Ритмы мозговой активности и их стимуляция. Теория. От сердца до мозга – влияние музыки на человека Ч.1. Звук, ритм, музыка и их воздействие на человека

Ритм - одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции - движения в ритм.

2 Темп марша , примерно 90 - 100 ударов в минуту. (на экране метроном) Ритмический рисунок маршей всегда подчеркнуто четкий, активный, поэтому естественной телесной реакцией человека является произвольная имитация марширования «на месте».

3 Самой распространенной реакцией человека на звучащий ритмический рисунок является танец. На молодежных дискотеках многие танцевальные композиции начинаются со звуков ударников(барабанов), что сразу же обозначает темп, на который постепенно накладывается ритмический рисунок.

Молодежь начинает танец сразу же, ведь для их танца не нужно больше ничего, эмоционально-двигаельный «выброс» произойдет даже, если барабаны будут звучать в одиночестве на протяжении всей композиции без гармоническо-мелодической поддержки. Звучание барабана, в виде отбивания простого ритма способно заставить танцевать тело, когда темп достигает или превышает скорость биения сердца (130-140 ударов в минуту). Если темп танцевальных композиций достигает 170-180 ударов в минуту, а звук ударных инструментов звучит на переднем плане и громче, чем любые другие звуковые сочетания, то сознание оказывается в измененном состоянии, то есть отключается, что можно определить по изменению мимики и движений тела. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в мин достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно, извините за выражение, с целью “сноса крыши”), по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечно-сосудистую, иммунную и нервную системы.



Толпа на дискотеке Легко управляема, агрессия.

Если ударные ритмы, действительно составляют главный элемент современной музыки, то, можно считать, что ни один из посетителей дискотек не застрахован от трансформации его сознания, то есть от духовной деградации. Не случайно, что именно дискотеки стали местом распространения наркотиков. Современный мир наполнен этими ритмами. Даже не посещая дискотеки, мы все попадаем под их воздействие дома и в транспорте, не отдавая себе отчета в том, что они зачастую управляют нашими эмоциями и поведением.

Катя: При этом медленный темп, который в 2 – 3 раза медленнее сердечного, способен ввести человека в состояние транса. Этим свойством пользуются шаманы для введения в подобные состояния людей, участвующих в шаманских ритуалах.

Влияние темпа и ритма на человека можно проследить в самых разных ситуациях.

5. В 1950-х годах в США проводились исследования о мере влияния музыки на покупателей. Учеными было выяснено, что спокойные мелодии, звучащие из колонок в торговых залах, создают уютную атмосферу, побуждая и стимулируя посетителей магазинов не торопиться и как можно больше времени уделить выбору покупок. И совершенно другой эффект создает более быстрая и энергичная музыка, в основном она используется в часы пик, для того чтобы ускорить покупателей. Такой из принципов применяется в сетях быстрого питания, например в «McDonald’s»- где специальный менеджер, анализирует поток и количество посетителей и когда их много, в помещении начинает играть динамичная музыка, тем самым поторапливая людей. И в противоположном случае, если клиентов мало, то и музыка играет медленная и расслабляющая, чтобы посетитель как можно дольше задержался в заведении.

Применение музыки может быть использовано для повышения эффективности многих видов профессиональной деятельности .

7. В 2005 году, ученые из Великобритании выяснили, что спортсменам во время тренировок прослушивание музыки помогает увеличить результативность на двадцать процентов. Получается, что влияние музыки на психику человека подобно допингу, применяемому некоторыми спортсменами. Вот только в отличии от запрещенных веществ музыка не нанесет вред здоровью и не проявится в антидопинговых тестах.

Спортсменам для улучшения результатов можно посоветовать во время интенсивных тренировок слушать музыку с быстрым темпом, а во время перерывов - медленную музыку. Офисным же работникам (ну или тем, кто занят на удаленной работе), считающим, что музыка помогает человеку в работе, совет такой – если музыка во время работы вам действительно необходима, желательнее слушать ту, которая не содержит слов.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, а также уменьшаться ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания .

В книге “Тайная сила музыки” Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. “Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

Для того чтобы объяснить механизм воздействия музыки на человеческий организм, необходимо рассмотреть, как человек воспринимает звук. Звуковые колебания воспринимаются либо через органы слуха, передающие полученную информацию в особые участки мозга, либо колебания определённой частоты напрямую воздействуют на функционирование отдельных органов и организм в целом. В первом случае мозг, в зависимости от полученной информации, направляет органам сигналы, возникающие под её влиянием. Во втором случае механизм воздействия звуковых колебаний следующий. Каждый орган работает в своём особом режиме, биоритмы работы любого здорового органа лежат в определённом диапазоне частот, общем для подавляющего большинства людей. Например, частота работы сердца и гладкой мускулатуры внутренних органов близка к 7 Гц. Альфа-режим работы мозга – 4 – 6 Гц. Бета-режим работы мозга – 20 – 30 Гц. При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний).

Музыка – это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло, и которая является фактором, задающим направление развитию цивилизации. Аристотель сказал: “Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.

Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов - это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами, они входят с ними в резонанс – и настройки нашего тела меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж.»

Музыка - это поток энергии. Он управляет нашими эмоциями, разумом, настроением. Музыка - это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло. Она является фактором, задающим направление развития цивилизации. Музыка, которая искажает гармонию звука и ритма самой жизни, - рок-музыка, джаз, ритмы вуду, блюз, - медленно, но неотвратимо разрушают человека - его психику, нравственность, душу, ум, чувства, тело...

Мир наполнен звуками.

Мы живём в мире, наполненном звуками звуками слышимыми и неслышимыми, тихими и громкими, необычными и знакомыми, музыкальными и шумовыми, хаотичными и упорядоченными, звуками успокаивающими и раздражающими, целебными и подрывающими здоровье.

С древних времён люди использовали звук для получения информации об окружающем мире, для общения между собой.

Ещё находясь в утробе матери, человек слушает её сердцебиение, слышит её голос и музыку, сам издаёт приглушённые звуки.

Звук возникает в результате колебательного движения частиц и объектов: мельчайших, таких как атомы и электроны, и гигантских, таких как планеты.

Он представляет собой универсальную могущественную невидимую силу, способную вызывать как благоприятные (радость, вдохновение, исцеление, расслабление, умиротворение...), так и разрушительные (раздражение, дезориентация, угнетение, опустошение, заболевание и даже гибель) изменения.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыкальные звуки

Музыкальные звуки выделяются среди других звуков тем, что их частоты связаны между собой определёнными пропорциями (гармониками). Эти же пропорции можно наблюдать во всём многообразии природных явлений от развития клетки и растений до движения планет вокруг Солнца, и в рукотворном мире - в архитектуре, искусстве, математике

Музыкальные звуки, образующие музыкальное произведение, подчинены определённому ритму.

Известные ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 ... имеют прямое соответствие ритмам жизненных процессов человека.

Почему музыка оказывает сильное воздействие на человека?

Человека можно сравнить с очень сложным уникальным и тонко настроенным музыкальным инструментом. Каждые атом, молекула, клетка, ткань и орган тела постоянно излучают частоты физической, эмоциональной, психической и духовной жизни

Соответствие частот музыкальных звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма - ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что музыка оказывает по принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга...), а также на эмоции, желания, чувства.

Когда звуковые волны проникают в тело человека, в его клетках возникают симпатические колебания. Высокое содержание в тканях воды помогает передавать звук. Общий механический эффект при этом можно сравнить с глубоким массажем на атомном и молекулярном уровнях.

Можно отметить, что на организм человека музыка оказывает как прямое воздействие (воздействие звука и ритма на клетки, органы, функциональные процессы), так и через воздействие на эмоции, которые в свою очередь влияют на множество физиологических процессов.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нравственное начало в музыке

Музыка является универсальным человеческим языком. Она способна обходить логические и аналитические фильтры сознания и устанавливать прямой контакт с проникновенными чувствами из глубин души, памяти и воображения. Поэтому уважение к жизни и чувство моральной ответственности - необходимые предпосылки для сочинения, исполнения и использования музыки.

В древней Греции и Риме музыка, несущая здоровое начало, тщательно отбиралась для сохранения здоровья, чистоты и твёрдого характера. Пифагор, Платон, Аристотель считали музыку незаменимой для здоровья души, морали и расцвета культуры.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Какая музыка делает нас лучше?

Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие человека: гармонизирует мир чувств, исцеляет тело, наполняет энергией, силой; даёт пищу душе - духовные впечатления; воздействует на интеллект и мозг, улучшая память и ускоряя процесс обучения; продлевает жизнь.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Примером такой музыки является классическая музыка.

Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и нравственным, физическим и духовным здоровьем человека. Гендель не раз говорил, что он не хочет развлекать слушателей своей музыкой, он хочет «сделать их лучше».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Другой пример музыки, обладающей мощным гармонизирующим действием и большой исцеляющей силой, - древние мантры, песнопения, бажаны. Они являются живым чудодейственным наследием для нас и будущих поколений.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыкой, оказывающей благотворное воздействие на душу человека (её развитие, мир, гармонию, освобождение), является истинная народная музыка.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Воздействие искаженных звуков и ритмов на человека

Звук и ритм - фундаментальные понятия и основа мироздания.

Порядку и развитию живых систем соответствуют точные математические формулы ритмов.

Классические ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 ... соответствуют этим формулам. Музыкальные стили, использующие эти ритмы содействуют жизненным процессам, восстановлению порядка, развитию.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Произведения музыки, которые искажают звук или не сохраняют эти ритмы (искажённая музыка), постепенно разрушают «настройку» тонкого и сложного «инструмента», которым является человек, приближая его к смерти духовной (деградации) и физической.

Первоначальное воздействие такой музыки воспринимается как насилие и искажение. Но по мере того, как под её воздействием разрушается эта тонкая и точная «настройка» человеческого организма на ЖИЗНЬ и РАЗВИТИЕ, человек утрачивает различение хорошего и плохого и перестаёт сопротивляться ей, приобретая плохую привычку. Удовольствие, которое он получает от этой музыки, не возвышает человеческое сознание, но ввергает в пучину животных чувств и страстей, агрессии, злобы, нигилизма, наркотиков, алкоголя, никотина, сахара; безответственных сексуальных отношений; убийства нерождённых детей.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результатом воздействия рок-музыки на человека является полное физическое и духовное опустошение. Для рок-звёзд становится возможным жить только за счёт энергии, которую им отдают их жертвы-поклонники, одобряя, слушая, аплодируя, отдавая свое внимание.

Воздействие музыки на чакры.

Все творение основано на математической формуле ритма.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыка сопровождает поток энергии повсюду во вселенной, даже в мельчайшей клетке жизни. Это поистине беззвучный звук, который мы слышим только тогда, когда настроены на его частоту. Он управляет нашими нижними телами, эмоциями, разумом, настроением. В зависимости от размера он может успокаивать, вдохновлять, возвышать, уравновешивать или возбуждать.

В книге “Тайная сила музыки” Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. “Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыка – это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло, и которая является фактором, задающим направление развитию цивилизации. Аристотель сказал: “Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.

Извращение музыки и ритма изначально было проявлено в ритмах вуду. Ритмы вуду используются в колдовстве и черной магии, они вызывают страх и тревогу, суеверие и ненависть, смерть по непонятным причинам. Эта музыка, внедренная в культуру Африки, привела к порабощению сыновей и дочерей Африки черными магами.

Джаз это разновидность ритмов вуду. Начиная с 1835 года, негры собирались на площади Конго в Новом Орлеане, танцевали, пели и совершали ритуалы вуду. В конце концов эти собрания были разогнаны властями, но в 1885 году Чарльз Бадди Болтон начал по-новому играть эту музыку. Через 10 лет после того, как он создал новое музыкальное направление, у него развилось тяжелое психическое заболевание, его отправили в больницу, где он и умер 20 лет спустя. Это было следствием разрушительного воздействия джаза на храм души.

Джаз стал музыкой публичных домов, а впоследствии был разрешен на танцплощадках и в барах. Некоторое время сопротивление джазу было велико, но такое отношение постепенно смягчилось, и джаз стал частью общепринятого образа жизни.

Джаз является искажением чакры венца, забирающим мудрость Отца. Джаз имеет рваный рисунок, который вызывает нисходящее движение энергии от венца к нижним чакрам. Гипнотическое действие – основная задача джаза. Он становится культовой, ритуальной музыкой и оказывает воздействие на темп сердцебиения. Он оказывает незаметное, но неуклонное влияние и на разум, и на эмоции. Человек утрачивает связь с действительностью, так как буквально теряет Божественный Разум. При первом контакте с этой музыкой душа воспринимает ее как насилие и искажение. Но по мере того как она становится частью нашей культуры, мы привыкаем к ней, так же, как это происходит с другими вредными привычками, будь то привычка к алкоголю, никотину, наркотикам или сахару.

Перейдем к чакре сердца. Совершенный звук, ритм и темп сердца можно найти в вальсе. Размер 3/4 является ритмом, в котором бьется сердце Бога. В действии вальса присутствует равновесие Тай Чи, подъем потока энергии в четырех нижних телах. Он создает восходящую спираль света.

Постепенно джаз начал извращать ритм вальса. Появились танго, фокстрот и другие танцевальные формы, которые являются искажением первоначального размера 3/4.

Если слушать музыку достаточно долго, наши клетки и телесные храмы привыкают к ней, и мы начинаем предпочитать ее всякой другой.

Чакра седалища души. Освобождение души можно почувствовать в народной музыке, призвание души чувствуется в мелодии “ Greensleeves ”. Назначение этой музыки – призывать души вернуться к своей исконной культуре, звать души домой, к естественным чувствам, к выполнению божественного плана. Искажение энергий данной чакры происходит сегодня в музыке “ soul ” .

Солнечное сплетение – место ощущения Бога, поклонения Богу, желания Бога быть Богом, пурпурно-золотая сфера. Бажаны, религиозные песнопения Востока, наполняют все чакры энергиями великих сфер света. Бажаны – это молитвы многим проявлениям божества, вызывающие их энергии в действие.

Искажение чакры солнечного сплетения происходит через блюз. В блюзе слышен сигнал бедствия. Такова психология детей, выросших без родительской любви, и они выходят на улицу и совершают преступления, чтобы быть замеченными.

В чакре третьего глаза беспорочное видение Бога представлено в музыке для фортепиано и овладении мастерством фортепьянной игры. В концерте Грига ля минор для фортепиано с оркестром все энергии возвышены. Дисциплина этой чакры, которая отвечает за науку, истину и обучение, извращается компьютерной музыкой.

Чакра горла фокусирует энергии лидерства и темп марша. Их искажает рок-н-ролл. Возбуждение от этой музыки весьма заразительно и привлекательно, энергия немедленно насильственно высвобождается из чакр, вызывая физическое ощущение сексуальной природы. Прилив энергии в чакрах всегда сменяется полным опустошением, потерей энергии, неспособностью использовать центры для развития души.

Всего за десятилетие рок-н-ролл, бунтарство, сексуальная свобода, протест и наркотики стали образом жизни большой части молодежи. А началось все с музыки. Джерри Рубин написал в своей книге: “Рок-н-ролл ознаменовал начало революции. Мы видим, что секс, рок-н-ролл и наркотики – это план по захвату Америки и других стран. Когда молодежь, музыка, секс, наркотики и непослушание сочетаются с тяжкими преступлениями, с этим трудно справиться”.

На рисунке изображен результат разрушительного воздействия рок музыки. Так выглядит аура человека после прослушивания "Come Together" в исполнении Биттлз.

То, что мы видим здесь в первую очередь, это полное отсутствие ауры. Отсутствует оболочка света вокруг души, чакр, четырех нижних тел.

Мы можем видеть также процесс разрушения чакр и выброс света из чакр на астральный план. Где орды тьмы могут затем собрать этот свет.

“Битлз” несут полную ответственность за внедрение в музыку наркотиков, колдовства, секса, что заставляло людей верить, что они идут по пути свободы. Четверо “Битлз” олицетворяют искажение четырех лепестков чакры Матери в четырех нижних телах. Их музыка поражает в сердце. Техники, использованные в их музыке – это основы гипнотического и колдовского воздействия с помощью бита и ритма.

Подобная музыка слышится в общественных местах. Наша пища заряжается спиралями смерти. Все, что мы покупаем, вся одежда, которую мы носим, пропитываются этими звуками.

Связь рока с сатанизмом и вуду совершенно очевидна. “Ролинг Стоунз” - всемирно известная рок-группа – записала альбом под названием “Суп из головы козла”. Козел – символ Мендеса, перевернутая пятиконечная звезда – символ сатанинской культуры. Часть этого альбома, по общему мнению, записана непосредственно во время ритуала вуду. Другой их альбом “Шабаш, кровавый шабаш” представляет собой неприкрытую сатанинскую мессу.

Без рок-музыки церковь Сатаны не получила бы поддержки в США. Музыка и только музыка вовлекла тысячи людей в абсолютный мятеж против Бога.

Рок-звезды являются кумирами нашей молодежи. Рок стал языческой религией, в которой поклоняются жрецам с гитарой наперевес, следуя всему, что они проповедуют: употребляя наркотики, занимаясь сексом и бунтуя.

К чему, к какой музыке мы придем в будущем? Перед нами встает серьезное испытание. Это испытание для каждого из нас – призвать музыку сфер и поддерживать внутреннюю гармонию. Источники музыки, открытые великими композиторами прошлых веков, остаются источниками многообразных музыкальных форм будущего.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что делать, если наши дети слушают рок-музыку? Вот что советует психолог д-р М. Бэррик:

“Это делают все подростки: отделяются, чтобы стать личностями, расправляют крылья, стремятся найти общий язык с приятелями и выясняют границы родительской власти.

Обсуждайте всей семьей, что для вас значит ваша любимая музыка и песни. Спрашивайте ваших детей, что они думают о возможном воздействии нигилистических текстов песен и рваных ритмов на мысли, чувства и духовность. Слушайте их с уважением и открытым сердцем. Их музыкальный выбор открывает дверь в их внутренний мир. Поощряйте их рассказывать о своих чувствах. Но если вы не хотите, чтобы в вашем доме звучала рок-музыка, это ваше право как родителя”.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как вы знаете, человеческий мозг оперирует электрическими сигналами. Он постоянно генерирует электрические импульсы, которые называются мозговыми волнами (или ритмы мозга, волны мозга, волны мозговой активности). Частота этих импульсов измеряется в герцах или циклах в секунду. Ну а доминирующая частота мозговых волн определяет общее состояние мозга.

Почему доминирующая? Всё дело в том, что мозг не работает как единое целое на одной частоте. Это означает, что одна область мозга может производить больше бета-волн, в то время как другие области мозга испускают импульсы на другой частоте. В общем, он может находиться в спокойной релаксации, например, но часть подкорки будет "зудеть" о стрессе и проблемах на фоновом уровне.

Пишут, что ритмы электромагнитных колебаний нашего мозга непосредственно связаны с электромагнитными колебаниями между поверхностью Земли и ионосферой, совпадая с ними по основным резонансным частотам. Вероятно, здесь есть ключ к существованию больших и малых ритмов бытия мира, часть их которых представлена в человеке разными способами, а часть, резонансная им, - в окружающем пространстве. Как струна гитары издаёт звук в унисон с камертоном, как мост начинает вибрировать в резонанс с ветром и так далее. () Так и мы можем сонастраиваться с разными циклами и частотами в мире, входя с ними в резонанс путём нехитрых приёмов. Один из них древен, как человеческие общества. Это музыка. Особенно, ритмическая.

Альфа-ритм (α-ритм, alpha rhythm) - ритм ЭЭГ (электроэнцефалограмма) в полосе частот от 8 до 13 Гц, средняя амплитуда 30–70 мкВ, могут однако наблюдаться высоко- и низкоамплитудные α-волны. Регистрируется у 85–95% здоровых взрослых. Лучше всего выражен в затылочных отделах. Наибольшую амплитуду α-ритм имеет в состоянии спокойного бодрствования, особенно при закрытых глазах в затемнённом помещении. Блокируется или ослабляется при повышении внимания (в особенности зрительного) или мыслительной активности.

Альфа-ритм характеризует процесс внутреннего «сканирования» человеком мысленных образов при сосредоточении внимания на какой-нибудь умственной проблеме.

Когда мы закрываем глаза, альфа-ритмы усиливаются, и это свойство успешно используется при проведении медитации-релаксации или сеанса гипноза. У большинства людей альфа-волны исчезают, когда они открывают глаза и перед ними возникает та или иная реальная картина. Статистические и экспериментальные данные свидетельствуют о том, что характер альфа-ритма является врожденным и наследственным.

У большинства людей, имеющих четко выраженный альфа-ритм, преобладает способность к абстрактному мышлению. У незначительной группы людей обнаруживается полное отсутствие альфа-ритмов даже при закрытых глазах. Эти люди свободно мыслят зрительными образами, однако испытывают трудности в решении проблем абстрактного характера.

Люди, которые научились анализировать информацию, когда их мозг работает в альфа-ритме, имеют доступ к гораздо большим объемам информации, к ним чаще приходят творческие идеи, вдохновенные мысли, обостряется интуиция, что позволяет находить новые неожиданные решения проблем. Недаром говорят: «Закрой глаза, и решение придет само собой».

Когда мозг работает в альфа-ритме, у человека растут потенциальные возможности управления своей жизнью. Приходит понимание, как лучше разобраться с различными жизненными проблемами, такими, как лишний вес, бессонница, тревога, напряжение, мигрени, вредные привычки и многое другое. Появляется возможность научиться настраивать свою психику таким образом, чтобы достигать поставленных целей и превращать мечты в реальность.

Работа мозга в альфа-ритме позволяет незаметно входить в состояние неглубокой медитации , как при упражнениях аутотренинга и релаксации. Ученые выяснили, что, когда человек занимается подобными практиками, у него на физиологическом уровне происходит снижение ритма функционирования головного мозга до уровня альфа-ритма. Приём теплой ванны или душа напрямую связан с доминированием альфа-ритма.

Чем же так примечателен альфа-ритм и зачем он нужен человеческому организму? Все упирается в сознание человека. В состоянии полной расслабленности и погружения в себя альфа-волны усиливаются, и в нашей психике начинают свой ход оздоровительные и очищающие процессы, просыпаются скрытые ресурсы: оживает интуиция, становится идеально отточенной концентрация внимания, появляются экстрасенсорные способности. Мир вокруг начинает играть совсем другими красками, делая человека радостным.

Бета-ритм (β-ритм) - низкоамплитудные колебания суммарного потенциала головного мозга с частотой от 15 до 35 колебаний в секунду, амплитуда - 5–30 мкВ. Этот ритм присущ состоянию активного бодрствования. Относится к быстрым волнам. Наиболее сильно этот ритм выражен в лобных областях, но при различных видах интенсивной деятельности резко усиливается и распространяется на другие области мозга. Так, выраженность бета-ритма возрастает при предъявлении нового неожиданного стимула, в ситуации внимания, при умственном напряжении, эмоциональном возбуждении. Их амплитуда в 4–5 раз меньше, чем амплитуда альфа-волн.

В состоянии бета-ритма наш мозг погружается в рутину бытия с огромным количеством разных проблем, в нескончаемый круговорот стрессовых ситуаций, решения разных задач и активной концентрации, перемещающегося фокуса внимания. Внимание направлено вовне.

Бета-ритм отнюдь не наш враг. Именно благодаря бета-ритму человечество достигло необозримых высот в техническом прогрессе: построило города, вышло в космос, создало телевидение, компьютеры; развитие медицины тоже напрямую связано с этими волнами. Это ритм активного созидания и жизни.

Гамма-ритм (γ-ритм) - колебания потенциалов ЭЭГ в диапазоне от 30 до 120–170 до колебаний в секунду. Амплитуда гамма-ритма очень низка - ниже 10 мкВ и обратно пропорциональна частоте. В случае если амплитуда выше 15 мкВ, то ЭЭГ рассматривается как патологическая. Гамма-ритм наблюдается при решении задач, требующих максимального сосредоточенного внимания. Гамма-ритм отражает собой колебания, которые одновременно запускаются в нейронах приходящим сигналом из активирующей системы ретикулярной формации, вызывающим смещение мембранного потенциала.

Гамма-ритм наблюдается при решении задач, требующих максимального сосредоточенного внимания. Это ритм собранности и концентрации на проблеме или задаче, ритм активного собранного решения и работы. Существуют теории, связывающие этот ритм с работой сознания. В ряде публикаций сообщается о разнообразных нарушениях гамма-активности у больных шизофренией.

Гамма-ритм, также, это состояние общение человека с «нечто», находящимся за пределами понимания нашего сознания. Частоту вибрации мозга в 50 Гц, некоторые исследователи буддийских медитаторов называют просветлением. Хотя это и сомнительно. Это просто частота максимальной собранности, присутствия здесь и сейчас. То есть гамма-ритм позволяет нам стать кем-то большим и воспринимать мир уже с точки зрения этого большего. Это как бы надстройка над человеческим сознанием, которую мы можем использовать.

Дельта-ритм - от 0,5 до 4 колебаний в секунду, амплитуда - 50–500 мкВ. Этот ритм возникает как при глубоком естественном сне, так и при наркотическом, а также при коме. Дельта-ритм также наблюдается при регистрации электрических сигналов от участков коры, граничащих с областью травматического очага или опухоли. Низкоамплитудные (20–30 мкВ) колебания этого диапазона могут регистрироваться в состоянии покоя при некоторых формах стресса и длительной умственной работе.

Характерен для стадии глубокого сна без сновидений. А также, для состояния очень глубокой медитации-дхьяны (не релаксации, как альфа-ритм).

Тета-ритм (θ-ритм) - ритм ЭЭГ Частота 4–8 гц, высокий электрический потенциал 100–150 микровольт, высокая амплитуда волн от 10 до 30 мкВ. Наиболее ярко тета-ритм выражен у детей от двух до пяти лет. Этот частотный диапазон способствует глубокой релаксации головного мозга, хорошей памяти, более глубокому и быстрому усвоению информации, пробуждению индивидуального творчества и талантов.

В большинстве своем у детей до 5 лет головной мозг в дневное время функционирует именно в этом диапазоне волн, что позволяет детям феноменально запоминать огромный запас различной информации, что несвойственно подросткам и взрослым людям. В естественном состоянии этот ритм у основной массы взрослых людей доминирует только во время фазы быстрого сна, полудремы. Характерен для глубокой медитации-дхьяны. Именно в этом диапазоне частот в головном мозге достаточно энергии для усвоения больших объемов информации и быстрого переноса ее в долговременную память, усиливаются способности к обучению и снимается стресс. В этом диапазоне мозг находится в состоянии повышенной восприимчивости. Такое состояние идеально для суперобучения, мозг способен длительное время сохранять сосредоточенность, экстравертность и не подвержен тревогам и невротическим проявлениям.

Это диапазон верхних связей мозга, соединяющих между собой оба полушария и непосредственно слои коры мозга с лобными ее зонами.

Сигма-ритм - спонтанный сигма-ритм имеет частоту от 10 до 16 Гц, но в основном составляет от 12 до 14 колебаний в секунду. Сигма-ритм представляет собой веретенообразную активность. Это взрывная или вспышечная активность, веретенообразные вспышки, регистрируемые в состоянии естественного сна. Возникает также при некоторых нейрохирургических и фармакологических воздействиях. Характерным признаком сигма-ритма является нарастание амплитуды в начале вспышки сигма-ритма и ее убывание в конце вспышки. Амплитуда различна, но у взрослых в основном не меньше 50 мкВ. Сигма-ритм появляется в начальной стадии медленного сна, которая следует непосредственно за дремотой. Во время сна с дельта-волнами сигма-ритм возникает редко. В процессе перехода к быстрому сну сигма-ритм наблюдается в ЭЭГ, но полностью блокируется в развитой фазе быстрого сна. У человека этот ритм возникает примерно с трехмесячного возраста. С возрастом частота колебаний ритма, как правило, не меняется.

Мгновенная релаксация и снятие стресса - используются частоты между 5 и 10 Гц для различных уровней релаксации.

Замена сна - тридцатиминутная сессия на 5-ти герцах заменяет 2–3 часа сна, позволяя просыпаться рано утром более бодрым, слушать по полчаса перед засыпанием и утренним подъемом.

Борьба с бессонницей - волны между 4 и 6 герц в первые 10 минут, затем переход к частотам ниже 3,5 Гц (на 20-30 минут), постепенно спускаясь к 2,5 Гц перед окончанием.

Поднятие тонуса - тета-волны (4–7 Гц) по 45 минут в день.

Также о ритмах мозговой активности можно прочитать и .

Стимуляция ритмов головного мозга

Рассмотрим доступные каждому человеку способы стимуляции ритмов головного мозга для улучшения природных способностей, в том числе памяти, творческих озарений.

Стимуляция Альфа-ритма

У людей разная степень выработки альфа-волн. У кого-то уровень этих волн от природы очень низок, у других, наоборот, высок. У детей в основном преобладают альфа- и тета-волны. Поэтому дети не нуждаются в стимуляции альфа-ритма.

Взрослея, наш мозг начинает вырабатывать больше бета-волн. Психологи утверждают, что альфа-ритм преобладает у экстравертов (общительные оптимисты, легко взаимодействующие с обществом) и значительно снижен у интровертов (сдержанные, немного застенчивые и замкнутые люди, сосредоточенные на своем внутреннем мире). Стимуляция альфа-волн помогает интровертам увереннее чувствовать себя в обществе.

Способами повышения альфа-ритма являются:

  1. Синхронизация волн с внешними сигналами . Заключается в прослушивании определенных треков, составленных из стереосигналов (смотрим подробнее ниже).
  2. Ежедневная медитация-релаксация - требует практики и времени. Новичкам достаточно уделять для тренировок 20 минут в день, чтобы научиться расслабляться.
  3. Йога - способствует полной релаксации организма и повышению уровня альфа-волн. Правильные и постоянные занятия йогой помогут осознанно контролировать альфа-ритм.
  4. Глубокое дыхание - метод насыщения клеток мозга и организма кислородом. Освоив этот метод и взяв его в привычку, вы поможете мозгу автоматически настраиваться на формирование альфа-ритма.
  5. Визуализация. Стоит нам закрыть глаза и начать мечтать, рисуя позитивные образы, как мозг тут же начинает активно вырабатывать альфа-волны.
  6. Алкоголь - эффективный, но самый нездоровый способ повышения. Люди легко привыкают снимать стресс алкоголем. При его приеме происходит резкий подъем выработки альфа-волн, наступает состояние расслабленности и умиротворенности. Именно поэтому с помощью стимулирования альфа-волн специальным оборудованием можно делать обратное - лечить алкоголизм и наркоманию.

К негативным эффектам, возникающим при избыточной стимуляции альфа-ритма, относятся повышенная сонливость, усталость и даже депрессия. Важно разобраться в своем состоянии. Если вы чувствуете усталость, сонливость и начинающуюся депрессию, значит, ваш мозг нуждается в стимуляции не альфа-, а бета-волн.

Повышение альфа-ритма будет полезно в случае депрессии, связанной со страхом, нервозностью и напряжением. Не нужно повышать альфа-ритм в спокойном расслабленном состоянии с ясным сознанием. Это может привести к чувству разочарования, скуке, потере интереса к жизни. При появлении этих эффектов нужно прекратить стимуляцию альфа-волн и повысить бета-ритм.

Стимуляция Бета-ритма

Какую пользу приносит человеку стимуляция его мозга бета-волнами? Эти волны естественным образом начинают доминировать при разговоре и учебной деятельности. Повышение бета-ритма улучшает социальные навыки, умственные способности, поднимает уровень энергетики, обостряет чувства, концентрирует внимание. Исследователи выяснили, что люди с IQ выше среднего имеют повышенную выработку мозгом бета-волн. Это неудивительно, ведь эти волны ускоряют работу мозга и повышают восприятие учебной информации. Бета-стимуляция полезна тем, кто чувствует себя уставшим и разбитым в течение дня.

Способы стимулирования бета-волн:

  1. Синхронизация волн - с помощью музыки, содержащей бинауральные ритмы (смотрим подробнее ниже).
  2. Чтение интересных книг - повышает активность левого полушария и выработку бета-волн.
  3. Кофеин - усиливает бета-волны, но лишь на непродолжительное время. Вредные для организма энергетические напитки и курение дают всплеск активности волн. Однако скоро после подъема вы почувствуете резкий спад энергии и проведёте остаток дня в разбитом состоянии.

Недостатки повышения бета-ритма . Если у вас естественным образом повышен уровень бета-волн, то дополнительная стимуляция приведет к возникновению чувства страха, необъяснимой тревоги и даже паники. Бета-ритм повышает мышечное напряжение и кровяное давление. Эти волны влияют на процессы возбуждения нервной системы и снимают сонливость. Поэтому гипертоникам и страдающим бессонницей не следует увлекаться стимулированием бета-волн.

Стимуляция Тета-волн

Тета-ритм приводит наш организм в состояние глубокого расслабления, при котором мы видим сновидения. Эти волны - тонкая граница между сознанием и подсознанием. Под их влиянием в теле запускаются механизмы самовосстановления, происходит улучшение физического и духовного состояния. Благодаря глубокой релаксации при тета-ритме наш организм быстро восстанавливается после тяжелых нагрузок.

Вхождение в состояние тета-ритма способствует возникновению глубокой связи с подсознанием и появлению паранормальных способностей (выходу сознания за пределы физического тела, установления контакта с потусторонним миром, экстрасенсорному восприятию). Пребывание в нём приносит нам ощущения блаженства и умиротворенности.

Психотерапевты используют приборную и иную стимуляцию тета-волнами при лечении пациентов от душевных травм. Принцип лечения основан на вспоминании человеком травмирующего события, скрытого в глубинах подсознания, и изменении отношения к нему.

Большая активность тета-волн обнаруживается у детей и творческих людей. Тета-ритм пробуждает и усиливает наши эмоции и чувства, позволяет программировать подсознание, избавляться от негативного мышления.

Способы стимулирования тета-волн:

  1. Синхронизация мозга специальными ритмами.
  2. Прослушивание приятной музыки. Звуки такой музыки связаны с выработкой эмоций и ощущений, а это прямой путь повышения активности тета-волн.
  3. Медитация (лёгкая релаксация и дхьяна с некоторым погружением) - вырабатывает альфа- и тета-ритм. Легче всего научиться вырабатывать альфа-волны, и только после позитивных тренировок приходит умение контролировать тета-ритм.
  4. Гипноз и самогипноз . Позволяют усилить альфа- и тета-ритм.
  5. Йога - помогает осознанно контролировать состояние тета-волн и извлекать из этого максимальную пользу.

К нездоровым способам повышения тета-ритма относится приём галлюциногенных наркотиков и алкоголя. В состоянии алкогольного опьянения вначале повышается активность альфа-волн, наступает чувство умиротворения и расслабления, затем наступает фаза бурной активности - бета-ритмы, затем их сменяют тета-колебания. Хронические алкоголики испытывают постоянную тета-активность, что нарушает их речь, память и мыслительные способности.

Разумная медитация, йога и гипноз помогают человеку познать себя, погрузиться в подсознание, научиться вырабатывать альфа- и тета-волны.

К недостаткам повышения тета-активности головного мозга относятся:

  • Тета-стимуляция не подходит мечтательным людям, склонным к фантазированию, так как сделает их ещё более рассеянными.
  • Повышение тета-ритма приводит к снижению концентрации внимания и сонливости. Поэтому не следует стимулировать тета-волны перед работой. Так же как и альфа-, тета-колебания в больших количествах вызывают апатию и скуку.

Стимуляция Дельта-волн

Стимулирование дельта-волн является самым сложным процессом, поскольку дельта-волны "формируют" подсознание и в подсознании. Обычные люди находятся в состоянии доминирования дельта-ритма лишь в глубоком сне, коме или бессознательном состоянии. Осознанно управлять дельта-колебаниями могут только опытные целители, экстрасенсы, шаманы, опытные медитирующие. Без изучения специальных техник и методов, без грамотного помощника не рекомендуется самостоятельно повышать дельта-активность мозга.

Самый простой способ добиться устойчивого возникновения дельта-волн - ритмичное дыхание с частотой около 60 вдохов в минуту.

Этот метод используют шаманы в ритуальных танцах перед отправлением в «тонкий» мир за ответами на свои вопросы.

Синхронизация волн с внешними сигналами

Наш мозг имеет способность синхронизировать свою доминирующую частоту с внешним сигналом, она называется "реакцией на частоту". Благодаря чему возможна целевая синхронизация мозговых волн - целевое использование звука или света для синхронизации частоты электрохимической активности мозга с частотой, соответствующей желаемому состоянию мозга.

Основные типы звуков, используемых для синхронизации мозговых волн (СМВ):

Бинауральные ритмы представляют собой два тона, имеющие слегка различную скорость (или частоту) и подаваемые порознь в каждое ухо. Воспринимаются эти ритмы так, как будто они возникают прямо в голове. При этом мозг начинает работать на частоте, которая получается совмещением этих двух частот. Наушники являются необходимым условием, потому что нет другого способа изолированно подавать определенный звук в каждое ухо.

Этот эффект производится в мозгу, а не в ушах, как в случае с монауральными ритмами. Это смешанный продукт деятельности нейронов, расположенных в области уха, и мозга. Бинауральные ритмы отличаются от монауральных ритмов, возникающих в окружающей среде (внешней для уха), это как если ударить одновременно по двум гитарным струнам, имеющим слегка различную частоту.

Так генерируется бинауральный ритм:

Бинауральные ритмы были впервые открыты в 1839 году немецким экспериментатором (H. Dove). Тогда бинауральные ритмы считались разновидностью монауральных ритмов. Монауральные и бинауральные ритмы редко встречаются в природе, но в объектах, созданных человеком, проявляются часто.

Бинауральные ритмы не слишком заметны, так как глубина модуляции (разница между громким и тихим звуком) составляет 3 db. Это значит, что бинауральные ритмы не производят сколько-нибудь значительной СМВ, но имеют гипнотический и расслабляющий эффект.

Это происходит частично, благодаря эффекту Ганзфельда (Ganzfeld effect). Эффект Ганзфельда - это процесс, когда сознание успокаивается в результате монотонного воздействия на органы чувств.

Естественным примером эффекта Ганзфельда может стать ситуация, когда Вы сидите в поле в деревне, уставившись в просторное голубое небо и слушая шорох листьев на деревьях (белый шум) вдали от суеты и других проявлений городской жизни.

Благодаря эффекту Ганзфельда, бинауральные ритмы, как психологическое средство, скорее играют ассистирующую роль в генерации процесса СМВ, цель которого - спокойствие сознания и души.

Монауральные ритмы возникают в ушах, как реакция на звуки разного характера. Как и бинауральные ритмы, эти звуки не встречаются в живой природе, но являются обычным явлением, если слушать машинное оборудование, которое постоянно издает звук. Например, вы могли слышать, как два работающих двигателя создают эффект резонанса в здании. При этом вы можете буквально всем телом чувствовать вибрации, возникающие, когда звуки этих двигателей «сталкиваются» друг с другом.

С помощью монауральных ритмов музыканты настраивают струнные инструменты. Как монауральные, так и бинауральные ритмы, - это результат арифметической суммы волноформ двух тонов, тогда как они дополняют или «отрицают» друг друга, становясь громче, затем тише и снова громче.

Так генерируется моноуральный ритм:

Изохронные тона - это прямо расположенные тона, которые включаются и выключаются очень быстро. Синхронизация возникает благодаря ритмичному включению и выключению звуков определенной частоты. Изохронные тона - это на данный момент считаются самым действенным средством слуховой стимуляции, и признаются более эффективными для синхронизации, чем монауральные и бинауральные ритмы. Они вызывают выраженную реакцию и нравятся большинству людей.

Изохронные тона, состоящие из чистого тона (сложные волны), с частотой 150–180 Hz показывают лучший результат личного восприятия настолько часто, что рекомендуются для повсеместного применения.

В отличие от бинауральных ритмов, изохронные звуки можно слушать при помощи внешних динамиков, или же слушать всем телом. Мозг воспринимает звук не только ушами, он воспринимает сигналы, идущие от всего тела.

Для изохронных звуков не требуются наушники, однако использованием наушников можно добиться более четкого эффекта благодаря избавлению от внешних звуковых помех.

Предполагается, что изохронные тона также обладают гипнотическими свойствами, однако, это не значит, что они внушают какие-то идеи или дополнительные аффирмации. Это вибрации, которые помогают расслабиться, глубже медитировать и работать со своим подсознанием, например, при его очистке.

Краткий обзор трех типов звуков для синхронизации

  1. Бинауральные ритмы : два звука, слегка отличающихся по частоте, создают частоту для синхронизации. При прослушивании используются наушники; один звук идет в левое ухо, другой - в правое, точно в то же время. Мозг начинает работать на частоте, которая получается совмещением этих двух частот. Вы слышите не два звука, а один. Наушники являются необходимым условием, потому что нет другого способа изолированно подавать определенный звук в каждое ухо (оба уха слышат оба звука, и мозг начинает работать на желаемой частоте).

    И хотя кто-то говорит, что бинауральные ритмы не так эффективны для синхронизации, как монауральные или изохронные звуки, бинауральные ритмы более эффективны для синхронизации полушарий мозга. Считается, что она способствует ясности мысли и характерна для мышления гениев, когда логика и творчество используются в равной мере.

  2. Монауральные ритмы : монауральные ритмы возникают в ушах, как реакция на звуки разного характера. Как и бинауральные ритмы, эти звуки не встречаются в живой природе, но являются обычным явлением, если слушать машинное оборудование, которое постоянно издает звук. Например, вы могли слышать, как два работающих двигателя создают эффект резонанса в здании. При этом вы можете буквально всем телом чувствовать вибрации, возникающие, когда звуки этих двигателей «сталкиваются» друг с другом.

    Или, возможно, вы слышали, как одновременно звучат две гитарные струны, настроенные на разные частоты: вы слышите частоту созвучия, а не две разных частоты. Для монауральных ритмов наушники не требуются.

  3. Изохронные звуки очень быстро пульсируют, ритмично включаясь и выключаясь. Частота синхронизации получается очень просто - многократным включением и выключением звука желаемой частоты. Для изохронных звуков не требуются наушники, однако использованием наушников можно добиться более четкого эффекта благодаря избавлению от внешних звуковых помех. Эксперты обычно соглашаются, что изохронные звуки могут быть более эффективны для синхронизации, чем монауральные и бинауральные ритмы.

Изохронные звуки чувствуются телом, а не только слышатся ушами.

В отличие от бинауральных ритмов, изохронные звуки можно слушать при помощи внешних динамиков, или же слушать всем телом. Мозг воспринимает звук не только ушами. Вы когда-нибудь чувствовали ритм всем телом - например, на рок-концерте? Даже глухие могут «слышать» звуки, чувствуя вибрации телом, а не ушами.

И мозг, и тело воспринимают («слышат») постоянные внешние раздражители. Изохронные звуки - относительно новая технология , пришедшая на замену бинауральным и монауральным ритмам, которые используются уже около ста лет. Вы можете достичь более глубокого эффекта синхронизации при помощи изохронных звуков, чем при помощи бинауральных ритмов, благодаря синхронизации всего тела.

Безопасны ли изохронные звуки? Да. Синхронизация мозга - это не промывание мозга! Мозг от природы склонен синхронизироваться с любым повторяющимся звуком. Звуки влияют на электрохимическую активность мозга так же естественно, как прослушивание повторяющихся легких партий ударных взывает расслабление. Это влияет только на ваше настроение и на состояние вашего сознания - синхронизация мозговых волн не вселяет в ваше сознание никаких мыслей или идей, а также не приносит физического вреда.

Заметка. Вкратце, суть: планеты вовсе не нужны в астрологии, просто в мире существуют циклы (ритмы), к которым привязано всё в нём, или с которыми синхронно (резонансно) всё в нём - можно вычислить эти ритмы, находя некие общие циклы у человека и у чего-нибудь более-менее постоянного и глобального (если глобальным циклом будет обладать соловей за окном, всю астрологию прекрасно можно привязать к соловью).

Древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».




Hаl Ziеglеr, один из первых распространителей рок-музыки, писал еще в 50-ых годах: "Я понял, что эта музыка проникает в молодежь потому, что ее ритм совпадает с ритмами в их организме. Я знал, что никто и ничто не сможет вышибить эту музыку из них… Они будут ее носить в себе всю свою жизнь".





Ритм – это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.





Есть музыка, вызывающая агрессию (тут говорим не о роке, а о военных маршах). Её используют для создания нужного психического состояния у солдат – побольше агрессии, поменьше страха, и, плюс ко всему, ненависть к врагу. И не стоит забывать историю, когда в фашисткой Германии, огромному количеству людей перед выступлением Гитлера проигрывали возбуждающие марши. В том числе и этим объясняется гипнотический талант Гитлера. После такой обработки немцы были готовы воевать со всем миром.


Сначала ритм действует на слуховой аппарат, затем захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека.


В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами. Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.





На рок-концертах используется и ритм, и частота чередования света, и громкость. Переизбыток высоких или низких частот серьезно травмируют мозг. Американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед динамиком на одном из концертов, через три часа оказалось «сваренным» всмятку). Мощность на рок-концертах с каждым годом только растет и уже давно перешло за 20 тысяч ватт.


Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб – это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом?


Надпочечники выделяют стрессовый гормон – адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.


Пат Бун писал: «Никто не может сказать, что влияние рок-н-ролла было здоровым и положительным. Он является как бы извращенным, чарующим флейтистом, приводящим целое поколение к саморазрушению» (автор имеет в виду легенду конца XIII века о флейтисте из немецкого города Гамельна. После того, как тот избавил город от наводнивших его крыс и не получил причитающегося ему вознаграждения, он решил отомстить за себя. Играя магическую мелодию на своей флейте, он привлек к себе всех детей города. Они пошли за ним в открытую расщелину горы, из которой больше уже никогда не вышли).





Кто же поддерживает, финансирует развитие рок-музыки и способствует ее дальнейшему распространению? Считается, что рок-музыка призвана к развитию социально-культурной, политической, экономической, нравственной и духовной революции. И эта революция является частью значительно более обширного проекта, задуманного и финансируемого иллюминатами. Это посвященное Сатане общество ставит своей целью всемирный захват всех экономических, политических, военных, религиозных и других сил с целью основания одного единственного мирового правительства. Для полного обладания молодежью, безразличной к политике и обществу, иллюминаты в массовом масштабе распространяют рок-продукцию, чтобы обеспечить всемирное распространение наиболее агрессивных групп.


Последовательный разрыв связей с семьей, национальностью, культурой и этикой приводит к тому, что молодые теряют чувство своей принадлежности к обществу, к стране, но чувствуют себя гражданами мира без веры и закона, без каких-либо обязанностей по отношению к кому бы то ни было. Старая истина: «Разложите молодежь - и вы победите нацию».


Наука с доисторических времен накопила огромный опыт влияния музыки на человека. Еще в ветхозаветные времена люди поняли, что музыка воздействует не только на психику, но и на все системы организма. Но, что еще более необыкновенно, музыка влияет на духовную сущность личности. Недаром в православных храмах используется хоровое пение, в католических - органная музыка, в мечетях Коран читается нараспев.




Почему истинные ценители предпочитают классику - Моцарта, Бетховена, Вивальди? Классическая музыка ненавязчива. Она не подчиняет себе слух и волю человека. Она - как шелест листьев, она рядом. Если хочешь ее услышать, то услышишь, если нет - она тебе не мешает. Она не агрессивна, не сумбурна. Мелодия классических произведений естественна для организма, органична для слуха.





Любой звук - это вибрация. Каждый орган, каждая клетка нашего организма также вибрирует, причем все имеет свою определенную частоту. Когда частота вибраций музыкального произведения и частота организма совпадают, то организм резонирует, то есть откликается на это музыкальное произведение.


По поводу резонанса нашего организма был такой смешной случай. Это происходило во время сверхсекретных испытаний самолетов-невидимок («Стэлс») в Соединенных Штатах. Когда домохозяйки небольшого городка, расположенного рядом с секретной авиабазой, стирали белье в эмалированных тазиках, то женщины слышали у себя в голове переговоры летчиков с авиабазой. Почему? Тазы по форме и по некоторым другим характеристикам напоминали параболическую антенну, а частота исходящих волн с радиостанций, из соображений секретности, была выбрана нестандартной и оказалась равной одной из резонансных частот организма.


Кто же из современных рок и поп исполнителей оказывает наиболее пагубное воздействие на наш организм? Небольшая цитата на эту тему из книги «Перекрестье» – ниже. Чтобы получить больше информации, достаточно кликнуть на цитату, и вы бесплатно сможете скачать книгу целиком.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

– Ты что, решил вплотную заняться научным исследованием влияния звуковых колебаний на организм человека? – усмехнулся Сэнсэй.

– А почему бы и нет, – подыграл отец Иоанн, а потом уже серьёзнее добавил, делая своё любимое ударение на «о»: – Просто я думаю, для моих прихожан эта тема будет весьма актуальна и интересна. И вполне возможно, она поможет остепенить чад мирских, во тьме заблудших.

– Ну, разве что ради чад, – добродушно улыбнулся Сэнсэй. – Значит пример. – Он немного подумал. – Хорошо. Не будем далеко ходить. Возьмём известные всему миру композиции более-менее агрессивного образца рок- и поп-музыки. Скажем, группа «Дип Пёпл», их знаменитая «Smoke on the water». Частота основного ритма этой композиции скачет от двух до четырёх герц. При определённой громкости, в сорок-пятьдесят децибел, создаваемые вибрации уже вызывают чрезмерное возбуждение, вплоть до временной потери самоконтроля, а также агрессию либо по отношению к окружающим людям, либо к себе, порождая волну негативных внутренних эмоций. Более того, у тех, кто уже предрасположен к нервным расстройствам (в том числе и подростки, глубоко переживающие эмоциональное потрясение своего возраста), равно как и у тех, кто уже страдает психическими заболеваниями, после неоднократного прослушивания подобной композиции начинаются нервные обострения, вплоть до срыва. Особенно нервная система реагирует на шумовые призвуки, негармоничные обертоны. То есть, у человека начинают дрожать руки, теряется острота слуха, зрения. В крови резко повышается выброс гормонов и других веществ.

Или, к примеру, возьмём композицию группы «Битлз» «Helter Skelter». – Вано при этих словах встрепенулся так, словно Сэнсэй замахнулся на самое дорогое. – Так вот, даже у такой музыки, которая, несомненно, на первый взгляд кажется приятной и благозвучной, частота основного ритма шесть целых четыре десятых герца. А подобная частота вибраций не менее опасна, поскольку может произойти резонанс частот грудной клетки и брюшной полости. Нарушается полноценное функционирование. Ткани, образно говоря, начинают «болеть». – Отец Иоанн удивлённо поднял брови. – И даже более того, поскольку этот ритм по своей частоте близок к частоте семь герц, то есть одного из ритмов головного мозга, то существует вполне реальная угроза резонансного совпадения этих частот. А следовательно – определённые нарушения функций мозга с частичным разрушением ткани, то есть формируется предрасположенность к клинической шизофрении.

- Анастасия НОВЫХ-" Перекрестье"