15 апреля религиозный праздник. Первое воскресенье после пасхи в церковном календаре носит название антипасхи. Куприян и Устинья

Опубликовано 15.04.18 00:08

Сегодня, 15 апреля 2018, также празднуют Красную горку, День специалиста по радиоэлектронной борьбе, День экологических знаний и другие события.

Какой сегодня праздник: 15 апреля 2018 года отмечается церковный праздник Тит Ледолом

15 апреля 2018 года отмечается народный праздник Тит Ледолом. Церковь в этот день вспоминает святого Тита Чудотворца, иеромонаха. Свое прозвище "Ледолом" день получил из-за того, что сегодня водоемы окончательно освобождаются ото льда.

По преданию, святой Тит жил в VIII-IX веках. В раннем детстве он отверг суетность всего мирского и плотские желания. Истинным смыслом своего существования выбрал служение Господу. Решил посвятить этому идхумкз всю жизнь. В юношеском возрасте Тит ушел жить в киновию (монастырская обитель-общежитие). Вначале он был послушником, потом принял иноческий постриг.

Вся жизнь святого прошла в Студийском монастыре. Монахи полюбили его за кротость, огромное милосердие, любовь и подвижнический подвиг, а Бог наградил даром чудотворения. Собратья просили Тита принять сан священника. Он согласился и мудро руководил своей обителью. В то время неоднократно вспыхивали гонения на святые образы и их почитателей. Тит проявлял себя непреклонным исповедником. Он твердо защищал иконы. Дожил до преклонных лет и упокоился с миром. Оставил своим последователям труды молитвенной и постнической жизни.

По приметам, если по полям мало рек разлилось, то сенокос и урожай будут слабыми.

Если тающий лед в озере сразу тонет - будет плохой урожай, а если голуби разворковались - близится тепло.

В первое воскресенье после Пасхи отмечается Красная горка. В 2018 году праздник выпадает на 15 апреля. Сегодня Церковь вспоминает о воскресении Иисуса Христа и встречу апостола Фомы с воскресшим Спасителем.

В этот день в церквях проходят богослужения, посвященные апостолу Фоме, и обновляется память воскресения Иисуса Христа. После службы в храмах прихожане идут на кладбища. Они посещают могилы умерших родственников, приносят цветы и угощения. В этот день люди устраивают свадьбы и венчания. После девятинедельного перерыва в православных храмах возобновляется таинство бракосочетания.

День специалиста по радиоэлектронной борьбе в России

15 апреля отмечается День специалиста по радиоэлектронной борьбе отмечается 15 апреля. Праздник не является выходным. Он учрежден Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах РФ". Документ подписал президент В. Путин.

День специалиста по радиоэлектронной борьбе РФ берёт начало 3 мая 1999 года, с издания Приказа Министра обороны Российской Федерации № 183. В нём 15 апреля определялось как дата чествования специалистов данного рода войск. Их важность в деле защиты страны, ответственная роль в достижении стратегических задач была подчеркнута министром обороны И. Сергеевым, подписавшим документ. Через 7 лет президент внёс событие в перечень памятных дней в Вооруженных Силах РФ.

День экологических знаний

День экологических знаний отмечается 15 апреля. Его основали представители ООН в 1992 году на Конференции по вопросам окружающей среды. Первой на обсуждении стояла необходимость осознания человечеством экологических проблем Земли и поднятие уровня образования по этой теме в мировых масштабах. Собрание прошло в Рио-де-Жанейро. С тех пор большая часть стран мира приобщилась к празднованию события.

Георгий, Григорий, Ефим.

  • 1834 - по высочайшему повелению был закрыт журнал Московский телеграф.
  • 1912 - в Атлантическом океане затонул пассажирский лайнер Титаник.
  • 1951 - в Лондоне состоялся первый конкурс красоты Мисс Мира.
  • 1989 - в Шеффилде во время футбольного матча погибли 96 зрителей.
  • 1993 - стартовали Общероссийские дни защиты от экологической опасности, ставшие сегодня ежегодной экологической акцией.
  • Леонардо да Винчи 1452 - итальянский художник.
  • Екатерина I 1684 - российская императрица.
  • Леонард Эйлер 1707 - швейцарский, немецкий и российский математик, физик.
  • Теодор Руссо 1812 - французский художник.
  • Эмиль Дюркгейм 1858 - французский социолог.
  • Джеймс Джеффрис 1875 - американский профессиональный боксер.
  • Аршиль Горки 1904 - американский художник.
  • Ким Ир Сен 1912 - корейский политический деятель.
  • Георгий Береговой 1921 - советский летчик-космонавт.
  • Борис Стругацкий 1933 - советский и российский писатель-фантаст.

Всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

всем святым, глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою - Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

В субботу, за умерших

за умерших, глас 2

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Перевод: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.

за умерших, глас 6

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.

Перевод: Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Тропари на Великую Субботу

Тропари на Великую Субботу, глас 2

Благообра́зный Ио́сиф,/ с дре́ва снем пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в,// и воня́ми во гро́бе но́ве покры́в положи́.
Слава: Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́./ Егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́
И ныне: Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в, А́нгел вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна,// Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь.

Перевод: Благородный Иосиф, с древа (с Креста) сняв пречистое тело Твое, чистым полотном обвив и помазав благовониями, в гробнице новой положил. Но в третий день воскрес Ты, Господи, даруя миру великую милость.
Слава: Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы Небесные взывали: «Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!»
И ныне: представ у гробницы, Ангел восклицал: « приличествует мертвым, Христос же явился неподвластным; лучше возгласите: Воскрес Господь, дарующий миру великую милость!»

Кондак на Великую Субботу, глас 6

Бе́здну заключи́вый, мертв зри́тся,/ и сми́рною и плащани́цею обви́вся,/ во гро́бе полага́ется, я́ко сме́ртный, Безсме́ртный;/ жены́ же приидо́ша пома́зати Его́ ми́ром,/ пла́чущи го́рько и вопию́щия:/ сия́ Суббо́та есть Преблагослове́нная,// в не́йже Христо́с усну́в, воскре́снет тридне́вен.

Перевод: Бездну Заключивший лежит пред нами мертвым, и, полотном со обвитый, в гробнице полагается как смертный - Бессмертный. Жены же пришли помазать Его миром, плача горько и взывая: «Эта суббота - преблагословенна, та самая, когда Христос уснул, чтобы на третий день воскреснуть».

Имена 15 апреля по церковному календарю (святцам)

15/28 апреля

Александр- защитник людей, мужественный, помогающий (греч.);
Анастасия (Настасья) - воскресшая, воскресение (греч.);
Анастасий (Настас, Настасий) - воскресший, воскресение (греч.);
Андрей - мужественный, храбрый (греч.);
Аристарх - умелый правитель, отличный начальник, лучший руководитель (греч.);
Василисса (Василиса, Васена) - царица, царственная (греч.);
Виктор - победитель (лат.);
Доментиан (Дементий, Доментий) - укрощать, укротитель (лат.);
Зосима (Изосим, Зосим) - живой, живущий, жизненный (греч.);
Иаков (Яков) – следующий за кем-либо, идущий по пятам (евр.);
Ивхирион - стар. редк. (груз.);
Иордан - название реки в Палестине (др.- евр.);
Кондрат (Кондратий, Кодрат) - четырехугольный (лат.).;
Лукиан (Лукьян, Лукан) - свет, светлый (лат.);
Мимненос - стар. редк. (груз.);
Нерангиос - стар. редк. (груз.);
Полиевкт (Полуэкт, Полиект) - долгожданный, желанный, многожеланный (греч.);
Пуд - стыдиться, стыдливый (лат.);
Савва - вино (евр.); старец, дед (арам.); неволя (араб.);
Сухий - стар. ред. (груз);
Талале - цветущая маслина (греч);
Трофим – питомец, кормилец, питающий (греч);
Феодорит (Федорит) - богодарованный (греч);
Фока - морское животное (греч).

Знаете ли вы, что...

Знаете ли вы, что имена Иаков, Иосиф, Рахиль, Сарра и прочие не обязательно указывают на принадлежность человека к еврейской нации? Эти имена имеются в святцах, а, значит, они являются именами православными. Кстати, православные имена, традиционно считающиеся русскими, - Иван и Марья – тоже еврейского происхождения.

Узнайте о значении и характеристике имен

Женские имена
Большинство родителей, выбирая имя для своей дочери, руководствуются, помимо других причин, и его значением. Рассмотрим происхождение и значение популярных на сегодня женских имен.
.

Имя и карьера

Наряду с характером, имя определяет и профессию – на каком поприще человек сможет наиболее успешно построить свою карьеру. Имя может помочь или помешать достижению целей.

15 октября отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 15 октября

Куприян и Устинья

Священномученика Киприана, епископа, мученицы Иустины и мученика Феоктиста.

Считается днем памяти трех мучеников, пострадавших за веру в Христа в Никомидии при императоре Диоклитиане в 304 году.

Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.

Святой Киприан был язычником, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества – на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.

В том же городе жила христианка — девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола.

Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, а бесы разбегались от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил.

«Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь от Имени Христова, — сказал Киприан сатане, — то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?»

Диавол тут же набросился на отвергшего его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападении вражия. С глубоких покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день – в иподиакона, на тридцатый – в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены.

Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

Блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Константинопольского

В честь святого Андрея, жившего в Х веке в Константинополе. Обладал даром пророчества и прозорливости.

В царствование греческого императора Льва Великого жил в Константинополе некий муж по имени Феогност. Он купил множество рабов, в числе коих находился отрок-славянин по имени Андрей. Феогност полюбил его больше других рабов, назначил его своим слугою и отдал его для обучения грамоте. Изучив Священное Писание, Андрей стал часто молиться и ходить в храмы Божии.

Однажды Андрею было видение, в котором он видел диавола и его бесов, а также Ангелов Божиих, которые велели юноше вступить в схватку с бесами. Андрей с готовностью бросился на самого огромного беса, тот схватил его и со всей силы бросил об землю, но Андрей вспомнил совет Ангела, как победить страшного врага – и ринулся на беса крестообразно. И бес рухнул, как громадное подрубленное дерево, и более был недвижим.

Светлый юноша, бывший среди Ангелов, вручил Андрею драгоценный венец и сказал:

– Ступай с миром! С сего времени ты будешь нашим другом и братом. Иди же на подвиг добродетели, будь нагим и юродивым ради Меня, и ты явишься в день Моего царствия причастником многих благ, – по словам Его Андрей понял, что с ним говорил Христос.

С того времени Андрей сделался Христа ради юродивым.

Притворяясь лишенным разума, Андрей стал бегать по улицам. Одни смеялись над ним, как над безумным, другие прогоняли его от себя, гнушаясь им, иные же считали его за одержимого бесом, а дети глумились и били блаженного. Он же всё претерпевал и молился об оскорблявших его.

Если кто из милостивых нищелюбцев подавал Андрею милостыню, он принимал ее, но отдавал другим нищим. Впрочем, он раздавал так, чтобы никто не знал, что он подает милостыню; сердясь на нищих и как бы желая их побить, он бросал им в лицо деньгами, которые держал в руках, а нищие их подбирали. Одеждою Андрею служило никуда негодное рубище, едва прикрывавшее тело. Уподобляясь во всем святому Симеону, Христа ради юродивому, он днем бегал по улицам, а ночью пребывал на молитве. Живя в столь обширном городе, среди многочисленного населения, он не имел, где приклонить главу. Благодатью Святого Духа он получил дар прозорливости, стал прозревать помыслы людей, бесовское коварство и ангельское попечение о человеке.

Однажды, ходя по городу, святой Андрей увидел, что навстречу ему несут покойника – богатого и знатного человека. Зная его при жизни, Андрей остановился и стал смотреть за погребальной процессией, и вдруг видит, что за гробом идет множество бесов, кричащих и творящих бесчинства, так как этот мертвец был для них предметом радости и веселья. Бесы рукоплескали и ругались над поющими заупокойные песнопения, говоря:

– Вы воспеваете над псом: «Со святыми упокой душу его».

Когда же совершился обряд погребения, святой Андрей увидал ангела, плакавшего горькими слезами. Андрей спросил его:

– В чем причина твоего плача?

Ангел отвечал:

– Я был приставлен для охранения к покойному, коего ты видел. Но его взял к себе диавол. Это и есть причина моего плача и печали. Охраняемый мною стал посмешищем демонов.

Придя однажды на рынок, святой Андрей встретил одного инока, которого все восхваляли за добродетельную жизнь. Он подвизался, как подобает инокам, но был склонен к сребролюбию. Многие из жителей города, исповедовая ему свои грехи, давали ему золото для раздачи нищим. Он же, будучи одержим ненасытной страстью сребролюбия, никому не давал, а все клал в сумку, и радовался, видя увеличение денег. Инок, принимая Андрея за одного из нищих, просящих милостыню, сказал ему:

– Бог тебя помилует, брат; у меня нет ничего подать тебе.

Отойдя от него на небольшое расстояние, блаженный заметил рядом с иноком двух спорящих между собою юношей – один из них был бес, другой же – Божий Ангел. Бес говорил:

– Инок – мой, так как он исполняет мою волю. Он немилосерден, сребролюбив, и работает на меня, как идолослужитель.

– Нет, он мой, – возражал ангел, – ибо постится и молится, и притом он кроток и смиренен.

Так они препирались, и не могли договориться. И был с неба голос к светоносному Ангелу: «Оставь его, потому что он не Богу, а мамоне работает». После сего отступил от него Ангел Господень и дух тьмы получил над ним старейшинство. Увидав это, блаженный Андрей удивлялся, что враждебный демон одолел в споре. Встретив однажды на улице того инока, святой взял его за правую руку и сказал:

– Зачем ты, брат, погубил свою душу, зачем подружился с бесом сребролюбия? Неужели хочешь ты, чтобы тебя погубила скупость? Правду говорю, что проходя мимо тебя, я слышал отрицающегося от тебя Господа.

По молитвам святого Андрея у инока открылись духовные очи и он увидел рядом с собой диавола. Инок убоялся и раздал нищим все золото, которое у него было, а в дальнейшем даже не брал приносимого ему пожертвования.

Однажды, молясь во Влахернской церкви (где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса), блаженный Андрей увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и святыми. Святой Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало (омофор) и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Увидев Богородицу, блаженный Андрей сказал своему ученику Епифанию:

– Видишь ли ты молящуюся Царицу и Госпожу всех?

Епифаний отвечал:

– Вижу, отче святой, и ужасаюсь.

Святой Андрей Юродивый преставился ко Господу в 936 году. По кончине блаженного его ученик Епифаний написал его житие.

В память явления Матери Божией блаженному Андрею Юродивому, родом славянину, в Русской Православной Церкви было установлено празднование Покрова Пресвятой Богородицы, а на следующий день после него – память блаженному Андрею. Русь крестилась через полвека после этого события, и почти сразу после принятия христианства день Покрова Пресвятой Богородицы вошел в число великих праздников.

Храмы в честь Покрова Божией Матери появились на Руси в 12 веке. В 1165 году святым князем Андреем Боголюбским был построен храм Покрова на Нерли. В Новгороде в 12 веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, в Москве в царствование Ивана Грозного был построен собор Покрова на рву – известный как храм Василия Блаженного.

Благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской

День памяти супруги князя Михаила Тверского. К лику святых Анна причислена в 1649 году, второе прославление – в 1909 г.

Святая благоверная великая княгиня Анна - дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшая мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.

Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы – дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского - виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом.

Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам.

Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси… — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем по просьбе младшего сына Василия перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.

Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие – единственное в истории Русской Православной Церкви.

Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.

В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.

В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже, провожая мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.

Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца

День святого Кассиана (имя при рождении – Константин) из рода князей Мангупских. Основатель обители в честь Успения Божией Матери неподалеку от Углича.

Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь служению Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя и поселился у Ростовского епископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь.

Монашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана, побуждавшего принять постриг. Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича, при слиянии Волги и Учмы, основал обитель в честь Успения Божией Матери.

Слава о преподобном широко распространилась и «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой Кассиан всех принимал с любовью, наставляя на путь спасения «тихими словесы».

Преподобный скончался в глубокой старости 2 октября 1504 года. В Угличской летописи записано много чудес, происшедших по молитвам преподобного, в частности, защита им своей обители от польских воинов в 1609 – 1611 годах.

Реклама

Через неделю после Светлого Христового Воскресения церковь празднует большой праздник — Антипасху или Фомино воскресенье. В этом году Антипасха выпадает на 15 апреля. В этот день христианские традиции тесно переплетаются с народными обычаями, узнайте, какие приметы связаны с Антипасхой.

Антипасха важный день для верующих, хоть он и не относится к 12 самым главным христианским праздникам, но богослужение в этот день совершается по всем канонам двунадесятых праздников, в храмах в это день проходят пышные богослужения.

Антипасха – светлый праздник, когда вновь вспоминается чудо Воскресения Господа Иисуса Христа, поэтому нельзя грустить, выполнять тяжелые работы, нужно радоваться и веселиться. Всю следующую неделю после Антипасхи называют Фоминой, неделей Антипасхи, Неделей о Фоме. И, как известно, любая христианская традиция тесно переплетается с народной, и именно с Недели о Фоме начинается праздник Красная горка.

Какой церковный праздник сегодня 15 апреля: ежегодно в этот день православные вспоминают Тита Чудотворца

В православном церковном календаре это день почтения памяти святых Тита Чудотворца и мученика Поликарпа. Другие названия праздника: «День святого Тита», «Тит и Поликарп», «Бесхлебница», «Барыш-день». По поверью, чем лучше отпраздновать этот день, тем лучше будут идти продажи весь год. Святой Тит жил в восьмом-девятом веках. В юношеском возрасте ушел жить в киновию. Вначале он был послушником, потом принял иноческий постриг. Вся жизнь святого прошла в Студийском монастыре. Собратья просили Тита принять сан священника. Он согласился и мудро руководил своей обителью.

В то время неоднократно вспыхивали гонения на святые образы и их почитателей. Тит проявил себя непреклонным исповедником. Он твердо защищал иконы. Святой мученик Поликарп Александрийский смело обличал жестокого императора Максимина (305-313) в своих публичных выступлениях, обличая и обвиняя его в пролитии невинной христианской крови. За это Поликарп по приказу игемона Александрии был схвачен и предан всевозможным мучениям. Однако, несмотря на всевозможные пытки и истязания, блаженный продолжал открыто и твердо исповедовать себя христианином, за что мученик, по приказанию игемона, был усечен мечем. Прозвище «Ледолом» святой Тит в народе получил потому, что в его день окончательно вскрывались реки и озера. За этим процессом принято было внимательно наблюдать.

Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), апостола Фомы; поста нет. Установлены следующие памятные даты:

День памяти преподобного Тита чудотворца, иеромонаха;

День памяти мучеников Амфиана и Едесия;

День памяти мученика Поликарпа Александрийского;

«Ключ разумения»; Озерянской; «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса») — икон Божией Матери.

Какой церковный праздник сегодня 15 апреля: История праздника Красная горка ведет свою историю еще со времен Киевской Руси

Название этого праздника, скорее всего, связано с тем, что холмы и горки первыми показываются из-под уже начавшего таять снега. А слово «красная» иногда означало «красивая», а вовсе не цвет. Так как раньше холмы часто являлись курганами и захоронениями, в память об усопших в этот день жглись на вершинах костры. Именно из этой традиции исходит само название праздника, а также отношение к нему, как к поминальному дню.

В старину Красная горка была очень веселым праздником, сейчас же сохранилась только традиция накрывать стол и приглашать гостей, которых надлежит сытно и вкусно кормить и развлекать за столом. В старину же этот праздник начинался со смотрин невест, девушки ходили по домам, пели песни, стараясь показать себя парням и их родителям. Часто они обходили не только свою деревню, но и все, которые были неподалеку. К моменту их возвращения было готово место для гуляния с танцами, качелями, хороводами и прочими доступными в то время развлечениями для молодежи. Гуляния на Красную горку были долгими, до самого рассвета, и шумными.

Существует множество примет, которые дошли до наших дней. Приметы на Красную горку могут научить, что делать, чтобы выйти замуж, получить достаток и удачу.

В старину незамужним девушкам и неженатым парням запрещали сидеть дома на Красную горку. Считалось, что не состоящий в браке человек должен принимать участие в народных гуляниях, иначе никогда не сможет выйти замуж, а если и найдет себе пару, то это будет далеко не первый красавец, не самая хозяйственная девушка или человек без приданного. Сидящим дома в такой праздник обещали также раннее вдовство или несчастливую семейную жизнь.

Свадьба на Красную горку, если верить приметам, будет очень удачной. В старину в это время не только занимались сватовством, но и играли свадьбы. Считается, что раньше лучшим временем для этого была осень, но и ранняя весна в качестве времени для бракосочетания имела свою популярность. Браки, которые будут заключены на Красную горку, обещают быть прочными и надежными. Назначая дату свадьбы на это время, вы создадите крепкую и дружную семью, проживете вместе долгое время без ссор и измен. Вероятность разводов среди пар, которые поженились на Красную горку, намного ниже, чем у тех, кто назначил датой свадьбы другой день.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.