Неаполитанский собор (начало). Баптистерий Сан-Джованни. Италия. Флоренция. Интерьер Церковная служба баптистерий сан джованни

Battistero di San Giovanni

Баптистерий Сан-Джованни - древнейшее здaниe Соборной площади во Флоренции, вeроятно, построенное вo вpeмена поздней Римской империи. Существует даже версия, чтo оно cтoит нa фyндаменте святилища, пoсвященного Марсу.

Посетить Баптистерий во Флоренции:

Помните, что в Баптистерий не пускают в неподходящей одежде (даже несмотря на жару): необходимо, чтобы были закрыты плечи и ноги (в майках, шортах и юбках выше колена не пустят!), запрещены сандалии, шляпы и солнечные очки.

Время работы:

  • будни 08:15-10:15 / 11:15-18:30
  • сб 08:15-18:30
  • вск 08:15-13:30
  • Закрыто в первый вторник каждого месяца

Войти можно через дверь справа с западной стороны (главный фасад Дуомо)

Билет Il Grande Museo del Firenze - 15 €

  • дети 6 - 11 лет - 3€, до 6 лет - бесплатно.
  • действует в течение 48 часов с первого визита, не нужно стоять в кассах,
  • включает посещение , крипты и Музея опера дель Дуомо .

Время работы всех этих музеев:

  • 10:00-17:00
  • 08:30-18:20
  • 08:15-10:15 / 11:15-18:30
  • 08:15-18:50
  • Крипта 10:00-17:00
  • Музей Опера-дель-Дуомо 09:00-19:00

Что посмотреть в Бапститерии:

На протяжении Средних веков баптистерий исполнял роль важной городской церкви, a при реконструкции Санта-Репарата даже был . Сан-Джованни тоже перестраивали: гладкую пирамидальную крышу смонтировали в 1128 году, позже нa нeй ycтановили фонарь. Нынешний вид баптистерий приобрел в пocледние гoды XIII века, кoгда его фacaды разделили пилястрами нa три части и облицевали cтены белым и зеленым мpaмором.

Колонна перед баптистерием

Пepeд входом в баптистерий cтoит кoлoнна (1384), пoсвященная покpoвителю города - св. Зиновию. Еe поставили нa тoм мecте, гдe кoгда-то рос вяз. Дерево зацвело среди зимы, кoгда мимо него несли гроб c останками святого.

Интерьер баптистерия Сан-Джованни:

Интepьер поражает бoгaтством мpaмора и мозаик, древнейшие из котopых наxoдятся в aпсиде. Они выполнены мастером Фра Якопо около 1225 гoдa в византийской манере. Мозаики купола создали флорентийские и, может быть, венецианские художники. Caмые извecтные из них: Чимабуэ, Коппо ди Марковальдо и Гаддо Гадди. В тондо над aпсидой изображен Христос, a пo стopoнам oт него - Воскресение из мертвых и Страшный суд. Ряды мозаичных клейм нa противопoлoжной стopoне купола снизу ввepх: «История Иоанна Крecтителя», «История Христа», «История Марии и Иосифа» и сцены из Книги Бытия. Мpaморную крecтильную купель изготовили пизанские мастера около 1371 гoдa.

Гробница антипапы Иоанна XXIII

Гробница антипапы Иоанна XXIII (1427), возведенная пo проекту Микелоццо и дoнателло, - знaмeнитый памятник ренеccансной скульптуры. Фигуру покойного изваял дoнателло. Антипапами называют пап, законность избрания котopых католическая церковь нe признает. Иоанн XXIII, он жe Балтазар Косса, в молодости был пиратом, потом епископом Болоньи и водрузил нa свою голову тиару в тот момент, кoгда пап было сразу трое. В конце концов, Иоанну XXIII пришлось подписать отречение, зa чтo ему оставили звание кардинала.

Южные и северные ворота баптистерия

Главная дoстопримечательность баптистерия Сан-Джованни - бронзовые двери. Бoлee древние Южные врата , coзданные Андреа Пизано, пpeдcтавляют историю Иоанна Крecтителя и аллегории кардинальных (Сила, Умеренность, Спpaведливость, Осторожность) и теологических (Вера, Надежда и Любовь) дoбродетелей. Ceвepные врата yкpашены сценами из Нового Завета, a кроме тoго, изображениями евангелистов и Учителей Церкви. Их автop Лоренцо Гиберти (1403-1424).

Привет, друзья. Вряд ли вы станете спорить с тем, что Италия – это настоящая сокровищница искусств. Практически в каждом городе этой страны есть хоть одна жемчужина. Во Флоренции . Сегодня мы расскажем об одном из главных и самом древнем религиозном сооружении города. Это баптистерий Сан-Джованни или Флорентийский баптистерий.

Италия. Регион Тоскана. Флоренция. Баптистерий Сан-Джовани (Battistero di San Giovanni).

Говоря русским языком, баптистерий это – здание, где совершается таинство крещения (крестильня).

История

Баптистерий является частью Кафедрального собора , расположенного на Пьяцца дель Дуомо (Соборная площадь).

  • Когда-то само это место было сакральным.
  • Затем, в начале I cтолетия, здесь был возведён храм, посвященный римскому богу войны Марсу.
  • С течением столетий в архитектуру постройки вносились изменения. Здание перестраивалось в соответствии новой вере и традициям моды.
  • К IX веку это уже была базилика.
  • В XI веке, после сноса стен и реконструкции, здание получило знаменитую форму восьмигранника и было освящено римским папой Николаем II.
  • В XII веке оно получило статус баптистерия. В течение этого же столетия здание активно достраивали и обшивали стены мрамором.
  • Известен баптистерий и благодаря готической колокольне Джотто, которая была заложена в XIII веке. Она стоит отдельно от здания крестильни.
  • С IX по XII век баптистерий был одновременно кафедральным собором и крестильней.

Эта универсальность стала причиной появления в здании трех ворот.

И над внешним видом, и над интерьерами собора работали величайшие мастера архитектуры, скульптуры, литья, росписи, мозаики, резьбы по камню.

Интерьер

Интерьер баптистерия поражает великолепием. Чего только стоит роспись потолка и мраморный купол, украшенный византийской мозаикой.

Росписями Небесной Иерархии занимались лучшие мастера XII-XIV веков. Особенно выделяется фреска «Иисус с ангелами».

Окна здания отделаны лепниной, кафедра баптистерия украшена фресками, а скромный декор пола оттеняет богатая роспись потолка.

Всё вместе символизирует счастье небесной жизни и тщету земной.

У одной из стен здания расположен крестильный источник. С IX по XIX столетие здесь проходило таинство крещения всех жителей Флоренции. Среди них поэт Данте. Возможно, поэтому он упомянул этот святой источник в своей Божественной комедии.

Внутри здания находится гробница одного из Медичи, гробница антипапы Иоанна XXIII, 1420 года, работы Донателло и Микелоццо.

Гробница антипапы

Врата

С вратами Battistero di San Giovanni Россию связывают давние и прочные узы «родства».

Так Северные врата Казанского собора, находящегося в Санкт Петербурге, являются точной копией Восточных врат баптистерия. Но панели с рельефами, украшающие двери врат Казанского собора, расположены совершенно в другом порядке. Установлены в начале XIX века.

Северные врата Казанского собора

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) находится гипсовый слепок с Восточных врат Флорентийского баптистерия, сделанный ещё при основателе музея И.В. Цветаеве, который восхищался их красотой и мастерским исполнением.

Так что посмотреть фрагменты можно и в России, но, конечно, это только представление, т.к. врата отлиты в бронзе и покрыты золотом, что придаёт рельефным сценам объём, живость и блеск.

Когда баптистерий перестраивался, гильдия купцов спонсировала строительство врат. Для работы над ними были приглашены лучшие мастера Италии. Каждый представлял свой проект, но работы начинались только после жесткого отбора.

Южные врата

Их создание было поручено маститому архитектору, скульптору и ювелиру Андреа Пизано.

Для работы над массивными дверями была создана специальная мастерская, в которой под руководством Пизано учились и трудились многие скульпторы и мастера литья. Именно эта мастерская положила начало флорентийской скульптурной школе.

Только для дверей было отлито 28 прямоугольных бронзовых панелей. Сверху особой техникой на них нанесено золотой покрытие.

Поскольку баптистерий посвящен Иоанну Крестителю то 20 сцен рассказывают о его деяниях и жизни. На 8 пластинах изображены аллегорические изображения добродетелей.

Работа над вратами велась 8 лет.

Южные врата

Главным архитектором собора сначала был назначен Арнольфо ди Камбио. В 1334 году он умер и главным архитектором становится Джотто. Джото спроектировал и начал строительство прекрасной звонницы собора 90 — метровой Кампанилы.

В 1337 году он умирает, успев сделать только первый этаж колокольни.

Теперь главным архитектором собора становится Андреа Пизано. Кроме врат, Андреа Пизано занимался зданием клира и дальнейшим возведением башни. По рисункам Джотто Пизано создал серию рельефов нижнего яруса.

В 1348 году во время большой чумы Пизано умер.

Северный портал

В 1401 году на отборочный конкурс свои работы представили такие величины как Донателло и Брунеллески, но строгая комиссия остановила свой выбор на молодом 21 летнем и пока ещё не известном скульпторе Лоренцо Гиберти (к тому времени это был его первый крупный заказ).

В мастерской Гиберти было отлито 28 панелей готического стиля в рамах. Они гармонично сочетаются с Южными вратами Андреа Пизано. На пластинах рельефы со сценами из Нового Завета.

Работа над вратами Северного портала продолжалась по одним источникам 20 лет, по другим 23 года (с 1401 года по 1424 год).

Колонна святого Зиновия

Недалеко от этого входа вы увидите беломраморную колонну с крестом и бронзовым барельефом, на котором изображено цветущее дерево вяза и сцена, рассказывающая о чуде святого Зиновия.

С монументом связано предание: флорентийский епископ был вдохновенным проповедником, творил чудеса и занимался благотворительностью. После смерти святого, 27 декабря 429 года его останки решили перенести из церкви Сан Лоренцо в только что построенный собор святой Репараты.

Процессия горожан несла тело святого через город. По дороге им встретился сухой вяз. Полы плаща святого Зиновия коснулись дерева, и случилось чудо — вяз зацвёл.

На этом месте была установлена памятная колонна. Первая колонна не сохранилась, но на её месте воздвигли новую. Каждый год 27 декабря флорентийцы украшают её зелёными ветвями и цветами.

Самого святого тоже можно увидеть – его фигура в плаще отлита на дверях собора. Взгляд епископа направлен на колонну.

Но вернёмся к вратам баптистерия.

Восточный портал — Райские врата

Ворота Северного портала, созданные Гиберти, принесли ему славу великого мастера и произвели настолько сильное впечатление на современников, что ему поручили выполнить и восточный вход.

Восточный вход всегда соединён с собором или направлен к нему. Врата этого портала по праву считают шедевром. Спустя 50 лет Микеланджело сказал: «Они настолько красивы, что могли бы стать Вратами Рая». С тех пор их так и называют — Porta del Paradiso.

Лоренцо ди Чоне Гиберти, к тому времени уже знаменитый мастер и учитель, помимо цветочных украшений и переходных орнаментов, создал десять парных бронзовых позолоченных барельефных панелей, иллюстрирующих сцены Ветхого завета.

Эти панели украшают внешнюю и внутреннюю стороны врат Восточного портала. Именно они принесли мастеру мировую славу.

Работа над ними продолжалась 27 лет (с 1425 по 1452 год).

  • Вес дверей 400 килограммов
  • Высота 5 метров
  • Ширина каждой створки 1,5 метра

В процессе работы Гиберти отточил технику создания рельефов, создал свою школу, теперь уже всемирно известную, воспитал плеяду мастеров, изобрел оригинальную технику позолоты бронзы, впервые применил законы перспективы, создал другие прекрасные работы, в том числе скульптуры и митру для папы римского Евгения, написал «Комментарии» — историю искусств Италии в 3-х томах. Собственно, Лоренцо Гиберти стал родоначальником истории искусств как науки.

Стихийные бедствия, мировая война, во время которых двери приходилось снимать и прятать в безопасных местах повредили панели. В 1966 году во время страшного наводнения 5 листов из 10 были оторваны и унесены потоком воды. В 1990 году их заменили точными копиями.

Со временем золото загрязнилось и почернело. После длительной реставрации 10 оригинальных панелей без рамы сейчас находятся в музее Дуомо. А на храме мы видим блестящие копии.

Лоренцо Гиберти прожил 74 года. Из них 47 лет он отдал собору Санта Мария дель Фьоре и его баптистерию.

Всё это дало право мастеру поместить своё изображение на врата Рая. На створках дверей вы увидите два бронзовых медальона. Они играют роль дверных ручек. В них Гиберти разместил свой портрет и портрет помогавшего ему в работе племянника. Там же можно прочитать надпись на латыни «Восторгайся с каким искусством сделано!»

Музей собора

При соборе есть целый музей Dell"Opera Museo Del Duomo, где хранятся оригиналы работ средневековых мастеров, украшавших храм.

Часть внешних и внутренних фрагментов, в том числе и врата баптистерия, после двадцатисемилетней реставрации, также хранятся в музее, т.к. сохранить их первозданность можно только в закрытом помещении.

Мало того, 10 панелей Райских врат, выложенные в ряд, лежат в музее в контейнерах с азотом.

Врата, которые мы видим на крестильне – великолепная точная копия, выполненная флорентийской мастерской Энрико Маринелли в 1990 году.

  • Начало первой фазы реставрационных работ — 1947 год.
  • Окончание 1990 год.

Видео о Баптистерии Сан Джованни

Время работы

Вход в баптистерий открыт ежедневно.

  • С понедельника по субботу с 11:15 до 19:00
  • В воскресенье с 8:30 до 14:00

Сколько стоит

Стандартный билет стоит 5 евро

Официальный сайт: www.operaduomo.firenze.it

На сайте есть подробная история строительства собора, выполненная как древо, где указаны годы каждого этапа работы и имена мастеров.

Как добраться

Крестильня находится на площади Дуомо. Доехать до нее можно автобусами 17, 6, 23, 36, 37, 71.

Адрес: PiazzadelDuomo

Баптистерий на карте

Спасибо, что вы читаете наш блог. Подписывайтесь на новые рассылки, делитесь с друзьями полезной информацией.До скорого!

(в т.ч. копией знаменитых "Райских врат" Гиберти). Пробел я восполнила в своей последней итальянской поездке. И тут уж сняла все мозаики как следует, методично запечатлев все библейские сцены.
Когда входишь в знаменитый баптистерий Сан Джованни впервые, на тебя обрушивается буквально с неба золотой дождь мозаичного великолепия. Снимала я, понятное дело, когда в помещении было полно людей, поэтому в основном покажу фотографии мозаик. Чтобы представить себе, как выглядит пространство баптистерия, можно .

Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, телеконвертер Canon Extender EF 1.4x II.

Баптистерий восьмиугольный, декорированный в основном белым и зеленым мрамором.

Главное его сокровище - это мозаики, выполненные в XIII-XIV вв.
венецианскими и флорентийскими мастерами по византийским образцам.

Растительный орнамент, кстати, очень красивый.
В куполе - отверстие, только застекленное.

Рассмотрим мозаики по порядку.
Христос-Пантократор (руки вывернуты, думаю, из-за того, что одесную от него - праведники,
а ошую - грешники, ниже будет видно).

Лик Христа крупным планом
(кстати, если кто не знает, прядь волос на лбу, которая встречается в иконографии Спасителя,
идет от изображения лика на Туринской плащанице.
В иконе "Спас Нерукотворный" ее тоже можно видеть).

Необычная черта этой иконографии - пальцы ног, выступающие за пределы мандорлы
(нимб, кстати, тоже частично вынесен).

Ангельские чины.
Господства:

Престолы:

Власти:

Начала:

Ангелы:

Архангелы:

Спаситель, Серафимы (красные) и Херувимы (синие):

По бокам от Христа-Вседержителя - ангелы трубящие (возвещающие Второе Пришествие),
ангелы, несущие орудия Страстей Христовых (копье, губка, чаша для крови),
ниже - св.Иоанн Креститель и апостолы:

С другой стороны: ангел трубящий, ангелы, несущие орудия Страстей
(гвозди, терновый венец, крест):

Старцы колоритнейшие!

Слева от Христа - грешники (хилые и горько рыдающие, встающие из гробов,
сами выходить не хотят, их бесы вытаскивают), очень впечатляющая мозаика!

Справа от Христа - ангелы и праведники (красавцы-атлеты, выскакивающие с радостью сами).
Какие же все-таки прекрасные разноцветные крылья у ангелов!
Потом это все перекочевало в ренессансные картины.

Затем идут сцены из Ветхого и Нового Заветов.

Ветхий Завет: сотворение мира и людей,
житие Иосифа (начало).

Новый Завет: от Благовещения до Рождества,
житие Иоанна Крестителя (ему ведь посвящен баптистерий, поэтому много сцен про него)

Ветхий Завет: Адам и Ева от первородного греха до изгнания из Эдема,
житие Иосифа (продолжение).

Новый Завет: история волхвов,
житие Иоанна Крестителя (продолжение).

Ветхий Завет: Адам и Ева после изгнания, Каин и Авель,
жизнь Иосифа у египетского фараона (продолжение).

Новый Завет: Сретенье, сон Иосифа, бегство в Египет,
житие Иоанна Крестителя (близится к развязке).

Ветхий Завет: Ламех, убивающий Каина (есть такая легенда), строительство Ноева ковчега,
жизнь Иосифа у египетского фараона.

Новый Завет: избиение младенцев, Тайная Вечеря, предательство Иуды,
чудеса Иисуса Христа.

Ветхий Завет: Ноев ковчег,
сцены из жизни Иосифа и Иакова.

Новый Завет: Распятие, снятие с креста, Воскресение,
усекновение главы Иоанна Предтечи, пир Иродиады, погребение Иоанна Крестителя.

Свет внутрь проникает только сквозь узкие окна.

В баптистерии есть алтарь. Над ним тоже мозаика.

Колодец XIV века из мрамора с водой:

Центральная крещальня, к сожалению, не сохранилась
(была разрушена в XVI веке).

Очень часто осмотр исторической части города рекомендуется начинать с кафедрального собора. Как водится, перед собором находится главная площадь, на которой кипит жизнь, а сам собор является архитектурным шедевром.
Но мы-то с тобой, читатель, в Неаполе - здесь все по-другому. Сказать по правде, из всех осмотренных неаполитанских церквей собор произвел наименьшее впечатление, возможно, это - следствие обманутых надежд. Во-первых, никакой площади нет и в помине: собор метров на десять отступает от красной линии виа Дуомо, так что говорить о площади не стоит. Во-вторых, все впечатления от архитектуры собора можно выразить одним словом - он БОЛЬШОЙ. Собор столько раз перестраивали в ногу со временем, что в итоге получилась неудачная эклектика.
Но это не значит, что смотреть здесь нечего. Просто нужно вычленять интересные детали, а мимо всего остального проходить быстрым шагом.
Собор стоит на одноименной улице (via Duomo), на отрезке между двумя Декуманами (среденй - via Tribunale и северной, имеющей на своем протяжении несколько названий). От Сан-Джованни-а-Карбонара можно дойти, перебежав через набитую автомобилями виа Карбонара и пройдя затем по спокойной via Luigi Settembrini. На последней можно увидеть роскошную барочную церковь Санта-Мария-Доннареджина-Нуова, в которой находится епархиальный музей. Последнее время я стал недолюбливать клерикальные музеи, на мой взгляд, брать деньги за осмотр реликвариев и потиров как-то нехорошо. Поэтому музей я все эти годы игнорировал, но если кто-то желает поглядеть, вот их сайт: http://www.museodiocesanonapoli.com

Теперь собственно о соборе. Фасад из-за отсутствия площади перед ним плохо фотографируется, вот так как-то:

Только не обманывайтесь: этой готике от силы 100 лет, это, так сказать, nuovissima gotica))). По идее собор и должен быть готическим, потому что его центральную часть стоили при Карле II Хромом (), но, видать, фасад несколько раз перестраивали по требованиям капризной моды. В XIX веке мода на готику вернулась, и результат перед Вами. Справа от главного входа находится вход в музей Tesoro di San Gennaro - еще одно крупное разочарование, причем достаточно дорогое (8 евро - цена приличной картинной галереи), но об этом в следующий раз.
Войдя в собор, Вы увидите огромный уходящий во тьму главный неф. Тьма - это не фигура речи, а правда истории: ни разу не видел неф нормально освещенным. Так что на фотографии, взятой из Вики, запечатлен какой-то необычайный момент, когда иллюминацию включили:

Но классическими тремя нефами с апсидами собор не ограничивается. Чуть пройдя по левой стене Вы обнаружите проем, ведущий в...прежний кафедральный собор. До Карла Хромого неаполитанский собор располагался вдоль, а не поперек виа Дуомо, и представлял собой классическую пятинефную базилику IV века. Этот прежний собор именуется Санта-Реститута. Постройка нового собора превратило собор прежний в заурядную боковую капеллу, хоть и огромного размера. "Задняя" часть Санта-Реституты была отрезана от основной и стала частью нового собора, потом крайние нефы были поделены стеночками на отдельные капеллы. В результате в нынешней Санта-Реституте очень трудно опознать раннехристианскую базилику: она стала непропорционально широкой, а боковые капеллы начисто мешают "увидеть" прежние нефы. Впрочем, смотрите сами:

Барочные росписи покрыли стены Санта-Реституты, и лишь в двух местах можно увидеть следы прежнего кафедрального собора.
Во-первых, под фреской в апсиде удалось обнаружить лик Спасителя, чудом сохранившийся с IV века. С него смыли последующие слои штукатурки, и теперь Он строго смотрит на посетителей, окруженный легкомысленными барочными пупсиками ангелами.
Во-вторых, в одной из боковых капелл слева - Мадонна-дель-Принчипио - можно увидеть мозаику XIII века:

Богородице предстоят святая Реститута и святой Януарий. О Януарии расскажу подробно в следующий раз, а вот с Реститутой дело обстояло так. Ее пытали, терзали, рвали, а затем посадили в лодку, набитую легковоспламеняющимися веществами, подожгли и отправили в море. Лодка проплыла от берегов Северной Африки до острова Искья и так и не сгорела; местная христианка Луцина нашла нетронутое огнем и тлением тело мученицы в лодке; мощи были погребены на Искье, а затем перенесены в Неаполь. Так гласит легенда. По всей видимости почитание африканской мученицы было принесено в Неаполь православными, бежавшими от преследований вандалов-ариан (так в Неаполь попал епископ Гаудиоз, катакомбы его имени нам ).
Я бы ни за что не повел Вас в Санта-Реституту, если бы отсюда не было бы волшебной дверцы, ведущей в баптистерий. Вот баптистерий пропустить нельзя ни в коем случае, потому что он - один из древнейших из сохранившихся в Западной Европе. Есть еще прославленные равеннские баптистерии (арианский и православный), а также латеранский баптистерий в Риме, но неаполитанцы уверенно считают свой самым древним (о баптистериях полезно почитать хотя бы здесь: http://www.pravenc.ru/text/77506.html). Известно, что баптистерий в Неаполе существовал при епископе Севере (363-412), далее есть сведения, что баптистерий строил епископ Сотер в 465 году, а поскольку в одном городе навряд ли было две крещальни, предполагается, что речь идет об одном и том же сооружении.
Вход в баптистерий справа от главного алтаря Санта-Реституты, билетик стоит 1,5 евро и продается в одной из капелл справа (служитель не любит сидеть на рабочем месте, придется походить вокруг со скучающим видом, тогда он появится откуда-нибудь). Фотографировать запрещено (официально), но поскольку посетителей никто не сопровождает, на запрет можно плюнуть (только не плюйте к купель - неловко как-то). Мозаики сохранились фрагментарно; очень смешно читать описание, в котором, к примеру, написано: "сохранилась только нога персонажа, предположительно представлена сцена Крещения Господня). Что смог запечатлеть, то показываю:
1. Купол:

2. Люнеты:



б) Traditio legis - распространенный сюжет: Христос передает апостолам свитки закона

в) Чудесный улов рыбы (Ин. 21):

Есть еще символы евангелистов, а все остальное не пощадило беспощадное время и такие же беспощадные средневековые реставраторы.
Вот здесь мы прервемся. В следующий раз я постараюсь познакомить Вас со святым Януарием - покровителем Неаполя и показать Вам in situ его реликвии. Если Вы любите чудеса, то не отключайтесь.

Находится в историческом центре Флоренции и радует своим восьмигранным видом еще с 11-12 века. Бело-зеленое мраморное здание даже старше всемирноизвестного Дуомо (Миланский собор – религиозные достопримечательности). Чем же так притягивает туристов крестильня Флоренции ? Баптистерий Сан-Джованни с восточной части украшен воротами, на которых красуются позолоченные панели-барельефы с изображениями библейских персонажей и тем. Это дверь Баптисерия. Количество панелей на ней приравнивается к 10-и.

Проходя у северных и южных ворот Баптисерия, обязательно обратите внимание на 28 барельефов на каждой, а также на шедевр мастеров Византии – мозаичный купол Баптисерия. Авторами золоченных дверей было Гиберти и Пизано. На дверях, выходящих на юг, Андрей Пизано “описал” жизнь Иоанна Крестителя. Восточные двери с выпуклыми библейскими сюжетами многие называют “Врата рая” . В двух сценах Лоренцо Гиберти изобразил именно себя.

О жизни и творчестве архитекторов вы можете почитать в книге знаменитого итальянского живописца и архитектора Джорджо Вазари “Жизнеописаний знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих”. Она является культурным наследием, в которой описывается история европейского искусства, творчество художников эпохи Возрождения. В книге рассказывается также биография Донателло, Брунеллеско и многих других скульпторов и архитекторов Италии.

Флоренция, являясь городом Италии, часто привлекает своей масштабностью, и многие ее называют страной-музеем под открытым небом со множеством удивительных архитектурных достопримечательностей. Вам и месяца не хватит на осмотр итальянской культуры, наполненной искусством прошлых веков. Баптистерий Сан-Джованни считается изюминкой среди памятников культуры и достопримечательностей Флоренции.

Не зря все экскурсионные программы включают в себя посещение этого поразительного исторического центра. А знаете ли вы, что в Баптистерии Сан-Джованни приняли крещение Данте и небезызвестная Мария Медичи. Несмотря на то, что эта религиозная достопримечательность Флоренции является скорее местом для паломничества туристов, в Баптисерии до сих пор проводятся обряды крещения. Чтобы посетить Баптистерий Сан-Джованни вам необходимо дойти до площади Piazza del Duomo , но обязательно с 5 EUR в кармане на одного человека. В эту стоимость услуги гида не входят.

Адрес: Баптистерий Сан-Джованни, Piazza Duomo, Флоренция, Италия

Часы работы: Пн-Сб – 12.00-19.00, Вс – 8.30-14.00, первая суббота каждого месяца – 8.30-14.00

Цена : 5 EUR

Интересные места и достопримечательности Флоренции

  • Уффици
  • Базилика Санта-Кроче
  • Палаццо Веккьо
  • Площадь Микеланджело
  • Площадь Синьории
  • Санта-Мария-дель-Фьоре
  • Палаццо Питти
  • Большая Синагога Флоренции
  • Мастерская обработки самоцветов
  • Пьяцца-дель-Дуомо
  • Мост Санта Тринита