Жизнь пророка мухаммеда и их детей. Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен? Мужские имена в исламе

22.05.2011

Сколько детей было у любимой жены пророка Мухаммеда?

«В 25 лет Мухаммад женился на Хадидже. Брак их оказался на редкость счастливым. Хадиджа стала для своего мужа не только любимой женой, но и лучшим другом, советчиком и помощником!
У Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) было шестеро детей – четыре дочери и двое сыновей.
Касим – родился в Мекке, умер еще в детстве, в возрасте 17 месяцев;

Зайнаб – родилась в Мекке, ее выдали замуж за Абуль-‘Асса, двоюродного брата Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , родила двоих детей – сына ‘Али и дочь Умамат, умерла еще в молодости;

Рукия – родилась в Мекке, ее выдали замуж за асхаба ‘Усмана, она заболела и умерла еще в молодости в Медине, в день сражения при Бадре;

Фатима – родилась в Мекке, по велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , асхаба ‘Али, родила шестерых детей — Хасана, Хусейна, Мухсина, Умму-Кульсум, Зайнаб, Рукия. Фатима была очень красивой, ее очень любил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , она является старшей среди женщин в Раю. Умерла она через шесть месяцев после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) .

Умму-Кульсум — родилась по пришествии Ислама, по велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за асхаба ‘ Усмана после смерти старшей сестры Рукия, умерла еще в молодости, в девятом году Хиджры;
Абдуллах – родился после получения пророчества, умер в раннем детстве…»

ЧЛЕНЫ СЕМЬИ И ПРЯМЫЕ ПОТОМКИ ПРОРОКА МУХАММАДА

Саййиды — потомки пророка Мухаммада от его внука Хусайна
Шарифы — потомки пророка Мухаммада от его внука Хасана
Ахль аль-Бейт — члены семьи пророка Мухаммада.
Алиды — потомки Али ибн Абу Талиба и Фатимы

Дочери пророка Мухаммада
Зайнаб бинт Мухаммад
Рукаййа бинт Мухаммад
Умм Кульсум бинт Мухаммад
Фатима бинт Мухаммад

Жены пророка Мухаммада
Аиша бинт Абу Бакр
Джувейрия бинт Харрис
Зайнаб бинт Джахш
Зайнаб бинт Хузайма
Маймуна бинт Харис
Мариам (II) (наложница)
Райхана (жена или наложница)
Сауда бинт Зама
Сафия бинт Хуйайй
Умм Салама бинт Абу Умаййа
Умм Хабиба бинт Абу Суфьян
Хадиджа бинт Хувайлид
Хафса бинт Омар

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику (c .а.с.) !

Пророк Мухаммад (c .а.с.) имел в общей сложности семь детей: четыре дочери и три сына. Имена его дочерей – Зайнаб, Рукайя, Фатима, Умм Кульсум и сыновей – Аль-Касим, Абдаллах, Ибрахим.

  1. Аль-Касим – родился в Мекке до ниспослания пророчества и умер, когда ему было два с небольшим года. Наш Пророк Мухаммад (c .а.с.) из-за имени сына получил прозвище Абу аль-Касим (отец Касима).
  2. Зайнаб – старшая дочь нашего Посланника (c .а.с.) родилась, когда ему было 30 лет. Умерла после переселения в Медину, в 8 году хиджры. Она была замужем за Абу аль-‘Асом Лакыйтом ибн Раби‘, который был сыном сестры Хадиджи.
  3. Рукайя – вторая дочь нашего Пророка Мухаммада (c .а.с.) . До ниспослания пророчества была сосватана за сына Абу Ляхаба по имени ‘Утба. По велению своего отца ‘Утба до свадьбы дал ей развод. После этого она вышла замуж за ‘Усмана ибн ‘Аффана. Умерла после получения известия о победе в сражении при Бадре. Ее могила находится в городе Мекка.
  4. Фатима- родилась в Мекке, когда Пророку Мухаммаду (c .а.с.) исполнился 41 год. По велению Всевышнего Аллаха, в 16 лет была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (c .а.с.) , асхаба ‘Али ибн Абу Талиба, родила шестерых детей. Фатима была очень красивой, ее очень любил наш Пророк (c .а.с.) . Умерла она через шесть месяцев после смерти своего отца. Она единственный ребенок Посланника Аллаха(c .а.с.) , от которого осталось его потомство.
  5. Умм-Кульсум- родилась по пришествии Ислама. По велению Всевышнего Аллаха была выдана замуж за асхаба ‘Усмана ибн ‘Аффана после смерти своей старшей сестры Рукайи. Умерла еще в молодости, в девятом году Хиджры.
  6. Абдаллах- родился после получения пророчества. Был еще известен именами как Аль-Тайииб и Аль-Тахир, умер в раннем детстве в Мекке.
  7. Ибрахим – родился в девятом году Хиджры. Умер, когда ему было около двух лет. У Пророка (c .а.с.) в день его смерти были слезы на глазах. Когда его спросили: «Разве Пророк плачет?» – он ответил: «Это слезы от печали, но мы никогда не делаем того, на что гневается Всевышний Аллах». В тот день наблюдалось затмение Солнца, и люди стали связывать это со смертью Ибрахима, но Пророк Мухаммад ( c .а.с.) сказал им: «Солнце и Луна являются знамениями всемогущества Аллаха, и их затмение не связано с чьей-либо смертью или рождением».

Первых шестерых детей Пророку Мухаммаду ( c .а.с.) родила его первая жена- мать правоверных Хадиджа в Mекке.

А Ибрахима родила рабыня (в последствии жена), египтянка по имени Мария.

Все дети Пророка Мухаммада (c .а.с.) , кроме Фатимы, умерли при его жизни.

Всевышний Аллах знает лучше.

Да будет Аллах доволен всеми ими и да сделает Он нас из тех, кто получит их заступничество (шафа‘ат)!

Одно из самых знаменательных событий в любой семье - рождение ребёнка. Как только новый человек появляется на свет, перед его родителями встаёт вопрос выбора имени. К этому шагу матери и отцу следует подходить с особой серьёзностью.

Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Поистине, в День воскресения вы будете созваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!» (хадис приводит Абу Дауд).

Мужские имена в исламе

1. Имена, которые образуются путём прибавления частицы «абд» (в переводе с арабского обозначающей «раб») к одному из имён Всевышнего

Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Пред Господом наилучшими именами являются Абдулла и Абдрахман» (Муслим). Как следует из вышеуказанного хадиса, лучшими именами можно считать те, что обозначают «раб Аллаха» и «раб Милостивого».

Однако ребёнка можно наречь и прибавляя к частице «абд» какое-либо другое из . Смысл у них будет схожим, а значит, такие имена также считаются хорошими. Например: Абдуль-Малик («Раб Властелина всего»), Абдуль-Азиз («Раб Могущественного»), Абдуль-Басыр («Раб Всевидящего»), Абдуль-Карим («Раб Щедрейшего»), Абдуль-Хаким («Раб Мудрейшего»), Абдуль-Хамид («Раб Достойного хвалы»), Абденнур («Раб Просветляющего»), Абдуль-Бари («Раб Создателя»).

2. Имена Пророков

Также новорождённым можно давать имена пророков, которые являются наиболее достойными из людей. К примеру: Идрис, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Юсуф, Муса, Харун, Дауд, Сулейман, Юнус, Яхья, Иса, Мухаммад.

Следует отметить, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) одного из своих сыновей назвал именем Пророка Ибрахима (а.с.). Об этом свидетельствует хадис: «Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима, да благословит его Аллах» (Муслим).

3. Имена праведных халифов, сподвижников Пророка (с.г.в.), табиинов

Хорошими считаются и имена величайших людей, которые внесли неоценимый вклад в дело распространения ислама. Ими были праведные халифы, сподвижники и табиины: Усман, Абу Бакр, Али, Умар, Саад, Тальха, Халид, Зубайр, Анас, Хамза, Биляль.

4. Имена с хорошим смыслом

Также ребёнку можно дать имя, которое обладает хорошим смыслом. Например: Муслим («мусульманин»), Амир («правитель»), Адиль («справедливый»), Амин («верный»), Зиннур («лучезарный»), Ильхам («воодушевлённый»), Инсаф («воспитанный»), Ирек («свободный»), Ихсан («добрый»), Кемаль («созревший»), Мансур («победоносный»), Мунир («освещающий»), Нариман («сильный»), Нурислам («свет ислама»), Раис («предводитель»), Расуль («посланник»), Салман («здоровый»), Самир («собеседник»), Умит («желанный»), Фарид («непревзойдённый»), Анвар («сияющий»), «Асад» (лев) и др.

Мусульманские женские имена

Огромный выбор желательных имён для девочек-мусульманок вы можете найти . Их можно обобщённо сгруппировать по следующим признакам:

1. Имена, образованные путём прибавления к именам Всевышнего окончания, характерного для женских имён

В данном случае ситуация аналогичная с мужскими именами, только вместо частицы «абд» мы добавляем женское окончание. Например: аль-Карим - Карима, аль-Азиз - Азиза, аль-Малик - Малика, аль-Хамид - Хамида.2. Имена величайших женщин, о которых повествуется в Священном Коране и хадисах Пророка (с.г.в.) В качестве примеров можно назвать Марьям, Асию, Фатиму, Хадиджу, Аишу.

3. Имена, обладающие хорошим смыслом

Например: Айгуль («лунный цветок»), Джамиля («красивая»), Камиля, Камилла («совершенная»), Кадрия («дорогая»), «Лейла» («ночь»), Мадина (образовано от названия города Медина), Назира («цветущая»), Сафия («чистая»), Танзиля («ниспосланная свыше»), Шамсия («солнечная»), Ясмина («подобная жасмину»).

Имена, которые давать нежелательно

1. Имена Всевышнего: ар-Рахман («Милостивый»), аль-Маликуль-Мульк («Царь царей»), ас-Сабур («Терпеливейший»), ар-Рахим («Милосердный»), аль-Куддус («Святой»), аль-Бари («Создатель»), аль-Азиз («Могущественный»), ар-Раззак («Наделяющий»), аль-Латиф («Проницательный») и т.д.

2. Имена, символизирующие поклонение кому-либо, за исключением Творца: Абдуррасуль («Раб Посланника»), Абдуль-Кааба («Раб Каабы»), Абдуннаби («Раб Пророка»), Абдушшамс («Раб солнца»), Абдуль-Камар («Раб луны») и др.

3. Имена, имеющие не совсем хорошее значение: Иблис («сатана»), Химар («осёл»), Асыя («непокорная»), Харам («грех»), Кафир («неверующий»).

В хадисе благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаха. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаху». Поэтому мы должны хорошо знать жизнеописание нашего любимого Пророка (мир ему и благословение).

Предки Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Предками Пророка (мир ему и благословение) со стороны отца являлись: Абдуллах , затем Абдульмутталиб , Хашим , Абдуманаф , Кусайю , Килаб , Муррат , Каабу , Луайю , Галиб , Фихр , Малик , Назар , Кинанат , Хузаймат , Мудрикат , Ильяс , Музар , Низар , Муаадди , Аднан .

Матерью Пророка (мир ему и благословение) была Аминат – дочь Вахба, сына Абдуманафа, сына Зухрата, сына Килаба. На Килабе сходится родословная по отцу и матери нашего Пророка (мир ему и благословение).

Братья отца Пророка (мир ему и благословение)

У отца Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Абдуллаха было 11 братьев: Харис , Кусам , Зубайр , Хамзат , Аббас , Абу Талиб , Абу Лахаб , Абдуль Кааба , Хаджл , Зирар , Гайдак . Из них приняли Ислам двое – Хамзат и Аббас .

Сёстры отца Пророка (мир ему и благословение)

У отца Посланника (мир ему и благословение) было шесть сестёр: Байза, Баррат, Атикат, Сафият, Арва, Умаймат. Из них Ислам приняли Сафият и Атикат. Есть учёные, которые утверждают, что Арва тоже приняла Ислам.

Дети Пророка (мир ему и благословение)

У Пророка (мир ему и благословение) было семеро детей – четыре дочери и трое сыновей. Перечислим их по старшинству:

Касим, Зайнаб, Рукия, Фатима, Умму-Кульсум, Абдуллах, Ибрахим.

Первых шестерых детей Мухаммаду (мир ему и благословение) родила Хадиджа, матерью Ибрахима была Марият. Все его дети, кроме Фатимы, умерли раньше него.

Молочные братья и сёстры Пророка (мир ему и благословение)

Молочные братья Пророка (мир ему и благословение): Масрух, Хамза бин Абдульмутталиб, Абу Салама бин Абдульасад аль-Махзуми (последних двоих кормила Сувайба за четыре года до Пророка (мир ему и благословение)), Абдуллах бин аль-Харис, матерью которого являлась Халима ас-Саадийя.

Молочные сёстры: Хузафа, Анисат бинт аль-Харис. Обе они также являлись дочерьми Халимы. («Уюнуль-асар», т.1, с. 90; «Ар-Равзуль-унф», т.1, с. 186).

Имена кормилиц Пророка (мир ему и благословение)

Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) грудью кормили его мать Аминат и кормилицы: Сувайбат, Хавлат (дочь Мунзира), Умму Айман, Халимат (из племени Саад), три женщины по имени Атикат.

Жёны Пророка (мир ему и благословение)

Хадиджа, Савдат, Аиша, Хафсат, Умму Сальма, Умму Хабиба, Сафия, Зайнаб бинт Джахш, Маймуна, Райханат, Хавлат, Зайнаб бинт Хузайма, Марият.

Имена сподвижников, которых ещё при жизни поздравили с предстоящим раем

Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальхат, Зубайр, Сааду, Саид, Абу Убайда, Абдуррахман бин Авф. Кроме них Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обрадовал вестью о предстоящем рае: Хадиджу – мать правоверных, свою дочь Фатиму, Хасана, Хусейна, Ибну Масуда, Укамата и других.

Да одарит Всевышний нас всех искренней любовью к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и поможет нам, следовать ему во всём и да обрадует встречей с ним в раю. Амин!

Наше первое соприкосновение с Исламом происходит сразу после рождения.

В семейном альбоме почти каждой мусульманской семьи есть фотографии, запечатлевшие особый памятный день – «бала ға ат қою » – день «имянаречения» , наречения именем. Это и есть наше первое соприкосновение с обрядами Ислама.

По сложившейся традиции обряд наречения именем проводят, как правило, дома. Поздравления близких и родственников, щедрый стол, чтение молитв… Но сердцевиной всего действа считается момент, когда мулла читает над ребенком особые молитвенные формулы - азан и икамат, а затем трижды шепчет малышу в ухо выбранное для него имя. Вот почему иногда обряд имянаречения так и называют « балаға азан шақыру » «азан над ребенком» . Каждый, кто сызмальства воспитывался в традициях Ислама не может слушать этот первый азан в жизни маленького человечка без какого-то внутреннего волнения и особого благоговения.

Теперь посмотрим на историю нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как именно он выбирал имена для детей.

Однажды нашему любимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сообщили радостную весть о рождении сына. Родился его любимое дитя, единственный сын Ибрахим. «Этой ночью у меня родился сын. Я дал ему имя моего праотца Ибрахима», - сказал наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Поистине, ребенок - одно из лучших благ, дарованных Аллахом. Посланник Аллаха недаром сказал: «Я дал ему имя моего праотца Ибрахима». Несомненно, все истинные пророки прошлого являются посланниками Аллаха.

Одна из главных основ имана - вера во всех истинных посланников Аллаха, во всех пророков. Ибрахим (мир ему) - один из великих пророков, прозванных Улюль-Азм. В Коране говорится «народ вашего отца Ибрахима, последователи религии Ибрахима»;. На всех истинных пророков и посланников Аллаха была возложена задача донести человечеству, всем людям, религию Аллаха, передать им божественное откровение, призвать их к таухиду, вере в единственность Аллаха. Наш Пророк дал своему появившемуся на свет ребенку имя одного из пророков - Ибрахима.

Конечно же, имя для человека имеет большое значение. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дал имя своему ребенку в тот же день после его рождения. Имя ребенку нужно дать в течение семи дней. На третий день после его рождения или же не позднее семи дней, мы обязаны дать ребенку имя. Одна из обязанностей отца перед своим ребенком - выбрать ему красивое имя. После имянаречения своих родившихся детей наш Пророк произносил им на правое ухо азан, а на левое ухо - икамат. Затем три раза повторял его имя и потом произносил дуа. Кроме того, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) резал акика-курбан на седьмой день после рождения ребенка.

Он говорил, что акика-курбан подобен залогу за младенца. Принесение акика-курбана имеет большое значение, и за него полагается большой саваб. Наш Пророк соблюдал эту сунну. У кого есть возможности, приносят в жертву овцу или барана в качестве благодарности Аллаху за рождение ребенка. Можно и побольше. А еще наш Пророк брил ребенку голову и раздавал столько серебра, сколько весят сбритые волосы младенца. Те, у кого есть достаточно средств, могут соблюдать и эту сунну Пророка (мир ему).«В День воскресения вас будут вызывать по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому вашим появившимся на свет детям давайте красивые имена с хорошим смыслом», - велел наш любимый Пророк. Конечно же, история и культура народа влияет на выбор имени для ребенка. Люди издавна старались давать своим детям имена с хорошим значением, часто отдавая предпочтение именам героев прошлого. Если посмотрим, то можем заметить, что до прихода Ислама, в обществе времен джахилии, были популярны такие имена, как Мукатил (воин), Залим (тиран), Хальк (сотворенный) и т.п. А также имена, которые относились к идолам: Абдул-Узза, Абдул-Хаджар, Абдул-Кааба, то есть «раб идола по имени Узза, раб камня, раб Каабы».
Наш Пророк изменил эти имена, которые противоречили таухиду, сути Ислама. Имя Абдуль-Кааба ибн Ауфа он сделал Абдуррахманом. Когда у нашего Пророка родился внук Хасан, сначала отец ребенка хазрати Али хотел дать ему имя Хальк. Наш любимый Пророк возразил ему и сказал, что ребенка нужно назвать Хасаном.

«Хасан» означает «красота», «доброта». В Исламе нет такого установления, чтобы новорожденным давали только такие имена, которые упоминаются в Коране. Важно лишь то, чтобы имя имело красивый смысл, напоминало об Аллахе, содержало в себе такие прекрасные значения, как истина, справедливость, красота, добродетель. Можно также давать имена пророков, великих людей Ислама. Ислам призывает к прекрасному, и это касается также и имён.

Исходя из хадиса нашего Пророка: «Аллах прекрасен и любит прекрасное», нужно дать ребенку благозвучное имя с красивым значением, поскольку ему придется носить его также став взрослым, всю жизнь отзываться на это имя. Кроме того, имя воздействует на человека определенным образом. Поэтому надо быть внимательными при выборе имени для ребенка. Человек должен получить такое имя, при произнесении которого он не будет казаться чужим среди людей своего окружения, поскольку в именах отражается культура и вера. Имя сильно влияет на своего носителя и представляет собой один из факторов, формирующих человека.
Также наш Пророк менял имена с некрасивым значением. Например, имя девочки «Асия» он заменил на «Джамиля». Имя «Асия» означает «непокорная», а «Джамиля» - «прекрасная». Также имя мальчика «Аси» он поменял на «Мути’», то есть «покорный». Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был посланником истины, смотревшим взором милости и на предметы, на окружающий мир. Перемены в человеческих душах он начинал с окружающей их природы. Это например проявилось, когда он давал людям новые имена. Имя «Афияр», означающее «соленый», он заменил на «Хадияр», означающий «зеленый». Также имя «Бани Умувия» (сыновья бешеного) он заменил на «Бану Сания» (сыновья счастливого).
Одна из самых важных сунн нашего Пророка, ставшая показателем больших перемен в жизни человека и общества, - это изменение названия города Ясриб. После переселения из Мекки, наш Пророк переименовал этот город в Медину. Ясриб имеет отрицательный смысл темнота, беспорядо к , а новое название Медина означает светлый, лучезарный . Сподвижнику по имени Фетих, который следил за освещением мечети, Пророк однажды сказал.