Табашников юрий ложные боги. Ложные представления о русских богах Что такое живая грёза

Перун и другие «славянские боги».

Отдельно надлежит отметить ошибочные представления, предлагаемые в настоящее время - достаточно ложным воззрением под видом некоего «славянского язычества». Здесь даже нет смысла говорить о том, что большинство славянских народов обрели свою самость под эгидой христианства, так как предлагаемое «чудо славянской мысли» заключается в использовании «сборной солянки» различных религий, но практически во всех случаях только русских, а отнюдь не славянских богов.

К примеру, «славянский Триглав» (который пишется через букву и) - Сварог, Велес и Перун являются отображением индуистской модели - Брахма, Вишну и Шива (либо Индра, в случае, когда Перун ставится на первое место). Такой «букет» не имеет никакого отношения не только к русскому, но и славянскому язычеству, потому что сразу возникает закономерный вопрос - где и когда эти боги были вместе? Сварог и Велес - ипостаси одного бога, а в пантеоне во главе с Перуном таких богов не было.

Исторически Перун и аналогичные ему культы (такие как, литовский Перкунас - враг Велинаса) - враждебная сила таким богам как Сварог и Велес. Безусловно, похвальна попытка объединить враждебные силы, но как всегда есть одно «но». Голова Сварога и Велеса – это одна голова, да ещё и с Перуном в придачу. Можно ли представить «триглава» в виде Иеговы и Яхве с Люцифером в придачу? Это нелепость, граничащая с безумием.

Наличие Перуна в пантеоне Владимира «крестителя», и летописных упоминаний, может быть связано не только с наличием хеттов (тюркского племени, богом которого был Перунас), но и поддержкой таковых со стороны современных проповедников индуизма, лингвистическое и культурное понятие которых схожи в предмете «перуна» как грозового явления. Наряду с этим в русском языке нет даже малейшего намёка на такое понятие. Также точно и во времена до появления Руси, практически родной культ Перуна поддерживала Литва - постоянно воюющая с варяжской Русью за доминирующее положение на землях будущей Руси. В отличие от Литвы, которая господствовала в Куябии (благодаря могуществу хазарского каганата) до прихода из Новгорода Олега Вещего (в 882 году), Русь не могла иметь в этих землях своего культа (Перун же находился там с VII века). Странно, что, черпая всё своё «родноверие» (якобы родную веру) из христианских летописей, изобретатели «славянского язычества» не учитывают тот факт, что по соседству с Перуном (отмечено в Повести временных лет) находилась церковь Ильи пророка. Почему бы тогда не принять в ряды славянских богов и Илью пророка (с функцией отсутствующей у Перуна)?

Таким же ложным представлениям о русском язычестве служат имена «богов», которым требуются комментария о том, что это «бог» (словно иначе он перестанет быть таковым). К таким «богам» относятся Дажьбог, Стрибог, Чернобог и Белобог , которые по времени и значению соответствуют только христианским воззрениям, а не отвечают языческому виденью богов, где никогда не было деления на белое и чёрное. В этой связи, менее ложным видится представление в «славянском язычестве» культа Симаргла , чья тюркская родословная не вызывает сомнения и относится к иранскому наследию, лишь сопутствующему, а не тождественному русскому язычеству. И тем паче, русскому язычеству неприемлемо принятие изобретённых в последнее время имён богов из «Велесовой книги» (Влесовой книги), таких как Крышень (а-ля Кришна), Вышень (а-ля Вишну) и так далее.

В действительности же, сутью «феномена славянского язычества» (якобы родной веры - родноверия), с одной стороны является «профессиональная история» (т.е. написанная за деньги - что говорит само за себя), а с другой стороны это факт утраты самоидентификации, либо присутствие инородного автора «славянской мысли». За последним примером далеко ходить ненужно, так как в настоящее время среди «славянских волхвов» пишущих обо всех прелестях и ужасах «славянского родноверия» (но для русских), проще встретить литовца или азербайджанца, а не славянина или русского. Как инородцы могут понять и говорить - что для нас по-настоящему родное («родноверие»)? Собрания же таких «славянских волхвов» со своей «славянской паствой», являются точной копией сборища хиппи (типичной инородной «традиции») времён советского союза.

Ложные боги

Бог, которого найдет человек, живущий такой жизнью, будет лишь хмурым пугающим идолом, не требующим от своих почитателей ничего, кроме страха. Книга Бытия говорит нам, что Бог создал нас по Своему образу и подобию, и надо сказать, что самым коварным и обедняющим искушением является попытка человека в свою очередь создать Бога по своему - человеческому - образу и подобию.

Каждый из нас имеет свое собственное и неповторимое и в то же время крайне ограниченное представление о Боге, которое очень часто несет на себе печать и искажения нашего жизненного опыта. Негативные эмоции, такие, как страх, довольно быстро ветшают. Искаженный образ мстительного Бога в конечном счете надоедает и отвергается. Страх - весьма слабая связь для настоящего союза и слишком хрупкое основание для религии.

Возможно, именно поэтому вторая заповедь Господа говорит нам, чтобы мы любили друг друга. Бескорыстная человеческая любовь является таинством, вводящим в любовь Божественную. Человеку необходимо приобщиться к человеческому участию и самоотдаче других людей, чтобы найти Бога, отдающего Себя человеку.

Те, кто не отвергнут искаженного образа мстительного Бога, будут неизменно хромать в его мрачной тени, и едва ли они когда-нибудь смогут полюбить от всего сердца, всей души и всего разумения. Такой Бог не будет Богом любви. Здесь никогда не будет доверчивой отдачи себя в любящие руки Отца; человек никогда не узнает радости таинственной сопричастности Богу. Тот, кто служит из страха, не зная любви, всегда будет пытаться сторговаться с Богом. Он будет, конечно, делать кое-что для Бога, слегка поверять Ему о себе, слегка молиться и т.п., чтобы все же как-то заслужить местечко в Его Царстве. Жизнь и религия в этом случае станут шахматной игрой, а не делом любви.

Из книги Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай Иванович

Будем как Боги Что нам стоит мир построить? Нарисуем – будем жить… К сожалению, своим миром занимается мало кто, и заброшенные миры содержатся, как правило, в бедности и запустении. У большинства людей их внутренний мир мал и сер, угловат и опасен. Он – как туман, в

Из книги Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин] автора Болен Джин Шинода

БОГИ И АРХЕТИПЫ Табилица 1 Таблица 2

Из книги 33 стратегии войны автора Грин Роберт

Ложные союзы В ноябре 1966 года Мюррей Боуэн, профессор клинической психиатрии Джорджтаунского университета, один из влиятельнейших специалистов в области семейной психотерапии, столкнулся с серьезной проблемой. Дело в том, что кризис назревал в его собственной семье,

Из книги Психология автора Робинсон Дейв

Из книги Стратегия разума и успеха автора Антипов Анатолий

Истинные и ложные цели Как освободиться от ложных целей и не разменять себя и свою жизнь на пустяки? Не только науку и искусство интересуют эти вопросы, они встают - рано или поздно, так или иначе - перед каждым, кто сколько-нибудь осмысленно и ответственно относится к

Из книги Мифологемы [Воплощения невидимого мира] автора Холлис Джеймс

Глава 7. Боги Любящему тебя богу, наверное, хлопотно Размышлять о том, как бы сделать тебя сегодня счастливее. Если бы ты мог бросить взгляд на свое многоликое будущее. Карл Деннис. «Бог, который тебя любит» Что такое бог? С точки зрения семиотики слово «бог» – это символ,

Из книги Душа и миф. Шесть архетипов автора Юнг Карл Густав

1. Боги-младенцы Мифология ни в коем случае не является биографией богов, как часто кажется наблюдателю. Особенно это относится к «мифологии в собственном смысле слова» - мифологии в ее наиболее чистой и первородной форме1. Это одновременно и нечто большее и нечто меньшее.

Из книги Психология подсознания автора Подводный Авессалом

Ложные потребности Существуют потребности, формируемые не духом, а сознанием и средой; их можно смело называть ложными. Мы рассмотрим две из них: потребность в удовольствиях и потребность в счастье.Удовольствие имеет единственную функцию - это индикатор качества

Из книги Психология обмана [Как, почему и зачем лгут даже честные люди] автора Форд Чарльз В.

Ложные обвинения Современные средства массовой информации часто освещают ситуации, в которых серьезные обвинения, сделанные жертвой, отрицаются обвиняемым. Многие обвинения справедливые, другие ложные. Жертва насилия Сорокадевятилетняя замужняя женщина, заявившая,

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Ложные признания Антоним ложных обвинений - ложные признания в преступлениях, которых не совершали. Повешенный лжец Тимоти Эванс был удостоен королевского помилования, но это произошло лишь через несколько лет после того, как он был повешен в 1950 году за убийство,

Из книги Женская мудрость и мужская логика [Война полов или принцип дополнительности] автора Калинаускас Игорь Николаевич

Дети – это боги Целое – Бог – состоит из мужского и женского начал, в материальном мире они проявляются как мужчина и женщина – Одно рождает два.Когда мужчина и женщина – два – соединяются в любви, появляется ребёнок – одно. Два рождает одно. Ребёнок несёт в себе отца и

Из книги Время в бутылке автора Фалько Говард

Мужчины - боги Мужчины, следуя своей природе, строили, строили и наконец построили сложный социальный мир, огнем и мечом, договорами и хитростью создавая такую конструкцию, которая отражала бы правила совместного проживания на планете как отдельных людей, так и целых

Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

Вы – боги Вы – творец,Создающий реальность силой веры.Она – результат слияния наблюдения и ощущения,Которое ведет к бесконечному опыту,Формируемому вашей свободной волей.Что вы создаете – любовь или ненависть?Невежество или познание?Страх или веру?Гордитесь ли

Из книги Тайны мозга. Почему мы во все верим автора Шермер Майкл

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин

Инопланетяне и боги Представление об инопланетянах как намеренно действующих агентах служит связующим звеном между верой и религией и приравнивает инопланетян к божествам. Эта связь подробно отражена специалистом по истории техники Джорджем Базалла в книге

Ложные боги

Сразу же после прибытия на Трдат, Нил Бёрк получил приглашение от местного полевого агента. Отказаться миссионер не мог, ведь вся дальнейшая миссия зависела от лояльности и прямой помощи колониальной администрации. Не распаковывая вещи, пастырь привычно надел военный шлем, натянул на тело бронежилет последней конструкции. Потом прикрепил к поясу лучевой пистолет и после того, как принял обычные меры предосторожности, привычные в недавно присоединённых мирах, отправился в земное посольство.

Прибыв в место назначения совсем недавно, всего лишь несколько часов назад, он не успел за время кратковременного путешествия от космодрома как следует разглядеть природу и строения и только теперь, направившись по указанному адресу, с любопытством смотрел по сторонам, стараясь приметить самую незначительную деталь или незаметный штрих.

А посмотреть было на что.

Небольшой городок Александрополь расположился в живописной долине, окружённый высокими горами. Конечно, практика подсказывала, что довольно опасно возводить здания с военной точки зрения в низменности, но проектировщики поставили во главе угла главное условие - наличие совсем рядом довольно крупных залежей редчайших ископаемых.

Поначалу, мешая рациональному мышлению, сознание Нила сдавливали массой и кучностью высоченные горы. Они находились повсюду - справа, слева, сзади, спереди, словом везде, куда ни посмотришь. Привычный к равнинным пейзажам незадачливый пришелец чувствовал не проходящий дискомфорт, лёгкую форму клаустрофобии, окружённый со всех сторон замкнутым пространством.

Покрытые густыми лесами тёмные склоны, если поднять голову, дотягивались до самых небес и прятали верхушки в низко стелющихся ватных облаках. Совсем недавно дикий и опасный лес простирался и там, где стояли ныне городские постройки. С помощью специальной техники рабочие в рекордно короткий срок отбросили гигантские деревья подальше от строительных площадок с прямоугольными многоэтажными зданиями, разделённые прямыми, выверенные лазерными уровнями, дорогами.

Центр городка занимали довольно красивые постройки в колониальном стиле, а вот чуть дальше от зданий торговых агентов и правительственных учреждений к крайним зданиям землян испуганно жались жалкие туземные хижины, кое-как скроенные из обрезков деревьев и прутьев кустарника. За два года, последующие после начала колонизации небольшая часть аборигенов признала превосходность и ценность цивилизации пришельцев, и оставила лесные деревни, чтобы поселиться на окраинах недавно возникшего полиса.

Бёрк быстро пересёк главную улицу и остановился возле колоритного трёхэтажного здания, снабжённого внушительными колоннами, поддерживающими далеко выступавший козырёк с типичной резьбой, воспроизводившей одну из побед захватчиков. Некоторое время пастырь постоял перед кованой оградой, рассматривая знакомые очертания и гадая, какой же земной прототип послужил для них образцом, а потом нажал на кнопку вызова.

Мимо, метрах в десяти от него прошли не спеша несколько старателей, в типичных серых защитных комбинезонах и в таких же шлемах, закрывающих лицо, что выдали Нилу в космопорте. С интересом, не скрывая любопытства, посмотрели на миссионера. В ответ пастырь широко улыбнулся и приветственно помахал им рукой. Один из колонистов в знак знакомства мотнул головой.

Больше на улице никого не было.

Бёрк проводил взглядом удалявшихся не спеша старателей, снова обернулся к помпезному зданию и услышал, как звонко щёлкнул замок, как будто приглашая войти внутрь охраняемой территории. Нил легонько толкнул кованые ворота с массивным гербом Союзных Систем посередине, довольно замысловатым рисунком десятков планет, образовавших круг с Землёй в центре. Они поддались и тяжело приоткрылись. Стволы встроенных пулемётов негромко зажужжали, но не изменили своего положения, когда он ещё шире раскрыл ворота. Скоро высокий пастырь в шлеме и бронежилете, под которым виднелась сутана, уже шагал по вымощенной плиткой тропинке, вдоль постриженных газонов и аккуратно выстроившихся зарослей кустарника, с непривычно крупной и яркой листвой.

У дверей, стоило подняться по большим и широким ступеням, его наконец-то встретили. Высокий, ростом не ниже миссионера туземец в уважительном приветствии наклонил голову. Перед пастырем стоял первый живой абориген, которого Бёрк видел воочию. Широкоплечий, с непропорционально вытянутыми ногами и руками, он казался похож на высушенное, лишённое листьев дерево, если бы... Если бы дерево не двигалось и не смотрело на человека четырьмя глазами, расположенными в виде латинской буквы V вдоль мясистого носа.

От незнакомца веяла силой и в то же время смирением и послушанием. Впрочем, даже в кромешной темноте Бёрк никогда бы не перепутал контуры туземца с человеком из-за характерных особенностей фигуры, из-за небольшой головы, практически вросшей в плечи и неуклюжих многосуставных конечностей.

Призывая жестами следовать за ним, слуга пошёл впереди. Они миновали огромный холл и поднялись по сверкающей невероятной белизной мраморной лестнице. Завернув в левое крыло второго этажа, возле нужной двери провожатый остановился, пропуская пастыря вперёд. Миссионер осторожно постучал.

Да, да, входите же, я давно дожидаюсь вас, святой отец.

Нил распахнул дверь и шагнул внутрь, в то время как туземец остался в коридоре.

Дени Пото выглядел точно так же, как представлял его по объёмным фотографиям миссионер.

Как вечно занятый хозяин никому не нужного чёртового уголка очень опасного обитаемого мира. Невысокий, крепко скроенный крепыш с решительным и грубым лицом конкистадора, схожесть с которым подчёркивала аккуратно подстриженная остроконечная бородка. Дени при виде посетителя торопливо встал навстречу из-за массивного дубового стола, ухмыльнулся и протянул руку. Пожал ладонь Бёрка крепко, как истый хозяин, по всей видимости, немало времени проводивший в тренажёрке.

Присаживайтесь, - довольно доброжелательно произнёс полевой агент, исполняющий должность губернатора и указал на уютный большой диван, обшитый светлой кожей. - Рад вас видеть.

Нил послушно сел и бегло осмотрел кабинет. Временный губернатор неплохо устроился. Стены украшали объёмные картины с удивительно красивыми пейзажами, собранные с большим вкусом из самых разных миров и головы чудовищно непривычных, порой необычайно свирепо выглядевших местных животных.

Как долетели?

Ничего особого, - пожал плечами Нил, - заснул в одном месте, а проснулся совсем уже в другом. Оделся и вышел наружу.

Центральные трассы давно стали безопасными, - заметил Дени, по хозяйски развалившись в кресле за столом, - но на периферии обитаемого мира, на границе фронтира постоянно что-то происходит. Постоянная борьба.

Знаю не понаслышке, - усмехнулся Бёрк.

Да, да, я ознакомился с послужным списком. Надо заметить ваша... подвижническая деятельность может впечатлить кого угодно. Бельгазе двенадцать, Тримптон, луны Семи планет... Чрезвычайно опасные места, скажу вам, в которых выжить было, наверное, далеко не просто.

Иисус помог мне, - смиренно заверил священник. - Только с помощью свыше мне удалось преодолеть все трудности и убедить туземцев встать на праведный и правильный путь.

Не только помощь мистических сил, но в первую очередь, как понимаю, вы сами всюду способствовали успеху. Оставить после себя в сердцах вновь обращённых адептов не одну только веру, но и вполне осязаемые храмы, подготовленных священников и новые призывные пункты для добровольцев... На всех планетах, где вы успели поработать, вы умудрились превратить прежние враждебные территории в совершенно безопасные для пребывания, а порой и дружественные места. Удивительные достижения.

Я просто донёс Слово Божье разумным существам, как бы те не выглядели, а выбор они сделали сами.

Используя такое понимание к текущим ложным богам, играющим свои игры в поле Земли и Солнечной системы, мы пришли к осознанию, что каждый из них также являет собой раздутое сознание уровня тела. На Земле подобного рода сознание стало расщепленным. Есть ложные боги, которые имеют позитивный поток энергии формы; таковые управляют планами реальности тела света. Такие ложные боги менее разрушительные, чем те, что берут свое начало из межпространства. Имеются также ложные боги, которые возникли в результате накачивания сознания межпространства; эти приносят наибольший вред и ущерб, ибо стремятся расширять межпространство, которое является их жизненной сферой. Дальнейшее расширение межпространства подвигает к падению сознания, так как в наличии имеется все меньше чи доступного, чтобы течь по меридианам. Поэтому данные ложные боги наиболее разрушительные из всех существующих, склонные контролировать физические планы относящиеся к человечеству, а также дельфинам и китам.

Реальное положение вещей таково, что сознание уровня тела не может вести ({юрму домой.

Кроме того сознание уровня тела пришло на Землю из других творений в результате смешивания ДНК людей, а также дельфинов и китов. Мало того что мы имеем ложных богов с Сириуса связанных с Сириусианской ДНК, но также и.южных богов, которые пришли на Землю с чужой ДНК Плеяд и Альфы Центавра (Серые и Рептилии), наряду с Лльбиреоном. Наиболее напористые (агрессивно-самоуверенные) из таких типов сознания происходят с Альбиреона и включают в себя ложных богов известных под именем Будда, Леди Будда (Куан Ииь), Рама, Мелхиседек, Тот, Сананда и Солярис. Каждый из таковых прослежен к началу своего происхождения в качестве сознания уровня тела, которое раздувало себя в процессе ложных вознесений в творении, что является уже потухшим и известно как Альбиреон.

Ложные боги пришли на Землю давно, войдя в человеческие реалии, когда Сириус отбирал на Землю 18 коренных рас. 11 из них вымерло после того как ложные боги расширили межпространство в их формах до такой степени, что жизнь в этих родословных уже не могла существовать, поскольку сильно сказывался недостаток жизненной силы движущейся по меридианам. В выражениях третьего измерения каждая из этих 11 коренных рас охватывалась эпидемией, заболевала и шла к вымиранию. Однако если смотреть с энергетической перспективы, то причиной лежащей в основе всего происходившего была недостаточность чи, обусловленная расширением межпространства, которое вызывалось ложными богами.

Существует точка, в которой межпространство становится настолько большим, что поступление чи для поддержания жизни испытывает явный недостаток. Сегодня люди с 2 цепочками существуют на грани таких реалий - межпространства больше чем меридианов. В результате множество меридианов заблокировано, что приводит к сокращенной продолжительности жизни и опыту старения, недомоганию и болезни. Ибо происходящее с человечеством сегодня - это повторение случившегося когда-то с 11 другими коренными расами, которые погибли; со временем межпространство увеличилось до таких размеров, что протекающей через систему меридианов чи стало просто недостаточно, чтобы поддерживать жизнь; и связанные коренные расы вымерли. Фактически человечество находится на грани вымирания в данное историческое время, если бы не выбор вознесения.


Существуют и другие ложные боги, которые пришли с Плеядеанскими Ану и являют собой результат Плеядеанского сознания уровня тела, которое стало накачанным в ложных богов. Таковые пришли на Землю и предпочли воплощать рабов Ану после того, как последних вывели в лаборатории. Эти ложные боги известны под именами Кутхуми, Джвал Кхул, Серапис Бей, Илларион, Павел Венецианец, Сен-Жермен, Леди Нада и Лорд Майтрейя. Поскольку народонаселение рабов разрасталось, сознание уровня тела этих ложных богов также увеличилось до величины, которая позволяла им входить в соперничество с другими ложными богами; при этом они вошли в конфликт с вышеупомянутыми ложными богами Альбиреона. А поскольку нападки шли через народы рабов и красных людей, каждый народ заболевал и испытывал падение в сознании. (См. выше "История Человеческой Грезы".)

различие между предками и ложными богами

Необходимо основательно понять, что существует различие между предками и ложными богами. Предок иод именем Будда, Куан Инь, Рама, Мелхиседек, Тот, Сананда и Солярис был человеком; в свое время они совершили ложное вознесение, и тело сгорело, превратившись в пепел, оставляя после этого сознание формы раздутым. Поэтому ложное вознесение способствует накачиванию сознания.уровня тела в ложных богов. Позднее, когда Плеядеанские ложные боги приобрели ключи в Пирамидах Древнего Египта и возносили людей с аналогичной целью, они весьма расширили свое господство благодаря ложным вознесениям. Возможно когда-то и были люди с именами Кутхуми или Джвал Кхул и так далее; но после сгорания формы в ложном вознесении накачанное сознание уровня тела захотело сохранить имя физического плана. Человек, который ложно возносился, - это предок; ложный бог - это результат накачивания сознания уровня тела через ложное вознесение.

Предки - это надежный и правомерный фактор человеческого вида; они должны очистить свою карму для того чтобы все человечество вознеслось. Людмила и Роман выявили, что имеют предков связанных с ложными богами, ибо это были их воплощения, в которых произошло ложное вознесение, раздувавшее ложного бога в господстве. В процессе вознесения предок охватывался, и карма высвобождалась; при этом ложный бог коллапсировал и мог быть стянут назад в тело, чтобы выполнять обычные функции сознания уровня тела. Если же сознание ложного бога происходило из другого творения, то оно попросту отправлялось домой. В ходе своего вознесения Людмила и Роман разработали это как способ завершения опыта ложных богов.

Ложные боги занимают определенное пространство; они есть результат сознания уровня тела. Однако становясь в процессе ложного вознесения все более раздутыми, они стали воспринимать себя в качестве Бога и Богини над человеческим видом. Более того, были накачаны многие сознания уровня тела из чужих творений, что имело место из-за присутствия чужой ДНК в возносящемся посвященном во время сгорания. Пришедшему из другого творения сознанию уровня тела знаком лишь тот поток энергии, который диссонирует с Землей, и потому не может здесь использоваться в выборе возиесения. Поэтому Людмила и Роман предпочитают отсылать чужое сознание уровня тела назад в творения, откуда оно произошло; и призывают других посвященных читающих их материалы делать то же самое.

Ложные боги жестоки. Они требуют всецелого служения и постоянного поклонения. Но чем больше ты им служишь, тем меньше они тебя уважают. В конце концов, твое горькое рабство ложному богу делает из тебя существо униженное и бесполезное. Пережеванный и выплюнутый человек менее всего нужен тем, кому отдал все силы и весь талант.

Так на работе быстро забывают еще вчера незаменимого специалиста. Так революции сжирают собственных детей. Так стремление к славе и популярности оборачивается публичным позором и крахом всей жизни.

Перечень ложных богов довольно объемен. Но кто бы мог подумать, что там есть страничка с надписью «дети». Их тоже можно неправильно любить. Их можно превращать в богов и всю жизнь свою делать одним непрестанным богослужением. Чем это заканчивается? Не спрашивайте. Подумайте сами да присмотритесь к окружающей жизни. В тюрьмах при советской власти на стенах вешали издевательские лозунги, вроде «На свободу с чистой совестью».

Над входом в наши дома престарелых тоже можно было бы повесить плакат: «Здесь находятся те, кто всю жизнь прожил для детей». Этот плакат будет относиться к большинству старичков, которые имели семьи, рожали детей, но не воспитывали их, а служили им.

Наступило время, и повзрослевшие боги сменили шортики на костюмы, бантики на химическую завивку и отправили дряхлых предков подальше с глаз доживать свою старость на казенном иждивении.

Конечно, процентов десять-пятнадцать могли бы написать такой текст: «Я эгоист - жил только для себя. Ни на кого не обижаюсь. Спасибо за кров и тарелку супа». Но таких будет меньшинство. У большинства к и без того горькой пилюле старости и немощи будет добавлена горечь оставленности теми, кому отданы все силы. Фотографии родителей не так уж часто увидишь на стенах наших квартир. В основном домашние «иконостасы» состоят из фотографий «себя любимого» и, конечно, обожаемого чада. Вот вам и лакмусовая бумажка. Вот и симптомы болезни. Эгоисты и идолопоклонники. В качестве идола - плод своего чрева.

«А ну-ка, Оленька, расскажи стишочек».

«А ну-ка, Сашенька, покажи, как мишка ходит».

И Оленька лезет на табурет, Сашенька, насупив брови, идет вразвалочку. А взрослые смеются, их радости нет предела. У них такие умные и талантливые дети.

«Отнеси тарелку в раковину», «застели постель», «убери свои игрушки». Такие речи в адрес домашних богов звучат гораздо реже. В больном сознании родителей, в их фантазиях, плывущих, как мираж, дети сплошь гении. Отсюда - пренебрежение к ремеслам и практическому труду. Ну как же! Мы будем покорять сцену. Мы будем международными дипломатами. Мы будем управлять банком. Рожаем мало, зато одному дадим всё по максимуму. Иностранный язык, фигурное катание, уроки музыки... Вроде бы всё хорошо. Но если в эту муку вложить запас гордости и стремления к исключительности, хоть я и не пророк, перспектива видится мне - хлеб печали.

Стоит поинтересоваться статистикой, но кажется мне, что в арабских странах домов престарелых мало. Может быть, их там вовсе нет. Мне кажется, что шустрые мальчуганы на улицах Каира или Александрии, те самые, которые продают газеты, чистят ботинки или моют машины, и здоровее, и счастливее детей Европы. У них белые зубы и веселые глаза. Они знают десятки фраз на доброй дюжине языков всего мира. Им интересно жить и вряд ли их бабушки и дедушки доживают свой век в казенном доме. Классическая семья, как ни крути, всё же великое счастье, - даже если ты беден.

Этих малышей тоже зачинали в любви, рожали в муках и кормили грудью. Их любят, но они - не боги. Бог Истинный и Единый ближе к этим людям, чем к некоторым из нас, и нам есть чему у них поучиться.

Прот. Андрей Ткачев.