Обряд похорон - В Полный Рост - Эниология. Обычаи, поверья, традиции, ритуалы Запечатывание могилы

Религиозное чтение: молитва при запечатывании в помощь нашим читателям.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Что такое "запечатали" и "распечатали"

4 дня 21 час

  • Последний визит:

    1 месяц 12 дней

  • Последний визит:

    Доходчиво показывает, что будет если человека отпели заживо, и что это можно снять.

    Укрепляйте веру, свою энергетику и тогда мало что вас заденет.

    Есть люди, на которых ничего не действует, сам встречал – у таких людей это врожденная особенность.

    но не от их веры это зависит.

    от энергетики – да, от Покровителей Рода. Шлем защитит голову при аварии в любом случае, хоть верит в него человек, хоть нет. тут похожий механизм.

    4 дня 21 час

  • Последний визит:

    О вере – согласна. Зависит от многих факторов.

    Кереметники

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Снять запечатывание

    Что такое «запечатывание» и «распечатывание»?

    Кто мог попадать к «нормальным» бабушкам, могли слышать: «тебя, ее, его запечатали». Что это значит?

    Запечатывание – церковный обряд, во время которого священник читает молитву над горстью земли в церкви, чтобы потом эту землю насыпать крест-накрест на могилу или на гроб на кладбище. Есть церковное правило, что это «запечатывает» человека в могиле, чтобы его дух не ходил по земле, душа не вернулась на землю, а ушла на суд Божий и ей не было возврата на землю до Страшного суда.

    Делается это при предъявлении справки или свидетельства о смерти. Но долго ли умеючи? Липовая справка или лишние 300 рублей и можно запечатать и живого человека.

    А это уже порча на смерть. Человек, зависимо от своей силы, начинает медленно или быстро приближается к смерти. Если человек сильный, то он останется жить, то все равно наживает проблемы и со здоровьем, и с работой, и в отношениях. Он начинает терять силы, интерес к жизни, силу воли. Этот же эффект дает и классическая порча на смерть.

    Эту же землю «доброжелатели» как и простую землю с кладбища могут приносить и к порогу своей жертвы, и при этом «запечатанная» земля намного опаснее.

    Поэтому моя крестная, снимая порчу, часто говорит: «Я его, ее распечатала».

    А что есть распечатывание? Это и есть работа по снятию запечатывания. Иногда сами вредители говорят своим жертвам: «Я тебя, (семью, ребенка) запечатала».

    Вот, здесь важно участие церкви в самом процессе – там сделали, туда и идем отделывать.

    Человеку не просто нужно, он обязан посетить храм, заказать себе сорокауст о здравии, получить причастие.

    А моя работа в этом случае гораздо сложнее. «Запечатанный» или отпетый человек лишается Ангела-хранителя. Зачем мертвому Ангел-хранитель? Логично. Церковь – это механизм, иногда слепой. Поставь человеку свечку за упокой – он заболеет. Во время венчания произнеси имя покойного вместо имени жениха или невесты – вот это будет «венчание с покойником». Вот так отпой человека или «запечатай» его и эгрегор церкви посчитает его мертвым.

    Поэтому пациенту или мне нужно молиться о том, чтобы Бог дал Ангела-хранителя человеку. Мне нужно мысленно, раз за разом в уме визуализировать образ, где этот человек поднимается из могилы, что огонь Божий входит в дущу.

    У отпетого или «запечатаного» человека возникает некротическая связь. Именно эта связь с миром мертвых выкачивает из человека силы. Очень важно убрать эту связь. Я ее вижу и чувствую – от таких людей веет холодом. Это чувствуют и неэкстрасенсы.

    Как крайний случай – человеку нужно перекреститься, то есть – заново пройти обряд крещения.

    В целом, работа по устранению «запечатывания» – трудный процесс и трудная работа, но и она осуществима.

    Укрепляйте веру, свою энергетику и тогда мало что вас заденет. Есть люди, на которых ничего не действует, сам встречал – у таких людей это врожденная особенность.

    Если во время церковного праздника, когда начнут бить колокола, взять бутылку и запечатать ее воском, а затем бросить в реку, то этим действием можно на человека навести такую порчу, что он будет болтаться по жизни, не находя себе места нигде: ни в семье, ни на работе.

    Снять «запечатанную» порчу можно так.

    Заказывают в трех церквах службу о здравии порченого и подают милостыню людям в трех разных местах. Не заходя в дом, по возвращении читают у порога «Отче наш», а затем наговор:

    Печать Соломона сними Соломон. А с ним святой Пантелеймон. Святой целитель, от всякой немощи избавитель, сними «запечатанную» с раба Божьего (имя). Аминь.

    Что такое «запечатывание» и «распечатывание»?

    Сообщение [Страница 1 из 1 ]

    1 Что такое «запечатывание» и «распечатывание»? в Чт Авг 23, 2012 11:52 am

    Кто мог попадать к «нормальным» бабушкам, могли слышать: «тебя, ее, его запечатали». Что это значит?

    2 Re: Что такое «запечатывание» и «распечатывание»? в Пт Мар 21, 2014 8:07 pm

    Дата регистрации: 2014-03-20

    Сообщение [Страница 1 из 1 ]

    Права доступа к этому форуму:

    Вы не можете отвечать на сообщения

    Запечатывайте сосуды молитвой и крестным знамением

    Администратор ВМП. Практикующая Ведьма специалист по Черной, Любовной, Денежной Магии

    Дата регистрации: 2014-08-23

    Откуда: из леса, где много диких партизан

    Старообрядцы свято чтат правило покрывать посуду и сосуды, объясняя это возможностью осквернения бесами и приводя историю из жития св. Макария:

    "Преподобный отец Макарий, ходя в пустыне, увидел беса, грязного и зловонного. И спросил его старец: - Что ты, бес, такой грязный, отчего не помоешься? Бес же отвечал, что негде ему помыться: ко всем рекам, озерам и источникам приставлены стражи Божии.- «Неужели совсем негде тебе помыться?» - снова спросил старец. Бес ответил, что он ищет в домах людей непокровенные сосуды и в них моется. И если даже немного прикрыт сосуд, но с молитвой, бес войти в него не может. А если сосуд и весьма крепко закрыт, но со злобой и без молитвы, бес в него легко проникает и омывается, а те люди, которые из этого сосуда пьют, заболевают.

    Но не могут повредить бесы человеку, если он пьет со страхом Божиим, сотворив крестное знамение и молитву.

    "Сия поучительная история нам указывает на важность "запечатывания" сосудов молитвой и крестным знамением, чтобы не дать возможность силам нечистым вторгнуться в наше тело!

    Молитва при запечатывании

    Пресвятая Богородица, спаси нас!

    [ 3 дней, 2 часов, 56 мин, 56 сек назад ]

  • Галочка

    [ 3 дней, 4 часов, 50 мин, 47 сек назад ]

  • Елена

    [ 2 недель, 1 день, 8 часов, 54 мин, 14 сек назад ]

  • Светланка

    [ 2 недель, 2 дней, 6 часов, 17 мин, 7 сек назад ]

  • Leonid

    [ 2 недель, 5 дней, 11 часов, 40 мин, 50 сек назад ]

  • Ира//

    [ 3 недель, 4 дней, 9 часов, 32 мин, 56 сек назад ]

  • ленчик

    [ 1 месяц, 6 дней, 8 часов, 13 мин, 54 сек назад ]

  • Даринка

    [ 2 месяцев, 2 недель, 2 дней, 23 часов, 51 мин, 18 сек назад ]

  • roor

    [ 2 месяцев, 3 недель, 5 дней, 11 часов, 4 мин, 41 сек назад ]

    У меня вот какой вопрос.

    Умерших родителей моего мужа кремировали и подхоронили в семейную могилу. При “запечатывании” могилы пользовались “услугами” раскольников УПЦ КП (я живу на Украине). Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть наши действия по поминовению родственников. И, если можно, расскажите,пожалуйста, о: 1 – взгляде православия на кремирование, 2 -что значит запечатать могилу.

    Во-первых, требы и таинства УПЦКП – не действительны, посокльку это не церковь, а политическая организация во главе с Денисенко, которого предали анафеме.

    Потому вам нужно совершить так называемое заочное отпевание в храме Православной Церкви. Это, кстати, часто и называют “запечатыванием”.

    Поминовение совершается в любой день за богослуженями в храме, на домашней молитве. Но особо почитаются 3-й день, 9-й и 40-й после смерти. Так же справляют годовщины.

    Насчет кремирования – запретов на этот счет нет. Но все равно нужно перед кремированием совершить погребение, как полагается, а прах затем предать земле.

    “. Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее. ]

    Шуточное к своей свадьбе:)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее. ]

    Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик – это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее. ]

    Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

    Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

    Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

    Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

    Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

    Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее. ]

    Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

    meri

    Помяните о упокоении новоприставленн ого схииеромонаха Симона.

    Христос Воскресе.

    Прошу молитв ваших о рабе Божьей Елене. (Очень тяжелые искушения)

    Господи помилуй Нину. . Как же так Ниночка, помоги Господи.

    Умоляю, очень нуждаюсь исповедатся. Только, по Воскресением, плоть как свинцовая. Спаси, Господи, всех читающих. Спасибо.

    Всем поста приятного! Интересные постные рецепты можно подсмотреть у нас на сайте вот здесь http [. ]

    Posted by Елена

    Это обычная икона Матушки Матрены. Если не освященная, то надо отнести в церковь, отдать священнику [. ]

    Posted by Елена

    Добрый день, Наталья!На первый взгляд – вполне правильно все написано. Но я, простите, не очень-то з [. ]

    Posted by Галочка

    https://ria.ru/ religion/ 20170428/ 1493304597.html МОСКВА, 28 апр – РИА Новости. Мощи одного из сам [. ]

    Posted by Галочка

    Доброго утра девчата! Я православная, крестили еще в детстве. Но в церковь начала ходить только неда [. ]

    Posted by Наталья А.

    Дорогие друзья! Приглашаю вас в необычную паломническую поездку во Франции “По следам Марии- Магдал [. ]

    Posted by Magdalina

    Бригада православных мастеров http:// www.denis- remont.ru Занимаемся ремонтом квартир в Москве Моск [. ]

    Posted by Елена

    Компания «Монастырская Ярмарка» занимается розничной и оптовой продажей православных товаров в Москв [. ]

    Posted by Алекс ПЯ

    Поищите работу на специализирован ных сайтах. В разделе вакансий всегда есть из чего выбрать, даже к [. ]

    Posted by vikasvetlova

    meri, спасибо. Так и сделаю, а чем чреваты такие увлечения не знаете?

    Posted by Елена_Veret

    Доброго вам времени суток! Елена, не надо ей ничего объяснять, она потом сама все поймет. Просто ото [. ]

    Спасибо,Лена, посмотрела,есть над чем поразмыслить, извини,что не ответила сразу

    Posted by Елена_Veret

    Не могу ей объяснить почему это делать нельзя, она говорит,что это просто считывание информации, все [. ]

    Posted by Елена_Veret

    Сестра Марьяна есть лавка чудесных иконописцев «Всеиконы» http://vseikony.ru/shop/tovary-v-nalichii/ [. ]

    Posted by БратИгорь

    Posted by БратИгорь

    Сестры, помогите найти редкий образ Петр и Феврония Муромские.Хочу рукописную, очень нужно.Может по [. ]

    Posted by СестраМарьяна

    Posted by СестраМарьяна

    все у вас получится

    Posted by СестраМарьяна

    Очень сильные молитвы, вместе со всеми читается легко, настроение поднимается, все становится по-дру [. ]

    Расскажите пожалуйста, что такое запечатывание?

    Расскажите пожалуйста, что такое запечатывание, подробно. И что значит, если родственники по каким-то причинам не дали запечатать человека во время отпевания в церкви, мотивировав священнику, мол, мы позже запечатаем?

    Священнодействие, именуемое в просторечии

    «Священнодействие, именуемое в просторечии «запечатыванием» или «печатанием» покойного является необходимой частью погребения.

    После пения «Вечная память» и чтения молитвы «Господь Иисус Христос Бог наш…» в «Последовании мертвенном мирских тел» говорится: «И полагаются мощи во гроб: архиерей же, или священник, взем персть лопатою, крестообразно мещет верху мощей, глаголя: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней». И посем наливает верху мощей елей от кандила (лампады), или сыплет пепел от кадильницы, и тако покрывают яко обычно гроб.

    Существует два вида «запечатывания». Один, когда оно совершается на кладбище и другой (не упоминаемый в требнике, но в силу различных обстоятельств, иногда вынужденно применяемый на практике), когда печатание тела умершего совершается песком или землей на месте отпевания: в храме или другом месте.

    Бывают случаи, когда над умершим совершается панихида, а «печатание» выполняется позже. По-видимому автор вопроса и была свидетелем подобной ситуации.

    При отпевании покойного нужно, конечно, прежде всего заботиться о душе умершего и выполнять все необходимое так, как написано в «Последовании мертвенном мирских тел».

    Полагаю, речь идёт о прощании

    Полагаю, речь идёт о прощании с усопшим. В конце отпевания читается разрешительная молитва, затем лист с этой молитвой сворачивается и вкладывается усопшему в руку. Родственники и близкие покойного подходят к гробу и прощаются, целую усопшего в лоб (обычно на лоб кладут так называемый венчик – полоску бумаги с иконографическими изображениями Спасителя, Богородицы и святых, так что целуют венчик).

    Затем гроб заколачивают. Если родственники хотят проститься с покойным не в храме, а на кладбище, непосредственно перед тем, как гроб будет опущен в могилу, тогда гроб, естественно, не заколачивают, оставляя это до последнего момента.

    Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.

    Поиск на сайте

    Как помочь проекту?

    Вы можете поддержать наш проект, перечислив доступную вам сумму на

    Кроме того, вы можете разместить на своём сайте наш баннер.

    "Смерть физического тела есть перезапись всей информации, накопленной за данный инкарнационный цикл и переход в следующее рождение."

    В.Ю. Рогожкин. "ЭНИОЛОГИЯ"

    Страх людей перед роковой чертой, отделяющей бытие от небытия, породил магический ритуал похорон . В разные времена и у разных народов этот обряд носил зачастую прямо противоположный характер. В одних случаях - полное пренебрежение к плоти. В ряде арабских и африканских стран покойников просто выбрасывают в пустыню или саванну на съедение стервятникам. Дух - вечен, а бренное тело пусть напоследок послужит природе, из которой мы все вышли.

    В отличие от восточной кремации, на европейской территории в основном принят обряд ориентированного захоронения тел умерших, дошедший до нас от неандертальцев, которые, кроме того, окрашивали скелет охрой после разложения мягких тканей. В Древней Руси, однако, для воинов и знати проводилось кримирование трупов.

    После смерти физического тела человека начинается перезапись всей накопленной за данный инкарнационный цикл ментальной и духовной информации.

    Эта информация хранится в каждой клетке организма, в каждой молекуле и элементарной частице, из которых состоит наше тело. До девяти дней происходит перезапись духовного потенциала, до сорока дней - перезаписывается весь ментальный опыт.

    Этому есть многочисленные приборные подтверждения. Учитывая, что в высших метриках Мироздания время, расстояние и масса теряют привычный для нас четырехмерный смысл, астральный план умершего человека может одновременно находиться в различных локальных точках нашего пространства. Вот почему умершие до сорока дней являются во снах к своим родным и друзьям одновременно и в Москве, и во Владивостоке, и в Ростове.

    Восприятие фантома, называемого в простонародье привидением , связано с перезаписью всего опыта умершего со всего, с чем ему приходилось соприкасаться в жизни.

    Мы существуем в системе, и не просто противостоять традициям, к примеру, похорон. Существует боязнь сделать что-то не так. Как следует вести себя в данном случае?

    В недавно вышедшем фильме "Австралия", рассказывалось о взгляде на похороны аборигенов.
    Об умершем человеке они говорили: "Это тот, чье имя мы уже не должны называть" .

    Но традиции похорон сложились по-другому, и, оказывается, не в пользу человеческой душе.

    Суть обряда придания земле - запечатать душу человека , а значит зафиксировать его в мире мертвых .

    Но человек должен заново рождаться! В течение года человек забирает свой накопленный жизненный опыт и отправляется в новое рождение, но наши обряды могут ему мешать.

    Кстати, своих церковники просто хоронят и не проводят магический ритуал «запечатывания земли».

    Похороны - это интимный процесс души. Интимным он должен быть для семьи и близких: почему важно присутствие на похоронах людей, любивших покойного. Люди приходят, собираются, вспоминают только хорошее, отпускают эту душу. Поэтому и говорят, что об умершем человеке нельзя говорить плохо. Близкие вспоминают, обсуждают, понятно, что плачут, но это не значит, что нужно убиваться.

    Своим желанием добра душе покойного вы помогаете ему считываться.

    В чем смысл считывания?

    Ото всюду, где был этот человек, с кем он общался, он забирает свою информацию, то есть он собирает всю ее по частям. Душа все это суммирует как наработанный опыт. Общение с людьми и миром - это и был наработанный опыт. С этим опытом человек уходит в новое рождение.

    Поэтому, если большая часть людей его держит как живого , душа не может уходить, она не может собрать информацию о себе . Именно тогда-то душа человека и остается на кладбище.

    Тогда умерший может сниться как живой, являться в виде призрака . Идет обратная реакция, опять же связанная с незнанием процесса - покойного начинают поминать: идти в церковь и ставить свечу, покупать еду и раздавать ее, тем самым фиксируя умершего в мире мертвых.

    Важно фотографии умерших убирать в альбомы, а не ставить на видное место в рамке. Неотпущенные души через каналы глаз снимают энергетику семьи, и начинаются ссоры, болезни, неприятности…

    Что должно быть в идеале?

    Естественно детям и беременным женщинам нельзя посещать кладбище. В идеале прийти на кладбище должны те, кто хочет прийти. Прийти с мыслью не о том, что мы человека оставляем в земле, а с мыслью о том, что человека нужно отпустить.

    Он уходит из этого мира, чтобы родиться заново , и к этой ситуации нужно так и относиться.

    Даже если хоть один разумный человек присутствует на похоронах, уже обряд похорон проходит легче. Потом в течение года умерший может сниться, но уже через год он должен перестать являться во сне.

    На поминках по усопшему запрещено на стол подавать ножи и вилки. Обычно после третьей стопки сотрапезники эмоционально начинают размахивать ножами и вилками, и при подобной жестикуляции с ножом и вилкой можно невольно нанести астральный удар не только сотрапезникам, но и астральному плану умершего, который до 40 дней находится рядом. Если живой человек может восстановиться после астрального удара, то усопшему практически невозможно это сделать.

    Не допускайте на похороны и к гробу всяких сомнительных бабушек и посторонних людей. С похоронами связано множество черномагических ритуалов и в гроб к покойному могут подсунуть чужие фотографии или вещи, могут целенаправленно собирать обмылочки с покойного.

    А завязочки с рук и ног покойника - это вообще классика жанра. Многие бабульки советуют, что нужно взять завязки с рук и ног умершего человека и прикладывать к больным местам. Проходят якобы шишки и опухоли. Почему они проходят?

    Это как мертвая вода: она просто убивает информацию. Но убивает информацию не только о болезни, но постепенно и о человеке.

    Почему, к примеру, шишка исчезает, потому что завязка несет информацию о смерти . Человек считывается, и завязки, взятые с него, несут в себе информацию об этом человеке. В течение года, к чему завязочку приложишь, то будет считываться вместе с душой человека .

    А позднее энергетика живого человека, лечившегося подобным способом, начинает умирать, потому что он привязал себя к умершему.

    Платочки с кладбища ни в коем случае нельзя брать домой - принцип тот же.

    Есть такой обряд, когда снимается порча, любой предмет нужно закопать на могиле человека с таким же именем, как и у человека, с которого снимается порча. Якобы с себя, по такому же информационному адресу отдать умершему человеку. Вроде бы умершему уже все равно.

    Но дело в том, что человек живет не одну жизнь , и все, что лежит в могиле или на могиле, считывается с этим человеком. И, извините, рождается ребенок, на котором уже идет эта порча, поставленная посторонним человеком. При этом в любом случае пострадает человек, который сделал порчу.

    Любые обряды, связанные с кладбищем просто не допустимы.

    Второй момент: после похорон люди ходят к умершему на кладбище. Нужно помнить, что через год после смерти человек перерождается, и его души на кладбище быть не должно .

    Когда приходите на кладбище, помните, что через год после смерти душа уходит уже в новое рождение: человека, которого вы знали, там уже нет.

    Есть разумные люди, которые просто содержат могилу в чистоте и порядке. Но, как правило, люди идут туда к родне, как будто повидаться с умершими родственниками .

    В период массового посещения могил родственников у людей обостряются сердечно-сосудистые заболевания.

    Энергетика кладбища негативная: идет отток жизненного потенциала.

    Если человек выпивает на кладбище, идет определенная нагрузка на энергетику: человек раскрывается и может подключиться к любой негативной программе, что вызовет отток жизненного потенциала и проблемы на физическом уровне.

    Любая царапина, полученная на кладбище, долго заживает, потому что уже идет подселение астральных сущностей. Кладбище - это место, где есть неотпущенные астральные планы умерших людей. Любое нагноение - это и есть подключение к нижнему астральному плану.

    В моей практике часто возникали ситуации, когда у людей после посещения кладбища появляются небольшие шишки на теле. Обычно в районе кистей рук, соприкасающихся с землей во время уборки на кладбище. Такие шишки могут проходить очень долго.

    После церковной службы у многих людей без каких-либо признаков простуды или воспаления наблюдаются скачки температуры, особенно у детей. Всегда обостряются хронические заболевания, потому что есть нагрузка на организм, на энергетику человека. Сбой будет в том месте организма или судьбе, где изначально был пробой: где тонко, там и рвется.

    Скачки давления, гнойные раны провоцирует все, что в понимании эниологии связано с привязкой к нижнему астральному плану: к культу смерти.

    Никакой еды и выпивки на кладбище быть не должно. Траву, цветы, вазоны, венки и т.п. в дом приносить нельзя. Ни в коем случае нельзя водить на кладбище детей и ходить туда беременным.

    Нельзя возжигать свечи за упокой души умершего человека, а также ставить свечи во здравие живущих людей.

    Вы нигде в Библии не найдете ни слова о применении свечей. Они применяются в деструктивной магии .

    Вызванный астрально-ментальный план (фантом) жертвы отождествляется на свечу и потом сгорает свеча - погибает человек.

    В магии это называется энвольтированием на смерть!

    И если живой человек всё же как-то может восстановиться после этого, то покойному это вряд ли удастся - выйти в своё следующее рождение он уже не сможет.

    Сколько же людей ежедневно энвольтируют в церквях своих родных и близких?!! А потом удивляются, откуда у них все эти напасти и болезни!

    Анастасия Наталич. НИЦ "ЭНИО"

    По материалам газеты НИЦ "ЭНИО" "Перекрёсток Кентавра" (подписной индекс в каталоге"Роспечать" 53745)

    В дополнение прочтите выдержку из Главы 7, "Не умрём, но изменимся" , книги "ЭНИОЛОГИЯ" В.Ю. Рогожкина.

    Обряд похорон как черномагическое действо

    Обряд дарить живые срезанные цветы в эзотерике означает обряд жертвоприношения. В одних сатанинских сектах в жертву богам приносят людей, в других - животных, в третьих - жертвоприношение производится через отождествление на цветы. На алтарь (алтарь - место для обрядов жертвоприношений, поэтому в христианстве мальчиков при обряде крещения заносят на алтарь, "благословляя" тем самым военный 5-й магический аркан) кладут цветы, подразумевая под этим человеческие жертвы. Ослепленным "агнцам закланным" трудно увидеть взаимосвязь между цветами на алтаре (надгробная плита выполняет ту же функцию) и последующими жертвами различных катастроф и катаклизмов. Так принято, так надо! И никто не задаст вопрос: а кому это, собственно говоря, НУЖНО?

    Вода после омовения тела умершего и так называемые обмылочки применяются для энвольтирования на смерть, постановки порчи на рожистое воспаление, разлучение семьи и т. д. Не допускайте к этому процессу всяких сомнительных бабушек-кликуш. Они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу следующей жертве и оставляют ваш адрес в информационных полях. Вода после омовения - это просто вода, и ее можно слить в туалет.

    При одевании тела умершего не применяйте адресность одежды: Васин пиджак, Машины тапочки и т. д. В противном случае в перезапись в следующую жизнь могут пойти и те, в чью одежду одели умершего. Это просто вещи.

    Не выставляйте гроб с умершим перед подъездом для всеобщего обозрения. Наблюдающие через окна могут втянуть астральный план умершего в межоконное пространство, тем самым блокируя его уход.

    Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней со всех умерших на живых. Старайтесь сами не наступать на такие цветы, не разрешайте детям их собирать и тем более заносить в дом.

    Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной своей жертвы. Чем меньше будет людей на похоронах, тем лучше для умершего и для вас.

    Недопустимо целование покойного. Программы болезней при этом перезаписываются на подходящих по энергетике людей. Чем моложе тело человека, тем оно предпочтительней для переселяющейся сущности так называемой порчи. Поэтому на похороны нельзя допускать детей и беременных. Умирающий колдун, точнее - чужеродная сущность, подселенная в него, долго не может уйти без переселения в другого человека. Если никто не хочет на себя брать такое бремя, то над умирающим разбирают крышу. В этом случае момент смерти иногда сопровождается световыми и звуковыми эффектами.

    Очень широко в колдовстве применяются завязочки с рук и ног умершего. Советуют прикладывать их к больным местам, подшивать в одежду мужьям, чтоб "не гуляли". На магическом уровне эти завязочки связывают астральный план умершего и живого, у кого эти завязочки находятся. Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого. Со временем у оставивших завязочки в суставах возникают боли, появляются варикозное расширение вен, скандалы в семьях, запои у мужей. На похоронах проследите, чтобы завязки обязательно остались в гробу. После снятия их обычно укладывают под ноги покойного. Носовые платки, которые повязывают участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Лучше их не иметь вовсе.

    По старинным церковно-магическим канонам земля отпевалась священником, когда покойный еще находился в доме. Земля бралась со двора, огорода и т. д. и три раза посыпалась крестом по савану, которым накрывали покойного. Этим самым производился ритуал "запечатывания в землю" - блокировалась возможность ухода в следующее воплощение. При этом произносилось заклинание: "Царствие небесное и земля - пухом". Иными словами, потенциал ментального плана покойного добровольно отдавался Системе, а астральный план - отождествлялся с землей! С кладбища земля берется для включения программ энвольтирования на смерть. Эта кладбищенская земля подсыпается на порог, в карманы жертве... Все знают, что землю, взятую с кладбища после похорон, нельзя заносить в дом и ее оставляют в подъезде. На следующий день после "запечатывания" ее несут в церковь. Таким образом, "порча" ставится вашими же руками и на весь подъезд, и на церковных прихожан. Запомните - с кладбища ничего нельзя брать.

    Нельзя оставлять цветы на могилах. Соответствующие "бабушки" собирают эти похоронные цветы и снова пускают их в продажу. Но уже с соответствующими колдовскими заговорами. При помощи такого букета человека можно энвольтировать в считанные часы: резко поднимается температура, появляется слабость, рвота... Заказные убийства через магический ритуал сейчас все больше входят в "моду". Ведь никаких юридических норм на этот счет не существует. Поэтому лучше вообще исключить из своей жизни обычай дарить цветы. Вспомните "Снежную королеву": Кэй подарил Герде живую розу в горшочке. Срезанные цветы становятся "вампирами" и живут за счет вашей энергетики!.

    Серьезнейший вред в процесс считывания умершего через Информационные Поля наносят похоронная музыка и военные салюты. АП умершего при этом, образно говоря, разносится вдребезги. Не потому ли говорят, что военным дорога в рай заказана.

    В былые времена ограду на могилу разрешалось ставить только через год после смерти. К этому времени в основном заканчивается процесс перезаписи информации с молекул ДНК, внутриклеточной воды и других сложных объемно-резонирующих молекул нашего организма. Раньше ставились, в основном, деревянные ограды. И только через год после смерти. Сейчас же, не успели еще закопать гроб, как вам услужливо предложат любую, по вашему вкусу и деньгам, металлическую ограду. А то вдруг "соседи" захватят вашу землю. А некоторые закупают место на кладбище впрок. Вдруг потом не хватит. Практически еще до девяти дней многие стараются поставить и памятник с фотографией. Весь этот снобизм совершенно не нужен умершим. Кроме того, памятники и ограды являются объемными резонаторами и мешают умершим уйти в следующее воплощение.

    Постоянно на кладбище можно наблюдать такие сцены: женщина, рыдая, обнимает памятник и причитает: "Васенька, на кого же ты меня покинул?" Сама того не понимая, она совершает магический ритуал отождествления астрального плана умершего с конкретным памятником.

    При этом зачастую, чем дороже памятник и чем больше людей сожалеют об умершем, тем сложнее ему уйти в свое следующее рождение. АП умершего вынужден остаться по вине сожалеющих о его смерти. Поэтому астральный план покойного цепляется к каналам почек на энергоинформационном уровне. Энергетика сожалеющих уходит в низший АП, а взамен в почках материализуются песок и камни. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующее рождение. Сожалеющим умершие начинают сниться по ночам, зовут их с собой. Коль сожалеем, то берем на себя обязательство отработать за него все неотработанное. Мы перетягиваем его карму на себя. Медики по глубочайшему заблуждению называют это наследственными болезнями. Не существует наследственных болезней. Есть перезапись неотработанных кармических программ с умерших на всех сожалеющих. В этом виноваты мы сами со своей гипертрофированной любовью и "вечной памятью".

    Колоссальный вред умершим и погибшим в войнах наносят "братские могилы" и всевозможные монументы, выполняющие роль объемных резонаторов, тиражирующих программу смерти на всех живущих. Вечные огни на братских могилах выполняются в форме пентаграммы - пятиконечной звезды, являющейся рабочим символом 5-го аркана магии. И обязательно заговор на мраморе: "Вечная память героям! Мы вас никогда не забудем!". То есть: вы никогда снова не родитесь!

    Фотографирование на кладбище возле памятников дополнительно фиксирует АП умерших и тиражирует негативные последствия на живых. Это касается и обычая фотографироваться на свадьбах у монументов погибшим.

    Часто под предлогом поминок раздают различные продукты. "Мне приснился умерший дедушка. Съешьте этот пирожок, помяните его... Пусть теперь он и вам снится". Если нет возможности отказаться от таких продуктов, то мыслеобразом, что это просто продукты, снимите "похоронную" программу.

    Модным стало в последние годы устанавливать микро-памятники на местах дорожно-транспортных происшествий. Этим наши дороги постепенно превращаются в кладбища и происходит рост количества ДТП. Помните, к чему привела организация кладбища на центральной площади бывшего СССР.

    Некоторые читатели могут возразить: целые поколения почитали умерших, делали мумии и поклонялись им. Как можно не сожалеть об умерших, не рыдать на их могилах, когда так принято. А почки у всех болят, потому что вода плохая...

    Можно с пеной у рта доказывать: ветер дует, потому что деревья качаются. Кому хочется - пусть тот этим и занимается. Тем же, кто начинает задумываться о всей сложности многомерных законов энергоинформацонного обмена в Мироздании, эти советы:

    * попросите у умерших прощения за то, что сожалели об их смерти; это касается и всех не рожденных в результате выкидышей и абортов;

    * пожелайте умершим и не рожденным разума, здоровья и счастья в следующем рождении;

    * попросите прощения у всех людей за то, что вольно или невольно принимали участие в черномагическом ритуале похорон;

    * никогда не называйте детей в честь кого-нибудь, тем более - умерших; этим вы совершаете кармический переброс на ребенка; с настоящего времени - это его имя, такое же, как было у деда, но только его.

    Все это нужно не просто мысленно сказать! Это надо осознать.

    Это касается и служителей религиозных магических культов, непременно при крещении дающих второе имя - неучтенный адрес в ИП для осуществления кармических сбросов. Это касается всей проколдовавшейся "пресвятой" церкви, "запечатывающей" всех умерших в астральный план Земли, запрещающей отпевать и хоронить самоубийц в черте кладбища для массового тиражирования программы суицида. О том, что натворил самый сатанинский клан, прикрывающийся образом Христа, - особый разговор.

    Если позволите умершим уйти в следующее рождение, снизится преступность и станут рождаться нормальные, здоровые дети Человека Разумного , а не "овцы закланные" для алтаря Системы.

    Рано или поздно все подходят к концу жизни. Души людей идут на суд Божий, проходят мытарства и затем, по определению всеведущего Бога, получают то, что заслужили.
    Телесная смерть, которая стала законом для всех людей после падения прародителей Адама и Евы, страшит своей неизвестностью. Люди умирают по-разному - одни в беспечности и нерадении, не думая о том, что ожидает их за гробом, другие - сознательно, с чувством величия приближающегося момента, используют те средства, которые Православная Церковь предлагает умирающему: она напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения, а в минуты разлучения души с телом совершает канон на исход души (отходная молитва).

    В момент смерти человек испытывает чувство томления. При выходе из тела душа встречает Ангела-Хранителя, данного ей в Крещении, и злобных духов - бесов. Облик бесов так ужасен, что при их виде душа мятется и трепещет.

    Тело человека по воззрению Церкви - храм души, освященный благодатью Таинств. Образ погребения усопших, данный в Евангелии, сохранился с ветхозаветных времен в Православном обряде и выражается в омовении тела, облачении его, положения во гроб.

    Омовение тела водой прообразует будущее воскресение и предстояние пред Богом в чистоте и непорочности.

    Тело христианина одевают в новые чистые одежды светлых оттенков. На усопшем непременно должен быть нательный крест. Омытое и облаченное тело полагают на приготовленном столе лицом вверх, к востоку. Уста покойного должны быть сомкнуты, руки сложены крестообразно (правая рука поверх левой) в знак веры в Распятого Христа. В руки влагают икону Спасителя или Распятие.

    Лоб умершего украшается венчиком, который символизирует венец Царствия Небесного. Тело покрывают простыней или особой погребальной пеленой с изображением Распятия - во свидетельство веры Церкви, что умерший находится под покровом Христа.

    Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед иконами. Вокруг него зажигают свечи. Если есть возможность, то ставят четыре подсвечника: один у головы, другой у ног и два по обеим сторонам гроба.


    Класть в гроб какие-либо предметы, деньги, продукты нельзя, так как подобные обычаи есть пережитки язычества.

    Соблюсти перечисленные правила можно только в том случае, если тело не было отдано в морг. По существующим российским нормам, не отдав покойного для вскрытия, невозможно получить свидетельства о смерти. С этим православным людям приходится мириться, но следует приложить все усилия, чтобы успеть подготовить тело надлежащим образом уже после выдачи его из морга.

    Весьма хорошо все дни, предшествующие погребению, заказывать за усопшего панихиды в одном или нескольких храмах. В то время, когда тело лежит бездыханно и мертво, душа проходит страшные испытания - мытарства, и поэтому имеет великую нужду в помощи Церкви. Панихиды облегчают переход в другую жизнь.

    Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка)

    О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.

    На литургии можно подать записки:

    На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

    Несут тело умершего его родные и близкие, облаченные в траурные одежды. С древнейших времен христиане, участвовавшие в погребальной процессии, несли зажженные свечи.
    Тело умершего поставляют посреди храма с лицом открытым и обращенным к востоку, а около гроба ставят светильники.
    После чтения Евангелия священник вслух зачитывает разрешительную молитву, испрашивая разрешения грехов, которые покойный забыл исповедать по слабости памяти. Однако этой молитвой не отпускаются грехи, сокрытые сознательно.

    Для более наглядного удостоверения близких умершему в прощении его и примирении с Церковью, священник свиток с разрешительной молитвой влагает в его правую руку. (Здесь нужно опровергнуть распространенное в народе суеверие о том, что эта молитва, называемая "подорожной", служит почившему непреложным пропуском в Царство Небесное. Участь каждого человека - в руках Божиих, и ничто материальное не оказывает на Бога воздействия).

    Возвращение с погребения Христа (Николай Ге, 1859)

    После разрешительной молитвы начинается последнее целование умершего как знак нашего единения в любви к нему, не престающей за гробом. Оно совершается при пении трогательных песней:
    "Видя меня лежащего безгласным и бездыханным, восплачьте обо мне, все братия, и сродники, и знакомые. Вчерашний день беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти; но приидите все любящие меня, и целуйте последним целованием. Я уже более не поживу с вами или о чем-либо собеседую; к Судии отхожу, где нет лицеприятия; там раб и владыка вместе предстоят, царь и воин, богатый и убогий в равном достоинстве; каждый от своих дел прославится или постыдится. Но прошу и умоляю всех: непрестанно о мне молитесь ко Христу Богу, да не буду возведен по грехам моим в место мучений, но да вселюся в жизненный свет."

    При прощании с покойным нужно целовать икону, лежащую во гробе и венчик на челе. При этом надо мысленно или вслух испросить у лежащего во гробе прощения за все те неправды, которые были допущены к нему при жизни, и простить за то, в чем был виновен он сам.

    Над гробом возглашается "Вечная память". Священник крестообразно землю на тело умершего с произнесением слов: "Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней".


    Обряд предания земле может совершаться и в храме и на кладбище. После этого гроб закрывается крышкой и открывать его вновь ни под каким предлогом не дозволяется.

    Лишаются церковного отпевания лица, сознательно лишившие себя жизни. От них следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности, которые не признаются самоубийцами.
    В Православной Церкви принято относить к самоубийцам лиц, погибших при разбое и умерших от полученных ран и увечий.
    Кремирование, то есть сжигание тел усопших православных христиан, никогда не было традицией. Теперь, однако, кремация православных стала делом привычным, но нежелательным.

    Некоторые священники поступают так. Все панихиды и отпевание совершаются так же, кроме предания земле и молитвы с венчиком. Последние не вкладываются во гроб, но остаются у родных. Священник совершает символическое предание земле, посыпая землю на чистый лист бумаги. В эту же бумагу земля заворачивается и вместе с молитвой и венчиком хранится у родных. При кремации нельзя оставлять в гробу никаких святынь.

    Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа
    (Иванов А. А., 1850-е гг.)

    Когда прах захоранивают в могилу, то завернутую в бумагу землю, молитву и венчик в одном пакете кладут туда же, чтобы все было предано тлению вместе с прахом. Оставлять прах вне земли противоречит всем традициям Православной Церкви и смыслу погребения.

    Похоронный обряд является отражением не только бытовой стороны его носителей, но и архаического миросозерцания. Похоронный обряд, некогда, вероятно, не менее сложный по структуре, чем свадебный, теперь предстает теперь в сильно редуцированном виде. Об этом говорят и беседы с информаторами, записанные в конце восьмидесятых годов (например, с Федоровой М. Н., уроженки деревни Дорожново Окуловского района, на время записи проживавшей в поселке Кулотино этого же района, или с Власовой А. Я., уроженки деревни Гари Старорусского района, проживавшей на время записи в деревне Дубки названного района).

    В голове у умирающего ставили стакан с водой, чтобы душа вымылась и пошла.

    Раньше родственники приходили прощаться сразу, как человек умрет, или еще к умирающему.

    Сразу, как человек умрёт, открывают двери, все выходят на крылечко провожать душу - покойник лежит в доме, а душа уходит, на улице ее провожают. Когда душу провожают, старшая в доме женщина причитает (“воет голосом”). Причитать начинали еще до обмывания.

    Причитали сразу, как человек умрёт, еще до того как вымоют - выходили на улицу, вставали лицом в ту сторону, куда повезут хоронить, и причитали: “Прощай-ко, ступай с Богом”.

    Погребение Христа (на заднем фоне видна приближающаяся стража)
    Лоренцо Лотто, 1516 год

    Изучение причети показало, что русская деревня советской эпохи сохранила импровизационную культуру исполнения, когда фольклорный текст каждый раз как бы создается заново на основе сложившейся традиции. Жанр причитаний - центральный для обряда, несмотря на произошедшие с ним разрушительные изменения, по-прежнему выполняет свою бытовую функцию. Причет продолжает сохранять культурную память, но в нем значительно блекнут художественные достоинства, исчезает ряд обязательных моментов (например, подробного комментирования происходящего на похоронах). Жанр становится все более клишированным. Это связано, в первую очередь, с утратой непосредственного отношения к смысловой стороне языческой символики. Не удалось выявить весь цикл причитаний похоронного обряда, которые (как, например, в свадьбе) сопровождали бы весь обряд, тематически отграничивая определенные его этапы. По всей видимости, мы имеем дело с явным угасанием фольклорной памяти. Трудно сказать, на каком этапе исторического развития началось подобное редуцирование. Но несомненно, что здесь сильно сказалась культурная политика государства, с одной стороны, и интенсивное превращение России из аграрной страны в промышленную и, следовательно, городскую. Тем не менее, архаические стороны сознания деревенского человека в похоронном обряде сохранились достаточно хорошо. Так, например, известно, что смерть в русской фольклорной традиции всегда воспринималась как враг. Это сохранилось и в текстах, записанных на рубеже 70-х - середины 80-х годов. В плачах смерть называется "злодейкой", "душегубицей", которая не делает уступок, не внимает мольбам и просьбам. В материалах архива хранятся записи, в которых говорится о разного рода приметах, связанных с приходом смерти в дом или семью. Например, предвещали смерть кукушка, севшая на хозяйственную постройку; птица, стучащая в окно; собака, воющая книзу ("собачий вой - на вечный покой"); лошадь, идущая навстречу людям, которые провожают умершего, и так далее. Чтобы удостовериться в смерти человека, ему подносили к губам зеркало, если оно не запотевало, значит, человек умер. Чтобы не бояться умершего, который мог каким-либо образом напоминать о себе (например, часто сниться или даже приходить в дом; являться в каком-то ином облике, например, в зооморфном, чаще всего - птицы), надо было подержаться за печку, посмотреть в нее или в подвал, а на сороковой день повесить конскую узду на стену.

    Мертвый спит, оставаясь человеком (покойник - спокойный человек), однако если у умершего были открыты глаза, то их закрывали и клали поверх век медные пятаки. Вполне возможно, что это было связано со своеобразным откупом от смерти, ибо считалось, что покойник высматривает кого-то из оставшихся в доме живых людей или даже животных, желая забрать их с собой. В таких случаях обычно говорили: "Смотрит - кого-нибудь насмотрит". Монеты (пятаки) оставляли потом в гробу. Интересно, что выкуп в данном обряде проявлялся и иначе, так например, если долго не могли найти тело утонувшего человека, то существовал обычай бросать в воду серебряные деньги, чтобы выкупить его у воды.

    Тело покойного клали на скамейку, ему связывали руки и ноги, так как считали, что "нечистая сила" может их скручивать, принося умершему человеку боль. Через два часа тело мыли (два часа умерший "отдыхал"). Мыть покойника мог любой человек, но предпочтение отдавалось постороннему. К прошлому веку относится представление, сохранившееся в памяти информаторов о том, что совершать этот ритуал должны были старые девы. В Окуловском районе записана частушка:

    Не ходи, подруга, замуж
    За таких разбойников,
    Лучше купим по ушату,
    Будем мыть покойников.
    (Записано от М. Н. Федоровой в 1988 году)

    Сохранился обычай оплачивать обмывание чем-нибудь из вещей покойного. Мыли покойного из горшка, теплой водой с мылом, затем горшок после выбрасывали в реку вместе с водой, обычай, в котором, несомненно, просматривается языческое мироощущение. Был и иной вариант, когда оставшуюся после процедуры воду выливали в то место, где никто не ходит, и ничего не сажают, так как эта вода "мертвая" - она могла погубить, умертвить землю. В Старорусском районе считали, что за обмывание покойного отпускаются грехи: " Сорок человек обмоешь - сорок грехов снимешь". Одевал покойника тот же человек, который мыл. Одевали во все новое, чтобы "там" он "выглядел хорошо" (со слов Власовой А. Я.), ведь умерший отправлялся на житье "вековечное". Смертная одежда не только завещалась, но и готовилась заранее, таким образом, выполнялось последнее желание человека. Шитье одежды - тоже ритуал: когда ее шили, то узлы не делали и не отрывали их, как и нитки. Шили в один шов, иголкой вперед, швы не выворачивали, пуговицы не нашивали. Н.В.Андреева из Окуловского района отметила, что раньше чаще всего шили кофту и юбку. С большой степенью уверенности можно сказать, что это позднейший обычай, может быть, относящийся уже к советскому времени, так как по исследованиям этнографов известно, что распространенной "смертной" одеждой была рубаха, как для мужчин, так и для женщин. В гроб клали и те предметы, с которыми покойный не расставался при жизни. Гроб делали из еловых или сосновых досок. Нельзя, например, было делать "домовину" из осины, так как считалось, что осина проклятое дерево, ибо, по легенде, на ней повесился Иуда, и от этого она дрожит. Стружку, оставшуюся от изготовления, клали на дно гроба или в некоторых случаях в подушку, на которой находилась голова умершего. Сжигать щепу и стружку было нельзя, ибо, как считали в Окуловском районе, умершему от этого будет жарко. Гроб - домовину всегда делали в соответствии с ростом умершего. Считалось, что покойник кого-нибудь заберет, если гроб будет больше (Окуловский район, Федорова М. Н.). Домовину с телом ставили так, чтобы умерший был обращен лицом к иконе, то есть к красному углу (Окуловский район), но в Старорусском районе отмечается как наиболее распространенный вариант, когда умерший лежит головой в красный угол, а ногами - к двери.

    Сорокоуст о упокоении

    Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

    За окно комнаты, в которой находился покойник, вывешивали льняное полотенце или кусок белой ткани. На лоб умершему клали "венчики" или "прощеные грамоты", в которых содержалась молитва отпущения грехов. В правую руку давали подорожную, а в левую - носовой платок. В Старорусском районе считали, что он нужен для того, чтобы стирать пот во время Страшного Суда, а также для того, чтобы вытирать слезы, если человек, перешедший в мир предков, всплакнет при встрече с близкими на "том свете". Встречи эти происходили, по мнению опрашиваемых, в течение сорока дней. Интересно интерпретировали информаторы Окуловского района функцию нательного крестика, которым снабжался усопший. Так, М. Н. Федорова говорила о том, что он служит "пропуском" и что, прежде чем войти в ворота иного мира, необходимо было показать крестик, при этом крестик умершему надо было покупать обязательно новый. Этот обычай отличался от принятого в Старорусском районе, где хоронили умершего с тем же крестом, который человек носил при жизни. Похороны происходили на третий день. От дома до дороги разбрасывались еловые ветки, по которым двигалась процессия, чтобы уходящий в мир иной "шел" по "чистой дороге", так как ель считалась в данных местах чистым деревом. Когда возвращались с кладбища, ветки убирали, а затем их сжигали, вероятно, уничтожая таким образом следы умершего, чтобы он не вернулся и не забрал кого-либо из оставшихся в живых родственников.

    Перенос тела Христа к гробнице
    (Антонио Чизери, 1883 г.) - исторический реализм XIX в.

    Сохранилось довольно много разного рода примет, связанных с отправлением похоронного обряда. Часто эти приметы носили характер оберега. Так, например, копали могилу в день похорон рано утром, и место выбирали получше, так как считали, что если умершему место не понравится, то он в течение сорока дней заберет еще кого-нибудь из родственников. А если еще будет покойник, то "нужно ожидать и третьего" (по словам М. Н. Федоровой из Окуловского района). Обвал могильных стен тоже указывал на то, что придется вскоре копать новую яму. В целом сохранился обычай во всем угождать покойнику. Сохранялся в обследуемых районах и обычай не подметать полы до тех пор, пока умерший находился в доме, ибо по примете можно было "вымести" кого-нибудь из живущих родственников. Кроме того, в доме завешивали темной тканью зеркала, чтобы нечистая сила не испортила покойника. Гроб с телом несли до кладбища на полотенцах, нести считалось "уважительнее", чем везти. Прощались с умершим окончательно на кладбище, при этом целовали в лоб или в иконку, которая лежала у него на груди. Слезы прощающегося не должны были попадать на покойника, так как он тогда будет лежать мокрым и обижаться. В таких случаях обычно говорили: "Отойди, отойди, не роняй слезы туда". А все присутствующие желали, чтобы земля была покойному пухом. Прежде, чем опустят гроб в могилу, родственники бросали туда копейку (по всей видимости, серебряную), это означало, что они покупали себе место рядом с усопшим, а все остальные бросали медь, при этом говорили: "Вот тебе доля - не проси боле". Считалось, что деньги нужны были умершему для того, чтобы заплатить за перевоз через реку или озеро на том свете. Известно, что образ реки и переправы - традиционный образ не только для русской, но и для мировой культуры.

    Предметы, связанные с похоронами, и вещи умершего тоже имели свою судьбу. После сорокового дня родственники могли раздавать личные вещи покойного любым людям, не обязательно близким родственникам. А те предметы и вещи, которые были задействованы в похоронном обряде (например, полотенца, на которых несли гроб), либо опускали в могилу и засыпали землей, либо сжигали, чтобы избежать дурного влияния умершего на живых людей. Все делалось так, чтобы ничто не обеспокоило душу покойного и каким-либо образом удержало бы ее в мире живых людей. Многое делалось для того, чтобы усопший не вернулся бы за кем-нибудь, не "насмотрел бы кого-нибудь". Как уже было сказано выше, считалось, что открытые глаза покойника, являются знаком того, что они высматривают новую жертву.

    По традиции, пока проходил обряд на кладбище, в доме умершего готовились к поминкам. Дома обычно оставался кто-нибудь из родственников и готовил поминальную трапезу, мыл пол. Поминки проходили не только сразу после похорон, но и на девятый и сороковой день, затем через год. Умершие родственники поминались и в Родительские субботы - дни, установленные христианской традицией. В поминальные дни люди обязательно посещали могилы родственников, принося с собой еду, вино, чтобы пригласить усопшего на ритуальную трапезу. Таким образом, сохранялся обычай, оставшийся от древнего похоронного обряда, который предусматривал как задабривание душ умерших, так и демонстрацию силы жизни. В современном похоронном обряде просматриваются контуры старого, еще языческого обряда, однако заметно и то, что магическое содержание обрядового действа во многом стерлось .

    » Обычаи, поверья, традиции, ритуалы

    Обычаи, обряды, традиции, приметы

    Верить или не верить в приметы, соблюдать или не соблюдать обряды и традиции каждый решает для себя сам, но не доводите соблюдение до абсурда.

    Как проводить в последний путь родного, близкого человека, не навредив себе и своим близким? Обычно это печальное событие застает нас врасплох, и мы теряемся, слушая всех подряд и выполняя их советы. Но, как оказывается, не все так просто. Порой люди используют это печальное событие, чтобы навредить вам. Потому запомните, как правильно проводить человека в последний путь.

    В момент смерти человек испытывает тягостное чувство страха при выходе души из тела. При выходе из тела душа встречает Ангела Хранителя, данного ей во время Святого крещения, и демонов. Родные и близкие умирающего должны стараться молитвой облегчить его душевные страдания, но ни в коем случае громко не кричать или не рыдать.

    В момент разлучения души с телом полагается читать Канон молебный Божьей Матери. При чтении Канона умирающий христианин держит в руке зажженную свечу или святой крест. Если у него недостает сил осенить себя крестным знамением, это делает кто‑нибудь из близких, наклонившись к умирающему и внятно говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. В руце Твои, Господи Иисусе, предаю дух мой, Господи Иисусе, приими дух мой».

    Можно окропить умирающего святой водой со словами: «Благодать Святого Духа, освятившего воду сию, да избави душу твою от всякого зла».

    По церковному обычаю умирающий просит у присутствующих прощения и сам их прощает.

    Не часто, но все‑таки бывает, что человек заранее готовит себе гроб. Его, как правило, хранят на чердаке. В этом случае обратите внимание на следующее: гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Раньше, чтобы этого не произошло, в пустой гроб насыпали опилки, стружки, зерно. После смерти человека опилки, стружку и зерно тоже закапывали в яму. Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть.

    Когда умер человек и с него снимают мерку для изготовления гроба, ни в коем случае нельзя эту мерку класть на кровать. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб.

    Обязательно снимите с умершего все серебряные предметы: ведь это именно тот металл, который используется для борьбы с нечистыми. Поэтому последние могут «потревожить» тело покойного.

    Тело усопшего тотчас после смерти омывают. Омовение происходит в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего, а также, чтобы он в чистоте предстал перед лицом Божьим после воскресения. Омовение должно охватывать все части тела.

    Омывать тело нужно теплой, а не горячей водой, чтобы не распарить его. Когда омывают тело, читают: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» или «Господи, помилуй».

    Как правило, покойника готовят в последний путь только пожилые женщины.

    Для того, чтобы было удобнее обмывать покойника, на полу или скамье стелют клеенку и покрывают ее простыней. Сверху кладут тело усопшего человека. Берут один тазик с чистой водой, а другой - с мыльной. Губкой, смоченной в мыльной воде, омывают все тело, начиная с лица и кончая ногами, затем омывают чистой водой и вытирают полотенцем. В последнюю очередь омывают голову и причесывают умершего.

    Желательно, чтобы омовение происходило в светлое время суток - от восхода и до захода солнца. С водой после омовения надо очень осторожно обращаться. Необходимо выкопать яму вдалеке от двора, огорода и жилых помещений, там, где не ходят люди, и всю, до последней капли, туда вылить и засыпать землей.

    Дело в том, что на воде, в которой обмывали покойника, делают очень сильные порчи. В частности, на этой воде человеку могут «сделать» рак. Поэтому никому не давайте эту воду, кто бы к вам с такой просьбой ни обращался.

    Старайтесь не разлить эту воду по квартире, чтобы живущие в ней не болели.

    Нельзя обмывать покойника беременным женщинам во избежание болезни будущего ребенка, а также женщинам, у которых идут месячные.

    После омовения умершего одевают в новую светлую чистую одежду. Обязательно надевают крест на умершего, если у него его не было.

    Постель, на которой умер человек, не надо выбрасывать, как это делают многие. Просто вынесите ее в курятник, пусть она там полежит три ночи, чтобы, как гласит поверье, петух отпел ее трижды.

    Родным и близким нельзя делать гроб.

    Стружки, образовавшиеся во время изготовления гроба, лучше всего закопать в землю или, в крайнем случае, бросить в воду, но только не сжигать их.

    Когда усопшего кладут в гроб, надо его и гроб снаружи и внутри окропить святой водой, можно окадить и ладаном.

    На лоб умершему кладут венчик. Его дают в церкви на отпевании.

    Под ноги и голову усопшего кладут подушку, которую обычно делают из ваты. Тело покрывают простыней.

    Гроб ставят посреди комнаты перед иконами, обращая лицо умершего головой к иконам.

    Увидев покойника в гробу, машинально не коснитесь своего туловища руками. Иначе на том месте, где вы прикоснулись, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли.

    Если в доме покойник, то, встретив там своего знакомого или родственников, здороваться надо поклоном головы, а не голосом.

    Пока в доме покойник, не следует мести пол, так как этим вы навлечете беду на свою семью (болезнь или что худшее).

    Если в доме покойник, не затевайте никакой стирки.

    Не кладите на губы покойника, якобы для сохранения тела от разложения, накрест две иголки. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут, их используют для наведения порчи.

    Для того, чтобы от покойника не шел тяжелый запах, ему в изголовье можно положить пучок сухого шалфея, в народе его называют «васильки». Он служит и для другой цели - отгоняет нечистую силу.

    Для таких же целей можно использовать ветки вербы, которую святят в Вербное воскресенье и хранят за образами. Эти ветки можно положить под покойника.

    Бывает, что умершего человека уже положили в гроб, а постель, на которой он умер, еще не вынесли. К вам могут подойти знакомые или незнакомцы, попросить разрешения полежать на постели умершего, чтобы не болели у них спина и кости. Не разрешайте этого, не причиняйте себе вред.

    Не кладите в гроб живые цветы, чтобы от покойника не шел тяжелый запах. Для этой цели используйте искусственные или, в крайнем случае, засушенные цветы.

    Возле гроба зажигают свечу в знак того, что умерший перешел в область света - лучшую загробную жизнь.

    В течение трех дней над умершим читают Псалтырь.

    Псалтырь читают непрерывно над гробом христианина до тех пор, пока умерший остается непогребенным.

    В доме зажигают лампаду или свечу, которые горят до тех пор, пока в доме находится покойник.

    Бывает, что вместо подсвечника используют стаканы с пшеницей. Этой пшеницей часто наводят порчу, ею также нельзя кормить птицу или скот.

    Руки и ноги усопшего связывают. Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего вкладывают икону или крест; для мужчин - образ спасителя, для женщин - образ Божьей Матери. А можно так: в левую руку - крест, а на грудь усопшего - Святой образ.

    Следите, чтобы под покойника не положили чьи‑нибудь чужие вещи. Если вы заметили такое, то необходимо вытащить их из гроба и где‑нибудь подальше сжечь.

    Иногда по незнанию некоторые сердобольные мамы кладут фотографии своих детей в гроб к бабушке или дедушке. После этого ребенок начинает болеть, и если вовремя не оказать помощь, может наступить смертельный исход.

    Бывает, что в доме покойник, а одежды на него подходящей нет, и тогда кто‑нибудь из членов семьи дает свои вещи. Покойника хоронят, а тот, кто отдал свои вещи, начинает болеть.

    Гроб выносят из дома, обращая лицо умершего к выходу. При выносе тела провожающие поют песнь в честь Святой Троицы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».

    Бывает, что когда из дома выносят гроб с покойником, возле двери стоит кто‑то и начинает завязывать узлы на тряпках, объясняя это тем, что завязывает узлы для того, чтобы из этого дома не выносили больше гробов. Хотя на уме у такого человека совершенно другое. Постарайтесь отобрать у него эти тряпки.

    Если беременная женщина пойдет на похороны - этим она сделает себе зло. Может родиться больной ребенок. Поэтому постарайтесь остаться дома в это время, а попрощаться с близким вам человеком необходимо заранее - до похорон.

    Когда несут покойника на кладбище, ни в коем случае не переходите ему дорогу, так как у вас на теле могут образоваться различные опухоли. Если же такое произошло, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать «Отче наш». Такое нужно проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.

    Когда несут по улице покойника в гробу - старайтесь не смотреть из окна своей квартиры. Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть.

    В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба зажигают свечи.

    Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощение за невольные обиды, в последний раз целуют умершего (венчик на его лбу или икону, находящуюся на груди). После этого тело целиком закрывают простыней и священник крестообразно посыпает его землей.

    При выносе тела с гробом из храма лицо умершего обращают к выходу.

    Бывает так, что церковь находится далеко от дома усопшего, тогда по нему совершается заочное отпевание. После отпевания родственникам дают венчик, разрешительную молитву и землю с панихидного стола.

    Дома родственники в правую руку умершему кладут разрешительную молитву, на лоб - бумажный венчик, а после прощания с ним, на кладбище, тело его, покрытое простыней с ног до головы, как в церкви, крестообразно посыпают землей (от головы к ногам, с правого плеча на левое - чтобы получился правильной формы крест).

    Погребают покойника лицом на восток. Крест на могиле ставят у ног погребенного так, чтобы распятие было обращено к лицу покойного.

    По христианскому обычаю, когда человека хоронят, то его тело надо предать земле или «запечатать». Это делают священники.

    Завязки, которыми связаны руки и ноги покойника, перед опусканием гроба в могилу необходимо развязать и положить в гроб с покойником. В противном случае их, как правило, используют для наведения порчи.

    Прощаясь с умершим, постарайтесь не наступить на полотенце, которое кладут на кладбище возле гроба, чтобы не навлечь на себя порчу.

    Если вы боитесь покойника, подержитесь за его ноги.

    Иногда вам могут бросить за пазуху или за шиворот землю с могилы, доказывая, что так можно избежать боязни мертвецов. Не верьте - это делают для наведения порчи.

    Когда опускают гроб с телом покойного в могилу на полотенцах, эти полотенца необходимо оставить в могиле, а не использовать их для различных домашних нужд или отдавать кому‑либо.

    При опускании гроба с телом в могилу все провожающие умершего в последний путь бросают в нее по комку земли.

    После ритуала предания тела земле, эту землю необходимо отнести на могилу и высыпать крестообразно. А если вы поленитесь, не пойдете на кладбище и возьмете землю для этого ритуала со своего подворья, то сами себе сделаете очень плохо.

    Хоронить покойника с музыкой - не по‑христиански, хоронить следует со священником.

    Бывает так, что человека похоронили, а тело земле не предали. Нужно обязательно сходить на могилу и взять оттуда горсть земли, с которой затем пойти в церковь.

    Желательно, во избежание всяких неприятностей, дом или квартиру, где жил покойник, побрызгать освященной водой. Это необходимо сделать сразу же после похорон. Побрызгать такой водой необходимо и людей, которые участвовали в похоронной процессии.

    Похороны позади, и по старому христианскому обычаю на столе для угощения души покойного ставят в стакане воду и что‑нибудь из еды. Следите за тем, чтобы маленькие дети или взрослые по неосторожности не выпили из этого стакана или не съели чего‑нибудь. После такого угощенья и взрослые, и дети начинают болеть.

    Во время поминок усопшему, по традиции, наливают рюмку водки. Не пейте ее, если вам будет кто‑то советовать. Лучше будет, если водку выльете на могилку.

    Возвратившись с похорон, необходимо в обязательном порядке отряхнуть свою обувь перед тем, как войти в дом, а также подержать руки над огнем зажженной свечи. Это делается для того, чтобы не занести порчу в жилище.

    Существует и такой вид порчи: в гробу лежит покойник, к его рукам и ногам привязаны провода, которые опущены в ведро с водой, находящееся под гробом. Так, якобы, заземляют покойника. На самом деле это не так. Эту воду в дальнейшем используют для наведения порчи.

    Вот еще один вид порчи, в которой присутствуют несовместимые вещи - смерть и цветы.

    Один человек дарит другому букет цветов. Только эти цветы несут не радость, а горе, так как букет, перед тем как быть подаренным, всю ночь пролежал на могиле.

    Если у кого‑нибудь из вас умер близкий или родной человек и вы по нему часто плачете, то советую вам завести в доме траву чертополох.

    Чтобы меньше тосковать по умершему, надо взять головной убор (платок или шапку), который носил покойник, перед входной дверью зажечь его и обойти с ним поочередно все комнаты, читая вслух «Отче наш». После этого вынесите из квартиры остатки сгоревшего головного убора, сожгите его до конца и пепел заройте в землю.

    Бывает и так: вы пришли на могилу к близкому человеку вырвать траву, покрасить оградку или что‑нибудь посадить. Начинаете копать и выкапываете вещи, которые там не должны находиться. Кто‑то посторонний закопал их туда. В этом случае все, что вы нашли, вынесите за кладбище и сожгите, стараясь не попадать под дым, а то можете сами заболеть.

    Некоторые считают, что после смерти прощение грехов невозможно, и если грешный человек умер, ему уже ничем не поможешь. Однако сам Господь сказал: «А всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам… ни в сем веке, ни в будущем». Значит, в будущей жизни не прощается только хула на Святого Духа. Следовательно, нашими молитвами могут быть помилованы усопшие телами, но живые душой наши близкие, не хулившие во время земной жизни Духа Святого.

    Панихида и домашняя молитва за добрые дела усопшего, творимые в его воспоминание (милостыня и пожертвование на церковь), все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии.

    Если вам на пути встретилась похоронная процессия, то следует остановиться, снять головной убор и перекреститься.

    Когда несут покойника на кладбище, не бросайте вслед ему на дорогу живые цветы - этим вы делаете порчу не только себе, но и многим людям, которые наступят на эти цветы.

    После похорон не заходите ни к кому из своих знакомых или родственников в гости.

    Если берут землю для «печатания» покойника, ни в коем случае не разрешайте брать эту землю у вас из‑под ног.

    Когда кто‑нибудь умирает, постарайтесь, чтобы при этом присутствовали только женщины.

    Если больной тяжело умирает, то для более легкой смерти уберите у него из‑под головы подушку из перьев. В селах умирающего кладут на солому.

    Следите за тем, чтобы у покойника были плотно закрыты глаза.

    Умершего человека не оставляйте одного в доме, обязательно возле него должны сидеть, как правило, пожилые женщины.

    Когда в доме покойник, то в соседних домах нельзя пить утром воду, которая находилась в ведрах или кастрюлях. Ее необходимо вылить, а свежей налить.

    Когда делают гроб, то на его крышке топором делают крест.

    На том месте, где в доме лежал покойник, необходимо положить топор, чтобы больше в этом доме долго не умирали.

    До 40дней не раздавайте вещей умершего родственникам, друзьям или знакомым.

    Ни в коем случае не надевайте на покойника свой нательный крестик.

    Перед погребением не забудьте снять с покойника обручальное кольцо. Этим вдова (вдовец) избавит себя от болезней.

    Во время смерти ваших близких или знакомых необходимо закрыть зеркала, не смотреть в них после смерти в течение 40дней.

    Нельзя, чтобы слезы капали на покойника. Это тяжелый груз для усопшего.

    После похорон не разрешайте ни под каким предлогом ни близким, ни знакомым, ни родственникам ложиться на вашу кровать.

    Когда из дома выносят покойника, смотрите за тем, чтобы никто из провожающих его в последний путь не выходил спиной.

    После выноса покойника из дома старый веник следует тоже унести из дома.

    Перед последним прощанием с покойником на кладбище, когда поднимают крышку гроба, ни в коем случае не подсовывайте под нее свою голову.

    Гроб с покойником, как правило, ставят посреди комнаты перед домашними иконами, обращая лицо к выходу.

    Как только человек умер, родные и близкие должны заказать сорокоуст в церкви, то есть ежедневное поминовение во время Божественной литургии.

    Ни в коем случае не слушайте тех людей, которые советуют вам для избавления от болей обтирать свое тело водой, в которой обмывали покойника.

    Если поминки (третий, девятый, сороковой дни, годовщина) приходятся на время Великого поста, то в первую, четвертую и седьмую недели поста родные усопшего на поминки никого не приглашают.

    Когда поминальные дни приходятся на будни других недель Великого поста, то они переносятся на ближайшие (впереди) субботу или воскресенье.

    Если поминки приходятся на Светлую седмицу (первая неделя после Пасхи), то в эти первые восемь дней после Пасхи не читают молитвы за усопших, не совершают по ним панихиды.

    Поминать усопших Православная церковь разрешает со вторника Фоминой недели (вторая неделя после Пасхи).

    Умерших поминают той едой, какая положена в день поминок: в среду, пятницу, в дни длительных постов - постной, в мясоед - скоромной.

    Не следует поминать усопшего спиртными напитками. Поминки - это дни скорби.

    Нельзя жечь свечи на могиле усопшего перед памятником, а только перед крестом или иконой. Устанавливать на могиле памятник - обычай не православный.

    Нельзя отпевать самоубийцу, но милостыню за него можно подавать, не называя имени умершего.

    Не хороните покойника после захода солнца.

    Посещайте кладбище до 12часов дня.

    Какой дорогой пришли на кладбище, той же и возвращайтесь.

    Возле умершего нельзя спать.

    Во время похорон не бросайте в могилу деньги - сами себе сделаете вред.

    Закапывая могилу, нельзя передавать лопату из рук в руки, надо втыкать ее в землю.

    Во время поминок рюмки и чашки ставят на тарелку.

    В первые семь дней со дня смерти умершего не выносите из дома никаких вещей.

    С кладбища ничего не уносите домой.

    После похорон не разрешайте чужим людям принимать у вас ванну.

    Если у вас дома находится покойник, то никогда и никому ничего не давайте взаймы.

    На могиле самоубийцы нельзя ставить крест.

    Землю с могилы родственников и близких вам людей ни в коем случае не держите у себя дома.

    Когда у вас в селе покойник - нельзя петь, в противном случае у вас будут проблемы с головой.

    Во время похорон нельзя грызть семечки - будут болеть зубы.

    После того, как покойника вынесли за ворота из дома, сразу же необходимо их закрыть.

    Если покойника начинает распирать в гробу, то на его живот положите узелок с солью. Затем эту соль выбросьте в туалет.

    Саван необходимо шить на живую нитку и обязательно иголкой от себя, чтобы в доме не было еще смертей.

    Если у вас умер единственный ребенок, а одежды для него купили на много лет вперед, то продайте эту одежду.

    В головах на могилах юношей и девушек сажают калину.

    Для облегчения смертной агонии больного необходимо накрыть белым материалом, который в дальнейшем пойдет для внутренней обивки гроба.

    Одним из самых больших грехов считается самоубийство. От самоубийц следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности (поражение электрическим током, утопление в воде, отравление пищей и пр.). Сюда же относят самоубийства, совершенные в состоянии острого приступа душевного заболевания или под воздействием больших доз алкоголя.

    Для того, чтобы провести отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, родственникам его следует предварительно получить письменное разрешение правящего Архиерея, подав ему прошение и приложив к нему медицинское заключение о причине смерти их близкого.

    В Православной Церкви принято относить к самоубийцам лиц, погибших при совершении разбоя или грабежа. Жертвы бандитского нападения сюда не относятся.

    Днями особого поминовения усопших считаются пять вселенских суббот:

    1.Мясопустная родительская вселенская суббота бывает за две недели до Великого поста. В этот день Святая Церковь молится за всех православных христиан, умерших неестественной смертью (войны, потопы, землетрясения).

    2.Троицкая вселенская родительская суббота бывает перед днем Святой Троицы (на 49‑й день после Пасхи). В этот день поминают всех усопших благочестивых христиан.

    3.Родительские - 2‑я, 3‑я, 4‑я суббота Великого поста. Вместо ежедневного поминовения умерших во время Божественной литургии, какого не бывает во время Великого поста, Святая церковь рекомендует совершать усиленное поминовение в эти три субботы.

    Чистые родительские дни:

    1.Вторник Фоминой недели. Этот день в русском народе назван Радоницей. Это девятый после Пасхи день.

    2.11сентября, в день Усекновения головы Святого Иоанна Предтечи (полагается строгий пост).

    3.Димитриевская родительская суббота совершается за неделю перед 8ноября - Днем великомученика Дмитрия Солунского.

    Молитва по смерти прощальная

    Господь Иисус Христос Бог наш, иже божественныя заповеди святым своим учеником и апостолом давый, во еже вязати и решити падших грехи, и от оных паки мы приемше вины тожде творити: да простит тебе, чадо духовное, аще что соделал еси в нынешнем веце, вольное или невольное, ныне и присно, во веки веков. Аминь.

    материал с сайта www.blamag.ru

    Главная страница » Обычаи, поверья, традиции, ритуалы