Откуда выйдет рог Сатаны? Рог шайтана из неджда

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали «О, Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана». (Бухари).

Это - хадис, о котором идут споры из-за очевидных причин. Этот хадис (сознательно) неверно толкуется некоторыми группами людей, чтобы распространить свои ложные убеждения и совратить с истинного пути незнающих мусульман.
На основании исследований и рассмотрев высказывания наших ученых ранних веков, мы можем обнаружить, что этот хадис не относится к Неджду, который сейчас известен как район в Саудовской Аравии, а относится к Ираку.

Около двух лет назад я читал книгу, полностью посвященную этому хадису, под названием «ан-Наджд Карну аш-Шайтаан». Я в общих словах перескажу то, что помню из этой книги и буду цитировать точно только те ее части, которые есть у меня с собой.
Среди ученых, которые считали этот хадис относящимся к Ираку, были: аль-Хатаби, аль-Кирмани, аль-Айни, ан-Навави, ибн Хаджар и другие. Причины этого многочисленны и ясны:
Большинство хадисов, относящихся к фитне, приходящей с Востока.
Бухари включает этот хадис в главу «Бедствия появятся с Востока». Передается от отца Салима: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог Шайтана» или же он сказал «рог Солнца».
От ибн Умара передается, что он сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, обратившись лицом к востоку: «Поистине, бедствия там, откуда появится рог Шайтана».
Подобные хадисы можно прочесть в Сахихе Муслима.

Большинство ранних испытаний и смут появились на Востоке, большинство из них - в Ираке.
Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал после цитирования слов аль-Хатаби, объясняя значение слова «карн» (рог), «и другие говорили, что люди с Востока были неверующими в то время, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам, что испытания и смуты появятся с той стороны, и было действительно так. А первые испытания появились с востока, и они стали причиной раскола рядов мусульман, а это то, что любит и чему радуется Шайтан. Подобным образом и нововведения появились с той стороны». (Фатх аль-Бари 13/58 в комментарии к хадису о Неджде).
Среди испытаний, которые возникли в Ираке и на Востоке, была мученическая смерть Али, мученическая смерть внука Пророка, первая битва между мусульманами произошла в Ираке и тому подобное.
Имам Навави упоминает, что одним из величайших испытаний, которое придет с Востока, будет появление Даджаля (Шарх Сахих Муслим 2/29) Из нововведений, которые появились на Востоке и, в частности, в Ираке, было большинство отклонившихся сект, среди которых - Кадарийя, Джахмия и их ответвления и т.д.
Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому то, что «неджд» лингвистически означает поднятая/возвышенная земля. Таким образом арабы относились к землям, которые были выше по отношению к ним, как к Неджду. Одним из наиболее часто упоминаемых как «неджд» районов в то время был Ирак.

Недждом по отношению к людям, жившим в Медине, находящимся на востоке, является Ирак.
Ибн Хаджар сказал: «аль-Хатаби сказал: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд - пустыня Ирака и его регион (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Основное значение Неджда - то, что поднято/возвышенно над землей в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова - полностью аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама».
Ибн Хаджар продолжает: «в связи с этим (высказыванием аль-Хатаби) мы видим слабость утверждения ад-Даводи, который предполагал, что Неджд - это какое-то определенное место. Это не тот случай, так как все, что возвышенно по отношению к тому, что по соседству, называется Неджд, а более низкая часть называется Гавр» (Фатх аль-Бухари 13/58-59).
Аль-Мубаракфури подчеркнул эти слова в своем комментарии к Сунан ат-Тирмизи (10/314, №4212)
Хадис в Сахихе Муслима (4/1505, №6943)

Салим бин Абдулла бин Умар сказал: О, жители Ирака, как странно, что вы спрашиваете о малых грехах, но совершаете большие! (Убийство Хусейна) Я слышал, как мой отец Абдулла бин Умар рассказал, что он слышал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который говорил, указывая рукой на восток: «Поистине, беспорядки начнутся с этой стороны, откуда появятся рога Шайтана, и вы будете ломать шеи друг другу».

Вариации в формулировках хадиса о Неджде, которые не оставляют каких бы то ни было сомнений в том, к чему он относится.
Хадис ибн Умара, переданный Абу Ну1аюмом в аль-Хилия (6/133) «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови нашу Мекку, и благослови наш Шам, и благослови наш Йемен, и благослови наше собрание (фи саа1инаа уа муддинаа)!» Человек сказал «О, Посланник Аллаха, а как же наш Ирак?» Тогда Пророк отвернулся от него и сказал: «Там будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана». Шу1айб аль-Арна1ут говорит, что иснад этого хадиса сахих в своих заметках к «Шарх ас-Сунна» (14/206-207) и он также подчеркивает вышеуказанные слова аль-Хатаби.

Хадис ибн Умара, переданный в «аль-Авсат» Табарани о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал фаджр и потом обернулся к людям и сказал: «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови наше собрание, и благослови наш Шам и наш Йемен». Кто-то сказал «А Ирак, о Посланник Аллаха?». Тот ответил «оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны». Ибн Хаджр аль-Хайтами говорит в своем труде «Мужма аз-Зава1ид» (3/305 - «сборник дуа, сделанных за Медину»): «передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия».
Хадис ибн Аббаса, переданный ат-Табарани в «аль-Кабир»: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился и сказал: «О Аллах, благослови наши Шам и Йемен». Человек из людей спросил: «О Посланник Аллаха, а Ирак?» Он сказал: «Оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны, и поистине суровость/корявость - на востоке». Аль-Хайтами сказал, что передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия.
Достоинства Бани Тамим

Бани Тамим составляет большинство населения Неджда, который находится в Саудовской Аравии.
Хадис из Сахиха Бухари, переданный Абу Хурайрой (р.а.): «Я любил людей из племени Бани Тамим, особенно после того, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о них. Он сказал: «Эти люди (из Бани Тамим) будут твердо стоять против Даджаля». Когда пришло садака от этого племени, Посланник Аллаха сказал: «это садака от нашего народа». Аиша имела девушку-рабыню из этого племени, и Пророк сказал ей: «Освободи ее, так как она - потомок Исмаила, алейхи салям». (хадис № 2543, 4366 аль-Фатх). Ибн Хаджр аль-Аскалани сказал «этот хадис также содержит ясное упоминание об отличных качествах Бани Тамим» (Фатх 5/217)

Хадис Икрима от одного из сподвижников, переданный в Муснаде Ахмада, и там говорится «не говорите ничего, кроме хорошего, о Бани Тамим, так как они будут самыми упорными из людей в нападении на Даджаля». Аль-Хайтами говорит: «эти повествования - сахих» (Мужма 10/48, «Что передается касательно Бани Тамим") Неудивительно, что Бани Тамим будут наиболее жестоки против Даджаля, так как оружие для борьбы с ним одно - истинная и твердая вера и правильные знания. Альхамдулилляхь многие ученые Саудовской Аравии являются наиболее благородными и сведущими учеными на земле, твердо стоящими на пути нашего Пророка.

Абу Румайсан

А теперь вспомните фильм "Обыкновенный вахабизм", где делается упор именно на этом хадисе с тем, чтобы доказать, что Абдул Вахаб из Неджда, следовательо учение его неверное. Согласно этой статье, Неджд - это Ирак. В то время как Абдул вахаб из Йемена.

Одним из веских доказательств того, что ваххабизм – это губительная идеология, это то, что об их появлении предупреждал сам Пророк (мир ему и благословение). Наверно, многие слышали хадис о том, как наш Пророк (мир ему и благословение) предвещал нам о появлении «рога шайтана» (исламские ученые объяснили, что под этим словом подразумевается псевдоисламское экстремистское течение в Исламе). Такие хадисы можно встретить во многих книгах, включая и самые достоверные из них, а именно в «Сахих » аль-Бухари, хадисы, относящиеся к смуте, приходящей с Востока. Вот некоторые из них.

К Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришли люди из Шама (Сирии, Иордании и т.д.), Йемена и Неджда и попросили сделать для них дуа, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «О, Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет, там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана» («Сахих» Бухари, хадис № 7094).
Передается от ибн Умара: «Пророк (мир ему и благословение) встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог шайтана» («Сахих» Бухари, № 7092).
Как известно, Неджд – это одна из областей Саудовской Аравии. Лингвистическое значение этого слова таково: «Неджд – это то, что возвышено над землей» («Фатх аль-Бари» т. 13, с. 51).
И что удивительно, ссылаясь на это, определенная группа людей утверждает, что в этом хадисе говорится не о том Неджде, который является областью Саудовской Аравии, а указывается пустыня на территории Ирака, утверждая, что по отношению к городу Медина Ирак находится выше и что в Ираке происходили землетрясения и бедствия.

Давайте рассмотрим, действительно ли это так:

Да, действительно, лингвистическое значение слова Неджд – «возвышенная земля», и по отношению к Медине Ирак является возвышенной землей, но это никак не может доказывать то, что в хадисе говорится об Ираке, потому что не только Ирак находится выше Медины и не только Ирак потрясли бедствия и землетрясения.
Ибн Хаджар Аскалани t в «Фатх аль-Бари», (т. 13, с. 51) говорит: «Мы поняли слабость слов ад-Давудий, в которых он говорит, что Неджд – это пустыня Ирака. Он подумал, что Неджд – это название определенного места, но это не так. Каждое возвышенное место по отношению к другому называется «Муртафа’у наджд» .

Далее мы, по воле Аллаха приведем некоторые рассуждения на эту тему.

1. В благородном хадисе сказано, что пришли люди из Шама, Йемена и из Неджда и попросили совершить для них мольбу, и Пророк (мир ему и благословение) сделал дуа Шаму и Йемену. А недждийцы попросили для себя тоже дуа, и сказали: «О, Посланник Аллаха! А как же наш Неджд? » Если предположить, что слово «Неджд» использовано тут как возвышенная земля, то разве говорят люди после упоминания местностей Шам и Йемен: «А как же наша возвышенная земля?» Нет, так люди не говорят, потому что возвышенных мест бывает много. Поэтому, если Шам и Йемен – это названия местностей, то соответственно, и Неджд –тоже название местности.
2. Во времена Пророка (мир ему и благословение) было известно 13 мест с названием «Неджд», в зависимости от того, где находился человек, а географическое название местности только одно – и это Неджд в Саудовской Аравии. Причиной этому является то, что «неджд» лингвистически означает «возвышенная земля». Представьте себе человека, который живет в Аравии, и знает, что есть 13 так называемых «недждов», и просит благословить «наш неджд », без уточнения какого именно «неджда». Если даже допустить, что этому человеку не было известно о существовании 13 недждов, не может быть такого, чтобы Пророку (мир ему и благословение) или другим его сподвижникам не было известно об этом. Тогда получается, что Пророк (мир ему и благословение), сказав: «Там появится рог шайтана », указал на все 13 «недждов»?!. Этого не может быть, это абсурд. Поэтому это тоже указывает, что «Неджд», о котором говорится в хадисе, – это название области в Саудовской Аравии.
3. Если мы говорим о Неджде, то имеется ввиду конкретный регион, расположенный восточнее хиджаза. Если человек говорит своему сыну: «Позови свою мать из комнаты», то он, конечно же, не станет звать ее из комнаты соседнего дома. Точно также и Неджд не может быть расположен в другом регионе.
4. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) очень ясно упоминается Неджд, и ясно, что он расположен на территории Аравийского полуострова. В упомянутом хадисе ясно сказано: «И НАШ Неджд!» , то есть не языческий, а мусульманский. Как известно, Ирак в то время еще принадлежал персам, и вошел в состав мусульманского государства только при халифе Умаре, поэтому Недждом имеется в виду только Неджд Аравийского полуострова.
5. Кроме того, при сравнении Ирака с Недждом можно отметить, что Ирак является равнинной местностью, расположенной на 200 м. выше уровня моря, в то время как Неджд представляет собой плато, возвышенность которого над уровнем моря более 1000 метров. Как видите, название говорит само за себя.
6. Согласно правилам ученых, нельзя переходить от прямого смысла к переносному без необходимости, т.е. без достоверного указания на другой смысл (Тафсир «ар-Рази» т. 17 стр. 166) . Поэтому, когда в хадисе сказано прямо о Неджде, нельзя говорить что имеется в виду Ирак.
7. Но и самое главное доказательство того, что этот хадис не относится к Ираку, это то, что все эти хадисы приводятся, рассказывая о Востоке, а Ирак, находится на севере от Саудовской Аравии, и в этом может убедиться любой, кто умеет пользоваться картой мира.
8. Еще одна отговорка ваххабитов состоит в том, что они утверждают, что земля Аравийского полуострова не является сейсмоопасной зоной, поэтому там вообще не бывает землетрясений. Это их утверждение не верно по двум причинам: во-первых, в книге «Тухфатуль ахвазий » (т. 9, стр. 403) комментируя этот хадис говорится, что землетрясения бывают не только материальные, но и духовные, а именно колебание сердец и волнение людей. Во-вторых, в книге «Шарх Ибн Баттал » (т. 5, стр. 23) приводятся слова Умара которые он сказал после землетрясения в Медине: «О, жители Медины, как же быстро это произошло, клянусь Аллахом, если это повторится, я непременно покину вас». Это указывает на то, что и на аравийском полуострове бывали землетрясения.

Доказательства того, что хадис относится именно к Неджду, району Саудовской Аравии.

Все эти хадисы являются достоверными, некоторые из них содержит сборник имама Бухари, некоторые – сборник имама Муслима и иные сборники.

يخرج ناس من قبل المشرق ويقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية لا يعودون فيه حتى يعود السهم إلى فوقه سيماهم التحليق

«Появятся люди со стороны востока, которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана), они будут пересекать Ислам (т.е. выходить из него), словно стрела, выпущенная из лука, и не возвратятся к нему (Исламу), если даже стрела вернется обратно, их признак – бритье голов» («Фатх аль-Бари », № 7562; «Муснад » имама Ахмада, № 11188; «Далаилу нубувват » аль-Байхаки, № 2740; и т.д.).
Всем известно, что последователи Ибн Абдульваххаба запрещают делать таъвиль (толкование, разъяснение) аятов Корана и хадисов, и эти слова Пророка (мир ему и благословение): «Которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана)» , тоже доказывают, что речь идет именно о них. Потому что смысл Корана невозможно понимать прямым переводом аятов, иначе все, кто знает арабский язык, почитав Коран, стали бы учеными, и не было бы арабов-атеистов и кафиров вовсе.
В другом хадисе сказано:

سيكون فى أمتى إختلاف وفرقة قوم يحسنون القيل ويسيئون الفعل يقرئون القرآن لا يجاوز إيمانهم تراقيهم يمرقون من الدين مروق السهم من الرمية لا يرجعون حتى يعود السهم إلى فوقه هم شر الخلق والخليقة طوبى لمن قتلهم أو قتلوه يدعون إلى كتاب الله وليسوا منه فى شيء من قتلهم كان أولى بالله منهم سيماهم التحليق

«В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них – люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния, читающие Коран, их иман не доходит ниже их глоток (т. е. не доходит до сердец), они будут пересекать Ислам, словно выпущенная стрела, и не вернутся к нему, пока не вернется стрела обратно, они худшие из творений. Счастье вечного мира тому, кто убьет их или тому, кого убьют они. И будут они призывать к Книге Аллаха (Корану), но сами же не являются следующими ей даже в чем-либо. Тот, кто их убьет, будет ближе к Аллаху, чем они, их признак – бритье голов» («Сунан» Абу Дауд, № 4765).
Слова Пророка (мир ему и благословение): «В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния» , – также являются доказательством того, что речь идет о выходцах из Неджда. Они призывали людей к «очищению религии от новшеств», вели прекрасные речи, сам Ибн Абдульваххаб был хорошим оратором. Они называли новшеством те дела и обряды, которые основываются на Коране и Сунне Пророка (мир ему и благословение), такие, как посещение могилы усопших, чтение за них Корана, обращение к Аллаху с просбой простить им грехи, собрание для чтения зикра (упоминания Аллаха), празднование мавлида и т.д., многое, что несет в себе нравственно-воспитательный характер в Исламе. Призывая к этому «очищению религии», последователи этой идеологии в первую очередь обвинили мусульман в язычестве (ширк), а себя же объявили истинными поборниками Единобожия (тавхид). Затем они распространили такие идеи, что всех мусульман, которые не признают их учение, можно убивать, что их имущество и женщины становятся дозволенными и их можно присвоить, а их детей разрешается брать в плен и превращать в рабов. В результате этого мусульмане выступили с войной друг против друга, их силы и могущество оказались разрозненными, было разрушено их единство и в конце концов мусульманские страны попали под власть таких западных государств, как Великобритания, Франция и т. д.
В итоге этой смуты, устроенной приверженцами взглядов ибн Абдульваххаба, в течение 200 лет не прекращались смуты, была пролита кровь сотен тысяч мусульман, в вопросах религии среди мусульман возникли споры и разногласия. Были также распространены наговор и клевета на истинных имамов и ученых-богословов, что, мол, они выносят шариатские решения (фетвы), не соответствующие Корану и хадисам. Вместе с тем некоторые недальновидные недоучки этой идеологии по своему разумению вынесли из Корана и хадисов множество решений, противоречащих истинному учению Ислама, и распространили их. Были разрушены дорогие святыни (зияраты) членов семьи благословенного Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников, выдающихся мусульманских имамов и любимцев Всевышнего – авлияъ. Даже было разрушено и превращено в скотный базар место рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Да, раньше там был устроен рынок для продажи скота, но ныне, благодаря стараниям некоторых богобоязненных людей, любящих своего Пророка (мир ему и благословение), его переделали в библиотеку высокочтимой Мекки. Они разрушили дом любимой супруги Пророка (мир ему и благословение) Хадиджи, они уничтожили историческое наследие Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников, стерли следы произошедших газаватов и разрушили другие высокочтимые места. И ныне один из них – Насируддин Албании – открыто заявляет: «Нужно вывести могилу Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из мединской мечети» (см. его книги «Тахзир аль-масаджид», с. 68 – 69; «Хаджату ан-Набий», с. 137). То же самое пишет и другой приверженец этой идеологии Мукбил аль-Хади аль-Вади‘ия в своей книге под названием «Хавла аль-куббат». И не удивительно, что от таких людей предостерегал наш благословенный Пророк (мир ему и благословение) и назвал их худшими из созданий и, очевидно, что рог шайтана – это основатель этой губительной идеологии.
В другом хадисе говорится:

سيخرج فى آخر الزمان قوم أحداث الأسنان سفهاء الأحلام يقولون قول خير البرية يقرؤن القرآن لا يجاوز حناجرهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية فإذا لقيتموهم فاقتلوهم فإنّ فى قتلهم أجرا لمن قتلهم عند الله يوم القيامة

«Когда приблизится конец света, появятся люди – выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка (мир ему и благословение)), будут читать Коран, и он не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать религию Аллаха (Ислам), словно стрела, выпущенная из лука. Когда вы встретите их, то убейте, поистине, в их убийстве есть вознаграждение от Аллаха в День суда» («Сахих »Бухари, № 6930; «Сахих » Муслим, № 2462).
В этих словах Пророка (мир ему и благословение): «Когда приблизится конец света, появятся люди – выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка (мир ему и благословение))» – тоже есть признаки этих людей. Они, приводя хадисы благословенного Пророка (мир ему и благословение), используя их, обычно в искаженном виде, и усекая слова из контекста, в выгодных себе моментах, сеют смуту среди людей, в мирных регионах объявили «священную войну». На словах они хотят устроить мусульманский халифат, а на деле же только слепой не увидит их истинной цели, которая заключается в собственной выгоде. Одни захотели разбогатеть, другие захотели власти, другие подумали, что иным путем не станут известными. Лишь тысячная часть из них истинно болеет за Ислам, но у них нет знаний, достаточных понять разницу между их «джихадом» и Исламом. Мечтой они заявили халифат, но забыли, что сами сделали с халифатом (Османской империей). «Бездумные мечтатели» – точно сказано про них, если бы в наше время было возможно создать халифат, то в первую очередь все мусульманские страны должны были объединиться, создать халифат. И только тогда должна дойти очередь до немусульманских стран. Нет, мы не против халифата, наоборот, мечта каждого мусульманина – жить в халифате, но в наше время это невозможно, люди не такие, как прежде. Как сказано в хадисе: «Какими будете вы – такими будут и ваши правители» – значит, мы не заслуживаем халифата, к сожалению.
В другом хадисе говорится:

أناس من أمتي سيماهم التحليق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية هم شر الخلق والخليقة

«Люди в моей общине, их признак – бритье (голов), читающие Коран, но суть его не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т.е. эти люди) худшие из творений» («Муснад » Имама Ахмада, № 20551).
Далее в словах Пророка (мир ему и благословение): «они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т.е. эти люди) худшие из творений» нам ясно, что эти люди выходят своими действиями из Ислама. Если даже на все их злодеяния закрыть глаза, то достаточно одного факта, чтобы считать их вышедшими из Ислама только из-за того, что они называют людей, произносящих слова «Ля илягьа илляЛлагь» , многобожниками (См. «Маджму‘ ат-тавхид», с. 27).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Для моей общины существует три категории людей, от которых исходит большая опасность и угроза. Из их числа является человек, который прочтет Коран, увидит его красоту и наденет он халат Ислама, дарованный Аллахом, и после этого он вытащит свой меч против соседа, нанесет по нему удар и обвинит его в язычестве». Кто-то из находящихся рядом спросил: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Кто из них заслуживает ширк: тот, кто обвинит, или же тот, кого обвинят?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Тот, кто обвинит в язычестве, он достоин этого» . Хадис передал Табрани (см. «Канз аль-‘уммаль», т. 11, с. 105, 31359-й хадис).
Наш благословенный Пророк (мир ему и благословение), лучшее творение Всевышнего, ради которого созданы все создания, назвал самыми опасными для уммы тех, кто называет мусульманина язычником. Если не этого основателя этой идеологии, то кого же назвать «рогом шайтана» , ведь он называет миллионов мусульман язычниками?!
Доказательства, того, что последователи Ибн Абдульваххаба называли мусульман язычниками:
Автор книги «Аш-Шайх Мухаммад ибн Абдульваххаб», в которой он восхваляет Ибн Абдульваххаба и являвшийся его единомышленником, пишет: «По истечении трех столетий после возникновения Ислама мусульмане стали утопать в океане идолопоклонничества и язычества» (см. с. 7).
В 2005 г. Хасан бин Фархан аль-Малики выпустил в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде книгу под названием «Да‘иятан ва лайса Набиййан». В ней говорится: «Последователь идей Ибн Абдульваххаба король Са‘уд бин ‘Абдулазиз (имеется в виду прежний правитель, а не тот, который пришел к власти позже) в 1225 г. хиджра, после того, как они взяли власть в Мекке и Медине в свои руки, вынес такое решение: «Язычество, имевшее место до сих пор в Мекке, Медине, Сирии, Египте и других странах, является самым настоящим открытым и тяготящим неверием. Поэтому кровь и имущество людей, следующих этому язычеству, являются дозволенными ». Издав подобный указ, он насильно заставил ученых-богословов Мекки и Медины подписаться под ним (см. с. 88-89).
И это они говорили, противореча словам Пророка (мир ему и благословение), в которых говорится:
1 . «Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако, боюсь, что мирское обманет вас» (Бухари, № 3776; Муслим, № 4248).
Больше всего Пророка (мир ему и благословение) беспокоила своя умма. Первое, что Он (мир ему и благословение) произнес после появления на свет, это мольба за свою умму, и с этой же мольбой Он (мир ему и благословение) ушел из жизни. Но, как мы видим, Он (мир ему и благословение) не боялся, что его умма будет делать ширк, потому что он знал, что этого не будет, а, наоборот, предупреждал, что появятся люди, которые будут обвинять мусульман в ширке.
Так же его изречение (мир ему и благословение):
من ههنا جاءت الفتن

«Оттуда появятся смуты, испытания », и указал в сторону востока («Сахих » Бухари № 7094).
Также хадис Пророка (мир ему и благословение):

غلظ القلوب والجفاء بالمشرق والإيمان فى أهل الحجاز

«Черствость сердец и противоречие истине (или нарушение прав) от востока (от Медины), а вера – у людей Хиджаза» («Сахих » Муслим, № 193; «Муснад » имама Ахмада, № 14068}
В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

يخرج ناس من المشرق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم كلما قطع قرن نشأ قرن حتى يكون آخرهم مع المسيح الدجال

«Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем» («Муснад » имама Ахмада, № 6658; «Аль-Мустадрак » Хакима, № 8702; Хаким назвал достоверной по условиям Бухари и Муслима). К востоку от Медины находится Неджд, а вовсе не Ирак.
В другом хадисе, рассказывая о них, Пророк (мир ему и благословение) говорит:
سيماهم التحليق
«Их признаком является бритье голов » . Эти слова прямо и однозначно указывают на то, что описываемые в хадисах люди, которые появятся с востока, это Ибн Абдульваххаб и его последователи, ибо только они заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить, не побрившись, с того места, где он принял их веру (см. «Дурару саният »).
Такая отличительная черта не была ни у одной из заблудших групп, кроме этой. Следовательно, хадис ясно говорит о них.
Ас-Саййид Абдуррахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: «Нет необходимости составлять даже одну книгу в отпор Ибн Абдульваххабу… Для доказательства его заблуждения достаточны слова Пророка (мир ему и благословение) : «Их признак – бритье голов», поистине этим не занимался никто из сторонников нововведений, кроме этих » .
Ибн Абдульваххаб заставлял брить голову даже женщин, которые последовали за ним. Один раз женщина, которую принудили принять их веру, и приняла «Ислам» по его мнению, после того, как он повелел побрить ей голову, сказала: «Ты велишь мужчинам брить головы, если бы ты велел им брить бороды, можно было бы тебе велеть брить головы женщинам, ибо волосы головы женщины подобны бороде мужчины» . Этот не нашел, что ей ответить, но все же заставил побрить голову. Это сделать побудил его сам Аллах, чтобы оправдались слова Пророка (мир ему и благословение): «Их признак – бритье голов» . Поистине, был прав Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в том, что он сказал, и в том, что, указав на восток, сказал: «Оттуда появится рог шайтана» .
В некоторых хадисах говорится:

وبها (يعنى نجدا) الداء العضال

«Там (в Неджде) появится неизлечимая болезнь » («Аль-Авсат» Табарани № 1960).

Некоторые толкователи хадисов «неизлечимую болезнь» растолковали как гибель. В некоторых исторических трудах после изложения войны племени бану-Ханифа говорится, что когда приблизится Конец Света в городе, где жил лживый Мусайлима появится человек, который исказит религию Ислам.

В некоторых хадисах, где рассказывается об испытаниях, ожидающих мусульманскую общину, говорится:

فتنة عظيمة تكون فى أمتى لا يبقى بيت من العرب إلا دخلته تصل إلى جميع العرب قتلاها فى النار واللسان فيها أشد من من وقع السيف

«Огромное испытание будет в моей умме, не останется дома арабов, в который оно не войдет, дойдет до всех арабов. Убитые их попадут в Ад, в этом испытании слово сильнее удара меча» («Сунан » Абу Дауд, № 4265; ат-Тирмизи, № 2178; Ибн Маджа, № 3957).
В другой версии:

ستكون فتنة صماء بكماء عمياء (يعنى تعمى البصائر الناس فيها فلا يرون مخرجا ويصمون عن استماع الحق) من استشرف لها استشرفت له
«Появится слепая, глухая и немая смута (имеется в виду смута, которая будет ослеплять сердца, из нее не будет видно выхода и люди не станут слушать истину). Она будет стремиться к тому, кто стремится к ней» Сунан » Абу Дауд, № 4264).

В другой версии говорится:

سيظهر من نجد شيطان تتزلزل جزيرة العرب من فتنته

«Из Неджда появится шайтан, от смуты которого сотрясется весь арабский полуостров».

Выдающийся ученый ас-Саййид аль-Хабиб Абдуллах аль-Хаддад Ба‘лави, в своей очень важной книге, составленной в отпор Ибн Абдульваххабу «Мисбахуль анам ва джалау ззалам фи-ррадди ‘алал наджийи ллязи адаллал ‘авам», привел множество хадисов против Ибн Абдульваххаба. Один из этих хадисов гласит:

سيظهر فى ثانى عشر قرنا فى وادى بنى حنيفة رجل كهيئة الثور لا يزال يلعق برامطه يكثر فى زمانه الهرج والمرج يستحلون أموال المسلمين ويتخذونها بينهم متجرا ويستحلون دماء المسلمين ويتخذونها بينهم مفخرا وهي فتنة يعتز فيها الأرذلون والسفل تتجارى بينهم الأهواء كما يتجارى الكلب بصاحبه

«В двенадцатом веке в ущелье бану-Ханифа появится человек, который подобен быку, чрезмерно сердитый и постоянно вышедший из себя. В его время увеличится количество убийств и сумятицы. Он и его последователи будут считать дозволенным отбирать имущество у мусульман, и это отбирание будет средством их заработка, они будут считать дозволенным проливать кровь мусульман и будут делать это с гордостью. В этой смуте возвысятся самые низкие из людей. Между ними будут ходить их страсти, как собаки, идущие рядом со своим хозяином (то есть они будут идти на поводу своих различных страстей)» .

Хотя неизвестен человек, передавший этот хадис, его смысл подкрепляется другими хадисами.
Рассказывают, что, когда Али бин Абу Талиб разгромил и убил хариджитов, один из тех, кто был с ним, сказал: «Хвала Аллаху, который истребил их и дал нам покой от них». Али на это ответил: «Нет, клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа из хариджитов есть и те, которые сейчас находятся в спинном мозгу мужчины, которых еще не понесли женщины, последние из них будут вместе с Даджалем» .

В книге «Мишкатуль масабих» приводится следующий хадис:

سيكون فى آخر الزمان قوم يحدثونكم بما لم تسمعوا أنتم ولا آباؤكم فإياكم وإياهم لا يضلونكم ولا يفتنونكم

«Перед Днем суда появятся люди, которые будут говорить то, что не слышали вы и ваши отцы, остерегайтесь того, чтобы они сбили вас с истинного пути или ввергли в смуту» («Сахих » Муслим, № 6; «Муснад » Ахмада, № 8241).

  • 6461 просмотр

В последние пару столетий некоторые люди часто приводят хадис о Неджде как хадис о Мухаммаде ибн Сулеймане ат-Тамими и его движении. Хотя до этого учёные связывали, и сегодняшние учёные связывают, этот хадис не с той местностью, где возникло движение Мухаммада ат-Тамими за очищение единобожия. Что известно об этом хадисе?

Хадис о Неджде
(брат Абу Румайсан)
http:// www. islaam. net


Посланник Аллаха (солаллаху алейхи ва салам), сказал:

«О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали «О, Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (солаллаху алейхи ва салам) сказал: «Там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана»
(Бухари).

Это – хадис, о котором идут споры из-за очевидных причин. Этот хадис (сознательно) неверно толкуется некоторыми группами людей, чтобы распространить свои ложные убеждения и совратить с истинного пути незнающих мусульман.

На основании исследований и рассмотрев высказывания наших ученых ранних веков, мы можем обнаружить, что этот хадис не относится к Неджду, который сейчас известен как район в Саудовской Аравии, а относится к Ираку.

Около двух лет назад я читал книгу, полностью посвященную этому хадису, под названием «ан-Наджд Карну аш-Шайтаан». Я в общих словах перескажу то, что помню из этой книги и буду цитировать точно только те ее части, которые есть у меня с собой.

Среди ученых, которые считали этот хадис относящимся к Ираку, были: аль-Хатаби, аль-Кирмани, аль-Айни, ан-Навави, ибн Хаджар и другие
. Причины этого многочисленны и ясны:

Большинство хадисов, относящихся к фитне, приходящей с Востока.

Бухари включает этот хадис в главу «Бедствия появятся с Востока».

Передается от отца Салима: Пророк (солаллаху алейхи ва салам) встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог Шайтана» или же он сказал «рог Солнца».

От ибн Умара передается, что он сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (солаллахьу алейхи ва салам) сказал, обратившись лицом к востоку: «Поистине, бедствия там, откуда появится рог Шайтана».

Подобные хадисы можно прочесть в Сахихе Муслима.

Большинство ранних испытаний и смут появились на Востоке, большинство из них – в Ираке.

Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал после цитирования слов аль-Хатаби, объясняя значение слова «карн» (рог), «и другие говорили, что люди с Востока были неверующими в то время, и Посланник Аллаха (солаллаху алейхи ва салам) сообщил нам, что испытания и смуты появятся с той стороны, и было действительно так. А первые испытания появились с востока, и они стали причиной раскола рядов мусульман, а это то, что любит и чему радуется Шайтан. Подобным образом и нововведения появились с той стороны». (Фатх аль-Бари 13/58 в комментарии к хадису о Неджде).

Среди испытаний, которые возникли в Ираке и на Востоке, была мученическая смерть Али, мученическая смерть внука Пророка, первая битва между мусульманами произошла в Ираке и тому подобное.

Имам Навави упоминает, что одним из величайших испытаний, которое придет с Востока, будет появление Даджаля (Шарх Сахих Муслим 2/29)

Из нововведений, которые появились на Востоке и, в частности, в Ираке, было большинство отклонившихся сект, среди которых – Кадарийя, Джахмия и их ответвления и т.д.

Во времена Пророка (солаллаху алейхи ва салам) было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому то, что «неджд» лингвистически означает поднятая/возвышенная земля. Таким образом арабы относились к землям, которые были выше по отношению к ним, как к Неджду. Одним из наиболее часто упоминаемых как «неджд» районов в то время был Ирак.

Недждом по отношению к людям, жившим в Медине, находящимся на востоке, является Ирак.

Ибн Хаджар сказал: «аль-Хатаби сказал: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд – пустыня Ирака и его регион (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Основное значение Неджда – то, что поднято/возвышенно над землей в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама».

Ибн Хаджар продолжает: «в связи с этим (высказыванием аль-Хатаби) мы видим слабость утверждения ад-Даводи, который предполагал, что Неджд – это какое-то определенное место. Это не тот случай, так как все, что возвышенно по отношению к тому, что по соседству, называется Неджд, а более низкая часть называется Гавр» (Фатх аль-Бухари 13/58-59).
Аль-Мубаракфури подчеркнул эти слова в своем комментарии к Сунан ат-Тирмизи (10/314, №4212)

Хадис в Сахихе Муслима (4/1505, №6943)
Салим бин Абдулла бин Умар сказал: О, жители Ирака, как странно, что вы спрашиваете о малых грехах, но совершаете большие! (Убийство Хусейна) Я слышал, как мой отец Абдулла бин Умар рассказал, что он слышал от Пророка(солаллахьу алейхи ва салам), который говорил, указывая рукой на восток: «Поистине, беспорядки начнутся с этой стороны, откуда появятся рога Шайтана, и вы будете ломать шеи друг другу» .

Вариации в формулировках хадиса о Неджде, которые не оставляют каких бы то ни было сомнений в том, к чему он относится.

Хадис ибн Умара, переданный Абу Ну1аюмом в аль-Хилия (6/133) «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови нашу Мекку, и благослови наш Шам, и благослови наш Йемен, и благослови наше собрание (фи сааинаа уа муддинаа)!» Человек сказал «О, Посланник Аллаха, а как же наш Ирак?» Тогда Пророк отвернулся от него и сказал: «Там будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана».
Шуайб аль-Арнаут говорит, что иснад этого хадиса сахих в своих заметках к «Шарх ас-Сунна» (14/206-207) и он также подчеркивает вышеуказанные слова аль-Хатаби.

Хадис ибн Умара, переданный в «аль-Авсат» Табарани о том, что Посланник Аллахьа (солаллаху алейхи ва салам) совершал фаджр и потом обернулся к людям и сказал: «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови наше собрание, и благослови наш Шам и наш Йемен». Кто-то сказал «А Ирак, о Посланник Аллаха?». Тот ответил «оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны».
Ибн Хаджр аль-Хайтами говорит в своем труде «Мужма аз-Заваид» (3/305 – «сборник дуа, сделанных за Медину»): «передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия».

Хадис ибн Аббаса, переданный ат-Табарани в «аль-Кабир»: Пророк (солаллахьу алейхи ва салам) молился и сказал: «О Аллах, благослови наши Шам и Йемен». Человек из людей спросил: «О Посланник Аллаха, а Ирак?» Он сказал: «Оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны, и поистине суровость/корявость – на востоке» .
Аль-Хайтами сказал, что передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия.

Достоинства Бани Тамим

Бани Тамим составляет большинство населения Неджда, который находится в Саудовской Аравии.

Хадис из Сахиха Бухари, переданный Абу Хурайрой (р.а.): «Я любил людей из племени Бани Тамим, особенно после того, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха (солаллаху алейхи ва салам) сказал о них. Он сказал: « Эти люди (из Бани Тамим) будут твердо стоять против Даджаля» . Когда пришло садака от этого племени, Посланник Аллаха сказал: «это садака от нашего народа». Аиша имела девушку-рабыню из этого племени, и Пророк сказал ей: «Освободи ее, так как она - потомок Исмаила, алейхи салям». (хадис № 2543, 4366 аль-Фатх). Ибн Хаджр аль-Аскалани сказал «этот хадис также содержит ясное упоминание об отличных качествах Бани Тамим» (Фатх 5/217).

Хадис Икрима от одного из сподвижников, переданный в Муснаде Ахмада, и там говорится «не говорите ничего, кроме хорошего, о Бани Тамим, так как они будут самыми упорными из людей в нападении на Даджаля» . Аль-Хайтами говорит: «эти повествования – сахих» (Мужма 10/48, «Что передается касательно Бани Тамим)

Неудивительно, что Бани Тамим будут наиболее жестоки против Даджаля, так как оружие для борьбы с ним одно – истинная и твердая вера и правильные знания. Альхамдулилляхь многие ученые Саудовской Аравии являются наиболее благородными и сведущими учеными на земле, твердо стоящими на пути нашего Пророка.

Это то, что с позволения Аллаха я собрал. И Сведущ Аллах.

ас саляму аляйкум ахи. Ты мог бы им ответить, и вообще правда ли то, что они пишут тут:

Ответ: Я начинаю Именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха (мир ему и благословение), его семейством и

сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Книга «ат-Тахавийя» имама Абу Джаафара ат-Тахави Ханафи (да будет доволен им Аллах), в которой изложены основы истинного суннитского вероучения, получила широкое распространение среди последователей мазхабов «Ахлю Сунна». Известно также, что 11 ханафитских шейхов написали к ней свои комментарии. Что касается комментатора Ибн Аби Изза, то он исказил книгу, поэтому его книгу читать нельзя.

Ибн Аби Изза, комментатор книги ат-Тахави, чьи слова приводят в качестве довода псевдосалафиты, не является ханафитом в акиде (вероубеждении), он нововведенец, по мнению ханафитских имамов. Он действительно исказил акиду ат-Тахави, противоречил истинному мазхабу в вопросах тавхида (единобожия).

Псевдосалафиты в качестве довода приводят его мнение (ибн Изза), выдавая его за мнение ханафитских ашаритов. Это обман и неверный довод, потому что ханафитские имамы утверждали обратное, а Имам-мухаддис Мулла Али аль-Кари аль-Ханафи (ум. 1014 г. х.) несколько раз упомянул ибн Аби Иззу в книге «Шарх аль-Фикху аль-Акбар» и пояснил, что он не следовал ханафитам в акиде, а следовал нововведенцам и неправильному мазхабу. Именно такой статус ибн Аби Иззу дали ханафитские учёные.

Можете обратиться к словам аль-Кари Ханафи (да смилуется над ним Аллах), который в книге, упомянутой выше, на странице 72, говоря об инб Аби Иззе, поясняет:

«В общем комментатор (ибн Изза) говорит о высоте (о том, что Аллах на небе) и в то же время отрицает ташбих (уподобление) и в этом следует заблудшей группе нововведенцев».

قال الشيخ القاري في (شرح الفقه الاكبر) ص (72) : (والحاصل ان الشارح يقول بعلو المكان مع نفي التشبيه وتبع فيه طائفة من أهل البدعة) اه‍

На этой же странице аль-Кари Ханафи сказал:

«Странно он приводит довод в пользу неверного мазхаба о возведении рук к небу в мольбе…».
وقال أيضا ص (1 72) ما نصه : » ومن الغريب أنه استدل على مذهبه الباطل برفع الأيدي في الدعاء إلى السماء . . » اه‍ .

Возле алимов – своих современников – ибн Изза был порицаем в акиде, потому что он сказал слова, вызвавшие неприязнь к нему, порочил исмат (безгрешность) Пророка Мухаммада

(салляллаху аляйхи васаллям).

Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в книге «Инбау аль-Гамар, 2/96» сказал:

«Египетские учёные, особенно учёные Ханафитского мазхаба, опровергли это ему».
قال الحافظ ابن حجر العسقلاني في (إنباء الغمر) (2 / 96) : (وأن العلماء بالديار المصرية خصوصا أهل مذهبة من الحنفية أنكرواذلك عليه)

В этой же книге, на 97-й странице, Хафиз сказал:

«Из тех, кто опроверг ибн Абу Иззу, из ханбалитов были Зайнуддин ибн Раджаб, Такиюддин ибн Муфлих, его брат…».
وذكر الحافظ ابن حجر أيضا في » إنباء الغمر » (2 / 97) » أن ممن أنكر على ابن أبي العز من الحنابلة : » زين الدين ابن رجب ، وتقي الدين ابن مفلح وأخوه . . »

Таким образом, становится ясным, что доводы таких, как ибн Изза, очень неверные доводы. Это указывает на обман и глупость тех, кто так утверждает, и над ними будет смеяться

даже невежда.

Да поможет Аллах видеть истину – истиной, ложь – ложью и отдаляться от неё. Амин!

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров. Благословение и приветствие нашему господину, лучшему из созданий, Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), его семье, сподвижникам, и всем, кто последовал за ними.

Наверное, многие слышали хадис о том, как наш Пророк предвещал нам появление рога шайтана. Такие хадисы можно встретить во многих книгах, включая и самые достоверные из них, а именно в «Сахих» аль-Бухари. Это хадисы, относящиеся к фитне, приходящей с Востока.

Вот некоторые из них:

К Посланнику Аллаха пришли люди из Шама, Йемена и Неджда, и попросили сделать для них дуа, Посланник Аллаха сказал: «О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали «О Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: «Нет, там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана » («Фатхуль-Бари», №7094).

Передаётся от ибн Умара : «Пророк встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог шайтана » («Фатхуль-Бари», №7092).

Как известно, Неджд – это один из районов Саудовской Аравии. Лингвистическое значение этого слова таково: «Неджд» – это то, что поднято/возвышено над землей (антоним – «аль-гавр» (то, что ниже)). Тихаама – (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-гавр, и Мекка находится в Тихаама» («Фатхуль-Бари», т. 13, с. 51).

И что удивительно, ссылаясь на это, определенная группа людей, говорит, что в этом хадисе говорится не о Неджде, который является районом Саудовской Аравии, а о пустыне Ирака. Они утверждают, что Ирак выше Медины и объясняют, что в Ираке были землетрясения и бедствия.

На такое заявление мы отвечаем следующими доводами:

Да, действительно, лингвистическое значение слова «неджд» – это «возвышенная земля», и по отношению к Медине Ирак является возвышенной землей, но это никак не может указывать на то, что в хадисе говорится об Ираке, потому что не только Ирак находится выше Медины и не только в Ираке были землетрясения и бедствия.

Ибн Хаджар Аскаляни, рахимахуллах, в «Фатхуль-Бари» (13\51) пишет:

«Мы поняли слабость слов ад-Давудий, где он говорит, что Неджд – это пустыня Ирака. Он подумал, что Неджд – это название определённого места, но это не так. Каждое возвышенное место по отношению к другому называется «муртафау наджд».

1. В благородном хадисе сказано, что пришли люди из Шама, Йемена и из Неджда и что Пророк сделал дуа Шаму и Йемену, а недждийцы попросили для себя тоже дуа и сказали: «О Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» . Если предположить, что Неджд использован тут (имеется в виду, в лингвистическом значении) в значении «возвышенная земля», то разве после упоминания местности Шама и местности Йемена люди могут спросить: «А как же наша возвышенная земля? ». Нет, так люди не скажут, потому что возвышенных мест много. Поэтому, если Шам и Йемен – это название местности, то, соответственно, и Неджд – это название местности.

2. Во времена Пророка было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому было то, что «неджд» означает «поднятая/возвышенная земля». Представьте себе человека, который живет в Аравии, знает, что есть 13 так называемых недждов, и просит благословить его неджд, не уточняя, из какого именно он неджда. Если даже допустить, что этому человеку не было известно о существовании 13 недждов, не может быть такого, чтобы Пророку или сподвижникам не было известно об этом. Тогда получается, что Пророк , сказав: «Там появится Рог Шайтана » , – указал на все 13 недждов. Этого не может быть, это абсурд! Этот факт тоже указывает, что Неджд в хадисе – это название района в Саудовской Аравии.

3. Нет достаточного логического и аргументированного основания, чтобы оставить Неджд – район Саудовской Аравии, который подходит под все описания хадисов, – и перевести стрелки на Ирак только из-за того, что земля Ирака выше, чем земля Медины, и в Ираке были землетрясения и бедствия. Землетрясения и бедствия случались везде, и во многих возвышенных местах по отношению к Медине, но в хадисе прямо сказано: «Неджд».

4. Кроме того, при сравнении Ирака с Недждом можно отметить, что Ирак является равнинной мест­ностью, расположенной на 200 м. выше уровня моря, в то время как Неджд представляет собой плато, воз­вышенность которого над уровнем моря более 1000 метров. Как видите, название говорит само за себя.

5. В хадисе Пророка очень ясно упоминает­ся Неджд, и ясно, что он расположен на террито­рии Аравийского полуострова. В упомянутом хади­се ясно сказано: «И НАШ Неджд!», – то есть не язы­ческий, а мусульманский. Как известно, Ирак в то время ещё принадлежал персам и вошёл в состав мусульманского государства только при халифе Умаре , поэтому под Недждом подразумевается только Неджд Аравийского полуострова.

6. Но самое главное доказательство того, что этот хадис не относится к Ираку, – это то, что все эти хадисы приводятся, когда речь идёт о Востоке, а Ирак находится на севере от Саудовской Аравии, и в этом может убедиться любой, кто умеет пользоваться картой мира.

Доказательства того, что хадис относится именно к Неджду, району Саудовской Аравии:

Все эти хадисы являются достоверными, некоторые из них содержатся в сборнике аль-Бухари, рахимахуллах, некоторые – в сборнике Муслима, рахимахуллах, и в других сборниках:

يخرج ناس من قبل المشرق ويقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية لا يعودون فيه حتى يعود السهم إلى فوقه سيماهم التحليق

«Появятся люди со стороны востока, которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана), они будут пересекать Ислам (т. е. выходить из него), словно стрела, выпущенная из лука, и не возвратятся к нему (Исламу), если даже стрела вернется обратно, их признак – бритье голов » («Фатхуль-Бари», № 7562; «Муснад» имама Ахмада, № 11188; «Далаилу нубувват» аль-Байхаки, № 2740; и т. д.).

Всем известно что последователи Ибн Абдуль-Ваххаба запрещают делать таавиль (толкование, разъяснение) аятам Корана и хадисам, и эти слова Пророка : «…которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана)», тоже доказывает, что речь идёт именно о них. Ведь смысл Корана невозможно понимать прямым переводом аятов, иначе все, кто знает арабский язык, почитав Коран, стали бы учёными, и не было бы среди арабов атеистов и кяфиров.

В другом хадисе сказано :

سيكون فى أمتى إختلاف وفرقة قوم يحسنون القيل ويسيئون الفعل يقرئون القرآن لا يجاوز إيمانهم تراقيهم يمرقون من الدين مروق السهم من الرمية لا يرجعون حتى يعود السهم إلى فوقه هم شر الخلق والخليقة طوبى لمن قتلهم أو قتلوه يدعون إلى كتاب الله وليسوا منه فى شيء من قتلهم كان أولى بالله منهم سيماهم التحليق

«В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них – люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния, читающие Коран, их иман не доходит ниже их глоток (т. е. не доходит до сердец), они будут пересекать Ислам, словно выпущенная стрела, и не вернутся к нему, пока не вернётся стрела обратно, они худшие из творений. Счастье вечного мира тому, кого они убьют или кто убьёт их. И они будут призывать к Книге Аллаха (Корану), но сами же не следуют ей ни в чём. Тот, кто их убьет, будет ближе к Аллаху, чем они, их признак – бритье голов » («Сунан» Абу Дауд, № 4765).

Слова Пророка : «В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них – люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния», также являются доказательством того, что речь идет о выходцах из Неджда. Они призывали людей к «очищению религии от новшеств» (в действительности, как оказалось, очищение религии от её духовных и моральных ценностей) , вели прекрасные речи, сам ибн Абдуль-Ваххаб был хорошим оратором. Они называли новшеством те дела и обряды, которые основываются на Коране и Сунне Пророка , такие как посещение могил усопших, чтение Корана покойным, обращение к Аллаху с просьбой о прощении их грехов, собрание для чтения зикра (упоминания Аллаха), празднование мавлида и т. д. – многое, что несет в себе нравственно-воспитательный характер в Исламе (всё это соответствует Корану и Сунне ) . Призывая к такому «очищению религии», последователи этой идеологии, в первую очередь, обвинили мусульман в язычестве (ширк), а себя объявили истинными поборниками Единобожия (таухид). Затем они распространили идеи, что всех мусульман, которые не признают их учение, можно убивать, что их имущество и женщины становятся дозволенными и их можно присвоить, а их детей разрешается брать в плен и превращать в рабов. В результате этого мусульмане выступили с войной друг против друга, их силы и могущество оказались разрозненными, было разрушено их единство и, в конце концов, мусульманские страны попали под власть таких западных государств, как Великобритания, Франция и т. д.

В итоге этой смуты, устроенной приверженцами взглядов ибн Абдуль-Ваххаба, в течение двухсот лет не прекращались смуты, была пролита кровь сотни тысяч мусульман, в вопросах религии среди мусульман возникли споры и разногласия. Распространились наговоры и клевета на истинных имамов и ученых-богословов, что, мол, они выносят шариатские решения (фетвы), не соответствующие Корану и хадисам. Вместе с тем некоторые недальновидные невежды, придерживающиеся этой идеологии, по своему разумению вынесли из Корана и хадисов множество решений, противоречащих истинному учению Ислама, и распространили их. Были разрушены дорогие святыни (зияраты) членов семьи благословенного Пророка , его сподвижников, выдающихся мусульманских имамов и любимцев Всевышнего – авлия. Даже было разрушено и превращено в скотный базар место рождения Пророка Мухаммада ! Да, раньше там был устроен рынок для продажи скота, но нынче, благодаря стараниям некоторых богобоязненных людей, любящих своего Пророка , его переделали в библиотеку высокочтимой Мекки. Они разрушили дом любимой супруги Пророка Хадиджи (да будет доволен ей Аллах), они уничтожили историческое наследие Пророка , его сподвижников, стерли следы произошедших газаватов и разрушили другие высокочтимые места. И сейчас один из них – Насыруддин Албани открыто заявляет: «Нужно вывести могилу Пророка Мухаммада из мединской мечети» (См. его книги «Тахзир аль-масаджид» (сс. 68-69), «Хаджату ан-Набий» (с. 137)). То же самое пишет и другой приверженец этой идеологии Мукбил аль-Хади аль-Вадиия в своей книге под названием «Хавля аль-куббат». И не удивительно, что от таких людей предостерегал наш благословенный Пророк и назвал их худшими из созданий, и очевидно, что рог шайтана – это основатель этой губительной идеологии.

В другом хадисе говорится:

سيخرج فى آخر الزمان قوم أحداث الأسنان سفهاء الأحلام يقولون قول خير البرية يقرؤن القرآن لا يجاوز حناجرهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية فإذا لقيتموهم فاقتلوهم فإنّ فى قتلهم أجرا لمن قتلهم عند الله يوم القيامة

« ), будут читать Коран, и он не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать религию Аллаха (Ислам), словно стрела, выпущенная из лука. Когда вы встретите их, то убейте, поистине, в их убийстве есть вознаграждение от Аллаха в день Суда » («Фатхуль-Бари», №6930; «Сахих» Муслим, № 2462).

В этих словах Пророка : «Когда приблизится конец света, появятся люди – выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка ) , – тоже есть признаки этих людей. Они, приводя хадисы благословенного Пророка , используя их, обычно в искаженном виде, и выдёргивая слова из контекста, в выгодных себе моментах, сеют смуту среди людей. Они в мирных регионах объявили «священную войну». На словах они хотят построить мусульманский халифат, а на деле только слепой не увидит их истинной цели, которая заключается в их собственной выгоде. Одни захотели разбогатеть, другие захотели власти, третьи подумали, что иным путем не станут известными. Лишь тысячная часть из них истинно болеет за Ислам, но у них нет знаний, достаточных, чтобы понять разницу между их «джихадом» и Исламом. Целью они ставят халифат, но забыли, что сами сделали с халифатом (Османской империей). «Бездумные мечтатели» точно сказано про них. Если бы в наше время было возможно создать халифат, то, в первую очередь, все мусульманские страны должны были объединиться, чтобы создать его. И только потом должна дойти очередь до немусульманских стран! Нет, мы не против халифата, наоборот, мечта каждого мусульманина – жить в халифате, но в наше время это невозможно, люди не такие, как прежде. В хадисе сказано: «Какими вы будете – такими будут и ваши правители», – значит, мы не заслуживаем халифата, к сожалению.

В другом хадисе говорится :

أناس من أمتي سيماهم التحليق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية هم شر الخلق والخليقة

«Люди в моей общине, их признак – бритье, читающие Коран, но суть его не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т. е. эти люди) худшие из творений » Муснад » имама Ахмада, № 20551).

Из слов Пророка : «…они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т. е. эти люди) худшие из творений » , – нам ясно, что эти люди выходят из-за своих действий из Ислама. Если даже на все их злодеяния закрыть глаза, то достаточно одного факта, чтобы считать их вышедшими из Ислама, – это тот факт, что они называют людей, произносящих: «Ля иляха илляЛлах» (человек, произносящий свидетельство веры, по Шариату, считается мусульманином, и к нему применяются все законы Шариата, и он обладает всеми правами мусульманина), – многобожниками (См.: «Маджму‘ ат-тавхид», с. 27).

Пророк сказал:

«Для моей общины существует три категории людей, от которых исходит большая опасность и угроза. Из их числа – человек, который прочтёт Коран, увидит его красоту и наденет халат Ислама, дарованный Аллахом, и после этого вытащит свой меч против соседа, нанесёт по нему удар и обвинит его в язычестве ». Кто-то из находящихся рядом спросил: «О Посланник Аллаха ! Кто из них заслуживает ширк: тот, кто обвинит, или же тот, кого обвинят? » Пророк ответил:«Тот, кто обвинит в язычестве, достоин этого ». Хадис передал Табарани (См.: «Канз аль-‘уммаль », т. 11, с. 105, 31359-й хадис). Наш благословенный Пророк — лучшее творение Всевышнего, ради которого созданы все создания, назвал самыми опасными для уммы тех, кто называет мусульманина язычником. Если не основателя этой идеологии, то кого же назвать рогом шайтана, ведь он называет миллионов мусульман язычниками?!

Доказательство того, что последователи Ибн Абдуль-Ваххаба называли мусульман язычниками:

Автор книги «Аш-Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб», восхваляющий Ибн Абдуль-Ваххаба и являвшийся его единомышленником, пишет: «По истечении трёх столетий после возникновения Ислама мусульмане стали утопать в океане идолопоклонничества и язычества» (с. 7).

В 2005-м году Хасан бин Фархан аль-Малики выпустил в столице Саудовской Аравии – Эр-Рияде – книгу под названием «Даиятан ва лайса Набийян». В ней подробно описывается как Ибн Абдуль-Ваххаб вешал на мусульман ярлыки неверия. В этой книге имеется сотни доказательств того, что Ибн Абдуль-Ваххаб поимённо обвинял ученых-богословов того времени и большинство простых мусульман в неверии и язычестве. В ней говорится: «Последователь идей Ибн Абдуль-Ваххаба король Сауд бин Абдуль-Азиз (имеется в виду прежний правитель, а не тот, который пришёл к власти позже) в 1225-м году по хиджре, после того как они взяли власть в Мекке и Медине в свои руки, вынес такое решение: «Язычество, имевшее место до сих пор в Мекке, Медине, Сирии, Египте и других странах, является самым настоящим открытым и тяготящим неверием. Поэтому кровь и имущество людей, следующих этому язычеству, являются дозволенными». Издав подобный указ, он насильно заставил ученых-богословов Мекки и Медины подписаться под ним (сс. 88-89).

И они говорили это, противореча словам Пророка :

1. «Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако боюсь, что мирское обманет вас » (Бухари, №3776; Муслим, № 4248).

2. «Сатана отчаялся и потерял надежду на то, чтобы на Аравийском полуострове поклонялись ему » (Муслим).

3. «Моя община последователей (умма) не будет поклоняться солнцу, луне и идолам, но они будут совершать деяния напоказ » (достоверный хадис, переданный Ахмадом, Ибн Маджа, Хакимом).

Больше всего Пророка беспокоила его умма. Первое, что он произнёс после появления на свет, – это мольба за свою умму, и с этой же мольбой он ушёл из жизни, но, как мы видим, он не боялся, что его умма будет совершать щирк, потому что знал, что этого не будет, наоборот, он предупреждал, что появятся люди, которые будут обвинять мусульман в ширке.

В продолжение темы про хадис о Неджде:

Ещё одно высказывание Пророка :

من ههنا جاءت الفتن

«Оттуда появятся смуты, испытания »,

– и указал в сторону востока («Фатхуль-Бари », № 7094).

И ещё один хадис Пророка :

غلظ القلوب والجفاء بالمشرق والإيمان فى أهل الحجاز

«Чёрствость сердец и противоречие истине (или нарушение прав) – от востока (от Медины), а вера – у людей Хиджаза ».

Сахих »Муслима, № 193; «Муснад » имама Ахмада, № 14068).

В другом хадисе Пророк сказал:

يخرج ناس من المشرق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم كلما قطع قرن نشأ قرن حتى يكون آخرهم مع المسيح الدجال

«Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения, будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем» («Муснад» имама Ахмада, № 6658; «Аль-Мустадрак » Хакима, № 8702 (Хаким назвал этот хадис достоверным по условиям Бухари и Муслима).

К востоку от Медины находится Неджд, а вовсе не Ирак.

В другом хадисе, рассказывая о них, Пророк говорит:

سيماهم التحليق

«Их признаком является бритье голов ».

Эти слова прямо и однозначно указывают на то, что описываемые в хадисах люди, которые появятся с востока, – это Ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи, ведь только они заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить не побрившись с того места, где он принял их веру (См.: «Дурару Саният»). Такой отличительной черты не было ни у одной из заблудших групп, кроме этой. Следовательно, хадис ясно говорит о них.

Ас-Саййид Абдуррахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: «Нет необходимости составлять даже одну книгу в опровержение Ибн Абдуль-Ваххабу… Для доказательства его заблуждения достаточны слова Пророка : «Их признак – бритье голов » , – воистину, этого не делали никакие другие сторонники нововведений, кроме этих».

Ибн Абдуль-Ваххаб заставлял брить голову даже женщин, которые последовали за ним. Один раз женщина, которую принудили принять их веру, после того как он велел ей побрить голову, сказала: «Ты велишь мужчинам брить головы. Если бы ты велел им брить бороды, можно было бы тебе велеть брить головы женщинам, потому что волосы головы женщин подобны бороде мужчины». Он не нашёл, что ей ответить, но всё же заставил побрить голову. Это его сделать побудил Сам Аллах, чтобы оправдались слова Пророка : «Их признак – бритье голов» . Поистине, Посланник Аллаха был прав в том, что он сказал, и в том, что, указав на восток, сказал: «Оттуда появится рог шайтана».

В некоторых хадисах говорится:

وبها (يعنى نجدا) الداء العضال

«Там (т. е. в Неджде) появится неизлечимая болезнь» Аль-Авсат » Табарани, № 1960).

Некоторые толкователи хадисов «неизлечимую болезнь » истолковали как гибель. В некоторых исторических трудах после изложения войны племени бану Ханифа говорится, что, когда приблизится Конец Света, в городе, где жил лживый Мусайлима, появится человек, который изменит религию Ислам.

В некоторых хадисах, где рассказывается об испытаниях, ожидающих мусульманскую общину, говорится:

فتنة عظيمة تكون فى أمتى لا يبقى بيت من العرب إلا دخلته تصل إلى جميع العرب قتلاها فى النار واللسان فيها أشد من من وقع السيف

«Огромное испытание будет в моей умме: не останется дома арабов, в который оно не войдёт – дойдёт до всех арабов. Убитые их попадут в Ад, в этом испытании слово сильнее удара меча» Сунан » Абу Дауда, № 4265; ат-Тирмизи, № 2178; Ибн Маджа, № 3957).

В другой версии:

ستكون فتنة صماء بكماء عمياء (يعنى تعمى البصائر الناس فيها فلا يرون مخرجا ويصمون عن استماع الحق) من استشرف لها استشرفت له

«Появится слепая, глухая и немая смута (имеется в виду смута, которая будет ослеплять сердца, из неё не будет видно выхода, и люди не станут слушать истину). Она будет стремиться к тому, кто стремится к ней» Сунан » Абу Дауда, № 4264).

В другой версии говорится:

سيظهر من نجد شيطان تتزلزل جزيرة العرب من فتنته

«Из Неджда появится шайтан, от смуты которого сотрясётся весь арабский полуостров ».

Выдающийся ученый ас-Саййид аль-Хабиб Аляви ибн Ахмад ибн Хасан ибн аль-Кутб ас-Саййид аль-Хабиб Абдулла аль-Хаддад Баляви в своей очень важной книге, составленной в отпор Ибн Абдуль-Ваххабу «Мисбахуль анам ва джалау ззалам фи-ррадди алал наджийи ллязи адаллал авам» привёл множество хадисов против Ибн Абдуль-Ваххаба. Один из этих хадисов гласит:

سيظهر فى ثانى عشر قرنا فى وادى بنى حنيفة رجل كهيئة الثور لا يزال يلعق برامطه يكثر فى زمانه الهرج والمرج يستحلون أموال المسلمين ويتخذونها بينهم متجرا ويستحلون دماء المسلمين ويتخذونها بينهم مفخرا وهي فتنة يعتز فيها الأرذلون والسفل تتجارى بينهم الأهواء كما يتجارى الكلب بصاحبه

«В двенадцатом веке в ущелье бану Ханифа появится человек, который подобен быку, чрезмерно сердитый и постоянно вне себя. В его время увеличится количество убийств и сумятицы. Он и его последователи будут считать дозволенным имущество мусульман и будут отбирать его, и этот грабёж будет средством их заработка, они будут считать дозволенным проливать кровь мусульман и будут делать это с гордостью. В этой смуте возвысятся самые низкие из людей. Между ними будут ходить их страсти, как собаки, идущие рядом со своим хозяином (то есть они будут идти на поводу своих различных страстей)» .

Хотя передатчик неизвестен, смысл этого хадиса подкрепляется другими хадисами.

Рассказывают, что когда Али ибн Абу Талиб разгромил и убил хариджитов, один из тех, кто был с ним, сказал: «Хвала Аллаху, который истребил их и дал нам покой от них » . Али на это ответил: «Нет, клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа, среди хариджитов есть и те, которые сейчас находятся в спинном мозгу мужчины, которых еще не понесли женщины. Последние из них будут вместе с Даджалем» .

В книге «Мишкатуль масабих» приводится следующий хадис:

سيكون فى آخر الزمان قوم يحدثونكم بما لم تسمعوا أنتم ولا آباؤكم فإياكم وإياهم لا يضلونكم ولا يفتنونكم

«Перед днём Суда появятся люди, которые будут говорить то, что не слышали вы и ваши отцы. Остерегайтесь того, чтобы они сбили вас с истинного пути или ввергли в смуту» («Сахих» Муслима, № 6; «Муснад» Ахмада, № 8241).

Племя бани Тамим