Отношение азербайджанцев к евреям. Красная Слобода: место, где рождаются богатые евреи. Отношения с Израилем

Пока "Форбс" публикует списки легальных миллионеров, в Москве образовалась могущественная диаспора Горских Евреев, готовая взять под свой контроль не только "Украину", но и весь город. Громкие сделки 2006 года - покупка гостиницы Украина и скандальное возведение на площади Киевского вокзала ТЦ "Европейский" - оставили в тени имена своих героев. Горские Евреи Год Нисанов, Зарах Илиев, Тельман Исмаилов - все эти имена неведомы широкой общественности и хорошо известны только в узких кругах. В отличие от нефтяных магнатов (отличие только формальное), даже очень крупные розничные торговцы в сытой Москве не вызывают интереса. Особенно густая завеса неизвестности - при абсолютном отсутствии информации - окутывает Года Нисанова, младшего члена влиятельной диаспоры горских евреев в Москве. Между тем именно деятельность Нисанова, молодого предприимчивого совладельца "Украины" и ТЦ "Европейский" - т.е. немаленькой части центральной недвижимости г. Москвы - заслуживает отдельного расследования. Сфера влияния этого человека-невидимки позволяет делать в отношении него самые неожиданные прогнозы.

Город чудес в стране дураков

Ни в одном справочнике Москвы не найдется телефонов и адресов таинственных ООО вроде "Бисквит" или "Город чудес". Зато всем известны названия "Электронный Рай", "Прага", автосалон "Москва" и "Черкизовский рынок". Империя Горских Евреев Нисанова, Илиева, Исмаилова разветвлена и обширна. Практически ни один спальный район Москвы не остался неохваченным этой группой - а теперь и львиная доля центрального округа оказалась в ее руках. Сеть влияния растет и ширится - перечисление бесчисленных кафе, ресторанов, автосалонов и прочих "точек", принадлежащих Группе, заняло бы целую газетную полосу. Однако ее последние проекты - покупка гостиницы "Украина", открытие в рекордные сроки ТЦ "Европейский" на Киевской площади и фьючерсный проект "Город чудес" в Мневниках позволяют говорить об открытой экспансии в Москве маленькой диаспоры татов (горских евреев), к которой принадлежит и герой нашей статьи Год Нисанов.

Заметим, что без тайного, а иногда и явного одобрения властей, Группе вряд ли бы удалось взять под свой контроль такую обширную территорию. Конечно, мы воздержимся от сравнения с сицилийскими донами, однако в их иерархии наши таты вряд ли бы удовольствовались скромной ролью. Взять хотя бы тот факт, что основным их партнером в проекте "Город чудес" является культурный гуру московского мэра Зураб Церетели. Проекты такого масштаба позволяют говорить отнюдь не о мафии - а о бизнесе с большой буквы. Впрочем, о нем же говорить позволяют и некоторые цифры, которые дают небольшое представление о части проектов Группы.

$275 млн. заплатил Нисанов и партнеры за гостиницу "Украина";

$465 млн. - в эту сумму оценивается бизнес ближайшего соратника Нисанова Зараха Илиева;

$ 8000 - столько стоит аренда квадратного метра ТЦ "Европейский - при его торговой площади свыше 3000 кв.м. (?)

$ 1,5 млрд - столько собираются вложить в России Нисанов и партнеры в 2007 году.

Как известно, в нашей стране большой бизнес возможен только с большими связями. Впрочем, о сторонниках и противниках Нисанова и Илиева речь пойдет позже. Сейчас нам предстоит разобраться, откуда вообще возникли эти новые градостроители Москвы и почему о них ничего не известно широкой публике. Продолжение следует...

Энциклопедия "Про все на свете"


Почему азербайджанки выходят замуж за евреев?

Азербайджанцы - обойденный и позабытый народ.
Я утверждаю, что так было со многими народами мира, древнейшими и новейшими, и только вера и уровень возвышали эти народы до возможности, каждую, иметь, в свои сроки, огромное мировое влияние на судьбы человечества.

Но тут другое, я азербайджанец, и должен со всей серьезностью заявить, что нормальный народ армянам войну не проиграл бы.

Можно проиграть войну русским, как это произошло с чеченцами; ясно, когда война проиграна американцам, как это было с иракцами; совершенно понятно, когда армяне проиграли туркам, это не зазорно.
Но когда целый народ проигрывает войну каким – то армянам, причем будучи и по численности и по территории в два раза больше противника, значит тут что – то не то.

Значит в этом супе что – то не хватает, что - то в этой нации не в порядке с генами или с ДНК.
Повторяю: НОРМАЛЬНЫЙ НАРОД АРМЯНАМ ВОЙНУ НЕ ПРОИГАЛ БЫ!

Если жена изменят мужу с любовником, это нормально, но если она изменят супругу со свиньей, если она ложится в постель с хрюшей, ну или иной скотиной, то это зоофилия, тут что – то не так с мозгами, психикой.
Я всегда подчеркивал, что азербайджанцы не профессиональная нация, это фольклорная нация.

Ей нравится танцевать, плясать, петь, готовить еду, притом шикарные яства, прыгать через костер, а в остальных, как бы более серьезных делах азербайджанский народ пасует.
Среди азербайджанцев ни в одной сфере и отрасли нет ни одного профессионала.

Покажите мне легендарного разведчика – азербайджанца уровня Кима Филби, Льва Маневича, Рудольфа Абеля.
Покажите хотя бы единого великого азербайджанца среди эпохальных актеров, ученых, спортсменов.

Женой Есенина была великая Айсидора Дункан, супругой незабвенного Сальвадора Дали была русская танцовщица Галина.
Я это к тому, что русская девушка сумела зачаровать и влюбить в себя великого человека, точно также, как русский человек расположил к себе великую даму.

Это совпадение?

Я долго копался, искал, но среди азербайджанцев таких фактов нет, азербайджанка хоть и красива, но она не в состоянии влюбить в себя легендарную личность. Это практически исключено.
В крайнем случае, высокоразвитая азербайджанка из элитной бакинской семьи выйдет замуж за еврея, поедет жить в Канаду, Израиль или США.
Можно вспомнить, как дочь Ильхама Алиева вышла за сына Агаларова, за сына МОСКОВСКОГО ФАРЦОВЩИКА.

Это более чем нормально, было бы странно, если бы она вышла замуж за сына турецкого правителя Сезера, так как сын Сезера дипломат, о чем он будет говорить с бакинской красавицей? О чем?
О магазинах на Елисейских полях? Или о курортах в Швейцарии?

Ему это не нужно. Уровень есть уровень. На другое мы не способны.

Когда дочь Назарбаева вышла замуж за сына Акаева, а потом сама же инициативно отшила его, меня это насторожило, я с уважением отнесся к дочке казахского президента. Только личность может порвать семейные узы с сыном короля, коим на тот момент являлся Акаев.
Скажем, на это азербайджанка не способна, кишка тонка. Ее удел (или судьба, как угодно) – еврей!

Это факты, только за 2005 год в Азербайджане было зарегистрировано 271 смешанных браков, когда азербайджанка выходит за еврея.
Я не понимаю, как азербайджанка может полюбить еврея? Или влюбить в себя еврея?

Азербайджанка крайне капризна, ко всему относится с иронией, любит сорить деньгами, то есть все эти качества не свойственны евреям или еврейкам.

Брак между евреем и азербайджанкой - это типичная проституция в узаконенной, юридически оформленной форме, ибо азербайджанка выходит не за еврея, как такового, а за его доллары и счет в банке.
Хорошо, оставим женщин в покое. Не корите меня за это.

Видите ли, если к этим слагаемым приплюсовать поражение наших мужчин армянам в войне за Карабах, то можно с большой ответственностью заявить, что в Азербайджане вообще нет мужчины, НЕТ МУЖИКА, НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА, так как проиграть войну армянам могли лишь бабы и слизняки.

И это при всем при том, что азербайджанцы с иронией относятся к казахам, киргизам, узбекам, считая их всего лишь узкоглазыми и отсталыми людьми.
Мне скажут, что все это неверно, это ошибка, и укажут на отдельно взятые личности в нашем народе.

Я разумеется отрицать этого не буду, но в гробу я видел эти индивидуумы, когда мы опозорены на весь свет, война проиграна в бездарной форме, сознание нации разрушено до основания.
Не исключено, что в скором будущем Азербайджан превратится в никому ненужную зачуханную африканскую страну, типа Сомали, Эфиопия.
На то идет, нефть не вечна, народ деградирует, так что ждите.

Это не пессимизм, а реализм, так как в наше время, столь неустойчивое, столь переходное, столь исполненное перемен и столь мало кого удовлетворяющее - непременно должно было развестись чрезвычайное множество народов, так сказать, обойденных, позабытых, оставленных без внимания и досадующих.

Азербайджан - кандидат в этот горький список.

Мы видим действительность всегда почти так, как хотим ее видеть, как сами, предвзято, желаем растолковать ее себе. Если же подчас вдруг разберем и в видимом увидим не то, что хотели видеть, а то, что есть в самом деле, то прямо принимаем то, что увидели, за чудо, и это весьма не редко, а подчас, клянусь, поверим скорее чуду и невозможности, чем действительности, чем истине, которую не желаем видеть.

И так всегда бывает на свете, в том вся история человечества.

Одно из самых любопытных мест в Азербайджане – Красная Слобода. Тут уже 2 тысячи лет компактно живут горские евреи. Во-первых, место уникально тем, что хотя буквально через реку находится азербайджанский городок Куба, каких-то серьёзных конфликтов между мусульманами и иудеями никто не помнит!

Когда-то слобода даже называлась Еврейской, но советская власть её осторожно переименовала. При этом живут евреи как типичный кавказский народ и от соседей отличаются главным образом религиозными обрядами. Ещё им то ли в наследство от персов, то ли в ходе обмена опытом с азербайджанцами досталось умение ткать ковры.

Разговаривают местные евреи не на иврите и не на идише, а на собственном языке джухури, название которого так и переводится – "еврейский". Большинство из них при этом знают ещё азербайджанский и русский. Джухури, кстати, родственен фарси, так что версия о происхождении горских евреев от евреев древней Персии имеет основания.

В общем, горские евреи спокойно жили тут эти пару тысяч лет, сохранили свой язык и свою религию (в посёлке на 3,5 тысячи жителей 7 синагог) и отправили в "большой мир" множество известных уроженцев. Если бы вы спросили меня, кто самый известный горский еврей, я бы сходу назвал Илизарова, изобретателя того самого аппарата, но он родом не из Красной Слободы. Здесь совсем другие герои!

01. Красную Слободу иногда называют Кавказским Иерусалимом, но она больше похожа не на Иерусалим, а на... !

02. На другой стороне реки – город Губа.

03. Не верите про Цыганскую горку? Думаете, я опять всех троллю? А-ха-ха!

04.

05. Добро пожаловать в гости к горским евреям!

06.

07. Для Красной Слободы характерная сезонная миграция. Многие горские евреи, живущие в Москве, Израиле и США, приезжают в родное село лишь на лето или во время иудейских праздников. Ещё одно сходство с цыганскими Сороками.

08. Дома... Прекрасная крыша в региональном стиле "мини-маркет на остановке автобуса в Омске начала 2000-х".

09. Вот такие дворцы строят себе местные успешные бизнесмены.

Пожалуй, самый известный уроженец Красной Слободы – основной владелец Черкизовского рынка Тельман Исмаилов.

Первую компанию Исмаилов создал ещё в 1988 году, и называлась она "Коммерческая благотворительная фирма" ;) Этот кооператив торговал одеждой и ширпотребом. Пару лет спустя он превратился в группу АСТ, которая занималась множеством видов бизнеса. В разное время группе АСТ принадлежали Черкизовский и Варшавский рынки в Москве, ресторан "Прага", бизнес-центр "Военторг" и так далее.

10. Это к вопросу о том, откуда у горских евреев появляются деньги на дворцы.

Когда на Черкизоне внезапно нашлась контрабанда на $2 млрд, расстроившая лично Путина, Исмаилов уехал в Турцию, где успел открыть 7-звёздный отель Mardan Palace стоимостью $1 млрд. Как пишет Forbes , вернуться в Россию ему помогло обещание построить в Сочи гостиничный комплекс к Олимпиаде. Однако позже этот проект "подхватили" структуры "Реновы" Виктора Вексельберга.

В конце прошлого года суд признал Исмаилова банкротом. Несколькими месяцами ранее его состояние оценивалось в $600 миллионов, но теперь Исмаилов покинул рейтинг Forbes. Ещё об Исмаилове известно, что он собрал коллекцию из 2000 наручных часов, а однажды подарил Николаю Баскову виллу на день рождения...

11. Кажется, кафе делают... В Москве много похожих забегаловок с кавказской кухней. Хозяева почти всегда считают нужным оборудовать фонтан, пусть даже и из пластика.

12. По некоторым домам сразу не скажешь, заброшенные они или жилые.

13.

14. Симпатичные ворота...

15. ... вот в таком доме!

Два других известных представителя Красной Слободы, которые стали заметными фигурами в России, – друзья и партнёры Год Нисанов и Зарах Илиев. Состояние каждого из них оценивается в $3,2 млрд, они занимают 26-ю и 27-ю строчки рейтинга Forbes. Московская карьера друзей также сначала была связана с Черкизоном: на территории рынка действовал рынок поменьше, известный как "Илиевский".

Сейчас им принадлежит самый посещаемый в России торговый центр "Европейский", гигантский агрокомплекс "Фуд Сити", ТЦ "Лотос-Сити", "Электронный рай", торгово-ярмарочный комплекс "Москва", мебельный центр "Гранд", рынок "Садовод", одна из башен Москва-Сити и гостиница "Украина" (Radisson Royal Moscow). А ещё именно их компания построила "Москвариум". Нисанова и Илиева называют крупнейшими владельцами торговой недвижимости в Москве.

Нисанов своё бизнес-восхождение начал с того, что в 90-х открыл в родном селе комиссионный магазин, а Илиев в молодости шил знаменитые кепки-аэродромы...

16. Кое-где сохранились старые постройки. Довольно мило.

17. Дворец счастья! Это такой иудейский зал для свадебных торжеств.

18. В переулках тротуаров нет. Есть дорога и есть участок возле дома, который каждый превращает во что хочет.

19. Стритрейсинг

20. Одна из главных улиц. Старых домов тут сохранилось больше. И даже тротуар в наличии.

21. Но всё равно это путешествие с препятствиями.

22. Мило.

23. Конечно, нельзя было обойтись без пластиковых балконов.

24. В некоторых дворах ещё не родились свои Исмаиловы, Нисановы и Илиевы...

25. Какой-то турист

26.

27.

28. Как и цыгане, горские евреи в Красной Слободе большое внимание уделяют понтам. Думаете, эта ваза просто так стоит на подоконнике? Нет! Её все должны видеть!

29. Вазы и сервизы из богемского стекла – это признак богатства. А богатство нужно выставить на всеобщее обозрение, иначе не круто.

30.

31. Такси)

32. Обычный для Красной Слободы контраст.

33. Ещё о понтах. Если уж пафосный номер, то три семёрки!

34. Особенно если у тебя чёрный "Мерседес" позапозапрошлого поколения! На чёрном "Мерседесе" по Красной Слободе может фланировать 15-летний подросток, демонстрируя миру свою крутость.

35. Обратите внимание на высоту стены.

36. А у дома владельца "Порше" весь первый этаж в решётках. А как же вазы?!

37. Вот такая она, родина хозяев торговой Москвы.

В Фонде поддержки молодежи состоялась презентация книги исполнительного секретаря Союза социологов Азербайджана, ведущего научного сотрудника Института философии, социологии и права НАНА Абульфаза Сулейманлы "Социально-психологический анализ межэтнических браков в Азербайджане".

Как пишут "Азербайджанские известия", в монографии ученого дан глубокий анализ ставшей в последнее время актуальной и для нашей страны проблемы.

Было время, когда в Азербайджане к созданию семьи с представителями других этнических групп относились настороженно: уж очень высоко ценились национальные обычаи и традиции. С представительницами других наций создавать семьи отваживалось очень небольшое число азербайджанских мужчин, а девушки даже и думать не смели об этом. Но годы идут, и времена меняются - глобализация, открытие границ и т.д. Изменились и взгляды на интернациональные браки. Это подтверждают как реалии нашей жизни, так и результаты научного исследования, по итогам которого и стал возможным выход в свет книги известного азербайджанского социолога.

"Трансформации в политико-экономической системе, а также усиленное воздействие СМИ сказываются и на образе жизни семьи, и это взаимовлияние протекает все быстрее, говорит А.Сулейманлы. - И в этом отношении одной из актуальных проблем становится учащение случаев брака азербайджанцев с иностранными гражданами, что подвергает ревизии традиции и ценности общества".

Слова ученого подтверждает и статистика. Так, по данным Госкомстата Азербайджана, в 2008 году было заключено 1 тысяча 855 браков с иностранцами, в 2009-м - 2 тысячи 221.

По словам А.Сулейманлы, работа над книгой длилась чуть более года и была сопряжена с определенными трудностями. Например, не все из 76 респондентов (38 мужчин и столько же женщин в возрасте от 25 до 50 лет) живут в Азербайджане. Исследование проводилось методом анкетирования и состоит из нескольких блоков вопросов. А основная цель, которую преследовала научная работа, была выявить, какие факторы и мотивы способствуют вступлению в брак наших граждан с иностранцами и определить их личностный профиль: где родились, социальный статус родителей, какую школу окончили (русский сектор или азербайджанский), как относятся родители к их выбору, как они представляют себе роль супругов и разделение ответственности между ними и т.д.

Бытует мнение, что в межнациональный брак вступают, как правило, дети от смешанного брака. Но результаты данного исследования свидетельствуют о другом: родители практически всех респондентов, создавших семью с иностранными гражданами, являются азербайджанцами по национальной принадлежности и мусульманами по религиозному вероисповеданию. Причем 57,9% мужчин женились на иностранке по любви, а 47,4% женщин свой выбор связывают с "фактором судьбы". Здесь А.Сулейманлы делает пояснение: поскольку это определение весьма завуалированное, мы склонны полагать, что имеет место фактор экономический и социально-психологический. То есть брак с иностранцами рассматривается как возможность выехать в зарубежные страны. В пользу этого утверждения говорит такой факт: в общем количестве иностранцев, которые становятся мужьями азербайджанских девушек и женщин, представители западных народов составляют 34,2%. На втором месте - граждане Турции (26,4%), на третьем - представители славянских народов - русские, белорусы (15,8%).

Мужчины же в этом плане сохранили верность традициям и по-прежнему отдают предпочтение русским и украинкам. В процентном отношении это выглядит так - 52,5%.

Влияет ли рост числа смешанных браков на национальную идентичность? Тут мнения специалистов разнятся. Некоторые считают, что поскольку в смешанных семьях иностранный язык является основным разговорным, в таких семьях дети часто не говорят на азербайджанском. Так, по итогам исследования в семьях, где мать азербайджанка, - 31,5% детей и в семьях, где отец азербайджанец, - 25,1% детей вообще не владеют азербайджанским. Кроме того, в подобных брачных союзах дети чаще всего носят неазербайджанские имена, либо только одному из них дается азербайджанское имя.

Другая часть общества склонна считать, что при незначительном в таких случаях размывании фактора национальной самоидентификации существенных препятствий между супругами, связанными с их принадлежностью к различным культурам, не наблюдается. Что, собственно, и показали результаты исследования: на вопрос "Если бы была возможность повторного брака, но уже с представителем своей национальности, как бы вы поступили?" утвердительно ответили только 15,8% мужчин и только 5,3% женщин.

Таким образом, эти цифры достаточно убедительно подтверждают выводы социологов о том, что национальность супругов в действительности не оказывает решающего влияния на семейные отношения. Межнациональные браки распадаются не чаще чем однородные. А удовлетворенность браком, согласие и взаимопонимание между супругами - все это практически не связано с тем, является ли семья этнически однородной или смешанной. Другие факторы, такие, например, как образование или доходы мужа и жены, в большей мере, чем национальность, обусловливают разногласия в семейных отношениях. Поэтому счастливым может быть как этнически однородный, так и смешанный брак.