История появления дорожных знаков презентация. Проект " история возникновения дорожных знаков". История создания Правил дорожного движения

Первые дорожные указатели появились с возникновением дорог. Первобытные путешественники надламывали сучья, делали метки на коре, устанавПервые дорожные указатели появились с
возникновением дорог. Первобытные
путешественники надламывали сучья, делали
метки на коре, устанавливали камни вдоль дорог.
Следующий шаг - придание
придорожным сооружениям
формы, чтобы выделить их на
фоне окружающего пейзажа.
Половецкая баба
сейчас находится
в музее-заповеднике
«Коломенское»

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

Вдоль важнейших дорог
римляне ставили мильные
столбы с высеченным на них
расстоянием до Римского
форума.
Возле храма Сатурна в
центре Рима находился
Золотой мильный столб, от
которого отмерялись все
дороги, идущие во все концы
Римской империи.

В ХVI веке по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в Коломенское были установлены верстовые столбы.

Однако их повсеместное
распространение началось со
времён Петра I.
Довольно быстро верстовые
столбы появились на всех
дорогах государства.

Появление на дорогах самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения.

Как бы несовершенны были первые
автомобили, но они двигались гораздо быстрее
конных экипажей.
Водитель автомобиля должен был быстрее
реагировать на опасность.
К тому же лошадь реагирует на препятствие,
чего нельзя сказать о лошадиных силах под
капотом автомобиля.

В 1903 г. на улицах Парижа появились первые дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки.
Но автомобильное сообщение между странами
стало осуществляться довольно часто, возникла
необходимость введения знаков международного
значения. В 1909 г. в Париже принята «Международная
конвенция относительно передвижения
автомобилей».
Данной конвенцией принято
4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая
дорога», «Перекрёсток», «Пересечение с железной
дорогой»

В 1930 г. в Женеве на Конференции по дорожному движению принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Число зн

В 1930 г. в Женеве на Конференции по дорожному
движению принята новая «Конвенция о введении
единообразия в сигнализацию на дорогах». Число
знаков увеличилось до 26.
В 1927 г. в Советском Союзе введены в
действие 6 дорожных знаков.
В 1933 г. к ним добавилось ещё 16.
Знаки того времени отличались от
современных.

С 1 января 1961 г. в СССР стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов и населённых пунктов.

Предупреждающие знаки – 19.
Запрещающие – 22.
Указательные – 10.
На рисунках знаки «Проезд без остановки
«Пересечение со
запрещён»
второстепенной дорогой»

В 1980 г. был введён новый стандарт «Дорожные знаки»

С некоторыми изменениями он действовал до 2006 г.
Очередные изменения произошли в 1987 г.
Следующее обновление произошло в 1994 г.
Новые изменения внесены 1 января 2006 г. и 1
января 2008 г.
Цель всех изменений – привести отечественный
стандарт в более точное соответствие с
Международной Конвенцией.

В настоящее время на улицах и дорогах России применяется более двух с половиной сотен дорожных знаков восьми групп, подробно регламентиру

В настоящее время на улицах и дорогах России
применяется более двух с половиной сотен
дорожных знаков восьми групп, подробно
регламентирующих практически все стороны
дорожного движения.
Современные знаки не
только устанавливают
ограничение скорости, но и
определяют саму скорость.

К какой группе относятся дорожные знаки?

1
3
2

Группы дорожных знаков.

Предупреждающие
Информируют о приближении к
опасному участку
Знаки приоритета
Устанавливают очерёдность проезда
перекрестков
Запрещающие
Вводят или отменяют ограничения
движения
Предписывающие
Указывают направление движения
Знаки особого
предписания
Вводят или отменяют режимы
движения
Информационные
Информируют о расположении
объектов ли скоростном режиме
Сервиса
Информируют о расположении
объектов
Дополнительной
информации (таблички)
Уточняют или ограничивают действие
знаков

Дорожные знаки относятся к одной из наиболее
динамичных групп технических средств
организации дорожного движения.
Развитие транспорта, специфика дорожного
движения выдвигают новые требования, для
успешного удовлетворения которых вводятся новые
дорожные знаки. Тема: История дорожных знаков.

Цель урока : познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.

Оборудование : брошюры ПДД, плакаты с дорожными знаками.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

  2. Проверка знаний учащихся.

  • Для чего нужны дорожные знаки?

  • Где и как устанавливаются дорожные знаки?

  • Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?

  1. История дорожных знаков.
Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояния. Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он повелел между Москвой и загородной своей резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставить высокие столбы, которые в народе прозвали «коломенскими верстами». Тогда же про высоких людей сложилась поговорка: «Высок, как коломенская верста». При Петре I строительство дорог в России резко возросло. На больших дорогах (большаках) стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» были хорошо видны.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи, объясняющие, куда какая дорога ведет. Ставили столбы на границах уездов, на них делались надписи с названиями уездов. Между селами также устанавливали небольшие столбы с указателями, какое село должно отвечать за состояние того или иного участка дороги. На опасных участках дороги устанавливались надолбы. Дороги, на которых ставили столбы, назывались столбовыми, на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда по дорогам вместо саней, колясок и телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояния мало. Стало понятно, что ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае,если шоферу помогают другие дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои знаки, изготовляли их дорожные органы, каждый на свой лад. Когда международные автомобильные сообщения были развиты слабо и водители одной страны редко ездили в другую, то такое положение еще можно было терпеть. Но когда автомобильные сообщения между странами получили большее развитие, возникла необходимость введения международных дорожных знаков.

Попытка ввести единые международные знаки была предпринята еще в 1909 году. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты четыре международных знака.


Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках для обозначения тех же видов опасности.

В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 7 групп дорожных знаков

Дорожным знакам присвоены номера, состоящие из цифр. Первое число – номер группы, к которой принадлежит знак; второе – порядковый номер знака в группе. Для знаков, имеющих одинаковое смысловое значение, сохраняется общий порядковый номер, а разновидности этих знаков обозначены цифрами, разделенными между собой точками.

Предупреждающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Какие знаки информируют о пересечении дорог (с трамвайной линией, с равнозначной дорогой, с круговым движением)?

Какие знаки предупреждают об изменении направления дороги? («Опасный поворот», «Опасные повороты»).

Какие знаки предупреждают о состоянии дороги? («Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Выброс гравия»).

Какие знаки предупреждают о появлении на дороге людей и других препятствий? (Ремонт дороги, выезд на набережную, приближение к разводному мосту, 1.20 «Пешеходный переход», «Дети»).

Знаки приоритета.

Как делятся дороги по своему значению? (Главные и второстепенные). Каково общее значение знаков приоритета? Устанавливают очередность проезда перекрестков, где кто-то должен уступить дорогу.

Знаки данной группы устанавливают очередность проезда только на перекрестках? Также очередность проезда узких участков дорог.

В этой группе есть единственный восьмиугольный знак; какой и каково его значение? Запрещающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Приведите примеры запрещающих знаков.

Все ли знаки этой группы запрещают движение? Есть знаки, запрещающие обгон, стоянку, остановку, ограничивающие максимальную скорость, а также знаки. информирующие о конце каких-либо ограничений).

Предписывающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Какие знаки разрешают движение только в определенных направлениях? Какие знаки разрешают движение только с определенной скоростью? Какие знаки разрешают движение только определенным участникам движения?

Информационно-указательные знаки.

Какова их форма, цвет, общее значение? Приведите примеры знаков и расскажите о чем они «говорят». Какие знаки данной группы являются знаками для пешеходов?

Знаки сервиса.

Какие это знаки и зачем они нужны? Приведите примеры. Знаки дополнительной информации. Как по-другому называют эти знаки? (Таблички). Каково их значение? Могут ли эти знаки применяться самостоятельно? Только вместе с другими знаками. Какие знаки данной группы можно объединить по видам транспортных средств? Какие знаки данной группы можно объединить по времени действия?


  1. Закрепление. Тестирование «Как я знаю дорожные знаки»



Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».


После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи. Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.


Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер. Необходимо также учесть, что лошадь хоть и бессловесное, но животное, в силу этого оно реагирует на препятствие хотя бы замедлением бега, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом безлошадного экипажа. Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.


Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога» В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые типовые Правила и перечень типовых знаков.


Классификация дорожных знаков Дорожные знаки делятся на восемь категорий: 1. Раздел A: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон белый, рисунки чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях. 2. Раздел B: Знаки преимущественного права проезда. Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких мест на дорогах. Формы бывают разной. 3. Раздел C: Запрещающие и ограничивающие знаки. Форма круглая, фон белый, цвет рисунков чёрный. Запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).


4. Раздел D: Предписывающие знаки. Форма круглая, фон синий, рисунки белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов. 5. Раздел E: Знаки особых предписаний. 6. Раздел F: Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Форма квадрат или прямоугольник, цвет фона обычно синий (реже зелёный), цвет рисунков обычно белый. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Форма прямоугольная, цвет фона белый, цвет рисунков чёрный, окантовка синяя.


7. Раздел G: Указатели направлений и информационно-указательные знаки. 8. Раздел H: Дополнительные таблички. Являются дополнительными к знакам вышеперечисленных категорий. отдельно не используются. Уточняют действия основных знаков по времени (например, только по будним дням) или распространяя их только на определённые категории транспортных средств (например, только для грузовиков), или предоставляют другую дополнительную информацию. Форма прямоугольная, цвет фона белый, цвет рисунка чёрный, окантовка чёрная.


Если в 1903 г. на дорогах нашей Родины применялось всего 4 дорожных знака, предупреждавших водителей самоходных транспортных средств о возможной опасности, то в настоящее время на улицах и дорогах России применяется более двух с половиной сотен дорожных знаков восьми групп, подробно регламентирующих практически все стороны дорожного движения.

Слайд 1

Путешествие в страну дорожных знаков

Слайд 2

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Откуда к нам пришли дорожные знаки?

Слайд 3

О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни, При Петре 1 появились верстовые полосатые столбы, т.е. указывали версты. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведёт « путь- дорога». (Были знаки указывающие)

Слайд 4

Но с появлением автомобилей, а именно в 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где было установлено ставить знаки предупреждающие и запрещающие. Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги, и применяются во всех странах мира. Водители транспорта без знания языка понимают обозначение дорожных знаков любой страны.

Слайд 5

А для чего нам нужны дорожные знаки?

Слайд 6

Дорожные знаки не случайны на дорогах. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Они нужны для поддержания порядка на дорогах. Поэтому запрещается снимать, повреждать дорожные знаки. Умышленные повреждения вовлекут за собой штраф. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление движения, третьи вводят всякие запреты, содержат различные информации.

Слайд 7

Все знаки делят на группы:
запрещающие предупреждающие информационные

Слайд 8

Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие - треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. - голубые круглые. Информационно-указательные -- они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные

Слайд 9

Угадай знак
У дороги можно увидеть часто интересный дорожный знак. На нем изображены бегущие мальчик и девочка. О чём говорит нам этот знак? (……)

Слайд 10

Знак говорит шофёру « Будь осторожен». Поблизости находится детское учреждение. На дороге может появиться ребёнок. Знак так и называется « Дети»

Слайд 11

Игра «Составь знак» (мозаика)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и назвать его.

Слайд 12

Угадай знак
Если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Какой это знак?

Слайд 13

Найдите в тексте ошибки Незнайки как пассажира:
« Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперёд по бордюру, отделяющему тротуар от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал»

Слайд 14

Угадай знак
Однажды мальчик с папой выехали за город на машине. Впереди показался населённый пункт. За несколько десятков метров от первого из домов мальчик увидел знак - белый круг в центре была написана цифра «40». - В этой деревне 40 домов- решил мальчик. - Откуда тебе известно? –спросил папа. А вот на знаке написано. Прав ли мальчик?

Слайд 15

Кто главный командир на улице?
Если не знаете правил движенья- К вам ОН на помощь придёт. Верное выбрать поможет решение, Вас через улицу переведёт. Всё объяснит он умно, деловито…

Слайд 16

Светофор
Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Слайд 17

Светофор
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Слайд 19

Знак называется «Осторожно дорожная работа»

«Группы дорожных знаков» - Знаки дополнительной информации. Знаки сервиса. Автомагистраль. Пересечение с велосипедной дорожкой. Назначение. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Въезд запрещен. Очерёдность проезда перекрёстков. Знаки приоритета. Жилая зона. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Езда на велосипедах. Прямоугольник.

«Система дорожных знаков» - Дорожные знаки и иные ТСОДД. Предложения по развитию системы информации. Срок окупаемости. Средняя статистика ДТП. Пример размещения изображений. Вид специальных щитов. Главное содержание работы. Экономический ущерб. Современное состояние системы маршрутного ориентирования. Мероприятия по безопасности движения.

«Знаки дорожного движения с пояснениями» - Въезд запрещен. Больница. Правила дорожного движения для школьников. Правила дорожного движения для велосипедистов. Двустороннее движение. Стоянка запрещена. Движение на велосипедах запрещено. Соблюдайте правила дорожного движения. Обгон запрещен. Движение грузовых автомобилей запрещено. Место отдыха.

«История возникновения дорожных знаков» - Современные знаки. Международная конвенция относительно передвижения автомобилей. Верстовые столбы. К какой группе относятся дорожные знаки. Развитие транспорта, специфика дорожного движения выдвигают новые требования. Первые дорожные указатели появились с возникновением дорог. Группы дорожных знаков.

«Знаки дорожного движения» - Из истории правил дорожного движения. Светофор и дорожные знаки. Макеты светофора, машин. Предписывающие знаки. Сведения или разъяснения. Предупреждающие знаки. Какие бывают знаки. Запрещающие знаки. Инсценирование стихотворения. Движеньем полон город. Стихотворение. Информационно-указательные знаки.

«Правила дорожных знаков» - Третий лишний. Предписывающие знаки. Элемент оборудования дороги. Нижний край пролетного строения. История. Предупреждающие знаки. Дорожная горизонтальная и вертикальная разметки. Знаки сервиса. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. Знаки дополнительной информации. До встречи на дорогах. Знаки приоретета.

Всего в теме 12 презентаций