас-Суютый сказал: «Этот праздник относится к бид’а хасана (то есть к хорошему нововведению), и празднующий его получает вознаграждение, так как вспоминает Пророка и радуется его рождению». А в одном из хадисов Пророка (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), переданном Ибн Мас’удом, сказано: «То, что мусульмане признают добром, является добром перед Аллахом. А что мусульмане признают злом, то является злом и перед Аллахом ».

Празднование Мавлида было начато через 6 веков после смерти Пророка. Основателем этой традиции стал правитель местности Ирбиль. За искренность, справедливость и смелость его прозвали Музаффар (Победитель). Для проведения Мавлида он созвал много больших ученых, праведных людей. Обычно мусульмане, собираясь в Праздник Мавлид, читают Коран, совершают покаяние, делают ду’а, произносят Салават Пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), повествуют о его жизни, о его высоких нравственных качествах. В проведении этого праздника нет ничего противоречащего религии. Наоборот, это очень благое и вознаграждаемое дело. В Священном Коране в 56-ом аяте суры «Аль-Ахзаб» Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно ». Как видно из этого аята, каждому мусульманину является фардом (обязательством) благословлять и приветствовать Пророка Мухаммада, мир ему. Чем больше мы будем читать Салават Пророку, мир ему, чем больше будем стараться выполнять его сунну, тем больше у нас будет шансов на заступничество Пророка в День Суда. Также из вышеприведенного аята ясно, что нет определенного времени для чтения Салавата, поэтому нет никакого вреда в том, чтобы произносить приветствие и благословение Пророку в день Мавлида.

Мавлид празднуется во всем исламском мире, но до недавнего времени власти Саудовской Аравии отказывались признавать Мавлид религиозным праздником и запрещали проведение массовых мероприятий, связанных с ним. Однако, в свете последних преобразований, проходящих в королевстве, Мавлид объявлен государственным праздником. Теперь мусульмане Саудовской Аравии смогут спокойно возрождать эту забытую традицию, не боясь преследований со стороны властей. Стоит отметить, что данное обстоятельство будет способствовать укреплению позиций традиционного ислама во всем мире в целом и в России в частности, а также ослабит влияние радикальных проповедников на неокрепшие умы молодых мусульман.

Слово «Мавлид» в арабском языке означает «место рождения» или «время рождения». В это слово означает рождение Пророка Мухаммада, а также традицию отмечать это событие — «Мавлид Ан-Набий», «Мавлид Аш-Шариф».

Мухаммад был последним Пророком и Посланником Всевышнего Творца. Он родился 12 числа месяца Рабиуль-аууаль в Год слона (1). Благодаря его призыву благая весть об Истине распространилась по всему миру.

Традиционно мусульмане отмечают Мавлид Пророка на протяжении всего месяца Раби’ аль-аууаль, а также у некоторых народов принято проводить Мавлид на религиозных собраниях в любое время года.

Во времена Пророка мусульмане не отмечали его рождение, а традиция праздновать это событие появилась позднее. Таким образом, Мавлид — одно из хороших новшеств в Исламе.

Впервые широко отмечать Мавлид стали в начале VII века хиджры по инициативе правителя местности Ирбиль (2) Музаффара Абу Саида Каукабрий. Он был благочестивым мусульманином и известным ученым того времени. Его поддержали и другие ученые, которые также участвовали в этих торжествах. С тех пор эта традиция распространилась по всему миру, а тексты Мавлида (3) в стихотворной форме, восхваляющие Пророка, были написаны мусульманскими учеными на разных языках. И по сей день во время проведения Мавлида мусульмане читают эти стихи.

Один из самых известных текстов Мавлида -«Касыда бурда» — написал выдающийся ученый и поэт Съалих Шарафуддин Мухаммад Аль-Бусыйрий, который жил в 7 веке хиджры. Эта поэма получила широкое распространение во многих арабских странах, а также на Кавказе, в Азии и других местах. Она признана одним из величайших свидетельств любви к Посланнику Аллаха. Вот краткая история, как появилась эта поэма.

Случилось так, что имама Аль-Бусыйрий парализовало, и половина его тела стала неподвижной. Но, несмотря на тяжелую болезнь, он просил Аллаха дать ему вдохновение сочинить поэму, выражающую величие и превосходство Посланника Аллаха — Мухаммада. И Аллах даровал ему написать прекрасные стихи. Сочиняя заключительную часть поэмы, он стал читать ее с самого начала и во время чтения уснул. Во сне он увидел Посланника Аллаха. Пророк положил на его тело свою накидку (по-арабски «бурда») и провел сверху своей благословенной рукой. Когда имам Аль-Бусыйрий проснулся, он был здоров!

К сожалению, в наше время появились секты, которые выступают против проведения Мавлида. Главный противник проведения Мавлида — это секта ваххабитов (4). Они отрицают эту традицию на том основании, что она является нововведением, а любое новшестве они считают заблуждением.

Языковое значение понятия «новшество» (5) — это то, чего не было раньше. А в Религии — это то, о чем дословно не упомянуто в Коране и хадисах. Согласно Шариату новшества подразделяются на разрешенные и запрещенные.

В хадисе Пророка Мухаммада, который передал имам Муслим в книге «Сахих» от Джарира ибн Абдуллаха Аль-Баджалий, сказано означающее: «Кто ввел в Ислам хорошее новшество (6), получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится. А кто пытается ввести в Ислам плохое новшество, получит грех за это, а также грех за тех, кто последовал его примеру, и при этом их грехи не убавляются».

Некоторые хорошие новшества праведные халифы ввели сами. А также они одобрили хорошие новшества, которые во времена их правления ввели другие благочестивые мусульмане.

Например:

  • Первый халиф Абу Бакр Ас-Сыддик приказал собрать в одну книгу (Мусхаф) весь текст Священного Корана. Во времена Пророка люди учили Коран наизусть, а некоторые аяты были записаны на кусках кожи и других материалах. Абу Бакр приказал собрать в книгу полный текст Корана для сохранности Священного Писания. Эта работа была завершена во время правления третьего халифа Усмана ибн Аффана.
  • Второй халиф Умар ибн Аль-Хаттаб первый собрал людей для выполнения Намаза Тарауих коллективно за одним имамом и сказал, что это — хорошее новшество. До этого люди выполняли Намаз Тарауих по отдельности.
  • Третий халиф Усман ибн Аффан ввел дополнительный Азан на Пятничный Намаз. Этот Азан звучит, как только наступает время Намаза Зухр, и означает, что скоро начнется Проповедь.
  • Во время правления четвертого халифа Али ибн Абу Талиба при записи текста Корана были впервые использованы точки и огласовки. Это сделал ученый-табиий Яхъя ибн Ямар. Его новшество было принято и одобрено, так как облегчало чтение и изучение Священного Писания.
  • Во время правления халифа Умара ибн Абдуль-Азиза были сделаны михрабы (7) и минареты.

Таким образом, в Исламе существует множество хороших новшеств, которые издавна используют мусульмане. Однако те, кто выступает против проведения Мавлида, не отвергают их. Более того, они сами пользуются ими, как, например, календарями для определения времен Намазов, которые появились только 300 лет тому назад, и даже печатают их и распространяют.

Когда мусульмане стали отмечать Мавлид, это нововведение одобрили исламские ученые от востока до запада, среди которых хафиз Ахмад ибн Хаджар Аль-Аскаляний и его ученик хафиз Ас-Сахауий, а также хафиз Ас-Суютый и другие.

Хафиз Ас-Суютый написал в своей статье: «Доказательство о дозволенности проведения Мавлида вывел из хадиса великий хафиз (8) Абуль-Фадль Ахмад ибн Хаджар. И я вывел второе доказательство…».

Также он в этой статье написал: «Основой для проведения Мавлида является то, что люди собираются вместе, читают аяты Священного Дур ана, рассказывают о знаменательных событиях, произошедших во время рождения Пророка Мухаммада, и раздают угощение. Если Мавлид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, и за это мусульмане получают вознаграждение, так как они делают это для возвеличивания Пророка Мухаммада и показывают свою радость по случаю его рождения».

Одно из возражений сектантов против Мавлида основано на том, что некоторые люди во время его проведения совершают грехи.

На самом деле многие люди совершают грехи даже во время выполнения обязательных ритуалов — например, с ошибками читают аяты в Намазе или нарушают правила в Хадже. Однако никто на этом основании не отменяет выполнение фардов. В такой ситуации правильным будет исправить грешника.

Так же и во время собраний верующих по праздникам или в мечетях некоторые люди совершают грехи (например, сплетничают или читают зикры с ошибками). Но это не означает, что надо запретить им собираться вместе или не пускать их в мечеть.

И во время Мавлида некоторые люди допускают ошибки и совершают грехи: искажают Имя Бога «Аллах», неправильно читают Коран, используют запрещенные музыкальные инструменты, а также рассказывают о Пророке выдуманные истории, которые противоречат Религии. В некоторых из них говорится о том, что первое создание Аллаха — это свет Пророка из Его света — это против убеждений мусульман! Эти убеждения противоречат Корану!

Однако такие порицаемые действия некоторых людей не являются поводом запрещать празднование Мавлида, а запрещать надо то, что противоречит Шариату.

Отмечать Мавлид — рождение Пророка Мухаммада — это дозволенное и одобренное дело. В праздновании этого радостного события есть особое благо и баракят. Мавлид возобновляет и усиливает в мусульманине любовь к Посланнику Аллаха и стремление поступать так, как он учил.

Выражать благодарность Аллаху можно разными способами: выполняя дополнительные Намазы, соблюдая Пост, читая Коран, раздавая милостыню нуждающимся. И как не выражать благодарность Аллаху Всевышнему за такое великое благо — рождение Пророка Мухаммада!

Поэтому мусульмане всего мира проводят Мавлид, следуя доброй традиции благочестивых предков. Верующие собираются в домах и мечетях, чтобы вместе разделить радость этого великого события, читают Священный Коран, рассказывают о жизни Пророка Мухаммада, слушают религиозные уроки и песнопения (мадихи, мунаджаты), возвеличивая Создателя и восхваляя Его Посланника, угощают собравшихся и раздают милостыню бедным. Все это — добрые дела, за которые обещано вознаграждение.

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя это отрицать или запрещать. Наоборот, можно назвать его сунной, так как сам Пророк говорил: «Кто ввел в Ислам хорошее новшество (9), получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится».

Те же, кто запрещает отмечать Мавлид, сами отклонились от пути истины — Ахлюс-сунна уаль-джамаа. На словах они выступают против любых новшеств (10), называют себя «саляфитами» и считают, что они — борцы за «чистоту Ислама». А на самом деле их убеждения — это и есть те самые опасные новшества, о которых предупреждал Пророк! А именно — искажение самих основ Веры: уподобление Аллаха созданным, приписывание Ему местонахождения, движения, органов и так далее — все это не является Исламом!

Они выступают не только против Мавлида, но и запрещают муэззину после азана вслух читать салауат, восхваляя Пророка Мухаммада, а также запрещают направляться в сторону могилы Посланника Аллаха, читая дуа. Они запрещают использовать реликвии Пророка для благословения (табаррук) и обращаться к Аллаху через Его Посланника (тауассуль). Они говорят, что после смерти Пророка от него нет никакой пользы и поэтому запрещают мусульманам обращаться к нему словами: «О Мухаммад!»

Разве это все не говорит о том, что на самом деле в их сердцах скрыта ненависть к самому лучшему из созданий — нашему любимому Пророку?!

Воистину, Аллах знает, что в их сердцах, и придет время Отчета.

_______________________________________________

1 — за 53 года до Переселения (хиджры), то есть приблизительно в 570 году григорианского календаря

2 — находится на территории Ирака

3 — рассказы о рождении и жизни Пророка Мухаммада

4 — Ваххабиты — последователи заблудшего Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Эта секта уподобляет Создателя созданным, приписывая Ему тело и место.

5 — по-арабски — [бид’а]

6 — хорошее новшество названо в хадисе «сунной-хасана»

7 — углубление в стене мечети, указывающее направление Кыблы

8 — дословно «имам хафизов», то есть глава хафизов

9 — хорошее новшество названо в хадисе «сунной-хасана»

10 — даже если они говорят, что есть разрешенные новшества, но только в области технического прогресса

Вам может понравится

Мавлид — символ искренней любви к Пророку, мир Ему

Совсем скоро мусульмане всего мира отметят знаменательное событие - рождение Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему. День этот осветил мир лучами истины, справедливости и добра. Он стал величайшей вехой в распространении любви, мира и счастья. Поэтому хотелось бы напомнить мусульманам непосредственно перед наступлением месяца, в котором родился Посланник, мир Ему. К этому великому событию с особым вниманием и почетом относились наши старики, от которых мы, собственно, и приняли этот прекрасный дар – проведения Маулида. Не стоит забывать и о том. что в наше время многие не только не понимают сущности Маулида (Мевлюда), но еще и просто не знают что это такое. Учитывая этот факт, будет уместным начать с краткого описания сути этого праздника , а также осветить его духовную и религиозную составляющие.

Эта прекрасная традиция поддерживается во всех мусульманских государствах . О ней написано масса книг ученых , ей посвящены стихотворения и поэмы.

Празднование Мавлида

Стимулом, побуждающим простых верующих праздновать этот праздник, а ученых писать великие произведения, является Аят из Священного Кур’ана это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن . в котором сказано, означающее:

«И совершайте благие деяния»

Для того, чтобы осознать величественность Мавлида, постигнуть это великое и благое деяние, для искренних людей достаточно узнать о цели этого празднования, о сути, а также о том, как он проводится.

Мавлид — это символ любви к Пророку, мир Ему. Таким образом, мусульмане выражают свою благодарность Аллаху за посланную милость в лице Великого Пророка, мир Ему. Известно, что желательно держать пост-сунну (желательный пост) в понедельник. Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, спросили причину того, почему мусульманам желательно соблюдать пост-сунну именно в этот день. Пророк, мир Ему, ответил: «В этот день родился я». Таким образом, сам Посланник Аллаха, мир Ему, указал на то. что пост в этот день — это благодарность Аллаху за то, что Он послал нам Пророка, мир Ему. Если пост в этот день разрешен, являясь благодарностью Аллаху, то отсюда следует, что разрешенным является совершение и иных благих деянии, в которых выражаются благодарность Создателю. Несомненно, и такой благодарностью является Мевлюд. Этот праздник, включая в себя перечисленные духовные составляющие, охватывает и множество других аспектов, которые в совокупности могут стать для верующего важной ступенью в духовном развитии.

Несмотря на то. что данное торжество в различных мусульманских странах имеет свои отличительные особенности, причина которых самобытность и языковое разнообразие, тем не менее, можно указать и на общие, характерные для всех верующих принципы.

Открывается торжество Мевлюда, как и любое иное мероприятие подобного рода, чтением Священного Курана. Затем, пока готовится угощение, кто-либо из верующих читает красивым, певчим голосом жизнеописание Пророка, мир Ему: о рождении, жизни и других знаменательных событиях, которые были в Его прекрасной жизни.

Одной из особенностей Мевлюда является коллективное восхваление Пророка, мир Ему, читая различные салауаты. Подтверждается двумя достоверными хадисами (изречениями Пророка, мир Ему), что коллективное восхваление Посланника Аллаха, мир Ему, одобрено Шари’атом. Один из этих хадисов передан Имамом Ахмадом нбн Ханбалем в его книге «Муснад». В нем рассказывается, что эфиопы, находясь в мечети Пророка, мир Ему, читали восхваление на своем языке. Пророк, слышавший это чтение, спросил о значении их слов. Они отвечали, что эти слова означают: «Воистину, Мухаммад — благочестивый раб Аллаха». И Пророк, мир Ему, одобрил это деяние.

В книге «Муснад Аль-Баззар» сказано, что эфиопы, сопровождая чтение Салауата танцем, читали: «Абуль-Гасим-таййиб». Этот Салауат означает: «Абуль-Гасим -благочестив». Абуль-Гасим это одно из имен Пророка, мир Ему. Посланник, мир Ему, будучи очевидцем этого чтения, не запретил его и не высказался против коллективного его совершения.

Восхваление Пророка, мир Ему, — один из видов ‘ибады (поклонения Аллаху). Собираясь вместе, мусульмане в минуты праздника могут ощутить единство сердец в любви к Великому Пророку, мир Ему. В эти моменты верующие ощущают небывалое единство, сплоченность и любовь друг к другу. Мусульмане, совершая это великое деяние, по Воле Аллаха могут получить барака (благословение) от Аллаха ; больные, посетившие такое собрание, возможно, покинут его уже будучи здоровыми, а печальные и грустные ощутят небывалую силу и лечение душ и сердец.

Мусульманские имена для мальчиком и девочек

Проблема имя наречения является актуальной и по сей день. С этой проблемой, несомненно, сталкивался каждый из нас в момент рождения ребёнка. Мы кропотливо перебираем десятки имён прежде чем остановиться на одном из вариантов. Всегда хочется найти что-то красивое, не противоречащее традициям и вероисповеданию, но в то же время и простое, легко выговариваемое. Благозвучность имени играет отнюдь не последнюю роль в социальном обществе. Бывают случаи, когда родители под влиянием личных эмоций и идеологических идей называли детей, такими именами, которые не соответствовали морально — этическим устоям в мусульманском обществе. Например, во времена всесоюзного строительства коммунизма в некоторых тюркских народах детям присваивались имя «Ленур» — Ленинъ нуры (Светоч Ленина), “Марлен» — Маркс и Ленин и другие политические имена. Также следует отметить проблему исчезновения из языка таких букв как «ه» — h и «ح» — х . Например, Асан, Усеин, Усние. Это имена, общепринятые в мусульманском мире, как однокоренные слова “Х асан» — » “Х усейн» — “Х юснияй”, от арабского — утончённый, изящный, хороший. Причиной исчезновения упомянутых букв в языке тюркских народов, является подмена арабской графики латинской или кириллической.

Некоторые тюркские народы по сей день сохраняют интересную традицию называть ослабленного новорожденного именем Турсун или Яшар, Омюр. В частности, азербайджанцы называют Дурсун или же присваивают имя отца и матери. Никто не будет отрицать факт того, что имя является своеобразным носителем какой-либо информации. Мусульманское имя может нести в себе память о роде Пророков и их близких, мир Им. Свидетельствовать о покорности и вере мусульманина в существование Единого Аллaha, а также в Судный день. Это заметно на примере имен, основывающихся на: ‘абд (‘ибад), сейф и нур. Варианты арабского термина «’Абд» трактуются как: раб. Сейф как: мечь, а нур — луч, свет. Обратим внимание на следующие имена: ‘Абдуллah, ‘Абдурах ман, ‘Абдульк адир, ‘Абдуссъамад, Сейфуддин, Нуреддин и др.

Нужно сказать, что в процессе наречения ребенка принимают участие не только молодожены, но и их родители, бабушки, дедушки. В большинстве случаев, молодые в знак уважения и благодарности последнее слово оставляют за старшими. В этом собственно и заключается менталитет крымскотатарского народа.

В традициях некоторых тюрков-мусульман, имеется особый подход к именам, супруга зачастую обращается к мужу без упоминания его имени. Например, женщина-узбечка зовет мужа «ходжайын» (но этимологии русского слова «хозяин»), отасы — отец детей. В крымскотатарских домах, а в особенности это семьи е большим прошлым, друг к другу обращаются как: акъай, апай или киши, апакъай, аврат и т.д. Слово «аврат» применяется к женщинам, из-за того, что у них есть части тела, которые они должны закрывать перед чужими мужчинами. (Все тело, кроме лица и кистей рук).

Возвращаясь непосредственно к нашей теме достаточно вспомнить о наших соотечественниках, у которых двойные имена. Например: Къурт-Сабе. Къурт-Али, Къурт-Асан, Къурт-Осман, Сеит-Асан, Сеит-Бекир, Сеит-Белял, Сеит-Вели, Мамбет-Али. Вспомним о формах имен в довоенном Крыму, это имена известных классиков крымскотатарской литературы: Хасан Сабри, Хусейн Шамиль, Умер Фехми и другие. Иногда среди читателей находятся такие, кто путает их вторые не официальные имена с фамилиями. Ибо, как мы знаем в фамилиях тюркского происхождения отсутствуют типичные для славянских народов окончания типа: ов/ова, ев/ева. В настоящее время отдельные крымскотатарские деятели культуры, дабы подчеркнуть патриотизм намеренно отсекают от личных фамилий подобные окончания. Например, Шакир Селим(ов), Шевкет Рамазан(ов), Айдер Мемет(ов), Фетта Аким(ов), Айше Коки(ева), Шерьян Али(ев). По некоторым данным, вышеупомянутые парные имена присваивались детям для того, чтобы избежать недоразумений между односельчанами с одинаковыми именами. Возможно, здесь существуют и другие мотивы. На данный момент этот вопрос остается малоизученным. Наряду с именами существуют и различные псевдонимы, прозвища. Если обычно творческие люди или реже политические деятели, наряду с настоящим личным именем приписывают себе и псевдоним, то прозвища присваиваются определенному человеку непосредственно людьми, окружающими его.

С намерением напомнить старинные традиционные мусульманские имена начинаем публикацию наиболее часто употребляемых имен. За основу статьи взяты справочник тюркских имен, арабско-русский, османско-турецкий и другие словари.

Мужские и женские имена на буквы — А

‘Абдуллаh — раб Божий.
‘Абид, (‘Абиде) — поклоняющийся, молящийся, верующий раб.
‘Адалет — правосудие, справедливость.
‘Адиль, (‘Адиле) – справедливый. Мужское и Мужское и женское имя женское имя.
‘Азамат — величие, великолепие.
‘Азиз, (‘Азизе) — уважаемый, почитаемый, любимый. Мужское и женское имя
‘Азим — полный решимости, решительный
‘Али — имя двоюродного брата Пророка Мухаммада, мир Ему (‘Алие женское имя)
‘Алим (‘Алиме) — мудрый, ученый, знатный. Мужское и женское имя
‘Ариф — знатный, смышленый
‘Абдульгъаффар — Раб Аллaha, Прощающего грехи
Адем — Адам, имя первого человека, созданного Аллахом, первый Пророк, мир Ему
Алемдар — знаменосец
Амин — достоверный, правдивый Мужское имя и женское имя
Амина — имя матери Пророка Мухаммада, мир Ему
Амир (Эмир) — правящий, дающий приказы
Арзу — 1.возлюбленная Камбера — героя известной в народе сказки «Арзу ве Камбер». 2. от перс, желание, мечта
Асия (Асие) — так звали жену Фараона. Благочестивая женщина из последователей пророка Муса, мир Ему
Ахмад — одно из имен Пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Б

Басыр — проницательный, прозорливый, дальновидный
Батал — смелый, храбрый, герой
Батыр — богатырь
Бахтияр — от перс. Счастливый

Мужские и женские имена на буквы — В

Вильдан (от ар.слов валил, велел, эвляд) — новорожденные дети; рабы

Мужские и женские имена на буквы — Г

Гевхер (Джаухар) — драгоценный камень, чистый, истинный, неподдельный
Гюзуль (Гузаль, Гезуль) — от тюрк, красивый, хороший. Женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Д

Дилявер — от перс. отважный, смелый, храбрый
Диляра — от перс.поэт. красавица; милая, прекрасная, успокаивающая сердце

Мужские и женские имена на буквы — З

Заhид (Заhида) — ведущий аскетический образ жизни. Мужское и женское имя
Заир (Заира) — посещающий, навещающий. Мужское и женское имя
Зайнаб (Зейнеб) — имя дочери Пророка Мухаммада, мир Ему
Закир (от Зикр) — упоминающий Имя Бога Всевышнего
Зариф (Зарифа) — нежный, утонченный. Мужское и женское имя
Зафер — достигающий цель; побеждающий, победитель
Заhра — цветок
Зуhра — одно из имен дочери Пророка, мир Ему, Фатимы
Зеки (Зекие) — чистый, без примесей, натуральный, неподдельный. Мужское и женское имя
Зеки — умный, смышлёный
Зульфие — та, у которой очень красивые, пышные волосы

Мужские и женские имена на буквы — И

Ибраhим — имя Пророка, мир Ему, отец Пророка Исма’иля, мир Ему.
Идрис — имя одного из Пророков, Мир Им.
Иззет — величие, почтение.
Ильhам (Ильhамие) — вдохновение. Мужское и женское им.
Ильяс — имя одного из Пророков, мир Им.
Имдад — помощь; сила, посланная на помощь
Иман — вера. Женское имя.
‘Инает — милость, попечительство, заботливость.
Ирфан — знание. Мужское имя.
‘Иса — имя одного из Пророков, мир Им, сын Марьям, мир Ей. Аллаhом Ему был ниспослан Инджиль.
Ислям — название религии всех Пророков, мир Им, от ар. означает покорность Единому Богу
Исма’ил — имя одного из Пророков, мир Им. Первый сын Пророка Ибраhима, мир Ему, от hаджера Исмет — непорочность, защищенность.
Ирада (Ираде) — воля.

Мужские и женские имена на буквы — К

Камаль (Кемаль) — совершенство.
Керем — благородство; щедрость.
Керим (Кериме) — щедрый, благородный. Мужское и женское имя.
Каусар (Кевсер) — 108 сура из Кор’ана название райского источника.
Кямиль (Кямила) — совершенный, безукоризненный. Мужское и женское имя.
Кадер (Кадире) — могущественный, сильный. Мужское и женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Л

Лятифе — нежная, мягкая. Женское имя.
Лютфи (Лютфие) — любезный, милый. Мужское и женское имя.
Ляле – тюльпан.

Мужские и женские имена на буквы — М

Махбуб (Махбубе) — любимый, возлюбленный. Мужское и женское имя.
Мавлюд (Мавлюда) — рожденный. Мужское и женское имя.
Мадина — город в котором находится могила Пророка Мухаммада, Мир Ему.
Марьям (Мерьем) — мать пророка ‘Исы. мир Ему
Мадиха – восхваляющая.
Мекка — Место где родился Пророк Мухаммад, Мир Ему и место нахождения Ка’бы.

Мужские и женские имена на буквы — Н

Надир (Надире) - редкий.
Назим (Назмие) - сочиняющий.
Назиф (Назифе) – чистый.
Наиль (Наиле) - достигающий цели.
Нафисе - очень ценная; прекрасная.
Недим (Недиме) - собеседник, друг.
Нимет - благо, дар.
Нуреддин - свет веры.

Мужские и женские имена на буквы — Р

Рагъиб (Рагъибе) - желающий.
Раджаб (Реджеб) - седьмой месяц но лунному календарю.
Райф (Райфе) добросердечный.
Рамазан (Рамадан) — месяц Поста.
Расим - художник, рисующий.
Рефат - сострадательный, добрый.

Мужские и женские имена на буквы — C

Саадет -счастье.
Сабит твердый, устойчивый.
Сабир — терпящий, примеряющийся.
Садриддин - с верой в сердце.
Саид (Саиде) – счастливый, удачливый.
Сакин (Сакине) пребывающий в покое.
Салих (Салиха) - благочестивый.
Сафвет - чистый, ясный.
Сафие — чистая, без примеси.
Селим (Селиме) - без изъянов.
Селямет - благополучие, безопасность.
Сефер - путешествие.
Субхи (Субхие) утренний.
Сулейман - имя Пророка, мир Ему.
Султан (Султание) - правитель.

Мужские и женские имена на буквы — Т

Таhир (Таhире) чистый, благородный.
Талиб — стремящийся; ученик.
Тевфикъ – удача, удачливый.

Мужские и женские имена на буквы — У

Ульви (Ульвие) – возвышенность.
‘Убайдуллаh — раб Всевышнего.
Уммет - община.

Мужские и женские имена на буквы — Ф

Фазиль (Фазиле) -благородный.
Фаикъ (Фаикъа) – превосходный.
Фарукъ – справедливый.
Фатима (Фатма) — имя первой дочери пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Х

Халиль преданный (друг, товарищ).
Халим (Халиме) - мягкий, добрый.
Халис (Халисе) - чистый, без примеси.
Хабиб (Хабибе) – любимый.
Хадидже – имя первой жены Пророка Мухаммада, мир Ему.
Хайдар - лев, то есть храбрый и смелый.
Хайреддин - благо от веры.
Хайри – счастливый, удачливый.
Хаким (Хакиме) - мудрый.
Халиль – преданный, друг, товарищ.
Халим (Халиме) – мягкий, добрый.
Халис (Халисе) – чистый без примеси.
Хасан – изящный, хороший. Имя внука пророка Мухаммада, мир Ему.
Хикмет – мудрость.
Хусейни – хороший, изящный. Имя внука пророка Мухаммад, мир Ему.
Хусний (Хусние) – изящный, красивый.

Мужские и женские имена на буквы — Ш

Шаабан - восьмой месяц лунного календаря.
Шемседднн - со светлой верой.
Шакир (Шакире) – благородный.
Шевкет – величественный, важный.
Шемседдин – со светлой верой.
Шемси (Шемсие) – солнечный, лучезарный.
Шериф - почетный.
Шефикъ (Шефикъа) – добрый, душевный.
Шукри (Шукрие) – благодарящий.

Мужские и женские имена на буквы — Э

Соблюдение Ораза в месяц Рамадан это особое поклонение, и от него есть польза как в этой, так и в следующей жизни. У постящегося есть две радости: первая в этом мире, когда он разговляется после соблюдения Поста, а вторая в мире следующем, когда ему будет дано видеть Аллаха в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую без места, без образа и без расстояния. Мусульманин, соблюдающий Пост, ин шаа Аллах, войдет в Рай. Кроме того, Пост полезен для здоровья. Люди, которые соблюдали Пост в месяце Рамадан, становятся более милосердными, больше сочувствуют и оказывают помощь бедным, поскольку им самим пришлось ощутить чувство голода и жажды. Люди становятся более богобоязненными, меньше совершают грехов и меньше ссорятся. Здоровье людей соблюдающих Пост, заметно укрепляется. Поэтому нужно стремиться сохранить здоровье, которое вы смогли поправить благодаря благотворному влиянию Поста.

В месяц Рамадан люди ограничивают себя в еде, в результате сердце работает с меньшей нагрузкой и снижается давление. Снижается уровень холестерина, нормализуется кровообращение. Поэтому соблюдение Поста особенно полезно для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. У таких больных заметно улучшается самочувствие.

Соблюдение Поста способствует, снижению излишнего веса. Это способствует лечению ревматизма, так как уменьшается нагрузка на суставы. Ученые констатируют, что у больных ревматизмом состояние здоровья в месяц Рамадан улучшается. Прежде всего, это связано с определенным режимом питания. В дальнейшем у таких больных также может появиться шанс полностью отказаться от медикаментозного лечения.

Пост полезен и для людей, страдающих аллергией и респираторно-бронхиальными заболеваниями. Соблюдение Поста особенно важно для больных бронхиальной астмой. В случае если больной с подобным недугом в течение года придерживается определенного режима питания, то его желудок меньше переполняется и не оказывает давление на диафрагму. Соответственно, не затрудняет дыхание..

Особой диеты следует придерживаться после месяца Рамадан. Нужно постараться ограничить себя от потребления большого количества соли и жиров. В результате, в крови заметно снижается избыток солей и снижается артериальное давление.

Также употребление пищи с низким содержанием соли и жиров снижает вероятность кожно-воспалительных заболеваний, а в частности угревая сыпь.

Ограниченное потребление пищи влияет на снижение уровня сахара в крови больных сахарным диабетом. Таким образом, снижается нагрузка на поджелудочную железу, а тем самым уменьшается выработка избыточного количества инсулина в организме.

Чрезмерное употребление пищи приводит к ускоренному старению организма. Это объясняется нарушением процесса регенерации и деления клеток.

Злоупотребление сладостями, а также переедание наносит непоправимый ущерб организму, так как из-за нарушения артериального кровообращения и повышения давления возникают различные аномалии в области сердца и печени.

Воистину, за соблюдение Поста в месяц Рамадан во имя Аллаха мусульманин получает большое вознаграждение.

Придерживаться Ораза значит укреплять здоровье и силу духа во имя Аллаха.

В наши дни особенно много нападок совершают на мавлид. Противники мавлида говорят, что сам Пророк (мир ему и благословение) и его сподвижники мавлид не делали, поэтому это мерзкое новшество, бидаа, это грех.

Прежде всего надо сказать, что в шариате мы не можем выносить суждения о чем-либо, пока мы не разберемся с определением этой вещи. Что такое мавлид? Буквально это слово означает рождение. В религии это означает любую форму радости по поводу рождения Пророка (мир ему и благословение), радость по поводу того, что Всевышний даровал нам Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), последнего Пророка и господина всех людей. Люди собираются, чтобы почитать Коран, зикры, сиру Пророка (мир ему и благословение), раздать садака, угостить присутствующих, напомнить друг другу о той милости, которую в лице Пророка (мир ему и благословение) Аллах нам даровал. Ведь мы живем во времена упадка знаний, упадка нравственности, люди даже сиру, жизнь Пророка (мир ему и благословение) толком не знают. Поэтому некоторые ученые говорят, что мавлид в наше время не просто желателен, а даже обязателен.

Почему сподвижники не делали мавлид? Потому что им не было надобности в каких-то особых воспоминаниях о Пророке (мир ему и благословение), он был у них все время перед глазами, даже после его смерти. Также в этом не было необходимости для первых трех праведных поколений. Потому что они и так прекрасно знали Сунну, знали сиру, практиковали шариат, и в особых напоминаниях не было надобности. Но потом пришли тяжелые времена, люди стали забывать религию, любовь к Пророку (мир ему и благословение) стала уходить из сердец людей, он стал для них просто исторической личностью, который жил давно, о котором они мало что помнили. А ведь он говорил, что «кто не любит меня больше своих родных, своих детей, больше всего на свете, его иман не совершенен». Поэтому появилась необходимость в особом напоминании о Пророке (мир ему и благословение), чтобы у людей не пропадала любовь к нему. И ученые это дозволили.

Если мы посмотрим – из чего состоит мавлид, то увидим, что он состоит из дозволенных вещей. Есть правило, что если во время дозволенного действия будет совершаться что-то плохое, то оно тоже станет запретным. Если в какой-то мечети вдруг появится смешение полов, туда будут приходить раздетые женщины, то в такую мечеть ходить будет нельзя, хотя в основе ходить в мечеть - очень похвальное дело. Если мавлид делается в соответствии с шариатом – там нет смешения полов, нет спиртного, запретной музыки или пения, если там читают Коран, зикр, читают сиру, то это дозволено. Это даже желательно – ведь читать Коран, делать зикр желательно. И если кто-то это запрещает, то они запрещают дозволенные вещи.

Однажды мне случилось присутствовать в джамаате, состоящем как раз из таких «борцов» с новшествами. Дело было перед пятничной молитвой. Когда надо было читать азан, кто-то сказал, что надо читать азан только один раз, потому что двойной азан появился при халифе Усмане (да будет доволен им Аллах), и поэтому является новшеством. Другие возражали ему. Тогда встал еще один человек и сказал: «раз есть расхождения в этом вопросе, давайте вообще не будем читать азан, ведь это сунна, а не фард». И в итоге вообще люди не стали читать азан.

То есть, если люди не имеют элементарных знаний по религии, они вообще могут дойти до такого вот абсурда. Если мы что-то не понимаем в религии, то нужно обращаться к ученым, а не советоваться с такими же невеждами. Религия дошла до нас чистой, Пророк (мир ему и благословение) сказал, что большинство его уммы всегда будет на верном пути, так что нам нужно держаться за путь большинства. Если люди говорят, что религия дошла до нас со множеством искажений и нуждается в очищении, то получается, они не верят в истинность слов Пророка (мир ему и благословение), который сказал, что «моя умма не сойдется на заблуждении», что его умма разделится на 73 течения, но большинство будет на истинном пути. Так что большинство ошибаться не может.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова мавлид

мавлид в словаре кроссвордиста

Википедия

Мавлид

Мавлид - празднование дня рождения пророка Мухаммада. Проводится 12 числа третьего месяца мусульманского лунного календаря. В некоторых мусульманских странах отмечается достаточно пышно и в течение всего месяца: в городах развешивают плакаты с аятами из Священного Корана, в мечетях собираются люди, поются религиозные песнопения (нашиды), читаются проповеди о жизни пророка Мухаммеда и т.д..

Мавлидом также называют собрания мусульман, на которых собирающиеся делают тоже, что и в праздник, однако такие собрания не приурочиваются к какой-то конкретной дате. В некоторых народах, традиционно исповедующих ислам, мавлидами также принято называть и собрания по случаю свадьбы, рождения ребёнка и т. д.

О дозволенности, с точки зрения исламского шариата, практики так называемых мавлидов, не приуроченных к предполагаемой дате рождения пророка Мухаммада, среди исламских богословов и течений нет разногласий, при условии если на них соблюдаются нормы шариата. Что же касается дозволенности праздника в честь дня рождения пророка Мухаммада, то в этом вопросе среди исламских богословов существуют разногласия - например, салафиты считают мавлид нововведением.