Самый страшный рассказ про вампиров. Истории про вампиров, а так же все, что связано с вампирами в повседневной жизни. Они отчасти нормальные люди

Они среди нас. Их сложно отличить от обычных людей. Они забирают нашу жизнь, но не пьют нашу кровь… Они вампиры, но зачастую сами не знают об этом.

В наш, так сказать просвещенный век, сильно распространилась и окрепла в вампиров — монстров пьющих человеческую кровь, и забирающих жизнь, но не многие знают о существовании «энергетических вампиров», а между тем они есть среди нас.

Вампиры энергетические монстры или люди?
Услышав слово «вампир», кто-то посмеется, кто-то потянется за колом, а кто-то подставит шею. Между тем вампир энергетический – это далеко не тот монстр с большого экрана, которого многие хотели бы видеть.


Костя возвращался домой с работы. Было около десяти вечера. Ему хотелось поскорее прийти, принять душ после долгого трудового дня и лечь спать. Транспорт в это время в этом городе уже не ходил и поэтому он решил отправиться пешком.

Ему необходимо было пройти шесть кварталов, и он у своего дома. Но тут он заметил, что вдалеке показался автобус.

— Вот повезло! – вздохнул он.

Двери распахнулись, и из автобуса потянуло какой-то сыростью и холодом. Когда он вошел, то с удивлением обнаружил, что автобус был полон пассажиров, как днем. Пройдя в конец автобуса, Костя встал у окна и принялся рассматривать пассажиров. Никто ни с кем не разговаривал. Все сидели и просто смотрели каждый в свою точку.

Косте постоянно казалось, что что-то было не то. И тут он ужаснулся

Вы часто бываете в баре? Бывали ли с вами случайные знакомства? Сидите с друзьями, пьете пиво, болтаете о своём, а тут подходит старик и начинает, что то рассказывать. Дак вот, о чём это я.

— Хорошее место.
— Согласен, и почему мы раньше сюда не заходили?
Двое друзей уже около часа сидели в баре на окраине города. Рабочая неделя подошла к концу и два друга хотели отдохнуть и расслабится. Тем более здесь было все, что необходимо в таких случаях. Барная стойка, море холодного пива, бильярд ну и конечно же хорошая музыка.
— Слушай Жень, как там у тебя с этой, как её. Забыл, а вспомнил с Настей?
— Одним словом, дурра она ещё та! – друзья рассмеялись!
— Сам то как со своей? Все хорошо?
— Да вроде нормально, вот тока обиделась, что я пошел в бар с тобой. – Никита поднёс бокал к губам. – Так или иначе, через месяц у нас свадьба, а это много значит.
— За вас, дружище! – бокалы чокнулись, и ребята осушили их.

— Что за черт! – Стив шатаясь, поднялся с земли.

Голова трещала, мысли путались, сложно было понять, где он находится. На шее Стив обнаружил свежую рану, из которой еще сочилась кровь. Прислонившись к дереву, он попытался вспомнить что с ним произошло.

Поработав сверхурочно в офисе, Стив в начале девятого отправился домой. Было не так темно, решив прогуляться и подышать свежим воздухом, он свернул в парк. Пройдя метров 300 по аллее, его неожиданно что-то сбило с ног. Больше он ни чего вспомнить не смог.

Немного придя в себя, он проверил карманы и сумку – документы, деньги, все было на месте.


История произошла с моим онлайн-знакомым. Буду рассказывать с его слов. Дело было пару лет назад в городе Электроугли, что находиться в Московской Области. Слово город к нему очень сложно применить, но, однако этот статус Угли имеют уже довольно давно, но выглядят как привет из прошлого.

Так вот, в этом городе у меня дача. Решил я туда поехать со девушкой, с которой недавно познакомился. Приехав на дачу и закинув туда купленную еду-питье, решили пойти купаться. В общем прокупались часа два, пока не пошёл дождь. Тучки набежали за минуту, и совсем светлое небо вдруг стало совершенно чёрным.

Стр. 1 из 3

Дракула. У миллионов людей это имя связано с образом легендарного вампира из мрачной и загадочный страны Трансильвании - днем он притворяется безжизненным телом, а ночью выходит на охоту - совершает убийства, наводя ужас на людей, начиная аж с 1897 года. Именно в тот год он стал главным действующим лицом имевшего ошеломляющий успех романа ужасов Брэма Стокера.

Но не все знают, что имя бессмертного персонажа Стокера позаимствован у настоящего Дракулы, жившего в реальной Трансильвании за четыре века до этого. И хотя тот Дракула не был вовсе кровопийцей в прямом смысле этого слова, он стяжал себе сомнительную славу как кровавый тиран, чьи жестокости стали самым, пожалуй, ярким примером садизма.

Настоящий Дракула родился в 1430-м или 1431 году в старом Трансильванском городке Сигишоара и был вторым сыном Влада II князя Валахии Унаследовав власть отца, он стал Владом III, хотя больше был известен как Влад Цепеш, то есть Сажатель-на-Колья Отца его звали Дракул, «дьявол» - может, от того, что он был неустрашимым бойцом или же из-за того - и это вернее всего, - что являлся членом католической секты Орден дракона, а в тех областях дракон был синонимом дьявола. Во всяком случае, Влад III нарек себя Дракулой, сыном Дракула.

Сам по себе он был храбрым воином, но подчас трудно было понять, чью сторону он занимал в той или иной схватке между восточными и западными государствами, церквями и культурами, смешавшимися в его империи. То он склонялся к туркам, то к венграм, от римской католической церкви переходил к ортодоксальной, воевал под знаменами ислама на стороне османов. В политическом хаосе той эпохи он никогда твердо не стоял на ногах. Трижды терял и вновь приобретал Валахию - часть Южной Румынии, включающую и области Трансильвании.

Впервые он оказался на валахском троне в 1448 году, на который его посадили турки, после того как отец и старший брат пали от рук венгерских шпионов. Напуганный турками, которые одно время покровительствовали ему, он бежал, но вернулся на трон в 1456 году, уже при поддержке венгров. Следующие шесть лет его правления отмечены жестокостями. В те времена пытки и убийства политических противников были обычным делом - XIV-XV века остались в истории как столетия неслыханных зверств и преступлений. Но Влад, ставший впоследствии примером для Ивана Грозного, превзошел все зверства даже тех лет. Число его жертв не поддается счету. По одной из легенд, он заманил в засаду отряд турок, с которыми должен был провести мирные переговоры. Он пригласил их в город Тирговиште, содрал одежду, посадил на колья и сжег живьем.

На все времена Дракула останется синонимом вампиризма - в переносном смысле этого слова. А что в буквальном?

Сербский крестьянин Петер Плогоевиц умер в 1725 году и был погребен в родной деревне Кизилова. Чуть менее двух месяцев спустя другие девять крестьян - молодые и старые - скончались в течение недели. На смертном одре все они заявили, что Плогоевиц явился к ним во сне, ложился на них и высасывал из них кровь. То есть он, вместо того чтобы мирно спать в могиле, превратился в вампира. Жена, вернее, вдова его только подлила масла в огонь, поведав соседям в доверительной беседе, что ее бывший муж являлся к ней за сапогами. А позже она вообще сбежала из Кизиловы жить в другую деревню.

В те времена эта часть Сербии находилась под австрийским имперским правлением. Чиновники-бюрократы наводнили сербские земли, создавая видимость напряженной работы. Один из таких «деятелей» был направлен в Кизилову, чтобы присутствовать на вскрытии могилы Плого-евца и засвидетельствовать таинственные превращения.

Имперскому инспектору Градишского района совсем не хотелось заниматься эксгумацией, но жители были непреклонны Они заявили, что если им не позволят обследовать злосчастное тело, они бросят деревню прежде, чем злой дух уничтожит их всех. Так что бюрократу в компании со священником пришлось участвовать во вскрытии могилы Плогоевица и засвидетельствовать следующее: «Тело, за исключением носа, частично провалившегося, абсолютно свежее. Волосы и борода, а также ногти, старые из коих обломились, продолжают расти; старая кожа отслоилась, а новая появилась под ней. Не без удивления обнаружил я кровь на его рту, которую, по наблюдениям, он высасывал из убиенных граждан…»

Эти детали, свидетельствовавшие о том, что тело не подверглось тлению, «доказывали», что оно принадлежит вампиру. Подгоняемые страхом, крестьяне быстро вырезали деревянный кол и вогнали Плогоевицу прямо в сердце, при этом из груди его, ушей и рта полилась свежая кровь. Тело было сожжено, а пепел развеян.

Плогоевицу довелось жить в эпоху, когда в Восточной Европе вовсю гуляли легенды и мифы о вампирах. В XVII-XVIII веках здесь повсеместно верили в то, что покойники обретают бессмертные души и нападают на живых, и лишить их жизни можно было только определенными методами. Но представления об этих жутких созданиях и их кошмарной страсти к крови были далеко не одинаковы в разных уголках Европы.

Это началось задолго до того, когда жил Плогоевиц, и продолжалось еще века. Даже в 1912 году один венгерский фермер был убежден, что умерший 14-летний мальчик посещает его по ночам. Если верить сообщению английской газеты «Дейли телеграф», перепуганный крестьянин и его друзья выкопали тело несчастного, положили ему в рот три дольки чеснока и три камешка, а затем пригвоздили колом к земле, воткнув его прямо в сердце. А полиции заявили, что совершили это, чтобы навсегда прекратить ночные визиты.

Страхи эти и сегодня ютятся на задворках подсознания. Вот почему вампиры так часто появляются на страницах современных книг и в фильмах. В них живет неизбывный эротический элемент, они приходят под покровом ночи, вгрызаются в шеи жертв, парализованных страхом и желанием…

Но невзирая на образ графа Дракулы, порожденный богатым воображением романиста Брэма Стокера и ставший моделью для многих кинорежиссеров, увлекающихся темой вампиризма, далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши - изобретение самого Стокера. До него, по фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!) Есть и живые люди, которые считали себя вампирами (и даже сегодня отождествляют) и которые мучают и убивают безвинных жертв, справляя свою кровавую тризну. Во всяком случае, в любой форме вампиризм владел умами на протяжении столетий.

По мере того как христианство распространялось по Европе, множились и рассказы о вампирах. Книга «Молот ведьм», впервые опубликованная в 1481 году, описывает процедуры выявления и наказания вампиров и иных паранормальных существ. Вампиров безжалостно выкапывали и обезглавливали. Такие истории пополняли фольклор народов всего мира на протяжении столетий. Но сообщения о вампирах, какими мы представляем их сегодня, похоже, впервые появились в XVI веке в Восточной Европе, там, где сегодня находятся Венгрия и Румыния. В 1526 году турецкий султан Сулейман Великий нанес поражение в битве венгерскому королю. Венгрия была поделена на три части: одной правили сами турки, другая досталась Габсбургам, а третья, независимая Трансильвания, управлялась мелкими удельными князьками. Именно в этих отдаленных областях и расцвели буйным цветом предрассудки, связанные с вампиризмом.

Трансильвания - земля, где то и дело шли кровопролитные бои и знать строила мрачные замки на пологих склонах Карпат, - всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горы населяли глубоко религиозные крестьяне, которые свято верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру аки птица или любое другое животное. В «Дракуле» Стокер наглядно описывает эту ситуацию: «Среди населения Трансильвании четко выделяются четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые являются потомками даков; мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в центре воображаемого водоворота».

Жизнь в центре такого водоворота была сущим адом для трансильванских крестьян, зависевших от своих земельных наделов. Эпидемии, зарождавшиеся здесь, молниеносно распространялись по округе и опустошали целые города. Эти страшные события только усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть.

Беспомощные перед эпидемиями, жители закапывали покойников немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человек умер и пребывал в состоянии каталепсии, при которой дыхание может прерываться. Несчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выбраться наружу. Позднее грабители или обычные жители, встревоженные мыслями о том, что похороненными могут оказаться вампиры, выкапывали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешно пытался выбраться из могильного плена.

Зная уровень образования тех людей, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногтями или в разинутом в последнем крике рту трупа. И, конечно же, становилось ясно, что отрыт очередной вампир. А уж если гроб открывали, как говорится, вовремя, когда тело еще подавало призраки жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый в грудь, завершал все мучения несчастного.

Считалось, что полнокровный человек может быстрее оказаться жертвой вампира и сам превратиться в такового, ибо укус влечет за собой обращение (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания о том, что некоторые люди проявляли большую склонность к вампиризму, чем другие. К тем, кто жил «на дне» общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении из могилы. Еще подозревали рыжих, родившихся в «сорочке» младенцев, появившихся на свет в Рождество, и вообще всех, родившихся при необычных обстоятельствах, или, например, с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей, а еще тех, чье поведение было отлично от общепринятого. В Греции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считались вампирами. Самоубийцы были первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов, потому что их отлучила от себя церковь.

Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она мешала войти через рот злым духам. А в XIX веке греки похожим образом препятствовали проникновению вриколкас, закрепляли на устах погибшего восковой крест.

Венгры и румыны хоронили трупы с серпами у шеи, на тот случай, если труп захочет подняться из могилы: он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные жители клали еще и серп у сердца - специально для того, кто никогда не был женат и поэтому подвергался риску превратиться в стригоя, или вампира. Финны, например, связывали руки и ноги у трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.

Иногда с вампирами пытались бороться истинно детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях крушину и боярышник - последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, - вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира ~ он бросится собирать их возле могилы и забудет о своей жертве.

Считалось, что дыхание вампира зловонно, но и сами вампиры не выносят сильных запахов, например, чесночного, поэтому в могилы часто опускали головки чеснока, вешали вязанки его на шею умершего. И, как и прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, который вешали на дверях и воротах для недопущения бессмертных душ. Люди спали, держа под подушками острые предметы. Доходило даже до того, что, боясь ночных визитов вампиров, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали их себе на Фудь.

Если по какой-либо причине тела были неправильно похоронены "ли амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных - тех, ^то преодолел барьер смерти и вернулся назад, - и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в то, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник.

В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие тела и обследовали их на предмет принадлежности к вампирам - по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства убиения вампиров были весьма разнообразны и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание или же сочетание все» трех способов. В странах Восточной Европы в старину вскрывали могила подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все вместе поджигали. Часто трупу отрубали голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем размещали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального телг валиком из земли. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и брили все тело, за исключением головы. Кроме того они разрезал! подошвы ног и клали ноготь позади головы.

Когда кол протыкал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изливание темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил оставшийся в легких воздух, но это (воспринималось иначе - значит, тело было живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня счита ются обычными признаками разложения примерно через месяц посл«смерти - как раз именно в этот период большинство тел подвергалось эксгумации на предмет выявления вампиров.

Вера в оживших мертвецов оказалась настолько сильной и настолько глубоко укоренились в памяти людей ужасные предания, что образованнейшие умы той эпохи стали записывать конкретные рассказы. Карл-Фердинанд де Шару написал книгу «Магия постхума», она вышла в Чехии в 1706 году. Де Шару рассматривал вопрос вампиризма с точки зрения юриста и предлагал законные средства борьбы с таинственными существами. Он пришел к выводу, что закон позволяет сжигать трупы.

Много фактов о вампирах в тот период собрал Дом Августин Калмэ (Калмет), французский монах-бенедектинец и библиограф, опубликовавший в 1746 году книгу под названием «Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о проявлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии». Английское издание появилось 13 лет спустя и нашло широкий отклик, поскольку было проникнуто духом христианской веры. (Фрагменты из русского перевода книги мы приводим ниже)

Калмэ, добивавшийся решения вопроса о вампиризме, отнесся і вопросу о реальности этого явления со всей ответственностью.
«Те, кто верят в них, обвинят меня в поспешных и надуманных выводах, втом, что я выражал сомнения или же подвергаю насмешкам сам факт существования вампиров; другие заявят, что я понапрасну трачу время на пустяки, которые якобы выеденного яйца не стоят, - писал он. - Но что бы об этом ни думали, я все равно буду заниматься этой темой, которая представляется мне весьма важной с религиозной точки зрения».

Дом Калмэ попытался объяснить наиболее загадочные стороны вам-пиризма - как, например, тело может покинуть могилу, плотно засыпанную полутора-двухметровым слоем земли? Или в теле в самом деле есть дух, покидающий труп? Что придает трупам такую дьявольскую силу? Почему трупы такие свежие?

Калмэ поведал историю о солдате, стоявшем на довольствии в одном крестьянском хозяйстве на границе Венгрии, который обычно садился за стол обедать с хозяевами поместья. Однажды с ними сел какой-то мужчина, которого солдат раньше никогда не видел, и он очень напугал всех, главным образом, хозяина. Солдат не знал, что ему делать.

На следующий день хозяин поместья умер, а когда солдат спросил, что же случилось, ему объяснили, что этот странный человек - отец хозяина, умерший более десяти лет назад, и на этот раз он принес сыну известие о его скорой смерти. Отец, ясное дело, был вампиром.

Когда солдат поведал эту историю своему командиру, тот - а это был граф Кабрерский - приказал расследовать случай. Вместе с хирургом, нотариусом и несколькими офицерами он навестил этот дом и услышал ту же историю об отце. Селяне выкопали его тело, и «оно было в таком состоянии, будто его только что зарыли, и кровь была как у живого». Граф приказал отрубить ему голову, а тело сжечь.

Комиссия обследовала останки других вампиров, включая человека, похороненного более 30 лет назад. Тела всех троих подвергли той же ритуальной церемонии.

Собрав всю полученную информацию, в том числе свидетельства графа Кабрерского, Калмэ пришел к заключению: «Обстоятельства, упомянутые в отчете, настолько уникальны, а также весомы и прилежно за-документированы, что невозможно во все это не поверить». Но он выказал и долю скепсиса, предположив, что поспешное захоронение человека, находящегося в состоянии комы, транса или паралича, тоже может вызвать такие удивительные последствия. И он назвал практику умерщвления и сжигания таких тел порочной и ошибочной и дивился тому, как власти могут давать на это разрешение.

Более чем через сто лет после того, как Дом Агустин Калмэ сфокусировал внимание на том, как вампиры могут выбираться из могил, француз Адольф дАссье, член бордосской Академии наук, пришел к заключению, что тела вампиров наполнены некой жидкой субстанцией, «которая ответственна за некоторые функции». В своем труде о призраках, датированном 1887 годом, дАсье писал, что призрак вампира становится новым мародером по воле своего повелителя.

«Борьба за существование продолжается в могилах с тем же ожесточением, жестокостью и цинизмом, как и среди живых людей». ДАсье утверждал, что кровь, которую высасывает призрак, поступает в органы, предупреждая разложение, обеспечивая свежесть кожи и членов и красноватый цвет мягких тканей. «Смертельный цикл может быть нарушен только посредством выкапывания трупа и сжиганием последнего».

Известный своей эксцентричностью английский исследователь Монтегю Саммерс посвятил значительную часть жизни изучению «ужасных вещей, что лежат на самом дне цивилизации», в том числе и вам-пиризму. Саммерс до сих пор считается лучшим специалистом по этой теме благодаря двум своим работам «Вампир и его родня» и «Вампир в Европе».

По своей сути работа Саммерса представляла собой исследование любых превращений как таковых. Его интерес к вампиризму, а также к ликантропии и колдовству был настолько велик, что он оставил англиканскую церковь, к которой принадлежал, будучи дьяконом, и стал приверженцем римской католической церкви. Ему нужна была строгая магия католических ритуалов изгнания дьявольских сил. Являясь авторитетом в литературе периода реставрации, Саммерс завоевал уважение коллег, несмотря на свою экстравагантную привычку носить странные одеяния, старые туфли и пурпурного цвета калоши XVII века. Завитые волосы его больше напоминали парик. С собой он всегда носил трость из слоновой кости с серебряной рукояткой, которая при ближайшем рассмотрении оказывалась исключительно нескромным изображением Зевса в форме лебедя, похищающего красотку Леду.

Саммерс родился в 1880 году, 10 апреля, в глубоко религиозной семье в Клифтоне, пригороде Бристоля, что на юго-западе Англии. С литературой XVI-XVII веков он познакомился в прекрасной библиотеке Теллисфорд-Хауса. Учась в Клифтонском колледже, много читал о мистике, - стал интересоваться католицизмом, несмотря на то, что семья была протестантской. В 1899 году окончил Тринити-колледж в Оксфорде, в котором за свой вспыльчивый нрав получил кличку Характер. Продолжал обучение в Личфилдском теологическом колледже, был возведен в сан дьякона в 1908 году и получил приход в бристольском пригороде Биттоне, но, недолго работал там, поскольку был уличен в гомосексуальной связи с другими служителями церкви.

Покинув Биттон, Саммерс полностью отдался изучению темных сторон сознания, в частности вампиризма; перешел в католичество в 1909 году. Теперь он называл себя не иначе как преподобный Альфон Джозеф-Мария Август Монтегю Саммерс и содержал дома частную молельню. Читатели его «Колдовства и демонологии», писал один из рецензентов, несказанно удивлялись, узнав, что автор верит в дьявола как высшего вершителя всего зла, в том числе и колдовства, и разделяет все средневековые предрассудки. Саммерс переводил и издавал многие ранние работы по колдовству, две из которых были конфискованы полицией. Издателя обвинили в непристойном поведении. Тираж его книги в 1934 году было приказано уничтожить.

Хотя тональность книг Саммерса всегда была вполне нормальной, его стали обвинять в участии в черной мессе в 1913 году. Он проводил много времени во Франции и Италии «по состоянию здоровья», однако считалось, что он занимается там оккультизмом.
Вплоть до самой смерти в 1948 году он тихо и мирно жил в разных городах Англии, писал книги и собирал библиотеку литературы обо всем странном и необъяснимом. В Оксфорде, где он какое-то время работал в Болдеанской библиотеке, местные жители прозвали его доктором Фаустусом. В Оксфорде шептались, что или Саммерс прогуливается со своим секретарем, или секретарь с собакой, или Саммерс с собакой, но никогда все трое не ходили вместе - и это явно неспроста. Это колдовство или еще что похуже… На самом же деле вся жизнь Монтегю Саммерса была удивительной смесью горячей веры в учение католической церкви и увлечения и поклонения дьявольским силам.

Саммерс на основании длительных исследований пришел к выводу, что далеко не все истории о вампирах выглядят так уж традиционно. В темных анналах истории, как, впрочем, и в газетах новой эры, сохранились сведения о живых, современных нам людях, которые становятся вампирами из-за непреодолимой тяги к человеческому мясу и крови. В эту особую категорию вампиров Саммерс включил 14-летнюю девочку из Франции, которая любила пить кровь из свежих ран, итальянского бандита Гаэтано Маммоне, у которого была «привычка припадать губами к ранам своих несчастных пленников», а также каннибалов всех времен и народов. Сюда же относятся те, кто питает аналогичное пристрастие к трупам, а не к живым людям. «Вампиризм, - говорил Саммерс, - представляется в более ярком свете, это вообще какое-либо осквернение трупов, и нет преступления более ужасного и отталкивающего».

Последняя сентенция равным образом относится и к живым вампирам, и к тем, кто выкапывает тела, подозреваемые в вампиризме.

А что же происходит в наши дни?

Если предположить, что сегодня среди вампиров существует такая же иерархия, как и среди обычных людей, то с Кейн Пресли может сравниться разве что граф Дракула. После того как госпожа Пресли дала интервью автору нашумевшей в США книги о вампирах «В крови что-то есть», ей буквально не дают прохода на улочках ее родного города Эль-Пасо, расположенного в Техасе. Более того, к ней приходят целые горы писем от журналистов из Аргентины, Венесуэлы, Мексики, Франции, Англии и Австралии, которые умоляют вампиршу поговорить с ними. Интерес репортеров к Пресли подогревает и то, что, согласно приведенным в книге данным, в Америке сегодня живет около 8 тысяч вампиров.

«Я никак не ожидала, что стану то ли звездой, то ли пугалом», - говорит 38-летняя госпожа Пресли, вампирский стаж которой составил уже без малого 30 лет. «Все интересуются примерно одним и тем же: сплю ли я в гробу и есть ли у меня клыки», - рассказывает она. И хотя клыков у нее нет и не было, многие полагают, что в ее внешности есть что-то «вампирское» - например, тонкое, бледное лицо, обрамленное черными волосами. Образ вампирши дополняет темная одежда и губная помада кроваво-красного цвета.

По словам госпожи Пресли, ей ежедневно необходим «как воздух» один-другой стаканчик крови. Свою потребность она удовлетворяет следующим образом: либо предлагает мужчинам секс в обмен на их кровь, либо обращается к местной молочнице, которая дает ей немного коровьей крови. Годами Пресли стеснялась своего пристрастия и не говорила о нем никому, кроме ближайших друзей. Однако один из ее приятелей не смог держать язык за зубами, и тайна стала известна всем знакомым Пресли. Некоторые из них отвернулись от нее, однако многие отнеслись к этому спокойно.

Несмотря на ажиотаж, который начался вокруг Пресли, она отнюдь не тяготится вниманием публики. «Я хочу пояснить людям, что мы вовсе не убийцы, а просто жаждем крови», - говорит она. По ее словам, во время «трапезы» она слегка надрезает руку «донора» с внутренней стороны и сосет кровь крайне осторожно, чтобы не купировать вену. «Это намного приятнее секса и гораздо более интимно. Причем не только для меня. Люди, отдающие свою кровь, сильно привязываются ко мне», - утверждает госпожа Пресли.

Среди писем, которые получает вампирша, есть и предложения от добровольных доноров. Однако весьма значительная часть почты приходит от недоброжелателей. Так, например, один человек из Огайо пообещал приехать и, как положено, воткнуть в вампиршу кол. Она кротко ответила ему: «Попробуйте!»

… ФБР объявило Пола Мерриота одним из самых опасных преступников Америки. Он совершил 38 нападений на молодых девушек и высасывал у них кровь. «Я понимаю, что это напоминает фильмы ужасов, - говорит сотрудник ФБР Джон Стоктен. - Но, к сожалению, опасность, которую он представляет, вполне реальна. Мерриот - свирепый хищник, которого ничто не может остановить в его неукротимой жажде крови. Жертвами его нападений уже стали жители 11 штатов. Но ни у кого из нас пока нет сведений о местонахождении чудовища».

По данным специалистов, Мерриот страдает редким генетическим заболеванием, вызывающим жажду человеческой крови, что, по любым медицинским определениям, делает его вампиром. ФБР удалось выяснить, что преступник говорил своим жертвам, будто он родом из Джорджии и ночует в гробах. Первое преступление он совершил в Нью-Йорке в январе 1994 года. С тех пор путешествовал по всей стране, время от времени нападая на молодых девушек. В сентябре он был арестован за многократное нарушение правил дорожного движения в маленьком городке в Алабаме, но сбежал из-под стражи через несколько часов. Больше его никто не видел.

Из протокола, который был составлен при аресте, известно, что Мерриоту 42 года, его рост - 188 сантиметров, вес - 86 килограммов. Поймать его пока не удается. Быть может, еще и потому, считают специалисты из ФБР, что, как известно, вампиры боятся дневного света и на охоту выходят только ночью.

Современные литература и кинематография буквально кишат леденящими кровь историями про вампиров. Книги о Дракуле и чупакабре стали классикой жанра. Было снято огромное количество фильмов об оживших мертвецах, питающихся кровью. Эти ленты тут же становятся кассовыми - настолько велик интерес человечества к вампирам.

Однако стоит задуматься: существуют ли в реальности эти монстры или же они плод художественного воображения писателей? За то, что упыри и вурдалаки действительно есть среди нас, говорит тот факт, что в фольклоре почти всех народов (от Африки до Северной Европы) имеются рассказы об этих существах. Да что там легенды! Подробное описание жертв, умерших от вампиров, находится и в таких достойных доверия документах, как полицейские протоколы.

Но если упыри существуют, почему мы знаем о них только из книг и фильмов? Кто из вас в реальной жизни сталкивался со случаями вампиризма? В данной статье мы изложим подробнейшую информацию об этих мистических существах. Где они водятся, их повадки и обычаи будут описаны ниже. Мы также прольем свет на то, как становятся вампиром.

Вампиры: история появления мифа

Страх перед мертвецами есть и в животном мире. Поэтому неудивительно, что на самой заре человеческой цивилизации появились мифы об оживших трупах. Для древних людей жизнь ассоциировалась с горячей кровью. В их представлении мертвецы, чтобы продолжать свое существование, должны были иметь подпитку из этой субстанции.

Уже в мифологии древних шумеров мы находим рассказы об акшарах - кровососущих демонессах, убивающих в темноте беременных и новорожденных. В Вавилоне верили в существование Лилу, а в древней Армении - в Даханавара, в Индии - в Веталу, на Филиппинах - в Мананангала. Вся эта нечисть, несмотря на различия в описании внешности, имела одну общую черту - питалась кровью своих жертв.

Особняком стоит демонология китайцев. Хромающий труп в ней питается не кровью, а ци жертвы, ее жизненной энергией. В Древнем Риме уже различали лемуров, эмпузов и ламий. Кроме человекоподобных вампиров, была еще и кровососущая птица Стрикс. Ее название послужило для обозначения вурдалаков у румын (стригой) и албанцев (штрига). Легенды о вампирах весьма распространены у всех славянских народов.

Повадки и быт

Все истории об упырях дают совершенно разное описание внешности героев нашей статьи. Некоторые народы верили, что у вампира вид полусгнившего трупа. Другие считали, что у этих существ бледная и слишком сухая кожа, темные мешки под глазами и анемичное телосложение. Но были также верования, например, в Прикарпатье, которые наделяли вурдалака румяным цветом лица и пышущим здоровьем. Также были расхождения относительно того, где живут вампиры. В Индии это места кремации покойников, у других народов - глухие места и горные ущелья. Большинство мифов указывают, что упыри предпочитают жить уединенно: в подвалах, на кладбищах, своих собственных гробах и могилах. Но есть и исключения.

Демонология прикарпатских народов считает, что вампиры живут в селах, как и обычные крестьяне, возделывают поле и держат скот. Для бессмертия им нужна кровь, но она не является их единственной пищей - это, скорее, эликсир долголетия. В чем сходятся все описания вурдалаков, так это в способе добывания жизненной энергии. Жертве прокусывают шею и высасывают кровь. Но и тут есть исключения. В некоторых традициях жертва слабеет и умирает без видимых травм.

Современный миф

Те страшные истории про вампиров, которые мы черпаем сегодня из книг и фильмов, являются порождениями славянского и румынского фольклоров. Давайте суммируем сведения о современных упырях.

  1. Это мертвецы, то есть существа, уже однажды умершие. У них есть труп, который днем прячется в гробу или земле.
  2. Вампиры боятся солнечного света. Он их сжигает или наносит увечья, как серная кислота.
  3. Для продолжения существования вампирам нужна кровь живого человека. Они добывают ее путем прокусывания сонной артерии или удушения жертвы.
  4. От упыря спасает чеснок, зерна или другие мелкие предметы, которые нужно рассыпать. Вампир настолько аккуратен, что не сможет проигнорировать их, он должен будет всё собрать и пересчитать.
  5. Если укушенная жертва вырвется и останется жива, она сама станет упырем.
  6. Убить вампира можно путем вбивания в тело осинового кола, обезглавливания или сожжения трупа, а также с помощью серебряной пули.

Упыри

Этимология слова «вампир» имеет славянское происхождение. На Украине это упир, в России - упырь, в Польше - вонпеж. Предположительно от староболгарского «впиръ» - это слово в восемнадцатом веке проникло в Западную Европу и Венгрию, где до этого главным персонажем, загрызающим людей, считался вервольф - человек-оборотень.

Но славянская мифология также знает несколько видов вампиров. Первый - это заложный покойник. Он днем отлеживается в могиле, а ночью встает из гроба, ходит по селу и наносит вред людям, скотине, хозяйству. Второй вид - это особая раса людей, которые мимикрируют под обычных крестьян. Но их выдает особо цветущий вид, налитые кровью глаза и красное лицо.

Еще в 30-е годы девятнадцатого века на территории Предкарпатья (бывшие земли Австро-Венгрии, современная Украина) случались самосуды, когда крестьяне сжигали своих соседей, заподозрив, что те вампиры. История, задокументированная в полицейских протоколах, касается двух случаев, датируемых 1725 и 1734 гг. Оба произошли на территории монархии Габсбургов.

Петар Благоевич умер и был похоронен, но вскоре явился к сыну, прося у него пищи. После чего отказавший отцу сын был найден мертвым. Случаи внезапных и загадочных смертей затронули и соседей. Похожий случай произошел и с Арнольдом Паоле. Это вызвало волну подозрений, выразившихся в раскапывании могил. Мария Терезия, императрица, велела расследовать случаи своего личного доктора, который и описал сохранность трупов, но в то же время постановил, что никаких вампиров нет.

Румынская мифология

Валахи окружены славянскими народами, поэтому их упыри немного похожи, но все же есть и различия. Само румынское слово «стригои» имеет латинское происхождение от «стрикса» - кричащей совы-неясыти. Но в народе также верили в кровососущих приколичей и мороев. Румынские вампиры умеют превращаться в различных животных: собаку, волка, свинью, паука или летучую мышь. Они не стареют, но их жизнь могут прервать осиновый кол, вбитый в тело, или обезглавливание. Особую активность эти вурдалаки развивали в дни святого Георгия (6 мая) и святого Андрея (11 декабря).

В народе верили, что вампирами обречены стать после смерти колдуны и ведьмы, родившиеся в рубашке младенцы, недоношенные, некоторые внебрачные дети, а также люди с особыми признаками: хвостом, шерстью на теле, шестипалые и т. п. У румын бытует представление о том, что эта нечисть связана мистическими узами со своим трупом и землей, в которой тот похоронен. Эта вера породила не только детальный рассказ о Владе Цепеше (Дракуле), но и другие мистические истории. Вампир настолько привязан к своему гробу, в котором он спасается от солнечных лучей днем, что возит его повсюду с собой в путешествия по миру.

Цыганская мифология

Брэм Стокер в своей книге «Дракула» описал народ, обслуживающий упырей. Но цыгане - это последняя волна переселенцев из полуострова Индостан. Этот народ обогатил верования славян, венгров и румын многочисленными подробностями о быте оживших и жаждущих крови покойников.

В демонологии Индии очень много таких персонажей. Достаточно вспомнить хотя бы прету или бхуту. Поскольку в Индии верят в переселение душ, там считают, что люди, ведущие беспутную и греховную жизнь, после смерти становятся вампирами. Истории о таких существах стали частью цыганских мифов. Вампиры в них не боятся солнечного света. Мулло пьют кровь и жизненную энергию своих врагов, часто тех, кто виновен в их смерти. Женщины-вампиры могут выходить замуж, но их супруг гибнет в результате передачи сексуальной энергии жене. Если убить такого монстра, его душа переселится в тело обычного младенца, а после смерти последнего достигнет успокоения.

Внешность вампиров

Относительно того, как выглядит эта нечисть, у народов бытуют разные мифы. Однако в современной массовой культуре все больше приобретает популярность идея о том, что настоящий вампир должен быть непременно худощавым, с аристократическими чертами лица, бледной кожей и выступающими над верхней губой клыками. Также все больше распространяется мнение, что упыри не переносят солнечного света. Но это, повторимся, лишь современный миф, который возник благодаря стараниям писателей и кинематографистов. Если мы изучим традиционные верования, то увидим, что они наделяют упырей самой разной внешностью: от чахоточной до пышущей здоровьем.

Можно ли стать вампиром по своему желанию?

Современная беллетристика окутала этих мифических персонажей романтическим флёром. Поэтому так много юных подростков (в основном девушек) задумываются над тем, как становятся вампиром. Им кажется, что таким образом они могут отомстить не обращающему на них внимания предмету тайной влюбленности или вампирские качества выделят ничем не примечательную девицу из ряда подруг.

Также хотят стать упырями юноши, которым наскучила серая рутина повседневной жизни. Миф о том, что вампиры обладают сверхчеловеческой силой, порождает надежду на то, что и они станут бэтменами. Однако традиционные верования не оставляют надежд юным лузерам. Для того чтобы стать вампиром, им нужно родиться или быть укушенным настоящим упырем. И во втором случае еще неизвестно, превратиться ли жертва в демона или же станет обычным донором.

Мы здесь вынуждены разочаровать романтиков. Мифы о демонах, высасывающих жизнь из своих жертв, есть у многих народов. Но коренятся они в древнейшем страхе человечества перед миром мертвых. Древнегреческий миф о Гадесе, где души покойников влачат унылое существование и готовы растерзать живого, чтобы насытиться хотя бы капелькой его горячей крови, преобразовался в верованиях европейских народов в многочисленные легенды о вампирах.

Как наука объясняет существование таких созданий

Но позвольте, а как же запротоколированные сведения о жертвах, которые зафиксировала полиция в восемнадцатом столетии в Австро-Венгрии? Случаям неожиданных и необъяснимых смертей родственников и соседей якобы вампира можно дать разумное объяснение. И оно очень простое. Скорее всего, виновником слухов об упырях являлась скоротечная чахотка. Это заболевание косит родственников одного человека, может перекинуться на близких соседей. Хворь протекает очень быстро. Больной погибает через несколько дней. Красную пену на губах от туберкулеза очевидцы принимали за кровь жертв вампира.

Порфирия

Есть еще одна болезнь, когда человека, страдающего ею, принимают за упыря. Это порфирия - редкая болезнь крови. Посещает она закрытые сообщества, где довольно часты браки между близкими родственниками. Возможно, деревни Моравии и горные села Трансильвании и были такими местами, где порфирия находила своих жертв.

В крови больного критически не хватает гема. Это приводит к дефициту железа и кислорода в венах. В коже нарушается пигментный обмен, что под действием ультрафиолета вызывает распад гемоглобина. Эпидермис больного становится тонким и изъязвленным. Страдают также хрящи (нос и уши), а губы разъедает так, что становятся видны передние зубы, которые посторонние могут принять за клыки. Но настоящий вампир, если верить мифу, обладает недюжинной силой. А больные порфирией - это слабые существа, которым требуется посторонняя помощь и уход.

Синдром Ренфилда

Какое, однако, влияние имеет на умы массовая культура! С семидесятых годов ХХ века психиатрия обогатилась случаями, когда пациенты с ментальными расстройствами всерьез полагали, что они вампиры. История Западной Европы помнит серийного убийцу Петера Кюртена из Дюссельдорфа, Ричарда Трентона Чейза из штата Калифорния, Вальтера Локка, супругов Дэниэла и Мануэлу Рудов, которые убивали своих жертв и высасывали их них кровь. Одни из упомянутых лиц считали, что такой ритуал дает им бессмертие, другие верили, что это жертва Сатане.

Упыри в биологии

И все-таки мы склонны дать положительный ответ на вопрос, существуют ли вампиры на самом деле. Но это вовсе не томные аристократы и не роковые женщины, ради поцелуя которых мужчины готовы пожертвовать своей жизнью. Нет, термин «вампиризм» широко применяется в биологии по отношению к видам, представители которых питаются телесной жидкостью других организмов. Это комары, пиявки, некоторые летучие мыши, пауки. Даже в растительном мире есть вампиры, например, росянки.

Есть категория людей, которую я перестала переносить начисто, это такие «хорошки» с запредельным уровнем пассивной агрессии. Люди эти внешне в реале всегда удивительно милы, позитивны и солнечны, у них не бывает туч над головой, плохого настроения и раздражения, о, нет, всегда — неизменная улыбка. Но…

Все мы — люди, и живём мы на земле, день на день не приходится, иногда над головой твоей поют птички, и светит солнце, иногда льёт проливной дождь, или в лицо лупит вьюга, иногда тут господствует благоденствие и любовь, иногда тебя поджидает череда суровых испытаний, и тебе не до улыбок, иногда хочется взять и всечь обидчикам. Ты можешь злиться, впадать в ярость, испытывать гнев и отчаяние от боли, кричать, срываться, быть несносным и просто омерзительным говнюком, это Ч- честность. Ты — разный.

Когда человек из последних сил силиться быть няшным, милым 24 часа в сутки, натужно улыбаться, когда хочется рыдать и кричать, он разрушает к чертям собачьим всех, кто в это время рядом. Это надо помнить, как отче наш. Подстраивающийся милый человек, боящийся обидеть кого-то своей истинной реакцией — самый страшный «вампир», он тратит гигантское кол-во своего ресурса на то, чтоб маска благообразия держалась на клее ПВА всё время, и пожирает такое же несметное кол-во энергии оппонента. Чем вызывает дикое раздражение, причину которого растерянный визави не может понять.

Вот вроде милая дама, стоит и всё время улыбается, что же мне все время хочется ей треснуть, неужели я — жестокая невменяемая скотина, откуда у меня эта странная эмоция к доброму человечку? (человечек это вообще для меня сатанинское слово маркер для такого типажа)

Как человек становится поджирателем чужих ресурсов? Просто. Одна категория это профессиональные вруны и манипуляторы, которые просто играют самозабвенно в роль любимцев публики. Со второй категорией — сложнее все. Ибо там правит бал бессознательное.

Такого человека в детстве научили быть приличным. Ему не нравится что-то, но неудооообно же сказать маме, папе, начальнику, соседу, любимому правду в лицо, можно элегантно и красиво соврать, что всё — отлично, и зарплата мизерная устраивает, и положение вещей — норм, и пригоревшие котлеты вкусные… и слова твои меня совсем не задели, и игнор многодневный переносить не больно, и шуточки колкие — смешные и классные, и то, что ты забыла о моём дне рождении — ок, и то, что с другими флиртуешь — нормально, и то, что обвиняешь и обесцениваешь- ок…

Человек учится бесконечно врать сначала другим, потом самому себе, бесконечный поток лжи и невозможность сказать резко и честно:»Не хочу выполнять эту работу… не буду больше в травмирующих отношениях, из-за которых сыпется самооценка, не буду есть жирный борщ, который ненавижу, и врать, не буду терпеть пустых разговоров, не хочу сидеть на днях рождения и говорить тупые тосты с псевдо-радостным лицом, не стану отвечать на тысячи смс с однотипными вульгарными открытками и одинаковыми пожеланиями добра и счастья, не хочу отвечать на вопросы: «Привет, как дела?», не стану терпеть излишней тактильности, не хочу помогать тем, кто обязывает меня помогать, и если я захочу назвать вещи своими именами, то обязательно это сделаю, без псевдо-политкорректности и навязанной мне псевдо-толерантности, не буду разводить политесы с людьми, нагло нарушающими мои границы и агрессивно вмешивающимися в личную жизнь.

Ещё один сложный момент, обесточивающий полностью, это привычка встраиваться в социальные рамки и быть спасателем, всегда и везде. Разве можно оставить в беде подругу, которая четвёртый раз развелась и названивает тебе ночами, по три часа рассказывая, что все мужчины- козлы, разве можно оставить в беде тех, кто просит у тебя помощи, какого угодна плана от материальной до моральной, даже если ты сам погибаешь? Я как-то поймала себя на мысли, что однажды расплодила вокруг себя на фейсбуке несметное количество эгоистов, которые с ноги выламывали мне личку и говорили:»Напиши вот про этих нуждающихся ребят, и вот про эту многодетную маму, и вот про этот случай и про тот, быстро сделай нам репост той записи из группы и собери ещё миллион, и сделай чтения, да побыстрее…»

Никто из этих людей никогда не откликался на наши просьбы съездить в дом престарелых или помочь с концертом для детского хосписа, никто из требующих не пошевелил пальцем, чтоб хотя бы косвенно помочь с рядом благотворительных проектов. И ты видишь потоки просьб-требований, ошалев окончательно от борзости, упаковываешь этих людей в бан.

Ибо меня ошеломляет всегда отношение в стиле «А ну-ка пулей освети пару тем, важных мне, мне чхать, что у тебя- сложный график, клиентки и свои проекты, чхать на твое время и занятость, Я хочу…»

Мы всегда — разные… и если ты — настоящий и живой, иногда ты можешь быть не поддерживающим, не понимающим, не чутким, не гладящим, не снисходительным, не добрым. Ты можешь обижаться, ранить, убегать, злиться, драться, причинять боль…

Про вампиров снято множество фильмов и сериалов. Но помимо всей поп-культуры, средневековых легенд и мифов, среди нас живут люди, которые на самом деле называют себя вампирами. И они действительно питаются человеческой кровью! В последние годы несколько учёных, преподавателей вузов и врачей изучали современных вампиров, и сейчас вы узнаете о них самое интересное!

15. Они очень щепетильны в плане безопасности крови

Человеческая кровь, похоже, не оказывает на вампиров никаких побочных эффектов. По словам врачей, большое содержание железа в крови, которую они пьют, может быть токсичным, но то количество крови (и железа), которое они пьют, похоже, не представляет для них никакого риска и опасности.

Доктор Томас Ганц (Tomas Ganz) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California Los Angeles) утверждает, что хотя вампиры тщательно соблюдают все гигиенические требования, они всё равно не могут полностью избежать риска заражения крови.

Алексия (Alexia), вампир из сообщества вампиров в Великобритании, утверждает, что вампиры их сообщества в целом крайне внимательно, осторожно и тщательно заботятся о здоровье и безопасности. Она также утверждает, что изучала кровопускание, прежде чем начать пить кровь из вены. Питание кровью, по её словам, совершено отчуждённый акт — что-то вроде приёма таблеток.

14. Они отчасти нормальные люди

Джон Эдгар Браунинг (John Edgar Browning) из Технологического института Джорджии (Georgia Institute of Technology) занимается изучением вампиров в реальной жизни в течение почти 10 лет, и провёл этнографические исследования реальных вампиров, живущих в Новом Орлеане и Буффало. Он признается, что их не так уж и легко найти, но если постараться, то они на поверку могут оказаться весьма дружелюбными и открытыми людьми.

Они обычные люди, имеющие обычную работу барменов, секретарей и медсестёр, некоторые из них воцерковленные христиане, другие — атеисты. Настоящие вампиры далеки от субкультуры готов, и являются вполне нормальными людьми, ведущими вполне нормальную жизнь.

13. Многие из них занимаются благотворительностью

Работая над своим исследованием, Браунинг имел возможность встретиться со многими реальными вампирами и понял, что в Новом Орлеане существуют целые организации вампиров, которые кормят бездомных (обычной едой), служат добровольцами в группах по спасению животных, а также занимаются целым рядом социальных проблем, в самом прямом смысле помогая обществу, которое их окружает.

Ассоциация вампиров Нового Орлеана (New Orleans Vampire Association (NOVA)) регулярно проводит праздничные благотворительные мероприятия, и члены сообщества вампиров собираются вместе, чтобы приготовить еду для бездомных в особые даты, такие как, например, Пасха или День благодарения.

12. Они не кусают — они разрезают

Существует много легенд о вампирах, и, согласно одной из них, они выпивают кровь из человека, предварительно кусая его. Однако вопреки всему тому, что мы привыкли видеть на экране, можно смело утверждать, что они пьют кровь не так, как показывают голливудские фильмы — со следами укуса и морем крови.

Современные вампиры XXI века получают свою регулярную порцию крови с помощью надреза длиной 25 мм, который делается стерилизованным скальпелем на особом участке тела и который не оставляет шрамов, рубцов и вообще никаких следов.

Вампир может пить кровь непосредственно из "источника", но обычно процедуру забора крови выполняет медицинский персонал, придавая особое внимание гигиене и стерильности в течение всего процесса.

11. Они считают свой вампиризм генетическим заболеванием

Многие из сегодняшних вампиров не идентифицируют себя с тёмной, готической субкультурой, стереотипы которых прослеживаются во многих голливудских фильмах. Наоборот, они твёрдо убеждены, что у них — таинственная болезнь, в результате которой они испытывают потребность в регулярной подпитке человеческой кровью. Не получая свою обычную дозу крови, они становятся слабыми, больными, нередко страдают от головных болей и спазмов желудка.

По словам доктора Браунинга, члены вампирского сообщества — это люди, у которых развилась (обычно в период полового созревания) неясная и неизученная разновидность дефицита энергии, а позже они обнаружили, что после употребления крови чувствуют себя лучше.

По словам вампирши, известной под ником CJ!, синдром раздражённой толстой кишки, которым она страдает, можно вылечить только кровью. "После употребления значительного количества крови (где-то от 7 шотов до чашки) моя пищеварительная система реагирует, восстанавливается и работает прекрасно", - говорит она.

Социолог Дж. Уильямс из Государственного университета Айдахо (Idaho State University), в 2014 году ставший автором исследования о реальном вампиризме, говорит, что большинство вампиров считают, что существует какое-то ещё не найденное генетическое или медицинское объяснение такого их состояния. Другими словами, они рассказывают, что чувствуют непреодолимую потребность в дополнительной энергии, которая полностью определяет их вампирскую сущность.

10. Реальные вампиры, возможно, живут по соседству с вами

Реальные вампиры очень скрытны по поводу своей частной жизни и не хотят раскрывать свою тайну. Согласно проведённому ряду исследований, в США живёт, по крайней мере, 5000 человек, считающих себя настоящими вампирами.

Доктор Браунинг распознал 50 реальных вампиров, живущих в одном только Новом Орлеане, поэтому он считает, что приблизительно такое же число вампиров живёт в большинстве крупных городов США. Они имеют обычную работу (бармены, медсёстры, клерки и т.д.) и ведут типичный американский образ жизни, за исключением своей привычки регулярно питаться кровью.

Реальные вампиры не знают государственных границ: они есть в любой стране. Живя в эпоху Интернета, в XXI веке, вампиры часто прекрасно приспособлены к решению проблем своего сообщества.

9. Они пьют только донорскую кровь

39-летний реальный вампир Мертикус (Merticus) из Атланты живёт открытой жизнью с 1997 года. Он является одним из основателей Альянса вампиров Атланты (Atlanta Vampire Alliance), организации, которая поддерживает вампиров-новичков и содействует сплочённости между её членами.

Он подробно рассказал, как именно вампиры питаются кровью. Этот процесс на удивление систематический и начинается с "живых доноров", людей, которые позволяют вампирам пить их кровь. Найти донора не так-то просто, но когда это удаётся, большинство вампиров просят их пройти тщательное медицинское обследование, чтобы предотвратить риск заражения заболеваниями, передающимися через кровь.

Мертикус питается кровью раз в неделю, употребляя где-то от одной до двух столовых ложек. Он также говорит, что иногда вампиры, живущие в реальном мире, могут прибегнуть к крови животных, если живой донор не может утолить их голод.

8. Вампиры осознают, что они вампиры, в подростковом возрасте

Согласно исследованиям доктора Браунинга, большинство вампиров осознают, что они хотят или чувствуют потребность пить кровь в подростковом возрасте. Большинство опрошенных им вампиров рассказали, что переживали продолжительный период чрезвычайного спада энергии, а затем, совершенно случайно употребив кровь (скажем, после того как случайно укусили губу), почувствовали себя лучше и впоследствии поняли, что употребление крови помогает им поддерживать своё состояние.

7. Они знают свою вампирскую историю

Мифы о вампирах начались не с Дракулы, Сажателя-на-кол или Влада Цепеша (три имени одного и того же человека). Первые мифы и легенды о вампирах отслеживаются в древних культурах Китая, Греции и других, которые повествуют о мертвецах, воскрешающих и приносящих вред обычным людям. Мифы о вампирах, убивающих живых людей, были популярны в Восточной Европе, начиная с XI века.

Первый вампир в Европе был в XVIII веке в Сербии. Его звали Петар Благоевич (Petar Blagojevic). В 1725 году стали ходить слухи, что мёртвый и похороненный Благоевич по ночам покидает свою могилу и убивает местных жителей. Согласно протоколу вскрытия трупа, его тело не имело никаких характерных признаков и запахов разложения.

Что касается сексуальности образа вампира в изящной викторианской одежде, то это исходит из короткого рассказа под названием "Вампир", опубликованного в 1819 году Джоном Уильямом Полидори (John William Polidori). До появления рассказа Полидори вампиров всегда описывали, как зловонных существ или болезненных вурдалаков.

6. Они знают, что их укус не превратит другого человека в вампира

Вампиры, живущие в реальной жизни, являются обычными людьми. Большую часть времени они скрывают свою вампирскую сторону жизни и тщательно прячут её из страха быть непонятыми и чтобы защитить свою жизнь, семью и друзей от расправы со стороны нетерпимых к ним людей.

А несколько веков назад люди думали, что вампир — это человек, который родился со зловещей родинкой или другим "уродством" на теле. Это означало, что он связан с дьяволом. К счастью, сегодняшние реальные вампиры — это обычные люди, умные и эрудированные, которые не верят в суеверия.

5. Правда про Дракулу

Большинство людей знают, что Брэм Стокер (Bram Stoker) написал свой роман и создал образ графа Дракулы, вдохновившись румынским правителем XV века Владом III Цепешем, князем Валахии. В период своего правления он был известен особой жестокостью по отношению к своим врагам.

Он с особым наслаждением и удовольствием сажал своих врагов на кол. Его самым известным (вернее, печально известным) деянием считается то, что произошло в 1462 году: Влад Цепеш заполнил поле битвы тысячами насаженных на кол жертв.

Влад Цепеш также был известен под другим именем — Влад Дракула. И именно слово "Дракула" обратило на себя внимание Стокера. Недавно историки доказали, что Брэм Стокер почти ничего не знал о Владе Сажателе-на-кол и его склонности сажать на кол. Стокер просто нашёл имя Влада Дракулы в примечании и подумал, что оно будет идеальным для его персонажа-вампира, над которым он работал. На самом же деле имя "Дракула" происходит от румынского "drac", что в переводе означает "дьявол".

4. Они игнорируют поп-культуру

Одним из самых удивительных выводов, который сделал доктор Джон Эдгар Браунинг в процессе своих исследований, является то, что живущие в реальном мире вампиры имеют чрезвычайно недостаточные знания о вампирах в поп-культуре. Они почти не обращают внимания на то, как их "сородичи" описываются или изображаются в литературе, фильмах и так далее. По мнению Браунинга, это означает, что большинство этих людей не стали кровопийцами под влиянием прочитанных книг или просмотренных фильмов.

39-летний "открытый" вампир Мертикус прекрасно резюмирует то, что является вампиризмом, а что — нет: "Это не культ, не религия, не вредная привычка, это не парафилия, не ответвление сообщества БДСМ, не сообщество разочарованных подростков и, безусловно, это не то, что описывается в беллетристических книгах, фильмах или сериалах".

3. Они боятся дискриминации

Мифы о вампирах с самых древних времён рассказывают истории о мертвецах, которые воскрешают, покидают свои могилы и терроризируют мирных и невинных граждан. Но в реальной жизни настоящие вампиры — это люди, которые просто испытывают потребность в человеческой крови, чтобы чувствовать себя хорошо.

Современный вампир имеет гораздо меньше общего с Дракулой и больше похож на обычного человека. Доктор Браунинг выяснил, что люди, которые называют себя вампирами, живут в глубоком страхе преступлений на почве ненависти и дискриминации.

Может быть, если бы они называли себя как-то совсем иначе, их восприятие в обществе было бы совсем другим. Независимо от этого, каждый раз, когда реальные вампиры упоминали о своих особых проблемах со здоровьем в разговоре с врачами, то почти всегда ощущали к себе подозрительное отношение со стороны медицинских работников.

2. Существуют три типа вампиров

Внутри мирового сообщества реальных вампиров все знают, что существует 3 типа вампиров. Вампиры образа жизни — это своего рода "лёгкие вампиры". Это люди, которых привлекает вампирская эстетика, но они не испытывают никакого интереса к употреблению крови. Их можно описать, как людей, заинтересованных только в готическом образе (или викторианском образе). Они носят чёрную одежду, протезные клыки, цветные контактные линзы, то есть всё, что связано с готическими/зловещими стереотипами о вампирах. Их также можно определить, как "модные вампиры", потому что для них важен лишь образ, внешний вид.

Второй тип — это сангвинарные вампиры. Они не принимают вампирскую эстетику. Сангвинарным вампирам нужно питаться человеческой кровью или кровью животных. Они не могут без крови: существует много задокументированных случаев, когда они, проведя длительное время без стандартной дозы крови, становятся вялыми, хилыми, впадают в депрессию и испытывают физический дискомфорт.

Третий тип — это энергетические вампиры. Это люди, которые не способны адекватно поддерживать своё физическое, психологическое и душевное здоровье, не подпитывая свою энергию жизненной силы из других источников. Эти вампиры питаются, делая массаж или держась за руки со своими "донорами". Они питаются жизненной энергией.

1. Современная медицина их не признаёт

Доктор Браунинг разъяснял в своих докладах, что, хотя многие вампиры и пытались получить лечение или диагноз от медицинских специалистов, результат всегда был одинаковым: "Никакого нарушения или отклонения не обнаружено". Таким является окончательное заключение многих профессионалов от медицины.

Реальные вампиры считают, что они не выбирали себе такое состояние. Это был сложный процесс познания или "пробуждения", в основном, в подростковом возрасте, пока они не осознали свою биологическую потребность в употреблении крови. Иными словами, они рассказывают, что испытывают непреодолимую потребность в дополнительной энергии, что определяет их вампирскую особенность и всё их существование как здоровых людей.