Скачать презентацию на тему икона. Презентация "иконы". Здесь он просит все, что нужно

«Икона Божьей Матери» - Презентацию подготовила: ученица 8 класса Артишевская Анастасия. православный праздник иконы Казанской Божьей Матери. Возвращение иконы в Россию. Местонахождение. Чудотворная икона Казанской Божьей Матери. История появления иконы. Последствия кражи.

«Сюжетные картины» - А. Иванов Явление Христа народу. Религиозно – мифологический жанр. 7 класс Учитель ИЗО: Тураева С. Ю. Исторический жанр. Родоначальниками жанровой живописи в России являются А. Г. Веницианов и И. П. Федотов. Пименов. Альтман. В. Верещагин «Апофеоз войны». Иван-царевич на сером Волке. Иван Билибин. В. Г. Перов Проводы покойника 1865 г.

«Натюрморт урок» - Натюрморт. Выполнения натюрморта. К. Петров – Водкин. Используем: Цветовой спектр. Ренуар «Розы и жасмин в дельфтской вазе». Машков, К. Петров – Водкин … Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать. Передача объема предметов. К. Моне. Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника.

«Жанр натюрморт» - Композиция- в постановке натюрморта. Расположение предметов в натюрморте. Изображение предметного мира – натюрморт. Живопись. Древний Египет. Виллем-Клас Хеда А. ван Бейерен Завтрак с крабом Натюрморт с омаром. Натюрморт в теплой и холодной гамме. Натюрморт в видах изобразительного искусства. Дпи. Древний Рим.

«Искусство натюрморта» - Дерево, масло. 1631. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов. Дерево, масло. Э.Мане. Фрукты. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Старая пинакотека. Т. Салахов Натюрморт с венским стулом. Виллем Клас Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. П. Г. Богомолов (художник первой половины 18 века) Книги Холст, масло. 1737.

«Иконы» - Как создавались иконы в Древней Руси? После просушки левкас тщательно шлифовали, высушенным хвощем до мраморного блеску. Материалы. V Компьютер, мультимедиапроектор, слайды. Казанская Божия Матерь. Технология. Что такое икона? Андрей Рублев. Оборудование. «Нерушимая стена». Задачи: IV Плакат с планом конференции.

Всего в теме 6 презентаций

Cлайд 1

Cлайд 2

Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в глубокой древности и со временем приобрела характер неукоснительны для выполнения. Канон – норма, правило, закон.

Cлайд 3

Иконописание было великим творчеством. Иконописец специально готовился к совершению "дела иконотворения". Это было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось: "...он, когда писал святую икону, только по субботам и воскресениям касался пищи, не давая себе покоя день и ночь. Ночь проводил в бдении, молитве и поклонах. Днем же со всяким смирением, нестяжанием, чистотою, терпением, постом, любовию, Богомышлением предавался иконописанию".

Cлайд 4

Основа для иконы – дерево. Иконопись зародилась в Святой Земле, где древесина всегда ценилась на вес золота. Дерево – это сакральный, освященный в христианстве материал, поскольку на нем был распят Христос. Именно к дереву, последнему земному веществу, прикасалось Его еще живое Тело, именно оно хранило память о вочеловечившемся Боге. Поэтому деревянная основа любой иконы, напоминая о важнейшей реликвии христианства - Истинном Древе Спасителя, - сама становилась воспоминанием, прообразом священной реликвии.

Cлайд 5

Создание иконы происходит поэтапно. Все этапы расположены в строгой последовательности.

Cлайд 6

1 этап Основание. Основанием служит доска, или несколько склеенных досок, соответствующим образом обработанные и подготовленные для нанесения последующих слоев. (липа, сосна, ель, ольха, лиственница, пихта, кипарис, бук

Cлайд 7

На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляется нетронутой рама, или поле. Углубленная часть доски называется «ковчегом»; уступ, образуемый ковчегом, носит название «лузги». Изолируя изображенное на иконе от земного окружения, поля способствуют сосредоточенности молящегося.

Cлайд 8

2 этап Слой клея. Подготовленная доска проклеивается горячим и жидким столярным клеем. Предпочтение обычно отдается мездровому клею, в настоящее время, зачастую используют пищевой или технический желатин.

Cлайд 9

3 этап Паволока. После проклейки на доску наклеивается паволока из редкой ткани. Обычно используется марля, или ей подобная ткань. Ткань для паволоки всегда выбиралась «ветхая», состиранная, поэтому ветошь бережно собирали по домам и отдавали, а порой и продавали, выменивали иконописцам. Новая материя не годилась - она была слишком грубой и шероховатой для работы. Очень часто, особенно в монастырях, в дело шли даже старые изношенные скатерти с трапезных столов.

Cлайд 10

4 этап Грунт. Грунт - левкас представляет смесь столярного клея с мелом. Для грунта используется клей более крепкий, чем для проклейки доски(не менее 10 очень тонких слоев). После полного высыхания – основа готова к росписи.

Cлайд 11

5 этап Позолота. Если икона должна иметь позолоченный фон, или другие элементы, то позолота выполняется перед нанесением красочного слоя.

Cлайд 12

6 этап Красочный слой. Или слой живописи. В иконописи традиционно используется яичная темпера. Краски натуральной яичной темперы приготовляются из натуральных пигментов и яичной эмульсии.

Cлайд 13

7 этап Защитный слой. После того как икона написана ее необходимо предохранить от неблагоприятных воздействий внешней среды, для чего живописный слой покрывается тонким слоем олифы или специального лака.

Cлайд 14

Роспись иконы После высыхания левкаса на икону наносится изображение. Прорись - это контурный рисунок с уже написанной иконы (признанной соответствующей церковным канонам), выполненный, чаще всего, на бумаге или кальке и предназначенный для переведения контуров.

Cлайд 15

Роспись и олифление иконы После нанесения на грунт прориси, золочения нимбов или фона процесс написания иконы разделяется на несколько последовательных этапов: 1. Раскрытие иконы (закладка основных тонов); 2. Роспись; 3. Пробела - высветление одежд, зданий, горок и пр.; 4. Охрение - высветление ликов и волос с последующей их обработкой (подрумянкой, притенениями и пр.); 5. Нанесение ассиста или инакопи (лучей и бликов, написанных золотом или серебром)

Икона в моей семье

Икона Божией Матери «Неувядающий Цвет»




  • В нашем доме много различных икон.
  • Некоторые подарили нам родные, а многие мы покупали, когда ездили в Святогорский монастырь, Киево-Печерскую лавру, в Храм Христа Спасителя.
  • Где бы мы ни были, мы всегда стараемся посетить храмы и церкви.
  • Мы любим все иконы, но любимой стала Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет». Её подарили бабушке на День рождения. Мы эту икону освятили в церкви. Теперь всегда молимся перед этой иконой.

Сведения об иконе

Икона Богородицы «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ» 3 апреля (16 апреля по новому стилю) Цветок, который Пресвятая Богородица держит в руке на иконе Неувядаемый цвет, символизирует неувядаемость девства и непорочность Божией Матери. Православная Церковь так и обращается к Пречистой Деве: «Ты еси Неувядаемый Цвет чистоты».


Значение иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Значение этого образа велико для православных верующих. На нем Пречистая Богородица держит на одной руке Своего Сына Божественного, а в другой руке – белую лилию. Именно лилия является символом девства и непорочности.

Лик Царицы Небесной изображен мягким и нежным.

Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» - это один из самых красивых образов, излучающий нежность и радость. Молитва иконе дает силы верующему и наставляет его на праведный путь, помогает сохранить красоту и молодость.


Чудотворная икона «Неувядаемый Цвет»

В былые времена образ Пречистой избавил тысячи христиан от душевной тяжести, происходило множество чудес, связанных с ликом Святой.

Есть интересная традиция: в день празднования Благовещения приносить Богородице в храм белые лилии, с которыми явился Гавриил к Деве.

До самого Успения Богородицы находятся цветы в храме, при этом их никто не поливает. И каждый год, через 5 месяцев сухие стебельки растений, не зная влаги и тепла солнца, наливаются новыми силами. При этом на них появляются новые бутоны.


В чём помогает икона «Неувядаемый цвет»?

Обращение перед чудотворным образом к Богородице дарит понимание между близкими людьми, способствует решению семейных проблем, помогает сохранить любящие отношения. Ликом Пресвятой благословляли в день свадьбы молодую невесту на счастливое замужество, а замужние женщины обращаются к Ней с просьбами защищать их семейный очаг от невзгод.

Обращаясь к Богородице, женщины просят сделать их брак счастливым и сохранить семью.

Слово «икона» греческого происхождения и означает – «образ», «портрет».

  • В период формирования христианского искусства в Византии этим словом обозначалось всякое изображение Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события в Священной Истории, независимо от того, было ли это изображение скульптурным, монументальной живописью или станковой, и независимо от того, какой техникой оно было исполнено.
Теперь слово «икона» применяется по преимуществу к моленной иконе, писанной красками, резаной, мозаической и т.п.
  • Теперь слово «икона» применяется по преимуществу к моленной иконе, писанной красками, резаной, мозаической и т.п.
Православная Церковь постоянно уточняла свое искусство как в содержании так и в форме. При помощи красок, форм и линий нам раскрывается духовный мир человека. Красота здесь – красота внутренняя, духовная.
  • Православная Церковь постоянно уточняла свое искусство как в содержании так и в форме. При помощи красок, форм и линий нам раскрывается духовный мир человека. Красота здесь – красота внутренняя, духовная.
Не все изображения изображение Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события в Священной Истории можно назвать иконой.
  • Не все изображения изображение Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события в Священной Истории можно назвать иконой.
  • Протоирей Сергий Булгаков так описал свое впечатление о "Сикстинской Мадонне Рафаэля: "Здесь - красота, лишь дивная человеческая красота, с ее религиозной двусмысленностью, но... безблагодатность. Молиться перед этим изображением: - это хула и невозможность! Красота Ренессанса не есть святость, но то двусмысленное, демоническое начало, которое прикрывает пустоту, и улыбка его играет на устах леонардовских героев".
Икона – сама молитва. Она наглядно и непосредственно открывает нам ту бесстрастность (свободу от страстей), учит нас «поститься глазами». И действительно, «поститься глазами» невозможно ни перед каким другим образом, будь он беспредметным (абстрактым) или обычным
  • Икона – сама молитва. Она наглядно и непосредственно открывает нам ту бесстрастность (свободу от страстей), учит нас «поститься глазами». И действительно, «поститься глазами» невозможно ни перед каким другим образом, будь он беспредметным (абстрактым) или обычным
Цель иконы – не в том, чтобы возбудить или усилить в нас то или иное естественное человеческое чувство. Икона не «трогательна», не чувствительна. Цель её – направить наши чувства, ум и всю нашу человеческую природу на путь преображения, очищения нас от всякой экзальтации.
  • Цель иконы – не в том, чтобы возбудить или усилить в нас то или иное естественное человеческое чувство. Икона не «трогательна», не чувствительна. Цель её – направить наши чувства, ум и всю нашу человеческую природу на путь преображения, очищения нас от всякой экзальтации.
  • Основные образа, занимающие центральное положение в богослужении: образ Спасителя Бога и образ Пресвятой Богородицы. Поэтому и первые иконы, появившиеся одновременно с христианством, суть иконы Христа и Богоматери.
Первые иконы Спасителя и Божией Матери
  • Церковное Предание утверждает существование иконы Спасителя еще при Его жизни – это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас. История этого образа сводится к следующему: Эдесский царь Авгарь. Больной проказой, послал ко Христу своего архивария-художника, прося Христа прийти в Эдессу и исцелить его. Христос, видя, что архиварий хочет написать Его портрет, умылся, вытер свой лик платком, и на этом платке отпечатался Его образ. Получив плат, Авгарь исцелился. Это сильно подействовало на распространение христианства среди жителей Эдессы.
  • Плат долго хранился в Эдессе как драгоценное сокровище города. В 944 году византийские императоры выкупили Нерукотворный Образ у Эдессы. После разгрома Константинополя крестоносцами в 1204г. следы плата теряются.
Первые иконы Спасителя и Божией Матери
  • Первые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому Евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал их три
Первые иконы Спасителя и Божией Матери
  • По церковному преданию, икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым трапезничал Христос с Марией и Иосифом. Это тип иконы называется «Елеуса» («Умиление»). Здесь подчеркивается естественное человеческое чувство, материнская любовь и нежность. Это образ матери, глубоко скорбящей о предстоящих страданиях сына и в молчании переживающей их неизбежность.
  • Владимирская икона Божией Матери
Первые иконы Спасителя и и Божией Матери
  • Другой образ относится к типу «Одигрия» («Путеводительница»).
  • Икона выражает уже не безграничную любовь, здесь центром композиции является Христос, обращённый к предстоящему (зрителю), Богородица же, также изображённая фронтально (или с небольшим наклоном головы), указывает рукой на Иисуса.
Авторство святого Евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее списками со списков) с икон, писанных когда-то Евангелистом
  • Авторство святого Евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее списками со списков) с икон, писанных когда-то Евангелистом
  • Тихвинская икона Божией Матери
  • Казанская икона Божией Матери
  • Троеручица (Трихейруса)
Первые иконы Спасителя и Божией Матери
  • И, наконец, третья икона, по-видимому, изображала Богоматерь без Младенца. Четких данных об этой иконе нет. Вероятнее всего, это была икона типа "Оранта" ("Молящаяся"). Изображение Богородицы в полный рост, с молитвенно воздетыми вверх руками. Богородица молится за весь род человеческий, и воздетые руки Оранты стали символом этой вечной, неостановимой, несущей миру надежду и защиту молитвы. На Руси такие изображения получили имя "Нерушимая стена".
Посредством иконной живописи (преп. Иоанн Дамаскин)
  • Посредством иконной живописи «…мы созерцаем изображение телесного Его вида и чудес, и страданий Его, освящаемся и вполне удовлетворяемся, и радуемся, и считаем себя счастливыми (…)». (преп. Иоанн Дамаскин)
  • КОНЕЦ